Рабочая программа по ФК 9 класс (домашнее обучение)

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Проблема сохранения и укрепления здоровья становится в нашей стране все более острой и ведущая роль в решении этой проблемы принадлежит физической культуре - важнейшему элементу здорового образа жизни. В соответствии с приоритетными направлениями государственной политики и национальными проектами, направленными на укрепление здоровья нации и формирование здорового образа жизни, возрастает роль совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях, создания условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья средствами физической культуры и спорта, формированию физической культуры личности с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации. Оздоровительная направленность физического воспитания требует обязательного врачебного контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, обращая особое внимание на учащихся, отнесенных к специальной группе. Одна из причин ухудшения здоровья подрастающего поколения состоит в том, что с поступлением в школу двигательная активность падает на 50% у младших школьников (по сравнению с дошкольниками) и на 75% у старших школьников, студентов, а это ведет к развитию гиподинамии. А гиподинамия снижает функциональные возможности подрастающего организма. Наши ученики мало бывают на свежем воздухе (норма 3-3,5 часа), во многих школах нарушается режим проветривания, занижено естественное и искусственное освещение, нет горячего питания. Все это влечет за собой целый ряд отклонений в состоянии здоровья детского организма как функционального, так и органического характера (неврозы, нарушения сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, аллергические состояния, нарушения зрения, обмена веществ и др.). Весьма важно благоприятное влияние физических упражнений на развитие внешнего дыхания. Дыхательные объемы на 20-30% выше у детей, систематически занимающихся физкультурой, чем у школьников с гиподинамией.

Благодаря систематическим занятиям физическими упражнениями развиваются приспособительные изменения сердца за счет небольшого увеличения в объеме, повышения тонуса и утолщения мышечных волокон сердца, так называемая умеренная гипертрофия миокарда, что повышает уровень и эффективность функционирования кардио-респираторной системы. Кроме того, для ребенка, страдающего гиподинамией, значительно возрастает степень опасности получения травмы, т.к. они плохо владеют своим телом в движении, имеют плохую координацию движений в пространстве. Исходя из вышеизложенного, видно, что борьба с гиподинамией, систематические занятия физической культурой, открывают резервы профилактики детского травматизма путем целенаправленного обучения детей необходимым и специальным двигательным навыкам, а также внедрения рациональных физических нагрузок, начиная с самого раннего возраста. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся образовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. К специальной медицинской группе относятся учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие существенного ограничения физических нагрузок, определенного учебной программой (10-15% от общей численности учащихся). Они занимаются по специально разработанным программам по физической культуре. Отнесенные к СМГ освобождаются от участия в соревнованиях, от сдачи нормативов, им необходимы постоянные занятия физическими упражнениями. К подгруппе «А» относятся учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу.

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Настоящая программа составлена для учащегося 9 класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,1 часа в неделю (пятница).

В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач:

  • укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;

  • улучшение показателей физического развития;

  • освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;

  • постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;

  • повышение физической и умственной работоспособности;

  • закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;

  • формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

  • воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;

  • овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом его заболевания;

  • обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса, обучающихся индивидуально на дому:

В результате изучения предмета «Физическая культура» учащийся 9 класса, обучающийся индивидуально на дому, должен:

знать/понимать

-роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма;

уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма, физической подготовленности и медицинских показаний;

- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Учащиеся - от сдачи любых нормативов освобождаются.

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы:

- словесный;

- демонстрационный;

- разучивание упражнений.





Календарное планирование по физической культуре для учащегося 9б класса, обучающегося индивидуально на дому Якимовой Ксении


п/п

Тема занятия

Дата проведения

по плану

Дата проведения

фактически

I четверть



1.

Всестороннее и гармоничное развитие личности

11.09.15


2.

Возрождение ГТО

18.09.15


3.

Связь всестороннего развития человека с занятиями физической культурой и спортом

25.09.15


4.

Легкая атлетика- королева спорта

2.10.15


5.

Здоровый образ жизни человека

9.10.15


6.

Адаптивная физическая культура

16.10.15


7.

Марафонский бег

23.10.15


8.

Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья

30.10.15


II четверть



9.

Правильная осанка человека

13.11.15


10.

Нарушение осанки

20.11.15


11.

Профилактика нарушения осанки человека

27.11.15


12.

История развития гимнастики

4.12.15


13.

Индивидуальные комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития

11.12.15


14.

Восстановительные процедуры

18.12.15


15.

Простейшие приёмы массажа (поглаживание, растирание, разминание) на отдельных участках тела

25.12.15


III четверть



17.

Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях зрения

15.01.16


18.

История развития лыжного спорта

22.01.16


19.

Спортивная подготовка лыжников

29.01.16


20.

Зимние Олимпийские виды спорта

5.02.16


21.

Основные лыжные ходы

12.02.16


22.

Закаливание организма

19.02.16


23.

Дневник самонаблюдения. Что это такое?

26.02.16


24.

Правила ведения дневника самонаблюдения

4.03.16



Один час в неделю учащемуся даётся на самостоятельную подготовку. В этот час он повторяет пройденный материал и ведёт дневник самонаблюдения.

Зачетные занятия проводятся в устной форме(рефераты и доклады).


Тематика зачетных занятий:

  1. Легкая атлетика - королева спорта.

  2. Возрождение ГТО (готов к труду и обороне).

  3. Марафонский бег.

  4. История развития гимнастики.

  5. Осанка.

  6. Массаж.

  7. История развития лыжного спорта.

  8. Зимние олимпийские виды спорта.

  9. Закаливание организма.

  10. Что такое «дневник самонаблюдения».



© 2010-2022