Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны

«Гимназия №77»


УТВЕРЖДЕНО

Протоколом педагогического совета №1

от «28» августа 2015г.

Введено приказом №193 от 28.08.2015 г.

Директор гимназии

__________________ А.А. Фатихова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету Физическая культура для 7 класса (а)

количество часов в неделю - 3, в год 105

Составитель: Белов Алексей Владимирович

учитель физической культуры первой квалификационной категории

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора _____________Р.Р. Газизова « 27»августа 2015г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО, протокол №1 от «27»августа 2015г.

Руководитель МО _____________ Г.Ф. Нилова «27»августа 2015г.





2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету физическая культура составлена на основании Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе примерной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», В. И. Лях, А. А. Зданевич. - Москва: Просвещение, 2012г., рекомендованной МОиН РФ, в соответствии с учебным планом МАОУ «Гимназия №77» на 2015-2016 учебный год. Требования к структуре рабочей программы МАОУ «Гимназия №77» в соответствии ФКГС.

Рабочая программа соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и имеет базовый уровень программы. Программа разработана на 105 часов в год, из расчета 3 часа в неделю, из них на уроки сдачи практических нормативов отводится 26 часов, на итоговую контрольную работу в виде теста 1 час.

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие основных физических качеств и способностей.

  • Укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма.

  • Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.

  • Приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

  • Воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

  • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Задачи физического воспитания учащихся 7 классов направлены на:

  • содействие гармоничному физическому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни.

  • На обучение основам базовых видов двигательных действий.

  • На дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения двигательных действий, согла­сования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.)

  • На формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма.

  • На углубленное представление об основных видах спорта.

  • На приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время.

  • На формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

  • На содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Рабочая программа ориентирована на УМК:

«Физическая культура 6-7 классы» учебник для общеобразовательных учреждений А.П. Матвеев; Рос. акад. Наук, Рос. Акад. Образования 2-е издание Москва «Просвещение», 2014 г.

В течение года учащиеся готовятся к сдаче ГТО, соответствующей возрастным нормативам и подготовка осуществляется на каждом уроке.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА





Номер раздела






Название раздела




Кол-во часов

I.

Основы физической культуры и здорового образа жизни

2

II.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

24

III.

Спортивно - оздоровительная деятельность

79



Итого

105



  1. Основы физической культуры и здорового образа жизни (2 ч.)

Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Основные этапы развития физической культуры в России. Возрождение Олимпийских игр. Зарождение Олимпийского движения в России. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.


  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность (24 ч.)

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности (2 ч.)

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью (20 ч.)

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики. Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре. Скандинавская ходьба.

  1. Способы физкультурно-оздоровительной деятельности ( 2 ч.)

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре с учётом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности.


  1. Спортивно-оздоровительная деятельность (79 ч.)

    1. Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (2 ч.)

Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения. Знания о пульсовом режиме при выполнении физических упражнений.

2. Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (75 ч.)

2.1. Легкая атлетика

Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину с места, прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»). Метания малого мяча: на дальность с разбега, по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега. Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Бег 30 и 60 м. на результат Челночный бег 3х10 м. Развитие выносливости: 6-ти минутный бег. Бег на 2000 м. (м.) Бег в равномерном темпе до 20 минут.

2.2. Гимнастика с элементами ак­робатики

Правила ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения, ОРУ в движении. Совершенствование упоров и висов - мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок; девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь. Комбинации ОРУ без предметов и с предметами. Акробатические упражнения-Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат. Акробатические комбинации два кувырка вперед слитно, кувырок назад в стойку на лопатках (м.); мост из положения стоя без помощи и с помощью (д.) Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). Упражнения на гимнастической стенке, бревне, скамейке, снарядах, с набивным мячом. Опорный прыжок способом «согнув ноги», прыжок боком с поворотом на 90* через козла в ширину высотой 100-115 см. (м.) и опорный прыжок ноги врозь через козла в ширину, высота 100-115 см. (дев). ОРУ на гибкость. Лазание по канату. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Лазание по канату в два приёма. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.

2.3. Лыжная подготовка

Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений. Одновременный одношажный ход (стартовый вари­ант), переход с одновременного одношажного хода на попеременный двухшажный ход. Спуски с горы в низкой и основной стойке и подъёмы в гору «ёлочкой», «лесенкой», «полуёлочкой». Поворот на месте махом. Повороты переступанием. Преодоление подъемов, препятствий небольших трамплинов. Перешагивание на лыжах небольших препятствий. Торможение и поворот «плу­гом», «упором» при спуске с горы. Прохожде­ние дистанции до 4 км. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Игры: «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием», «Карельская гонка» и др. Прохождение дистанции 3 км. на результат.

2.4. Спортивные игры (волейбол)

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Нижняя, верхняя прямая подача, прием и передача мяча стоя на месте и в движении. Верхняя передача в парах через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Передача в тройках после перемещения. Нападающий удар в тройках через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения и групповые, индивидуальные тактические действия. Комбинации из освоенных элементов (приём-передача-удар). Учебная двусторонняя игра по упрощенным правилам игры в волейбол.

2.5. Плавание

Техника безопасности при занятиях плаванием в бассейне и в открытых водоемах. Значение занятий плаванием на развитие вьшосливости, координационных способностей. СПУ и ОРУ и подводящие упражнения на суше. Стартовый прыжок и повороты на дистанции. Плавание брассом отрезков 25-50 м. по 2-6 раз; кроль на груди, кроль на спине отрезков 100-150 м. по 3-4 раза; плавание на боку. Ныряние в длину. Плавание вольным стилем до 25 м. на результат.

2.6. Спортивные игры (бадминтон)

Правила игры в бадминтон. Стойка игрока, техника подачи. Подача и прием волана. Учебная игра в парах.

2.7. Элементы единоборствТехника безопасности при занятиях единоборствами. Овладение приемами страховки, подвижные игры с элементами единоборств. Захваты и освобождение от захватов. Основные средства защиты и самообороны. Элементы техники национальных видов спорта. Учебная схватка по одному из видов единоборств.

2.8. Спортивные игры (баскетбол)

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия. Передачи мяча разными способами на месте. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника в движении. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Броски по кольцу со штрафной. Зонная зашита: вырывание, выбивание, перехват и накрывание мяча. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков, нападение быстрым прорывом (2:1). Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие. Бросок одной рукой от плеча с места, с пассивным сопротивлением защитника. Передачи мяча разными способами в движении в тройках, с пассивным сопротивлением защитника. Игра по упрощённым правилам.

2.9. Скандинавская ходьба

Техника шага и постановок палок. Биомеханические особенности техники работы рук и ног и согласованность движений с дыханием. Прохождение скандинавской ходьбой дистанции до 3 км.

2.10. Спортивные игры (футбол, мини-футбол)

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ведение мяча по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов. Удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча). Остановка катящегося мяча, приземление летящего мяча. Совершенствование технических приёмов и командно-тактических действий. Игра по правилам.


  1. Способы спортивно-оздоровительной направленности (2 ч.)

Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдение за пульсовым режимом при выполнении физических упражнений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ

В результате изучения физической культуры ученик должен:

Знать/понимать:

  • Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

  • Основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • Способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа;

Уметь:

  • Составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма;

  • Выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • Проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • Включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Демонстрировать:

Физические качества

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Быстрота

Бег 60 м с низкого старта, с.

10,0

10,4

Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с.

20

10

Сила

Подтягивание из виса (м.), из виса лёжа (д.) кол-во раз

6

15

Прыжок в длину с места, см.

175

160

Выносливость

Кроссовый бег на 2 км, мин.

14,30

17,20

Бег на 1000 м, мин.

5,40

6,00

Передвижение на лыжах на 3 км, мин.

20,00

23,00

Координация движений

Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз

3

2

Челночный бег 3 × 10 м, с.

8,5

9,0

Календарно-тематический план

предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

количество

Автор учебника, год издания

Практических работ

Контрольных работ

Физическая культура

7 а

105


3


26

1

Примерные программы по физической культуре. 1-11 классы, под редакцией В. И. Лях, А. А. Зданевич. - Москва: Просвещение, 2012 г.

Методическая тема на 2015/2016 учебный год

Городская МТ

Гимназическая МТ

МТ учителя

«Непрерывный процесс развития педагогических работников как стратегический ориентир методической работы в реализации ФГОС и повышении качества образования».

«Повышение качества образования через развитие универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации основной образовательной программы».

«Введение программы ГТО РФ в учебный процесс, как наиболее эффективной системы всесторонней подготовки, развития физических и морально - волевых качеств ученика».


Календарно-тематическое планирование для 7 класса а

Изучаемый раздел, тема учебного материала, содержание

количество часов

календарные сроки

фактические сроки

планируемые результаты

знания

умения

общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Основы физической культуры и здорового образа жизни и спортивно-оздоровительная деятельность лёгкая атлетика

1.


Инструктаж по технике безопасности. Высокий и низкий старт.

Спринтерский бег по дистанции 30 м. с последующим ускорением до 60м.

1

02.09


Знать инструктаж по технике безопасности и профилактику травматизма при занятиях лёгкой атлетикой.

Уметь выполнять основные движения при старте, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.

Бегать с максимальной скоростью с высокого и низкого старта.

2.



Челночный бег 3х10 м.

Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.

1

04.09


Знать оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.

Уметь бежать короткие дистанции с резким изменением направления движения.

Бегать короткие дистанции с резким изменением направления движения.

3.


Бег на 30 и 60 м.

Эстафетный бег.

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры.

1

06.09


Знать формы занятий физической культурой, технику передачи эстафетной палочки.

Уметь бежать с максимальной скоростью

30 и 60 м.

Бегать с максимальной скоростью 30 и 60 м. Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки.

4.

Развитие общей выносливости.

6 минутный бег.

Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой.

1

09.09


Знать распределении сил по дистанции.

Уметь преодолевать максимальную дистанцию.

Бегать в равномерном и переменном темпе с максимальной скоростью 6 минут. Соблюдать и наблюдать за режимом физической нагрузки.

5.

Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия.

Бег 1000м.

1

11.09



Знать индивидуальные комплексы по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия.

Уметь преодолевать дистанцию 1000 м. на результат.

Составлять и выполнять индивидуальные комплексы по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия.

Пробегать 1000 м. на результат.

6.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Возрождение норм ГТО в России.

Прыжок в длину с места.

1

13.09


Знать технику выполнения прыжка с места, о возрождении норм ГТО в России.

Уметь выполнять прыжок в длину с места.

Прыгать в длину с места.

7.

Возрождение Олимпийских игр. Зарождение Олимпийского движения в России.

Прыжок в длину с разбега.

1

16.09


Знать технику выполнения прыжка: подбор толчковой ноги, полёт и приземление.

Знать о возрождении Олимпийских игр современности и Олимпийского движения в России.

Уметь выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги», «прогнувшись» с 11-13 беговых шагов разбега.

Контролировать за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.

Прыгать в длину с разбега.

8.

Развитие силовых качеств.

Подтягивание из виса.

Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

18.09


Знать технику подтягивания из виса лежа (дев.) и из виса на перекладине (юн.)

Уметь подтягиваться из виса (м.) и из виса лёжа (д.)

Подтягиваться максимальное количество раз. Сдавать нормы ГТО.

9.

Метание теннисного мяча с разбега на дальность.

1

20.09


Знать технику выполнения метания теннисного мяча(150г.)

Уметь метать т/мяч с бросковых шагов на дальность.

Метать т/мяч (150г.) на дальность с разбега с 4-5 бросковых шагов на дальность.

10.

Метание теннисного мяча в цель.

1

23.09


Знать технику метания теннисного мяча в горизонтальную цель.

Уметь метать теннисный мяч (150г.) с места в цель (1х1м.) с расстояния 10-12 м.

Метать теннисный мяч с места в горизонтальную цель.

11.

Прыжок в высоту «перешагиванием».

1

25.09


Знать ОРУ на развитие прыгучести.

Уметь прыжок в высоту с разбега «перешагиванием».

Выполнять прыжок в высоту с разбега, прыжки на скакалке.

12.

Прыжки в высоту с разбега.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

1

27.09


Знать технику выполнения прыжка: подбор толчковой ноги, полёт и приземление.

Уметь выполнять прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега.

Выполнять прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега способом «перешагивание».

13.

Развитие выносливости.

Бег в равномерном темпе 2000 м.

1

30.09


Знать распределение сил по дистанции.

Уметь преодолевать дистанцию 2000 м.

Бегать в равномерном и переменном темпе.

14.

Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. Барьерный бег.

Передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.

1

02.10


Знать профилактику травматизма при занятиях лёгкой атлетикой.

Уметь преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия, передвигаться с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.

Бегать с преодолением препятствий, барьерный бег.

Передвигаться с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.

15.

Бег в равномерном темпе до 20 мин.

Наблюдение за пульсовым режимом при выполнении физических упражнений.

1

04.10


Знать специальные беговые упражнения.

Уметь бегать в равномерном и переменном темпе.

Бегать в равномерном темпе до 20 минут.

Наблюдать за пульсовым режимом при выполнении физических упражнений.

Спортивно-оздоровительная деятельность спортивные игры (волейбол)

16.

Стойки и передвижения игрока.

Инструктаж по технике безопасности при занятиях игровыми видами спорта.

1

07.10


Знать инструктаж по технике безопасности при занятиях игровыми видами спорта.

Уметь выполнять перемещения и остановки в стойке.

Играть в волейбол по упрощённым правилам.

17.

Передача и приём мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

1

09.10


Знать технику передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам.

Играть в волейбол по упрощённым правилам.

18.

Приём мяча снизу двумя руками после передачи.

1

11.10


Знать технику приёма мяча снизу двумя руками.

Уметь принимать мяч двумя руками.

Играть в волейбол по упрощённым правилам.

19.

Передача мяча над собой во встречных колоннах.

1

14.10


Знать технику передачи мяча.

Уметь выполнять передачу мяча над собой.

Играть в волейбол по упрощённым правилам.

20.

Нижняя прямая и боковая подача мяча.

1

16.10


Знать технику нижней прямой подачи мяча.

Уметь выполнять нижнюю прямую и боковую подачу мяча.

Играть в волейбол по упрощённым правилам.

21.

Верхняя прямая подача.

1

18.10


Знать технику верхней прямой подачи.

Уметь выполнять верхнюю прямую подачу.

Играть в волейбол по упрощённым правилам.

22.

Нижняя, верхняя прямая и боковая подача мяча через сетку.

1

21.10


Знать технику нижней, верхней прямой и боковой подачи мяча.

Уметь подачу мяча любым изученным способом.

Играть в волейбол по упрощённым правилам.

23.

Нападающий удар в тройках через сетку.

1

23.10


Знать технику прямого нападающего удара в тройках через сетку.

Уметь выполнять прямой нападающий удар в тройках через сетку.

Играть в волейбол по упрощённым правилам.

24.

Передача в тройках после перемещения.

1

25.10


Знать технику передачи мяча в тройках после перемещения.

Уметь выполнять передачу в тройках после перемещения.

Играть в волейбол по упрощённым правилам.

25.

Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1

28.10


Знать технику прямого нападающего удара.

Уметь выполнять нападающий удар после подбрасывания мяча.

Играть в волейбол по упрощённым правилам.

26.

Комбинации из освоенных элементов (приём-передача-удар).

1

30.11


Знать индивидуальные технические действия в нападении.

Уметь применять в игре технические приемы (приём-передача-удар).

Выполнять в приеме тактико-технические действия

27.

Учебная двусторонняя игра по упрощенным правилам игры в волейбол.

1

01.11


Уметь играть по упрощённым правилам игры в волейбол.

Уметь применять в игре технические приемы (приём-передача-удар).

Выполнять в игре освоенные технические приёмы.

Физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность гимнастика с элементами акробатики

28.

Строевые упражнения.

Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

1

13.11


Знать инструктаж по технике безопасности, об Олимпийском движении в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

Уметь выполнять строевые упражнения: Выполнение команд «Прямо!» Повороты налево, направо в движении.

Выполнять строевые упражнения в движении и на месте.

29.

Строевые упражнения в движении.

Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуры.

1

15.11


Уметь выполнять строевые упражнения: перестроения из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Выполнение команд «Полшага! Полный шаг!»

Выполнять строевые упражнения в движении.

Выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуры.

30.

Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности на примере одного из видов спорта. Совершенствование висов и упоров.

1

18.11


Знать технику разученных висов и упоров.

Уметь выполнять: подъём переворотом в упор толчком двумя руками (м.), махом одной толчком другой подъём переворотом (д.)

Выполнять элементы из разученных висов и упоров.

Наблюдение за индивидуальной динамикой физической подготовленности.

31.

Комбинации ОРУ без предметов и с предметами в движении.

1

20.11


Знать о современных оздоровительных системах физического воспитания, их цель, задачи, содержание и формы организации.

Уметь выполнять комплекс упражнений без предметов и с предметами.

Выполнять комплекс ОРУ без предметов и с предметами в движении (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика).

32.

Упражнения на гимнастической скамейке, бревне.

1

22.11


Страховка и самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями.

Уметь выполнять упражнения на гимнастической скамейке, бревне и держать равновесие.

Выполнять упражнения на гимнастической скамейке, бревне.

33.

Акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно, кувырок назад в стойку на лопатках (м.); мост из положения стоя без помощи и с помощью (д.)

1

25.11


Страховка и самоконтроль при занятиях акробатическими упражнениями.

Уметь выполнять акробатические упражнения.

Выполнять акробатические упражнения Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат.

34.

Опорный прыжок.

1

27.11


Знать о физическом совершенствовании и формировании ЗОЖ.

Уметь выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги», прыжок боком с поворотом на 90* через козла в ширину (м.) и опорный прыжок ноги врозь через козла в ширину (д).

Выполнять опорный прыжок через козла в ширину высотой 100-115 см. (м.) и опорный прыжок ноги врозь через козла в ширину, высота 100-115 см. (д.)

35.

Комбинации из акробатических упражнений.

1

29.11


Знать методы измерения

антропометрических параметров.

Уметь выполнять комбинации: кувырки вперёд и назад, длинный кувырок и.т.д.

Выполнять акробатические комбинации два кувырка вперед слитно, кувырок назад в стойку на лопатках (м.); мост из положения стоя без помощи и с помощью (д.)

36.

Упражнения лазания и перелазания по гимнастической лестнице, стенке. Лазание по канату в два приёма.

1

02.12


Страховка и самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями.

Уметь лазать по гимнастическому канату, по имнастической лестнице, стенке.

Выполнять лазание канату в два-три приёма. Лазанье по шесту, гимнастической лестнице, стенке.

37.

Гимнастические упражнения без предметов.

1

04.12


Знать комплекс утренней гимнастики, упражнения ритмической гимнастики.

Уметь выполнять: разгибание рук в упоре лёжа, подъем туловища из положения лежа на спине, приседания.

Выполнять упражнения разгибание рук в упоре лёжа, подъем туловища из положения лежа на спине, приседания.

38.

Комплекс упражнений на гимнастическом бревне, перекладине, брусьях.

Передвижения в висе и упоре.

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), профилактики нарушения осанки.

1

06.12


Знать приемы страховки и самоконтроля при занятиях гимнастическими упражнениями на гимнастическом бревне, перекладине, брусьях.

Знать комплексы упражнений утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), профилактики нарушения осанки.

Уметь выполнять на гимнастическом бревне: равновесие на одной ноге, поворот на 180 на носках, шаги с поворотами;

на разновысоких брусьях: наскок в упор на нижнюю жердь, вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь переход в упор на нижнюю жердь (д.)

Выполнять вис на невысокой перекладине комбинации с касанием и без касания пола. Передвижения упоре на брусьях: подъём в упор с прыжка махом вперёд сед ноги врозь далее в сед ноги врозь и перемах внутрь махом назад соскок прогнувшись влево (вправо) с опорой на одну жердь (м.)

39.

Подтягивание на перекладине в висе (м.) и в висе лёжа (д.)

1

09.12


Знать об индивидуальных комплексах по коррекции осанки и телосложения, профилактике плоскостопия.

Уметь выполнять подтягивания на перекладине.

Выполнять упражнения общей физической подготовки.

Подтягивание на перекладине в висе (м.) и в висе лёжа (д.)

40.

Лазание по гимнастической лестнице.

1

11.12


Знать технику выполнения упражнений на гимнастической лестнице.

Уметь лазать по гимнастической лестнице.

Выполнять лазание по гимнастической лестнице.

41.

Упражнения с предметами: набивным мячом, с гантелями до 2 кг.

Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

1

13.12


Знать комплексы ОРУ с гантелями, со скакалкой, набивным мячом. Олимпийское движение в России (СССР), выдающиеся спехи отечественных спортсменов.

Уметь выполнять ОРУ с гантелями, броски набивного мяча на дальность двумя руками.

Выполнять упражнения с гантелями до 2 кг., броски набивного мяча (2 кг.) из положения сидя на дальность двумя руками.

42.

Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.

Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

1

16.12


Знать упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.

Знать простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

Уметь выполнять композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.

Выполнять композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед.

43.

ОРУ на гимнастической стенке. Достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

1

18.12


Знать комплекс упражнений, о достижениях отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Уметь выполнять подъем ног из положения виса на гимнастической стенке.

Выполнять подъем ног из положения виса на гимнастической стенке (кол-во раз).

44.

Комплекс упражнений на гибкость.

1

20.12


Знать комплексы ОРУ на гибкость.

Уметь выполнять комплекс упражнений на гибкость.

Выполнять комплекс упражнений на гибкость.

45.

Наклон вперёд из положения стоя на скамейке, см.

1

21.12


Знать комплексы ОРУ на гибкость.

Уметь выполнять упражнение на гибкость.

Выполнять упражнение на гибкость.

Физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность скандинавская ходьба

46.

Техника безопасности и техника передвижений при занятиях скандинавской ходьбой.

1

23.12


Знать технику безопасности и технику передвижений при занятиях скандинавской ходьбой.

Уметь подбирать экипировку и инвентарь, правильно выполнять технику скандинавского шага.

Выполнять технику скандинавского шага

47.

Постановка палок, шага в скандинавской ходьбе.

1

25.12


Знать средства и методы достижения физического благополучия.

Уметь выполнять постановку палок.

Выполнять технику скандинавского шага.

48.

Согласованность движений с дыханием при скандинавской ходьбе.

1

27.12


Знать о пульсовом режиме при выполнении физических упражнений.

Уметь согласовывать ходьбу с дыханием.

Выполнять технику скандинавского шага.

49.

Прохождение скандинавской ходьбой дистанции до 3 км.

Адаптивная физическая культура (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).

1

30.12


Самонаблюдение за состоянием здоровья по показателям самочувствия, физической подготовленностью.

Уметь согласовывать ходьбу с дыханием.

Проходить скандинавской ходьбой в равномерном темпе дистанцию до 3 км.

Спортивно-оздоровительная деятельность и физкультурно-оздоровительная деятельность лыжная подготовка


50.

ТБ на занятиях зимними видами спорта.

Закаливание организма способом обливания.

1

16.01


Знать инструктаж по технике безопасности при занятиях лыжным спортом. Знать о закаливании организма способом обливания (планирование и дозировка).

Уметь подбирать экипировку лыжника (ботинки, лыжи, палки, одежду).

Правильно подбирать экипировку.

Соблюдать технику безопасности при занятиях лыжным спортом.

51.

Попеременный двухшажный ход.

Пульсовой режим при выполнении физических упражнений.

1

19.01


Знать о влиянии занятий лыжным спортом на сердечно-сосудистую систему.

Уметь выполнять технику попеременного двухшажного хода.

Проходить попеременным двухшажным ходом дистанцию до 2 км. с измерением пульсового режима.

52.

Одновременный одношажный и одновременный двухшажный ход.

1

21.01


Знать о распределении сил для прохождения всей дистанции.

Уметь выполнять одновременный одношажный ход.

Проходить одновременным одношажным и одновременным двухшажным ходом дистанции до 3 км.

53.

Переход с одновременных ходов на попеременные.

1

23.01


Знания о пульсовом режиме при выполнении физических упражнений.

Уметь выполнять переход с одного хода на другой

Проходить переходом с одновременных ходов на попеременные дистанции до 4 км.

54.

Преодоление подъемов в гору.

1

26.01


Знать о первой помощи при травмах и обморожениях.

Уметь выполнять подъем «елочкой», «лесенкой», подъем в гору скользящим шагом.

Выполнять основные способы подъемов в гору.

55.

Спуски с горы в низкой посадке.

1

28.01


Знать о профилактике простудных заболеваний

Уметь выполнять спуски с горы на лыжах в низкой посадке.

Выполнять спуски с горы на лыжах в низкой посадке.

56.

Коньковый ход.

1

30.01


Знать о распределении сил для прохождения всей дистанции.

Уметь выполнять переход с одного хода на другой.

Проходить дистанцию до 4 км. коньковым ходом в равномерном темпе.

57.

Торможение «плугом», «упором».

1

02.02


Знать технику торможения, преодоления препятствий на спуске.

Уметь тормозить «плугом», «упором».

Выполнять преодоление препятствий на спуске.

58.

Техника обгона по дистанции. Финиширование.

1

04.02


Знать о технике обгона по дистанции.

Уметь обгонять и финишировать.

Выполнять обгон на дистанции и финишировать.

59.

Поворот на месте махом.

1

06.02


Знать о технике поворота на месте махом.

Уметь выполнять поворот на месте махом.

Выполнять поворот на месте махом.

60.

Повороты переступанием.

1

09.02.


Знать о распределении сил для прохождения всей дистанции.

Уметь выполнять повороты переступанием.

Выполнять основные способы передвижения на лыжах.

61.

Преодоление препятствий на спуске.

1

11.02


Знать технику торможения «плугом». «полуплугом».

Уметь преодолевать препятствия на спуске.

Преодолевать препятствия на спуске.

62.

Прохождение дистанции до 4 км. переходом с хода на ход.

1

13.02


Знать особенности проведения закаливающих процедур.

Уметь проходить дистанцию 4 км. переходом с хода на ход.

Выполнять основные способы передвижения на лыжах.

63.

Торможение при спуске «плугом», «упором» влево и вправо.

1

16.02


Знать технику торможения «плугом». «упором».

Уметь выполнять торможение при спуске.

Выполнять торможение при спуске «плугом», «упором» влево и вправо.

64.

Прохождение дистанции до 4 км. переменным темпом.

1

18.02


Знать о распределении сил для прохождения всей дистанции.

Уметь проходить дистанцию в переменном темпе.

Проходить дистанцию до 4 км. в переменном темпе.

65.

Совершенствование техники лыжных ходов.

1

20.02


Знать технику различных лыжных ходов.

Уметь проходить дистанцию различными ходами.

Выполнять основные способы передвижения на лыжах

66.

Поворот при спуске переступанием влево и вправо.

1

21.02


Знать о профилактике простудных заболеваний

Уметь преодолевать спуски с горы переступанием.

Преодолевать спуски с горы переступанием влево и вправо.

67.

Прохождение дистанции 3 км.

1

25.02


Знать о распределении сил для прохождения всей дистанции.

Уметь выполнять классический и коньковый ход.

Проходить дистанцию 3 км. на результат.

Спортивно-оздоровительная деятельность элементы единоборств


68.

Инструктаж ТБ. Теоретический материал.

Элементы техники национальных видов спорта.

1

27.02


Знать инструктаж по технике безопасности, самоконтроль при занятиях единоборствами.

Знать элементы техники национальных видов спорта.

Уметь самостоятельно разминаться перед поединком.

Выполнять разминку перед занятиями единоборством.

69.

Захваты. Приёмы самостраховки.

1

02.03


Знать приёмы самостраховки, подвижные игры.

Уметь выполнять захваты и приёмы самостраховки.

Выполнять захваты и приёмы самостраховки.

70.

Освобождение от захватов.

1

04.03


Знать приёмы освобождения от захватов.

Уметь освобождаться от захватов.

Выполнять освобождение от захватов.

71.

Силовые упражнения и единоборства в парах.

1

06.03


Знать упражнения в парах.

Уметь выполнять опережающие удары руками и ногами, защитные действия против ударов.

Выполнять опережающие удары руками и ногами, защитные действия против ударов.

72.

Основные средства защиты и самообороны.

1

09.03


Знать влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств.

Уметь выполнять захваты, броски, защитные действия против захватов и обхватов.

Выполнять захваты, броски, защитные действия против захватов и обхватов.

73.

Учебная схватка по одному из видов единоборств.

1

11.03


Знать правила соревнований по одному из видов единоборств, элементы техники национальных видов спорта.

Уметь проводить схватку по одному из видов единоборств.

Проводить схватку по одному из видов единоборств.

Спортивно-оздоровительная деятельность плавание

74.

Техника безопасности при занятиях плаванием в бассейне и в открытых водоемах.

СПУ и ОРУ и подводящие упражнения на суше.

1

13.03


Знать ТБ, ОРУ и СПУ на суше и воде.

Уметь выполнять специальные плавательные упражнения на суше.

Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью в режиме дня и недели.

75.

Стартовый прыжок. Повороты на дистанции.

1

16.03


Знать технику стартового прыжка и поворота на дистанции.

Уметь выполнять стартовый прыжок, поворотов на дистанции.

Выполнение стартового прыжка, поворотов на дистанции.

76.

Плавание брассом отрезков 25-50 м. по 2-6 раз.

1

18.03


Знать технику плавания брассом.

Уметь плавать брассом.

Приобретение навыка надёжного и длительного плавания брассом.

77.

кроль на груди, кроль на спине отрезков 100-150 м. по 3-4 раза.

1

20.03


Знать технику плавания кроля на груди и спине.

Уметь плавать кролем на груди и спине.

Приобретение навыка надёжного и длительного плавания кролем на груди и спине.

78.

Плавание на боку.

Ныряние в длину.

1

20.03


Знать о приёмах спасения на воде.

Уметь проплывать под водой 10 м., выполнять поворот на дистанции.

Проплывать под водой 10 м., выполнять поворот на дистанции.

79.

Плавание вольным стилем до 25 м.

1

21.03


Знать основные техники плавания.

Уметь проплывать 25 м. на результат.

Проплывать 25 м. на результат.

Спортивно-оздоровительная деятельность спортивные игры (баскетбол)

80.

Инструктаж по технике безопасности на уроках ФК при занятиях спортивными играми.

Перемещение и остановки игрока. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие.

1

03.04


Знать технику безопасности при занятиях спортивными играми.

Знать о реакции организма на различные физические нагрузки.

Уметь выполнять перемещения и остановки.

Выполнять технические действия по передвижению и остановок.

81.

Ведение и передачи мяча разными способами в движении в тройках, с пассивным сопротивлением защитника.

1

06.04


Знать технику ведения и передачи мяча.

Уметь выполнять ведение и передачу мяча с пассивным сопротивлением защитника в движении.

Выполнять в приеме тактико-технические действия.

82.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

1

08.04


Знать технику ловля и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении.

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

Выполнять варианты ловли и передачи мяча в движении (в парах, тройках, квадрате, круге).

83.

Броски по кольцу со штрафной линии. Развитие координационных способностей.

1

04.04


Знать технику выполнения броска.

Уметь выполнять бросок по кольцу.

Выполнять бросок по кольцу.

Челночнй бег 3х10 м.

84.

Сочетание приемов: ведение, бросок.

1

10.04


Знать технику ведения мяча и выполнения броска.

Уметь применять в игре технические приемы с ведением и броском мяча.

Выполнять в приеме технические действия.

85.

Зонная зашита: вырывание, выбивание, перехват и накрывание мяча.

1

10.04


Знать технику зонной защиты: вырывание, выбивание, перехват и накрывание мяча.

Уметь выполнять зонную защиту.

Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, перехват и накрывание).

86.

Передача мяча в движении различными способами со сменой мест.

1

13.04


Знать технику ведения и передачи мяча.

Уметь выполнять передачу мяча в движении различными способами со сменой мест.

Выполнять передачу мяча в движении различными способами со сменой мест.

87.

Бросок одной рукой от плеча с места, с пассивным сопротивлением защитника.

1

15.04


Знать технику броска с дальней дистанции.

Уметь выполнять бросок одной рукой от плеча с места, с пассивным сопротивлением защитника.

Выполнять в приеме ехнические действия.

88.

Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека.

1

17.04


Знать технику двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Выполнять в приеме технические действия.

89.

Индивидуальные и командные тактические действия в нападении. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков, нападение быстрым прорывом (2:1).

1

20.04


Знать индивидуальные и командные тактические действия в нападении.

Уметь применять в игре технические и тактические приемы.

Выполнять в приеме тактико-технические действия.

90.

Учебная игра в баскетбол с использованием изученных ранее комбинаций.

1

22.04


Уметь играть по основным правилам игры в баскетбол.

Уметь применять в игре технические приемы.

Выполнять в приеме тактико-технические действия.

91.

Игра по упрощённым правилам баскетбола.

Правила спортивных соревнований и их назначение в баскетболе.

1

24.04


Знать правила спортивных соревнований и их назначение в баскетболе.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам.

Выполнять в игре тактико-технические действия.

Спортивно-оздоровительная деятельность спортивные игры (бадминтон)

92.

Бадминтон. Правила игры, ТБ. Стойки и передвижение игрока.

1

27.04


Знать правила игры и технику безопасности.

Уметь выполнять технику подачи волана.

Выполнять стойки и передвижения игрока.

93.

Техника подачи волана сверху, сбоку, снизу открытой и закрытой стороной ракетки.

1

27.04


Знать истории развития бадминтона, и его роль в современном обществе.

Уметь выполнять подачу волана различными способами.

Выполнять подачу волана: открытой и закрытой стороной ракетки.

94.

Подача и прием волана. Учебная игра.

1

29.04


Знать о влиянии занятий бадминтоном на моторику и скорость реакции.

Уметь выполнять подачу и прием волана сбоку, снизу ракеткой.

Выполнять подачу и прием волана в учебной игре.

Спортивно-оздоровительная деятельность футбол (мини-футбол)

95.

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

1

04.05


Знать технику остановки и владения мячом.

Уметь выполнять технические действия против игрока без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Выполнять технические действия с мячом: ведение мяча по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов.

96.

Приземление летящего мяча внутренней частью стопы и остановка катящегося мяча наружной частью стопы, подошвой.

1

06.05


Знать технику приземления летящего мяча.

Уметь выполнять технические действия с мячом.

Выполнять технические действия с мячом.

97.

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма стопы по воротам.

1

08.05


Знать технику ударов по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма стопы по воротам.

Уметь выполнять технические действия с мячом.

Выполнять технические действия с мячом и совершенствование технических приёмов, командно-тактических действий.

98.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1

11.05


Знать технику владения мячом и технику перемещений.

Уметь выполнять отбор мяча, ведение мяча, пас, и удары в движении по воротам.

Выполнять комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

99.

Учебная игра по основным правилам футбола (мини-футбола). Правила спортивных соревнований и их назначение.

1

13.05


Знать о пульсовом режиме при выполнении физических упражнений, правила по футболу (мини-футболу).

Уметь выполнять комбинации из освоенных ранее элементов техники.

Играть по правилам футбола и мини-футбола по основным правилам.

Физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность лёгкая атлетика

100

Бег на 30 и 60 м.

Челночный бег 3х10 м.

Передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.

1

15.05


Предупреждение раннего старения и длительного сохранения творческой активности человека, средствами физической культуры.

Уметь бежать с максимальной скоростью

30 и 60 м.

Передвигаться с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.

Бегать с максимальной скоростью 30 и 60 м.

Бегать с преодолением препятствий, барьерный бег.

101

6-ти минутный бег.

Физические упражнения туристической подготовки.

1

18.05


Знать распределение сил по дистанции, о физических упражнениях туристической подготовки.

Уметь преодолевать дистанцию, выполнять физические упражнения туристической подготовки.

Бегать в равномерном и переменном темпе с максимальной скоростью 6 минут, выполнять физические упражнения туристической подготовки.

102

Итоговая контрольная работа.

1

20.05


Знать теорию ФК.

Уметь выполнять контрольные нормативы.

Выполнять контрольные нормативы, теоретические тесты.

103

Бег в 2000 м.

1

22.05


Знать распределение сил по дистанции.

Уметь преодолевать дистанцию 2000 м.

Бегать в равномерном и переменном темпе.

104

Прыжок в длину с места.


25.05


Знать технику выполнения прыжка с места.

Уметь выполнять прыжок в длину с места.

Прыгать в длину с места.

105

Прыжки в длину и в высоту с разбега.

1

27.05


Знать технику выполнения прыжка: подбор толчковой ноги, полёт и приземление.

Уметь выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги», «прогнувшись» с 11-13 беговых шагов разбега и в высоту способом «перешагивание» с 9-11 беговых шагов разбега.

Прыгать в длину с 11-13 шагов разбега, и в высоту с 9-11 беговых шагов разбега.












Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре



Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

По основам знаний:

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставиться за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительных ошибках.

Оценка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умение использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Оценка «2» - если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками):

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или наряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владение двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Оценка «2» - если учащийся не овладел основными двигательными действиями и умениями в соответствии с требованиями программы.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов, при условии систематических занятий, дает основание учителю для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике, футболу (мини-футболу), бадминтону, единоборству, плаванию, скандинавской ходьбе, лыжной подготовке, путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.





График сдачи практических нормативов


№ п/п

Раздел

Тема

Даты проведения

План

Факт

1.

Легкая атлетика

Бег 30 и 60 м.

06.09.


2.

Легкая атлетика

6-ти минутный бег.

09.09.


3.

Легкая атлетика

Бег 1000 м. на результат.

11.09.


4.

Легкая атлетика

Прыжок в длину с места.

13.09.


5.

Легкая атлетика

Прыжок в длину с разбега.

16.09.


6.

Легкая атлетика

Метание теннисного мяча с разбега на дальность.

20.09.


7.

Легкая атлетика

Бег в равномерном темпе 2000 м.

30.09.


8.

Волейбол

Передача мяча над собой во встречных колоннах.

14.10.


9.

Волейбол

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча.

28.10.


10.

Гимнастика с элементами акробатики

Опорный прыжок через козла в ширину высотой 100-115 см. (м.) и опорный прыжок ноги врозь через козла в ширину, высота 100-115 см. (д.)

27.11.


11.

Гимнастика с элементами акробатики

Акробатические комбинации два кувырка вперед слитно, кувырок назад в стойку на лопатках (м.); мост из положения стоя без помощи и с помощью (д.)

29.11.


12.

Гимнастика

Подтягивание на перекладине в висе (м.), из виса лёжа (д.)

09.12.


13.

Гимнастика

Прыжки на скакалке кол-во раз за с., броски набивного мяча (2 кг.) из положения сидя на дальность двумя руками.

13.12.


14.

Гимнастика

Наклон вперед стоя на скамейке, см.

21.12.


15.

Лыжная подготовка

Торможение при спуске «плугом», «упором» влево и вправо.

16.02.


16.

Лыжная подготовка

Прохождение дистанции 2 км. в равномерном темпе без учёта времени.

25.02.


17.

Элементы единоборств

Основные средства защиты и самообороны.

09.03.


18.

Плавание

Плавание 25 м. на результат.

21.03.


19.

Баскетбол

Броски по кольцу со штрафной линии.

04.04.


20.

Баскетбол

Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

17.04.


21.

Мини-футбол

Комбинация из освоенных элементов техники: отбор, ведение мяча, удар (пас), остановка катящегося мяча, удар по воротам.

11.05.


22.

Легкая атлетика

Бег 30 и 60 м.

15.05.


23.

Легкая атлетика

Челночный бег 3х10 м.

15.05


24.

Легкая атлетика

6-ти минутный бег.

18.05.


25.

Легкая атлетика

Бег 2000 м. на результат.

22.05.


26.

Легкая атлетика

Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега, прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега.

27.05.



Контрольно-измерительные материалы по сдаче практических нормативов

Нормативы


7 класс


"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

4,8

5,4

6,0

д

5,0

5,8

6,3

2

Бег 60 м (сек.)

м

9,4

10,0

10,9

д

9,9

10,4

11,2

3

Бег 6-ти минутный (м.)

м

1400

1200

1000

д

1200

1050

850

4

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

4,10

4,30

5,00

д

4,30

4,50

6,00

5

Бег 2000 м (мин-сек.)

м

10.00

10.40

11.40

д

11,00

11,40

13,50

6

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8,2

8,8

9,2

д

8,7

9,3

9,9

7

Прыжок в длину с места (см.)

м

200

190

170

д

180

165

155

8

Прыжок в длину с разбега (м.)

м

3,70

3,30

2,90

д

3,20

2,90

2,30

9

Прыжок в высоту (см.)

м

110

105

100

д

100

95

90

13

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин.)

м

45

40

35

д

38

35

30

14

Прыжки через скакалку

(кол-во раз/мин.)

м

120

110

100

д

130

120

110

15

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (кол-во раз)

м

29

24

18

д

20

15

10

16

Метание теннисного мяча

(150 г.) на дальность (м.)

м

37

31

28

д

24

20

17

17

Бросок набивного мяча массой 1кг из положения сидя (м.)

м

10

8

6

д

8

6

4

18

Наклон вперед из положения стоя (см.)

м

10

9

6

д

16

12

8

19

Подъем ног из положения виса на гимнастической стенке (кол-во раз)

м

12

10

8

д

15

13

12

20

Плавание 25 м. (сек.)

м

22

25

28

д

23

26

30

21

Подтягивания: из виса (юн.), из виса лёжа на перекладине высотой 110 см. (дев.) кол-во раз.

м

9

6

2

д

18

16

12

22

Удержание ног под углом 90º на гимнастической стенке (сек.)

м

11

9

7

д

12

10

8

23

Приседания

(кол-во раз/мин.)

м

50

48

46

д

48

46

44

24

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз)

м

10

8

6

д

9

7

5

25

Лыжные гонки 3 км. (мин.сек.)

м

18.00

19.00

20.00


д

20.00

21.00

23.00



Критерии оценивания письменных работ по теории физической культуры 7-х классах в виде тестов по итоговой контрольной работе

Проверка выполненных работ осуществляется следующим способом:

  • варианты ответов, указанных в письменных работах, проверяют по «ключам»- правильным вариантам ответов;

  • каждое правильное выполненное задание оценивается в 1 балл;

  • каждое не выполненное задание или выполненное с ошибкой оценивается в 0 баллов;

  • задание считается выполненным, если учащийся указал все правильные варианты ответов.

В материалах для промежуточной аттестации учащихся 7-х классов включены следующие разделы по теоретическим основам физической культуры: самоконтроль во время занятий ФК. Характеристика и развитие основных физических качеств. Обучение двигательным действиям и правилам составления комплексов физкультминуток, утренней зарядки, гимнастики для глаз. Правила соревнований. История развития Олимпийского движения. Итого максимальное количество баллов - 15 баллов. Составленные тесты позволяют определить уровень теоретических знаний на базовом уровне в 7-х классах, что составляет теоретическую основу для формирования ЗОЖ.

Предлагается придерживаться следующих критериев оценки:

«отлично» - 5 тест выполнен на 90-100 % (13-15 баллов);

«хорошо» - 4 тест выполнен на 75-89 % (10-12 баллов);

«удовлетворительно» - 3 тест выполнен на 60-74 % (7-9 баллов);

«неудовлетворительно» - 2 тест выполнен менее, чем на 60 % (менее 9 баллов).



Литература и источники информации:

1. Комплексная программа по физической культуре 1-11 классы, под редакцией В. И. Лях, А. А. Зданевич. - Москва: Просвещение, 2012

2. «Физическая культура 6-7 классы» учебник для общеобразовательных учреждений 2-е издание А.П. Матвеев Москва «Просвещение» 2014

3. «Физическая культура учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений» С.В. Гурьев Инновационная школа Москва «Русское слово» 2013

4. Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев- Москва: Дрофа, 2009

5. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. - М., 2009

6. Методика преподавания гимнастики в школе. - М, 2009

7. Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. - М.,2009

8. Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого.- Москва, 2009

9. Журнал «Физическая культура в школе».

10. Электронный образовательный портал uchportal.ru

11. Электронный образовательный портал fizkult-ura.ru

12. Электронный образовательный портал fizkulturavshkole.ru

13. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М., 2009



© 2010-2022