- Преподавателю
- Физкультура
- Методическая разработка «Турслёт»
Методическая разработка «Турслёт»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Войченко О.А. |
Дата | 16.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Красноармейский район
хутор Трудобеликовский
МБОУСОШ №39
Стрелецкий Артём
Юрьевич
Цели и задачи:
1.Пропаганда туризма.
2.Обучение туристским навыкам.
3.Выявление команд, сильнейших в туристском мастерстве.
Инвентарь:
Палатка,
верёвка для переправы и маятника,
стойки для «мышеловки»,
флажки,
аптечка,
ограничительная лента,
дощечки «кочки» ,
компасы,
карты,
бланки маршрутных листов,
верёвка для вязания узлов,
костровые принадлежности,
туристский комплект (стол, стулья),
карточки и билеты для I , II , III , IV этапов.
Предварительная работа.
-
Обучение установки палатки - учителя физкультуры.
-
Туристическое ориентирование - учитель географии.
-
Кубановедение - учитель кубановедения.
-
Оказание первой медицинской помощи - школьный врач.
-
Туристическая полоса препятствий - учителя физкультуры.
-
Обед на траве - классный руководитель.
-
Юнкор - учитель изобразительного искусства.
Сроки и место проведения:
Туристический слёт проводится на берегу реки.
В соревнованиях принимают участие учащиеся 8 х. классов.
В соревнования принимает участие весь класс.
Программа туристического слёта:
800-900.Построение, проверка оснащения, выход к месту турслёта (учителя физкультуры, классные руководители, директор школы)
900-930.Приход на речку. Торжественное открытие турслёта. Ознакомление с программой, размещением контрольных пунктов этапов, жеребьёвка (директор школы, судейская бригада).
930-1030.Разбивка биваков, завтрак (классные руководители).
1030-1400.Соревнования по программе турслёта (судейская бригада)
1400-1500.Обед(учащиеся, классные руководители).
1500-1600.Туристский костёр, конкурс художественной самодеятельности (судейская бригада).
1600-1630.Подведение итогов, награждение (судейская бригада, директор школы).
1630-1700.Уборка лагеря (классные руководители).
1700.Построение, выход домой (учителя физкультуры, классные руководители).
Конкурсная программа.
I этап. Предстартовая проверка (все).
При выходе группы на маршрут судьи оценивают:
- внешний вид, наличие головного убора,
- проверка личного снаряжения,
- наличие и состав медицинской аптечки,
- наличие кострового комплекта,
- наличие ремонтного комплекта.
II этап. Спортивное ориентирование (3 человека):
- определение азимута (Команда при помощи компаса определяет азимут на указанные ориентиры.),
-определение расстояния по карте (Используя линейку или компас, команда определяет расстояние между пунктами на карте.),
-движение по азимуту. Получив исходные данные, команда движется к указанной точке. При выходе на финишную прямую записывает номер ориентира.
III этап. Кубановедение (4 человека).
Участники тянут билеты, в которых отражены вопросы по истории Краснодарского края, района и своего хутора, а так же вопросы по флоре и фауне Кубани.
1.Год образования Краснодарского края.
2.Древние названия реки Кубань.
3.Годы переселения казаков на Кубань.
4.Дата полного освобождения Кубани от немецких оккупантов.
5.Дата принятия закона о символах Краснодарского края.
6.Птицы, занесённые в Красную книгу Краснодарского края.
7.Млекопитающие, занесённые в Красную книгу Краснодарского края.
8.Ботанические памятники природы края.
IV этап. Оказание первой медицинской помощи (3 человека):
- знание правил оказания первой медицинской помощи. Команда получает карточку с указанием диагноза травмы или заболевания. Используя представленные в карточке наборы признаков травм, заболеваний и способов оказания первой медицинской помощи, команда выбирает правильный ответ.
-оказание первой медицинской помощи по условию заданной травмы (Список травм заранее оговаривается.),
-лекарственные травы на месте пребывания лагеря (Найти лекарственные травы и рассказать о них).
V этап. Туристская полоса препятствий(10 человек):
1. Старт. Установка туристической палатки.
2. Спуск с горки, прохождение « болота » по « кочкам ».
3. Проползание по-пластунски « мышеловки ».
4. Переправа по параллельно натянутым веревкам.
5. Маятник.
6. Транспортировка « пострадавшего » (способ выбирают участники).
7. Вязание туристских узлов.
8. Разжигание костра до пережигания нитки.
VI этап. « Обед на траве » (4 человека).
Команды представляют конкурсный обед туриста. Судьи оценивают конкурс во время обеда.
VII этап. Юнкор (4 человека).
Каждая команда выпускает газету, в которой отображает ход соревнований.
VIII этап. Конкурс Биваков (все).
Судейская коллегия делает два- три обхода всех биваков, оценивая чистоту и порядок ,наличие ограничительной ленты ,художественное оформление, дисциплинированность, состояние кухни, хранение продуктов.
IX этап. Художественная самодеятельность (все учащиеся класса).
Туристский костёр. Каждая команда выступает с заранее подготовленным номером.
Заключительным этапом соревнований является торжественное закрытие, на котором проводится награждение победителей (судейская бригада, директор школы).