Использование метода круговой тренировки приобучении технике игры в баскетбол

С целью скорейшего освоения программного материала по теме «Тактические действия в защите», отработки навыков и умений в игре баскетбол продемонстрирован  метод круговой тренировки. Вся площадь спортивного зала делится на 3 зоны , первая (под кольцом) – для отработки броска по кольцу, вторая (в центре) – для отработки передача мяча разными способами, третья (под кольцом) – тактическое действие в защите и бросок мяча по кольцу. Новая тема изучается в 3 зоне при малом количестве детей, что позволя...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


















Конспект урока для учащихся 8 класса

по физической культуре по разделу «Баскетбол»

тема: «Тактические действия в защите»







Образовательное учреждение: Муниципальное автономное образовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа п.Лыхма»


Автор: Вид Владимир Вальтерович

Должность: учитель физической культуры











Лыхма, 2014г.







Аннотация.


С целью скорейшего освоения программного материала по теме «Тактические действия в защите», отработки навыков и умений в игре баскетбол продемонстрирован метод круговой тренировки. Вся площадь спортивного зала делится на 3 зоны (Приложение 1), первая (под кольцом) - для отработки броска по кольцу, вторая (в центре) - для отработки передача мяча разными способами, третья (под кольцом) - тактическое действие в защите и бросок мяча по кольцу. Новая тема изучается в 3 зоне при малом количестве детей, что позволяет лучше понять и усвоить тактико-технические действия в защите.

В каждой зоне учащиеся работают в течение 5 минут, затем по команде учителя делают переход по часовой стрелке. Учитель наблюдает за действиями игроков, корректирует, контролирует правильность выполнения упражнений. За 10 мин. до окончания урока класс делится на 2 команды и проводится учебно-тренировочная игра баскетбол. В конце урока учащиеся заполняют инструкционные карты по оценке умений и навыков в игре баскетбол. (Приложение2) Данная методика позволяет учителю ориентироваться на индивидуальное освоение программного материала учащимися, а учащимся - следить за динамикой собственного развития и формирования умений и навыков игры.

Метод круговой тренировки позволяет держать высокий темп двигательной активности для 100% обучающихся класса, поскольку динамика урока по требованиям СанПиН должна быть не менее 70% .

Класс: 8

Тема: Баскетбол. Тактические действия в защите. (7 урок)

Цель урока: Освоить технику выполнения тактического действия в защите при игре баскетбол.

Предметные результаты:

  1. Выполнять тактические действия в защите.

  2. Отработка передач мяча разными способами в движении, выполнение бросков по кольцу методом круговой тренировки.

  3. Сочетать ранее изученные приемы нападения и защиты в учебной игре.

  4. Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств.

Метапредметные результаты

Личностные

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Регулятивные:

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Коммуникативные:

- Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

- Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Познавательные

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и

физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

Оборудование урока: мячи баскетбольные, разметки зон, инструкционные карты 14 шт., ручки или простой карандаш

УМК: 1. Учебник: В.И. Лях, А.А. Зданевич. «Физическая культура 5-9 класс» 5-е изд.

М.:2009г.

2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич; Москва, 2004 г., допущенной Министерством образования РФ.

План урока:

  1. Построение, сдача рапорта. ( 3 мин)

  2. Разминка (5 мин)

  3. ОРУ (5 мин)

  4. Круговая тренировка передач мяча разными способами в движении, выполнение бросков по кольцу, тактические действия в защите (15 мин)

  5. Учебная игра баскетбол (10 мин)

  6. Построение. Итог урока. Заполнение инструкционных карт. Выставление оценок. (7 мин)

Содержание

Дозировка


Организационно-методические указания



I.Подготовительная часть.

1.Построение. Рапорт. Сообщение задач урока.

2. Разминка

- Команды «Равняйсь!», «Смирно!», «В обход по залу…»

- Бег разным с чередованием ходьбы, упражнений в движении.

Легкий бег

Бег с захлестыванием голени

Шагом на носочках

Шагом на внутренней части стопы

Шагом на внешней части стопы

Легко бегом

Бег приставными шагами правым боком

Бег приставными шагами левым боком

Бег с высоким подниманием бедра

Шагом с выпадом на обе ноги

Гусиным шагом

Шагом без задания

Образуем круг

3. ОРУ (на месте)

И.п. стойка, ноги врозь. Вращательные движения головой по часовой и против часовой стрелки

И.П. Стойка ноги врозь. Руки в стороны, вращение кистей рук на счет1-4

Вращение локтей на счет1-4

Вращение рук вперед на счет1-4

Вращение рук назад на счет1-4

И.П. стойка ноги врозь. Вращение туловища по часовой и против часовой стрелки на счет 1-4

И.П. стойка. Ноги шире плеч. Наклоны к правой ноге, к левой, коснуться пола (на счет 1-4)

И.П. стойка ноги врозь. Руки вытянуть вперед, мах правой ногой вперед, коснуться кисти рук, мах левой ногой на счет 1-2, 3-4

И.П. Ноги шире плеч, руки на поясе выпад к правой ноге, выпад к левой ноге

II Основная часть

(Построение. Расчет на 1.2.3.

Круговая тренировка

1зона - 1 группа задание: отработка броска по кольцу.

Бросок в кольцо с двух шагов

-С правой стороны

-С левой стороны

-Со штрафной линии

2 зона-2 группа задание: передача мяча разными способами (работа в парах)

Передача мяча на месте от груди двумя руками

Передача правой, левой рукой от плеча

Передача мяча в движении двумя руками от груди

Передача мяча в движении с отскоком от пола.

3 зона-3 группа задание: тактическое действие в защите (работа в парах)

Вырывание и выбивание

Перехват

Накрывание

Построение. Деление класса на 2 команды.

Учебно-тренировочная игра

III Заключительная часть

Построение. Разбор игры. Заполнение инструкционных карт. Оценки за урок.

IV Домашнее задание



13 мин

3 мин.

5 мин.



0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

1 круг

5 мин

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза в каждую сторону

25 мин

15 мин















10 мин

7 мин.

6 мин

1мин.





Обратить внимание на форму, обувь



Руки на пояс

Руки вверх

Руки на пояс

Руки на пояс

Руки на пояс

Руки на пояс

Руки на пояс

Шаг «в ногу», восстановление дыхания

Ноги на ширине плеч, руки на пояс

Выполняется с большой амплитудой



Ноги в коленях не сгибать

Спина прямая

Спина прямая



Деление класса на 3 группы

Метод круговой тренировки, по 5 минут в каждой зоне. По сигналу учителя команды переходят из одной зоны в другую

Обратить внимание на технику броска!



Выполнять с наскоком или с нашагиванием.



Объяснение и показ учителем способов вырывания. выбивания, перехвата, накрывания.



Оценка за урок ставится по результатам качества выполнения заданий в течении урока согласно инструктивной карте.(Приложение 2)

Повторить правила игры в баскетбол

Литература:

  1. Учебник по физической культуре под ред. В.И. Ляха и А.А. Зданевича

  2. images.yandex.ru































































Приложение 1



Размещение зон для упражнений на площадке

3 зона

2 зона

1 зонаИспользование метода круговой тренировки приобучении технике игры в баскетбол









Приложение 2

Инструкционная карта «Баскетбол»

ФИО учащегося _Иванов Иван__________________класс ___8__________

приемы

Не допускаю ошибок

Редко допускаю ошибки

Часто допускаю ошибки

Не получается,

нужна помощь

1 станция

Бросок в кольцо с двух шагов

+




Бросок в кольцо с правой стороны

+




Бросок в кольцо с левой стороны

+




Бросок в кольцо со штрафной линии



+






2 станция

Передача мяча на месте от груди двумя руками

+




Передача правой, левой рукой от плеча

+




Передача мяча в движении двумя руками от груди


+



Передача мяча в движении с отскоком от пола.


+







3 станция

Вырывание и выбивание



+


Перехват



+


Накрывание


+







Учебно-тренировочная игра

Команда проиграла








  1. « Не допускаю ошибок» -«отлично»

  2. «Редко» -«хорошо»

  3. «Часто»-«удовлетворительно»

  4. Не получается -«неудовлетворительно»

  5. Учебно-тренировочная игра -выиграл «5», проиграл «4»

Производится подсчет, за урок выставляется средняя арифметическая оценка.

(например, из таблицы: 5х5=25 4х3=12 и 3х3=9 =50 + 4(проиграл)=54:12=4,5, т.е за урок учащемуся Иванову объективно ставится оценка 4.













© 2010-2022