Рабочая программа по ОФП для 3-8 класса подготовительная группа здоровья

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Санниковская основная общеобразовательная школа

«Рассмотрено» на педагогическом совете

Протокол № ______.

от «___» _______ 2015 г.

___________________________

«Согласовано» заместитель директора

УВР _________ Антонюк Н.А. «____» __________ 2015 г.

Утверждаю

директор МБОУ «Санниковской ООШ»

___________ Лаптева В.А.

Приказ № _____

«_____»________________2015г.



Образовательная программа дополнительного образования детей «Общая физическая подготовка» Занятия с подготовительной группой учащихся с 3 по 8 класс Продолжительность образовательного процесса детей - 1 год




Составитель: Самарина Нина Германовна, учитель физической культуры





2015 г

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе программы по физическому воспитанию Лях, Зданевич.

Цель: Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

1. Укрепить здоровье и содействовать правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности учащихся.

2. Развивать быстроту, гибкость, ловкость, координацию движений.

3. Воспитывать моральные, волевые качеств детей и чувство товарищества.

В школе занимаются учащиеся 3 - 8 классов, прошедшие медицинский осмотр и допущенные врачом к занятиям. Занятия объединения проводятся 1 раз в неделю.

Основная задача руководителя - воспитание детей, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.

Программа «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, посещающих школу. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому учащемуся), в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений. Учитель физической культуры должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием детей, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья. Для занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.




Тематическое планирование «Общая физическая подготовка»»

Месяц


Наименование раздела


Количество часов

Практические занятия (ч.)

Теоретические занятия

Сентябрь-Май

Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ - его составные, упрощенные правила судейства, основы судейской терминологии, умение самостоятельно заниматься физкультурой

Теоретические знания школьники получают на занятиях в течение 10-15 минут вводной части

Сентябрь

Легкая атлетика

3

Октябрь

Легкая атлетика

Спортивные и подвижные игры

2

3

Ноябрь

Спортивные и подвижные игры

3

Декабрь

Спортивные и подвижные игры

Лыжная подготовка

3

1

Январь

Лыжная подготовка

3

Февраль

Лыжная подготовка

4

Март

Лыжная подготовка

Гимнастика

1

3

Апрель

Гимнастика

Легкая атлетика

2

2

Май

Легкая атлетика Подвижные игры

2

2

Всего часов:

34

Календарно - тематическое планирование по «ОФП»

п/п

Содержание занятий


Кол-во часов

Дата


Сентябрь Легкая атлетика



1

Гигиенические требования к занятиям физкультурой.

Понятие «Низкий старт».

1

2

Медленный бег до 8 мин.

1

3

Челночный бег.

1


Октябрь

Легкая атлетика

4

Бег на средние дистанции 500 м.

1

5

Прыжок в высоту способом «перешагивание».

1


Спортивные игры

6

Т.Б. во время спортивных и подвижных игр.

Правила игры в баскетбол.

1

7

Эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками.

1

8

Основная стойка баскетболиста.

Передвижения без мяча вправо, влево, вперед, назад.

1


Ноябрь

Спортивные и подвижные игры

9

Передвижения с мячом вправо, влево, вперед, назад.

Ведения мяча с заданием.

1

10

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий.

1

11

Бросок мяча с места.

Передача мяча в движении.

1


Декабрь

Спортивные и подвижные игры

12

Различные остановки (прыжком, шагом, прыжком после ведения мяча)

1

13

Бросок мяча с места.

Передача мяча в движении.

1

14

Выполнение штрафного броска.

1


Лыжная подготовка

15

Правила ухода за лыжами. Лыжные мази.
Передвижение на лыжах до 1 км.

1

Январь

Лыжная подготовка

16

Как помочь друг другу при обморожениях.
Передвижение на лыжах до 1,5 км

1

17

Совершенствование попеременного двухшажного хода

1

18

Эстафета на лыжах по кругу.

1


Февраль

Лыжная подготовка

19

Совершенствование одновременного бесшажного хода.

1

20

Правила соревнований.

Совершенствование скользящего шага с палкой.

1

21

Спуск с гор в средней стойке, подъём «ёлочкой».

1

22

Спуск с гор в средней стойке.
Подъёмы «лесенкой».

1


Март

Лыжная подготовка

23

Соревнование по лыжным гонкам.

1


Март

Гимнастика

24

Круговая тренировка:
- сгибание, разгибание рук в упоре лежа
- подъём туловища из положения лежа
- прыжки на скакалке

1

25

Акробатические упражнения - перекаты, "мост", "берёзка","лодочка".

1

26

Кувырок вперёд, назад.

1


Апрель

Гимнастика

27

Опорный прыжок через козла.

1

28

Эстафеты с элементами акробатики.

1


Апрель

Легкая атлетика

29

Прыжки на скакалке на месте и с передвижением вперёд и в сторону.

1

30

Метание мяча в цель из различных исходных положений.

1


Май

31

Совершенствование техники метания малого мяча на дальность.

1

32

Эстафетный бег по кругу

1


Май

Подвижные игры

33

Русская народная игра «Лапта»

1

34

Пионербол по правилам волейбола

1

Итого:

34

Общая физическая подготовка.

1.1. Спортивные игры - ознакомление с техникой игры в баскетбол. Двусторонние игры по упрощенным правилам. Изучение правил игры, судейство. Вопросы тактики. Двусторонние игры.

Подвижные игры - одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

1.2. Гимнастика: Круговая тренировка: (сгибание, разгибание рук в упоре лежа, подъём туловища из положения лежа, прыжки на скакалке);
акробатические упражнения - перекаты, "мост", "берёзка", "лодочка", кувырок вперёд, назад; опорный прыжок через козла; Эстафеты с элементами акробатики.

1.3. Лыжная подготовка- обучение технике ходьбы на лыжах различными способами, повороты, способы подъема в гору, спуски в различных стойках, способы торможения.

1.4. Понятие «Низкий старт», разновидности ходьбы, медленный бег до 8 мин, челночный бег, бег на короткие, средние дистанции и кросс, эстафетный бег по кругу и встречная эстафета, прыжок в высоту способом «перешагивание», метание мяча в цель из различных исходных положений и на дальность, самоконтроль при физических занятиях.

1.5. Общеразвивающие упражнения должны включаться в каждое занятие с целью укрепления костно- связочного аппарата, развития мышц, подвижности в суставах и координации движений, улучшения сердечно- сосудистой системы и органов дыхания.

Общеразвивающие упражнения выполняются на месте и в движении, без предметов и с предметами, на гимнастических снарядах, индивидуально или с партнером.

Объем и дозировка общеразвивающих физических упражнений определяются в зависимости от уровня физического развития занимающихся, задач занятия и периода тренировки.

Упражнения на ловкость, гибкость, силу, быстроту, точность, координацию и внимание проводятся из различных исходных положений рук и ног, усложняются дополнительными движениями отдельных частей тела и отягощениям

Требования к знаниям и умениям учащихся,

критерии оценки.

Для определения уровня физической подготовленности занимающихся используются тесты-упражнения; для каждой возрастной группы определены свои нормативы, которые являются критериями оценки эффективности подготовки юных спортсменов. Контроль за физической подготовленностью учащихся проводится 2 раза в учебном году: в сентябре и в мае. Результаты оцениваются по специальным таблицам. (отдельно для девочек и мальчиков).

Контрольные нормативы

Год обучения

Бег 30 м (с)

Прыжки в длину с места (см)

Челночный бег 3*10 (с)

Подтягивание из виса (м-кол-во раз, д-сек)

Наклоны вперед сидя на полу (см)

Шестиминутный бег

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

НП-1

5,1

5,6

165

155

9,1

9,7

5

14

8

12

1150

950


Список детей, занимающихся в подготовительной группе

1.Дубинина М. 3 класс

2. Белович А. 4 класс

3. Курочкина Н. 4 класс

4.Кузьмина П. 5 класс

5. Калинина Катя 5 класс

6. Гусев И. 7 класс

7. Климов А. 8 класс

8. Панфёров М. 8 класс



Список литературы.


  1. Твой Олимпийский учебник. Быстрее. Выше. Сильнее. Москва. 2. Физическая культура. 1-4 классы. Просвещение. В.И. Лях.

3. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. В.И. Ковалько. Москва. 2009 г.

4 Физическая культура 5-6-7 класс. Просвещение. 2013 г.


© 2010-2022