- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект урока Лазание по канату в три приема в 4 классе
План-конспект урока Лазание по канату в три приема в 4 классе
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Подольская М.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока по физической культуре по разделу программы Гимнастика с элементами акробатики для учащихся 4 класса.
Тема урока: Лазание по канату в три приёма.
Основные задачи:
1. Научить учащихся выполнению лазанья по канату способом в три приёма.
2. Способствовать развитию координационных и силовых способностей применительно к лазанью по канату.
3. Способствовать развитию мышц рук и плечевого пояса применительно к лазанию по канату.
4. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, смелости и решительности.
5. Обеспечить усвоение учащимися знаний о различных приемах лазания по канату.
Время проведения:
Место проведения: Спортивный зал школы размером 12м х 24м.
Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастическая палка-12 шт., канаты - 6 шт., гимнастические маты- 6шт., дорожка здоровья, магнитофон, гимнастическая скамейка- 2 шт.
Дата проведения урока: 20.11.2015г.
Конспект урока составила: Подольская Марина Валерьевна, учитель физической культуры
ГБОУ СОШ№156 с углубленным изучением информатики
Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Части
урока,
их подолжит.
Частные задачи к
конкретным видам
упражнений
Содержание учебного материала
Дози
ров
ка
Организационно-методические
указания
Вводно- подготовительная часть 15 мин.
2
3
4
5
Обеспечить организованное начало урока
(упр.1-2)
1. Построение класса в одну шеренгу.
20с
Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при построении, всех видах передвижений, выполнении общеразвивающих упражнений.
2. Обмен
приветствиями
Нацелить на достижение конкретного результата
3. Ознакомление с задачами урока.
20с
Обеспечить лаконичность и доступность в формулировке задач.
Содействовать общему разогреванию организма и постепенному втягиванию его в дальнейшую работу
Упр.4-9
4. Ходьба по залу с заданием в обход зала в колонне по одному
2 мин
Ноги прямые, следить за сохранением правильной осанки
Способствовать профилактике плоскостопия
• На носках, руки в замок за голову (страусы)
50м
Лопатки свести, локти в сторону, взгляд вперёд.
• На пятках, руки на пояс (чебурашки )
• На наружных сводах стопы руки за спиной (гималайский медведь)
50м
50 м
Спина прямая, живот втянут, подбородок вперёд.
Спина прямая
1
2
3
4
5
Вводно-подготовительная часть
•С выполнением пружинистых наклонов
вперёд-книзу на счёт» раз», на «два»- выпрямиться. (африканский слон)
10м
При наклоне ноги не сгибать, коснуться руками пола.
Содействовать развитию внимания и быстроты реакции
5.Танцевальные упр.
•Шаги галопа на два счёта
( пони )
25м
Два шага правой, два - левой ногой.
Активизировать работу ССС и дыхательной системы организма.
6.Бег в равномерном темпе в колонне по- одному.
А) в обход зала
Б) противоходом
В) змейкой
2 мин
Движение в обратном направлении и рядом со строем.
Вдоль боковой линии.
Изменять направление бега по команде учителя.
Способствовать восстановлению дыхания до равномерного.
7. Ходьба в обход по залу в колонне по одному, с выполнением упражнений: «вдох»-руки вверх, подняться на носки; «выдох»- руки вниз, опуститься на стопу.
30с
Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений
8.Перестроение из одной колонны в колонну по четыре поворотом в движении. Раздача гимнастических палок.
Взять гимнастическую палку к правому плечу.
Содействовать повышению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах
(упр.1-5)
9.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой
Упр.1
И.п-стойка, ноги вместе, палка внизу, хватом сверху.
1-2-палку вверх, правую ногу назад на носок, потянуться
3-4 И.п.
Упр.2
И.п.- стойка ноги врозь, палка вверху, хватом сверху.
1- правую ногу в сторону на носок, наклон вправо;
2- выпрямиться и приставить ногу;
3-4 - то же в другую сторону.
Упр.3
Ип - стойка палка внизу, хват сверху шире плеч
1- палку вверх
2- отвести палку за спину
3- вверх
4- в Ип
Упр.4
Ип- стойка, палка хватом сверху за головой( на плечах)
1- выпад вправо с наклоном влево, палку вверх
2- вернуться в Ип
3-4- то же в другую сторону
Упр.5
Ип- стойка, ноги врозь, палка вверху, хватом сверху
1- поворот туловища направо
2- Ип
3- поворот туловища налево;
4- Ип
5 мин
5-6
Раз
5-6
Раз
5-6
Раз
5-6
Раз
5-6 раз
Спину держать прямо, ноги не отрывать.
1
2
3
4
5
Вводно-подготовительная часть
Содействовать развитию координационных способностей
Упр.6
Ип- стойка руки вперёд, хватом за один конец палку вниз на опору;
1- присесть;
1- встать(Ип)
Упр.7
Ип- стойка, палка вверху, хватом сверху
1- мах правой ногой вперёд, палку вперёд, постараться коснуться палки ногой
2-Ип
3-4- то же другой ногой
Упр.8
Ип- стойка , палка внизу хватом сверху
1- прыжком ноги врозь, палку на грудь;
2- прыжком ноги вместе, палку вверх
3- прыжком, ноги врозь, палку на грудь
4- прыжком ноги вместе, палку вниз
Упр.9
Ип-стойка палка вперёд вертикально
хватом за середину одной рукой
1-4-перехват руками по палке вверх
5-8-перехват вниз
Упр.10
Ип- стойка на
правой (левой) ноге держась одной рукой за вертикально стоящую палку; другая рука на поясе.
Прыжки на одной ноге вокруг палки.
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
спину держать прямо
Перехват выполняем правой и левой рукой. Руки не скрещиваем
Палку с места не сдвигать, выполняем прыжки в одну и в другую сторону.
1
2
3
4
5
Основная часть 25 мин.
Упр. 11
Ходьба на месте, палка к правому плечу.
30-40с
.
Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока.
10.Перестроение в колонну по одному.
30с
Садимся на гимнастическую скамейку.
Ученики сидят на скамейках и следят за рассказом учителя.
Ознакомить с техникой цикла лазания по канату в три приёма
11.Упражнения на формирование навыка в развитии компонентов техники лазания по канату:
1) Рассказ и показ учителя.
3 мин
1) Из виса, сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат одним из способов ( стопами ног и коленями, пяткой и коленями, «ступенькой»
2) Сгибая руки, выпрямиться( канат крепко зажат ногами).
3) Сохраняя захват каната ногами. Поочерёдно перехватить руками вверх.
Научить захвату гимнастической палки ногами, применительно к лазанию по канату.
2) Захват ногами гимнастической палки.
2-3 раза
Для проверки прочности захвата следует предложить слегка протянуть гимнастическую палку кверху.
1
2
3
4
5
Основная часть 25 мин.
Научить поочерёдному перехвату каната руками.
3) Сидя на мате и держась руками за канат, перехватывая руками перейти в вис лёжа
2 раза
Следить за правильностью перехвата руками каната
Научить крепкому захвату каната руками и ногами.
4) Вис стоя на канате.
( захват каната ногами скрестно, подъёмами ног)
2 раза
Подъём выполнять за счёт силы рук.
Научить сгибанию ног вперёд с последующим захватом каната ногами.
5) Вис на канате, опираясь ногами на узел, подтянуть колени к груди и захватить канат ногами. Сгибая руки, выпрямиться.
5 раз
Опробовать лазание по канату в три приёма.
6) Лазанье по канату в три приёма.
2 раза
Ученики одной группы идут выполнять лазанье по канату. Когда все выполнят лазание по канату указанное количество раз, вызываются ученики другой группы.
Учитель осуществляет помощь и контроль.
Заключительная часть 5 мин.
Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учеников.
12. Ходьба по «Дорожке здоровья
3 мин
Снять обувь и носки. Дорожка здоровья - из реек, канат, дорожка из керамзита, спец.корригирующего коврика.
Содействовать осмыслению учащихся результативности собственно учебно-познавательной деятельности.
13. Построение в шеренгу. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
1 мин
- Чему учились на уроке?
- Назвать три приёма лазания по канату.
14.Обеспечить выход из зала в колонне по одному.