Методическая разработка «Турслёт»

Моя методическая разработка «Турслёт» разработана и предложена для учителей желающих разнообразить свою работу по  укреплению здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отнош...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка «Турслёт»



Красноармейский район

хутор Трудобеликовский

МБОУСОШ №39

Стрелецкий Артём

Юрьевич



Цели и задачи:

1.Пропаганда туризма.

2.Обучение туристским навыкам.

3.Выявление команд, сильнейших в туристском мастерстве.

Инвентарь:

Палатка,

верёвка для переправы и маятника,

стойки для «мышеловки»,

флажки,

аптечка,

ограничительная лента,

дощечки «кочки» ,

компасы,

карты,

бланки маршрутных листов,

верёвка для вязания узлов,

костровые принадлежности,

туристский комплект (стол, стулья),

карточки и билеты для I , II , III , IV этапов.

Предварительная работа.

  1. Обучение установки палатки - учителя физкультуры.

  2. Туристическое ориентирование - учитель географии.

  3. Кубановедение - учитель кубановедения.

  4. Оказание первой медицинской помощи - школьный врач.

  5. Туристическая полоса препятствий - учителя физкультуры.

  6. Обед на траве - классный руководитель.

  7. Юнкор - учитель изобразительного искусства.

Сроки и место проведения:

Туристический слёт проводится на берегу реки.

В соревнованиях принимают участие учащиеся 8 х. классов.

В соревнования принимает участие весь класс.

Программа туристического слёта:

800-900.Построение, проверка оснащения, выход к месту турслёта (учителя физкультуры, классные руководители, директор школы)

900-930.Приход на речку. Торжественное открытие турслёта. Ознакомление с программой, размещением контрольных пунктов этапов, жеребьёвка (директор школы, судейская бригада).

930-1030.Разбивка биваков, завтрак (классные руководители).

1030-1400.Соревнования по программе турслёта (судейская бригада)

1400-1500.Обед(учащиеся, классные руководители).

1500-1600.Туристский костёр, конкурс художественной самодеятельности (судейская бригада).

1600-1630.Подведение итогов, награждение (судейская бригада, директор школы).

1630-1700.Уборка лагеря (классные руководители).

1700.Построение, выход домой (учителя физкультуры, классные руководители).

Конкурсная программа.

I этап. Предстартовая проверка (все).

При выходе группы на маршрут судьи оценивают:

- внешний вид, наличие головного убора,

- проверка личного снаряжения,

- наличие и состав медицинской аптечки,

- наличие кострового комплекта,

- наличие ремонтного комплекта.

II этап. Спортивное ориентирование (3 человека):

- определение азимута (Команда при помощи компаса определяет азимут на указанные ориентиры.),

-определение расстояния по карте (Используя линейку или компас, команда определяет расстояние между пунктами на карте.),

-движение по азимуту. Получив исходные данные, команда движется к указанной точке. При выходе на финишную прямую записывает номер ориентира.

III этап. Кубановедение (4 человека).

Участники тянут билеты, в которых отражены вопросы по истории Краснодарского края, района и своего хутора, а так же вопросы по флоре и фауне Кубани.

1.Год образования Краснодарского края.

2.Древние названия реки Кубань.

3.Годы переселения казаков на Кубань.

4.Дата полного освобождения Кубани от немецких оккупантов.

5.Дата принятия закона о символах Краснодарского края.

6.Птицы, занесённые в Красную книгу Краснодарского края.

7.Млекопитающие, занесённые в Красную книгу Краснодарского края.

8.Ботанические памятники природы края.

IV этап. Оказание первой медицинской помощи (3 человека):

- знание правил оказания первой медицинской помощи. Команда получает карточку с указанием диагноза травмы или заболевания. Используя представленные в карточке наборы признаков травм, заболеваний и способов оказания первой медицинской помощи, команда выбирает правильный ответ.

-оказание первой медицинской помощи по условию заданной травмы (Список травм заранее оговаривается.),

-лекарственные травы на месте пребывания лагеря (Найти лекарственные травы и рассказать о них).

V этап. Туристская полоса препятствий(10 человек):

1. Старт. Установка туристической палатки.

2. Спуск с горки, прохождение « болота » по « кочкам ».

3. Проползание по-пластунски « мышеловки ».

4. Переправа по параллельно натянутым веревкам.

5. Маятник.

6. Транспортировка « пострадавшего » (способ выбирают участники).

7. Вязание туристских узлов.

8. Разжигание костра до пережигания нитки.

VI этап. « Обед на траве » (4 человека).

Команды представляют конкурсный обед туриста. Судьи оценивают конкурс во время обеда.

VII этап. Юнкор (4 человека).

Каждая команда выпускает газету, в которой отображает ход соревнований.

VIII этап. Конкурс Биваков (все).

Судейская коллегия делает два- три обхода всех биваков, оценивая чистоту и порядок ,наличие ограничительной ленты ,художественное оформление, дисциплинированность, состояние кухни, хранение продуктов.

IX этап. Художественная самодеятельность (все учащиеся класса).

Туристский костёр. Каждая команда выступает с заранее подготовленным номером.

Заключительным этапом соревнований является торжественное закрытие, на котором проводится награждение победителей (судейская бригада, директор школы).


















© 2010-2022