Рабочая программа по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2010). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Тематическое планирование составлено на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях,А.А.Зданевич. (М.: Просвещение, 2010 г.).

Программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Учебный материал по лыжной подготовке осваивается учащимися с учетом климатогеографических условий региона.

Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.

Программа для 7 класса рассчитана на 105 часов при трехразовых занятиях в неделю.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачётов на уроках .

Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока.

Целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Решение задач физического воспитания учащихся направлено:

  • на содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностной ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил охраны труда во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

Учебно- тематическое планирование.

7 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Базовая часть

81

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

20


баскетбол


1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21

1.4

Лёгкая атлетика

22

1.5

Лыжная подготовка

18

2.

Вариативная часть

24

2.1

Волейбол

18

2.2

Футбол

6


Всего часов:

105










Распределение учебного материала- 7 класс

Вид программного

материала

Всего

часов

1

2

3

4

Итого

1.

Основы знаний о физической культуре

в процессе

урока


2

Гимнастика с элементами акробатики

21ч.

21

21ч.

3

Легкая атлетика

22ч.

10

12

22ч.

4

Лыжная подготовка

18ч.

18

18ч.

5

Волейбол

18ч.

11

7

18ч.

6

Футбол

6ч.

6

6ч.

7

Баскетбол

20ч.

12

8

20ч

Всего часов

105ч.

27

21

30

27

105







Содержание тем учебного курса.

Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние здоровья. Упражнения для развития группы мышц у мальчиков и формирование фигуры у девочек, Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств.

Требования к двигательным умениям и навыкам.

Гимнастика: кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) - размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга (девочки).

Элементы спортивных игр: баскетбол (ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, игра в мини-баскетбол); волейбол (передача мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения вперед, нижняя прямая передача через сетку); футбол (ведение мяча с изменением направления, удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы, двусторонняя игра); ручной мяч (передача мяча в движении различными способами, броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой, ловля катящегося мяча, ведение мяча с низким отскоком, персональная защита).

Легкая атлетика: бег с переменной скоростью до 2000 м: прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" - движение рук и ног в полете; прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" - переход планки и уход от планки; Метание малого мяча на дальность с разбега, в цель; преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий.

Лыжная подготовка: одновременный одношажный ход; подъем в гору скользящим шагом; преодоление бугров и впадин при спуске с горы; поворот на месте махом; прохождение дистанции до 3,5 км; игры: "Гонка с преследованием", "Гонка с выбыванием" и др.

Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы, общей выносливости.



Календарно-тематическое планирование

7 класс (1-я четверть)

№п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока, элементы содержания

Лёгкая атлетика (10 часов)

1.

04.09


Техника безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. Высокий старт. Бег до 2 мин.

2.

06.09


Спринтерский бег. Эстафетный бег. Бег в равномерном темпе: мальчики 800м, девочки 500м.

3.

09.09


Спринтерский бег. Эстафетный бег. Бег 500 метров.

4.

11.09


Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Бег 800 метров.

5.

13.09


Спринтерский бег. Бег 30 метров. Прыжок в длину с разбега.

6.

16.09


Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега 9-11 шагов. Кросс до 15 мин.

7.

18.09


Метание малого мяча в горизонтальную цель. Бег с ускорением от 30 до 40м, бег 40м.

8.

20.09


Метание мяча 150 г с места на дальность. Бег с препятствиями и на местности.

9.

23.09


Бег 1500 м . Эстафеты, старты из различных исходных положений.

10.

25.09


Челночный бег, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения.

Спортивные игры. Футбол (6 часов)

11.

27.09


Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.

Стойка игрока, перемещения. Выбрасывание мяча из-за боковой линии. Ведение мяча.

12.

30.09


Ведение мяча с изменением скорости направления. Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема.

13.

02.10


Удар по неподвижному мячу внешней частью подъема. Перехват мяча.

14.

04.10


Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар, прием мяча, остановка, удар по воротам.

15.

07.10


Удар серединой лба по летящему мячу с места. Комбинация из освоенных элементов.

16.

09.10


Совершенствование элементов футбола в игре.

Волейбол (11 часов)

17.

11.10


Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Повороты на месте, вперёд и назад. Основная стойка игрока. Перемещения. Упражнения с волейбольными мячами.

18.

14.10


Передача мяча двумя руками сверху.

19.

16.10


Передача мяча двумя руками сверху.

20.

18.10


Приём мяча снизу в парах.

21.

21.10


Передача мяча сверху через сетку.Передача мяча в парах на месте, в движении.

22.

23.10


Передача мяча через сетку. Игра по упрощенным правилам.

23.

25.10


Нижняя прямая подача мяча. Передача мяча в парах через сетку.

24.

06.11


Нижняя прямая подача мяча. Передача мяча через сетку.

25.

08.11


Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания.

26.

11.11


Прямой нападающий удар после подбрасывания. Передачи мяча над собой.

27.

13.11


Игра «картошка». Волейбол 3 Х 3.








Календарно-тематическое планирование

7 класс (2-я четверть)

№п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока, элементы содержания

Гимнастика с элементами акробатики ( 21 час)

1.

15.11


Правила безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения.

2.

18.11


Перекат в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед и назад.

3.

20.11


Лазанье по канату в три приема. Упражнения на гимнастической скамейке.

4.

22.11


Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д)

5.

25.11


Кувырок вперед в стойку на лопатках. Кувырок назад в упор присев.

6.

27.11


Упражнения в равновесии . мост из положения лежа, сед углом, перекат назад.

7.

29.11


Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д)

8.

02.12


Лазанье по канату. Общеразвивающие упражнения в парах.

9.

04.12


Комбинация из разученных элементов.

10.

06.12


Передвижение по гимнастической скамейке. Комбинация из разученных элементов.

11.

09.12


Комбинация из разученных элементов. Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полный шаг!».

12.

11.12


Строевые упражнения. Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д)

13.

13.12


Строевые упражнения. Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д)

14.

16.12


Упражнения в равновесии.Прыжки на длинной скакалке.

15.

18.12


Упражнения с предметами. Опорный прыжок.

16.

20.12


Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д).Административная контрольная работа.

17.

23.12


Прыжки со скакалкой. Броски набивного мяча. Висы и упоры.

18.

25.12


Передвижения по гимнастической скамейке (девочки). Упражнения на низкой перекладине (мальчики).

19.

27.12


ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых суставов, позвоночника. Висы и упоры.

20.

27.12


Комбинация из ранее изученных элементов на гимнастической скамейке.. Висы упоры.

21.

28.12


Преодоление гимнастической

полосы препятствий. Совершенствование элементов гимнастики.



Календарно-тематическое планирование

7 класс (3-я четверть)

№п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока, элементы содержания

Лыжная подготовка (18 часов)

1.



Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Повторить технику лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход.

2.



Скользящий шаг без палок и с палками.

3.



Попеременный двухшажный ход.

4.



Повороты переступанием в движении.

5.



Скользящий шаг без палок и с палками.

6.



Одновременный двухшажный ход.

7.



Совершенствование техники лыжных ходов.

Повороты переступанием в движении.

8.



Совершенствование техники лыжных ходов.

Подъем «полуелочкой»

9.



Повороты плугом при спуске. Одновременный двухшажный ход.

10.



Торможение и поворот упором.

Прохождение дистанции на скорость 2 км - мальчики, 1 км - девочки.

11.



Одновременный одношажный ход

Повороты на спуске плугом.

12.



Подъем в гору скользящим шагом.

Прохождение дистанции на время 2 км.

13.



Одновременный одношажный ход.

Прохождение дистанции до 3 км в медленном темпе.

14.



Подъем в гору скользящим шагом.

Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью со сменой ходов.

15.



Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Подъем «полуелочкой» и «елочкой».

16.



Совершенствовать технику передвижения на лыжах с использованием ходов, спусков и подъёмов на скорость.

17.



Одновременныйдвухшажный и бесшажный ходы. Эстафеты с этапами .

18.



Прохождение дистанции 4 км с использованием изученных ходов.

Спортивные игры. Баскетбол (12 часов)

19.



Техника безопасности во время занятий спортивными играми.Техника передач и ловли мяча в баскетболе. Упражнения в парах на сопротивление.

20.



Техника быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление.

21.



Передача мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление. Игра «Мяч ловцу»

22.



Ведение мяча шагом и бегом одной рукой, на месте, в движении, змейкой, по кругу.


23.



Бросок мяча по кольцу после ведения. Совершенствование упражнений с баскетбольным мячом. Эстафета.

24.



Бросок мяча по кольцу после ведения. Игра с элементами ведения на 10 передач.

25.



Совершенствование броска по кольцу после ведения. Элементы баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.

26.



Совершенствование элементов баскетбола. Техника броска по кольцу после ведения.

27.



Игра в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. Комплекс упражнений с баскетбольными мячами.

28.



Ведение мяча. Ловля и передача мяча с отскоком от пола.

29.



Ловля и передача мяча с отскоком от пола на месте, в движении. Передача мяча одной рукой от плеча.

30.



Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди.










Календарно-тематическое планирование

7 класс (4-я четверть)

№п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока, элементы содержания

Спортивные игры. Баскетбол (8 часов)

1.



Техника безопасности во время занятий спортивными играми.Техника передач и ловли мяча в баскетболе. Упражнения в парах на сопротивление.

2.



Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди.

3.



Передача и бросок мяча двумя руками от груди. Игра на 10 передач.

4.



Бросок мяча одной рукой от плеча. Двойной шаг.

5.



Передача и бросок мяча одной рукой от плеча. Двойной шаг.

6.



Двойной шаг. Штрафной бросок.

7.



Совершенствование элементов баскетбола.

8.



Совершенствование элементов баскетбола.

Лёгкая атлетика (11 часов)

9.



Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Игра «Перестрелка».

10.



ОРУ со скакалками. Техника прыжка в длину с разбега. Игра «Перестрелка»

11.



Прыжок в длину с разбега. Игра «Перестрелка».

12.



Техника метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. Бег на короткие отрезки.

13.



Метание мяча по горизонтальной цели с 8 м. бег на средние отрезки.

14.



Метание мяча по горизонтальной цели с 8 м. бег 1000 метров.

15.



Совершенствование низкого и высокого старта. Встречные эстафеты с предметами. Бег на 60 м.

16.



Челночный бег. Бег с преодолением препятствий. Эстафеты.

17.



Медленный бег до 5 минут. Эстафета с передачей палочки.

18.



Медленный бег до 10 мин. Эстафета с передачей палочки.

19.



Совершенствование элементов легкой атлетики.

Спортивные игры. Волейбол (7 часов)

20.



Техника безопасности при занятиях спортивными играми.Основная стойка игрока. Перемещения. Упражнения с волейбольными мячами.


21.



Нижняя прямая подача мяча. Передача мяча через сетку.

22.



Нижняя прямая подача мяча. Передача мяча через сетку.

23.



Игра «картошка». Волейбол 3 Х 3.

24.



Совершенствование элементов волейбола в линейных эстафетах.

25.



Игра «картошка». Волейбол 3 Х 3.

26.



Совершенствование элементов волейбола в линейных эстафетах.



Требования к уровню подготовки учащихся.


По окончании 7 класса учащийся должен демонстрировать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с

5,6

6,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

170

160

Поднимание туловища из положения лежа

21

19

Выносливость

Бег 1500 м

7,30

8,00

Координация

Челночный бег 3 х 10 м, с

9,0

9,5

Знать:

особенности развития избранного вида спорта;

особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей направленности;

основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках средствами физической культуры;

способы укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи.

Уметь:

технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их вусловиях соревновательной деятельности;

управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать совзрослыми и сверстниками;

соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч 150 г с места и с 4-5 бросковых шагов разбега; метать малый мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в вертикальную цель.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на лопатках, мост.

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Программно - методическое обеспечение.

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основная литература для учителя

1.1.

Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва «Просвещение»,2010г

Д

1.2.

Физическая культура 5-6-7 классы // Москва Просвещение 2011.

Д

1.3.

Рабочая программа по физической культуре

Д

2.

Техническиесредстваобучения

3.

Учебно-практическоеоборудование

3.1.

Козелгимнастический

П

3.2.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

3.3.

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

3.4.

Палкагимнастическая

К

3.5.

Скакалка

К

3.6.

Матгимнастический

П

3.7.

Гимнастическийподкидноймостик

Д

3.8.

Кегли

К

3.9.

Обруч

Д

3.10.

Рулеткаизмерительная

К

3.11.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

3.12.

Лыжи (с креплениями и палками)

П

3.13.

Сеткаволейбольная

Д

3.14.

Аптечка

Д




Список литературы.



  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.ЛяхА.А.Зданевич; Москва «Просвещение»,2010г

  2. П. К. Петров Методика преподавания гимнастики в школе // «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1999г.

  3. Физическая культура 5-6-7 классы // Москва Просвещение 2011.



© 2010-2022