Программа ЗОЖ на уроках физкультуры и внеклассной работе

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа ЗОЖ на уроках физкультуры и внеклассной работе

На начало каждого учебного года по ЗОЖ ставятся цели и задачи.

Цель: обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, оценка ЗУН.

Задачи: организация работы для сохранения и укрепления здоровья, мотивация на ЗОЖ, научить учащихся использовать знания, умения навыков в повседневной жизни. По формированию ЗОЖ использую следующие формы работы: работа с педколлективом и родителями, физическое воспитание в режиме учебного дня, урок физкультуры, внеурочные формы, внешкольные занятия.

Учитывая индивидуальные особенности детей нашей школы, а из них большая часть больные дети, вся учебная деятельность и внеклассная работа направлены на выполнения программы ЗОЖ.

С раннего возраста учу детей ценить и укреплять свое здоровье, знакомлю -

с правилами ЗОЖ.

- Заниматься физкультурой 3 -5 раз в неделю

Программа состоит из шести блоков:

первый блок - малые формы физической активности: зарядка, оздоровительные минутки с предметами и без предметов, подвижные перемены.

Утренняя зарядка способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию. Утренняя зарядка - это шаг на пути к спорту.

Оздоровительные минутки проводятся на уроках физкультуры

С 1--4классах и физминутки на уроках физкультуры в 5 - 11 классах.

Подвижные перемены обеспечивают сохранения работоспособности на последующих уроках. Они проводятся каждый день после второго урока.

Подвижные перемены обеспечивают необходимую для правильного развития растущего организма - двигательную активность. На подвижных переменах учащиеся выполняют упражнения со скакалками, обручами, ходьба на ходулигравволейбол, баскетбол, пионербол, веселые эстафеты, подвижные игры.

Второй блок - учебные уроки, которые направлены на получения физкультурного образования, приобретения знаний, развитие кондиции и координации (физического потенциала), приобретения движений для здоровья.

Главная цель всех уроков физкультуры - укрепления здоровья учащихся.

Особое внимание уделяю занятиям физической культуры в среднем возрасте, когда продолжается рост и развитие подростка.

Уроки физкультуры являются основными, потому что через них идет реализация государственной программы, в которой заложен огромный культурный пласт формирования человека, формирования ЗОЖ.

На уроках применяется технология - «Личностно-ориентированное обучения» Аглодиной С.В.

ЛОО - обеспечивает развитие и саморазвитие личности, его индивидуальных способностей, как субъекта познания и предмета деятельности.

-Учащиеся разделены на группы физической подготовленности-

1 группа - здоровые дети

2группа - слабые учащиеся

3группа - легкие заболевания

При выполнении упражнений учу учащихся следить за своим самочувствием во время урока и вне его , следить за пульсом.

Оценка ЗУН на уроках физкультуры осуществляется по основам школы здоровья.

Оценивая учащихся, верю в своих учеников, в их силы, даю им возможность, дотянутся до своей высшей планки развития.

В начале учебного года на каждый класс заполняю

-лист здоровья, где фиксирую диагноз заболевания учащегося.

На основе физических данных учащихся, учитывая здоровье, а это видно из листа здоровья учащихся.

В классе 20 учащихся, 2-занимаются в смг, 7-учащихся - здоровы, а остальные с ослабленным здоровьем.

На каждого учащегося ведется лист здоровья,

зная степень заболевания учащихся и слабых учащихся при подготовке,

учитываю физическое здоровье и возрастные особенности на основе индивидуальной карте физического здоровья.

Учитывая типологические особенности учащихся,

физическое здоровье учащихся отражается в «Валеологическом паспорте»

В «Дневниках Спортивных успехов « учащиеся фиксируют свои лучшие результаты и достижения и сравнивают их с предыдущими.

В дневниках самоконтроля физической подготовленности и физического здоровья учащихся вносят свои результаты, оценивая их сами.

Чтобы добиться хороших результатов и видеть их продвижение на каждом уроке ведется тематический учет знаний учащихся

по учебным тестам ,

учебным нормативам,

»Президентским тестам» и РДК.

Уровень физической подготовленности и уровень физического здоровья учащихся оцениваются результатами всех тестов.

Проводится диагностика уровня физических возможностей в -

первой четверти,

второй,

третьей,

четвертой.

Диагностика уровня здоровья 4 раза в год позволяет отслеживать физическое состояние организма, а также поддерживать необходимую мотивацию на выполнение индивидуальной программы.

ТО есть, помогает решить проблему ЛОО.

Третий блок - спортивные секции-

- по баскетболу

-волейболу

-пионерболу

-хоккею

-футболу

Ученик, занимающийся спортом, отличается - собранностью, бодростью, силой.

Спортивные игры развивают двигательные способности, позволяют проявлять умственные возможности.

В секциях занимаются 135 учащихся.

Четвертый блок - спортивные соревнования,

они реализуют физический потенциал в условиях максимальной интенсивности, формируют духовность через общение, зрелищность, высокий эмоциональный фон, красочность, непредвиденность, идейность, уникальность.

Соревнования

-по баскетболу

-по волейболу

-пионерболу

Пятый блок - Конкурс по ЗОЖ, предусматривающий комплекс мероприятий под девизом «ЗОЖ» - это жизнь в соответствии с законами природы и нравственными нормами.

Сюда входят спартакиады между классами:

по легкой атлетики, гимнастики, лыжам, армрестлингу, футболу.

Шестой блок - Физкультурно-массовые мероприятия, направленные на приобщения занимающихся к ЗОЖ.

Здесь предусмотрены

спортивные праздники, дни здоровья, «Старты надежд», Национальные казахские игры, «Сила каждому нужна», лыжный спорт, туриады.

Участвуем во всех городских соревнованиях, занимаем призовые места.



© 2010-2022