- Преподавателю
- Физкультура
- Программа ЗОЖ на уроках физкультуры и внеклассной работе
Программа ЗОЖ на уроках физкультуры и внеклассной работе
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кучурина Г.С. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа ЗОЖ на уроках физкультуры и внеклассной работе
На начало каждого учебного года по ЗОЖ ставятся цели и задачи.
Цель: обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, оценка ЗУН.
Задачи: организация работы для сохранения и укрепления здоровья, мотивация на ЗОЖ, научить учащихся использовать знания, умения навыков в повседневной жизни. По формированию ЗОЖ использую следующие формы работы: работа с педколлективом и родителями, физическое воспитание в режиме учебного дня, урок физкультуры, внеурочные формы, внешкольные занятия.
Учитывая индивидуальные особенности детей нашей школы, а из них большая часть больные дети, вся учебная деятельность и внеклассная работа направлены на выполнения программы ЗОЖ.
С раннего возраста учу детей ценить и укреплять свое здоровье, знакомлю -
с правилами ЗОЖ.
- Заниматься физкультурой 3 -5 раз в неделю
Программа состоит из шести блоков:
первый блок - малые формы физической активности: зарядка, оздоровительные минутки с предметами и без предметов, подвижные перемены.
Утренняя зарядка способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию. Утренняя зарядка - это шаг на пути к спорту.
Оздоровительные минутки проводятся на уроках физкультуры
С 1--4классах и физминутки на уроках физкультуры в 5 - 11 классах.
Подвижные перемены обеспечивают сохранения работоспособности на последующих уроках. Они проводятся каждый день после второго урока.
Подвижные перемены обеспечивают необходимую для правильного развития растущего организма - двигательную активность. На подвижных переменах учащиеся выполняют упражнения со скакалками, обручами, ходьба на ходулигравволейбол, баскетбол, пионербол, веселые эстафеты, подвижные игры.
Второй блок - учебные уроки, которые направлены на получения физкультурного образования, приобретения знаний, развитие кондиции и координации (физического потенциала), приобретения движений для здоровья.
Главная цель всех уроков физкультуры - укрепления здоровья учащихся.
Особое внимание уделяю занятиям физической культуры в среднем возрасте, когда продолжается рост и развитие подростка.
Уроки физкультуры являются основными, потому что через них идет реализация государственной программы, в которой заложен огромный культурный пласт формирования человека, формирования ЗОЖ.
На уроках применяется технология - «Личностно-ориентированное обучения» Аглодиной С.В.
ЛОО - обеспечивает развитие и саморазвитие личности, его индивидуальных способностей, как субъекта познания и предмета деятельности.
-Учащиеся разделены на группы физической подготовленности-
1 группа - здоровые дети
2группа - слабые учащиеся
3группа - легкие заболевания
При выполнении упражнений учу учащихся следить за своим самочувствием во время урока и вне его , следить за пульсом.
Оценка ЗУН на уроках физкультуры осуществляется по основам школы здоровья.
Оценивая учащихся, верю в своих учеников, в их силы, даю им возможность, дотянутся до своей высшей планки развития.
В начале учебного года на каждый класс заполняю
-лист здоровья, где фиксирую диагноз заболевания учащегося.
На основе физических данных учащихся, учитывая здоровье, а это видно из листа здоровья учащихся.
В классе 20 учащихся, 2-занимаются в смг, 7-учащихся - здоровы, а остальные с ослабленным здоровьем.
На каждого учащегося ведется лист здоровья,
зная степень заболевания учащихся и слабых учащихся при подготовке,
учитываю физическое здоровье и возрастные особенности на основе индивидуальной карте физического здоровья.
Учитывая типологические особенности учащихся,
физическое здоровье учащихся отражается в «Валеологическом паспорте»
В «Дневниках Спортивных успехов « учащиеся фиксируют свои лучшие результаты и достижения и сравнивают их с предыдущими.
В дневниках самоконтроля физической подготовленности и физического здоровья учащихся вносят свои результаты, оценивая их сами.
Чтобы добиться хороших результатов и видеть их продвижение на каждом уроке ведется тематический учет знаний учащихся
по учебным тестам ,
учебным нормативам,
»Президентским тестам» и РДК.
Уровень физической подготовленности и уровень физического здоровья учащихся оцениваются результатами всех тестов.
Проводится диагностика уровня физических возможностей в -
первой четверти,
второй,
третьей,
четвертой.
Диагностика уровня здоровья 4 раза в год позволяет отслеживать физическое состояние организма, а также поддерживать необходимую мотивацию на выполнение индивидуальной программы.
ТО есть, помогает решить проблему ЛОО.
Третий блок - спортивные секции-
- по баскетболу
-волейболу
-пионерболу
-хоккею
-футболу
Ученик, занимающийся спортом, отличается - собранностью, бодростью, силой.
Спортивные игры развивают двигательные способности, позволяют проявлять умственные возможности.
В секциях занимаются 135 учащихся.
Четвертый блок - спортивные соревнования,
они реализуют физический потенциал в условиях максимальной интенсивности, формируют духовность через общение, зрелищность, высокий эмоциональный фон, красочность, непредвиденность, идейность, уникальность.
Соревнования
-по баскетболу
-по волейболу
-пионерболу
Пятый блок - Конкурс по ЗОЖ, предусматривающий комплекс мероприятий под девизом «ЗОЖ» - это жизнь в соответствии с законами природы и нравственными нормами.
Сюда входят спартакиады между классами:
по легкой атлетики, гимнастики, лыжам, армрестлингу, футболу.
Шестой блок - Физкультурно-массовые мероприятия, направленные на приобщения занимающихся к ЗОЖ.
Здесь предусмотрены
спортивные праздники, дни здоровья, «Старты надежд», Национальные казахские игры, «Сила каждому нужна», лыжный спорт, туриады.
Участвуем во всех городских соревнованиях, занимаем призовые места.