Конспект урока по волейболу

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Волейбол. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

Цель урока: повторить и закрепить ранее изученный материал по волейболу.

Задачи урока:

Образовательные цели:

  1. Изучение групповых действий.

  2. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара

  3. Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча

  4. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Оздоровительные цели:

  1. Развивать у учащихся координационные способности

  2. Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол

Воспитательные цели:

  1. Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

  2. Прививать любовь к спортивным играм

Тип урока: совершенствование ЗУН

Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой

Место проведения: Спортивный зал школы.

Оборудование: Волейбольные мячи, свисток

Время проведения: (40 мин.)

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Организованный вход в спортзал

Построение, приветствие.

Сообщение задач урока.

30 сек

1 мин

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание: на осанку

Разминка (8 мин)

    Ходьба с заданиями и её разновидности в колонне по одному:

    За направляющим в обход вправо шагом марш -

    1) на носках, руки в сторону;

    2) на пятках, руки на поясе;

    3) в приседе, руки на коленях;

    4) прыжками в приседе, руки на коленях

    5) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

    а) - вращения кистями вперёд;

    б) - вращения кистями назад;

    6) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

    а) - вращения в локтевом суставе вперёд;

    б) - вращения в локтевом суставе назад;

    7) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

    а) - вращения в плечевом суставе вперёд;

    б) - вращения в плечевом суставе назад;

    8) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

    И.п.- руки вперёд в стороны

    1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки;

    2.- И.п

    3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки;

    4.- И.п

    Равномерный бег:

    а) бег без задания.

    б) перемещения приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

    в) бег в колонне по одному восьмеркой с имитацией с одной стороны 3 блока с другой стороны сетки наподдающий удар

    г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх.

    Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания





    20 сек



    20 сек



    15 сек



    15 сек









    12 раз







    12 раз













    6-8 раз











    8-10 раз



























    30 сек



    1,5 мин



    2мин







    2 мин

    30 сек

    Команда: «Напра-во! За направляющим - шагом марш!»

    Обратить внимание: на осанку

    Не сгибаться в тазобедренном суставе

    Выдерживать дистанцию

    Амплитуда движений широкая



    Имитация движения барабанщика

    Имитация движения приёма пищи



    Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

    Удерживаем руки вперёд в стороны

    Опорную и маховую ноги не сгибать.



    Команда: «Бегом-марш!»

    Самоконтроль учащихся за дыханием

    Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

    Выдерживать дистанцию

    прыжок вверх выполнять с обеих ног

    1-2 - Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз - выдох.

    Оснавная часть (27 мин)

      Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

      1.В парах:

      а) - броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы.

      б) - броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы.

      в) - удары правой (левой) рукой по мячу, самостоятельное набрасывание

      2) Упражнение в парах:

      Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места,

      другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара.



      3) В тройках.

      И.п. Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мяч в руках у крайнего игрока - он выполняет верхнюю передачу среднему, тот через себя переводит мяч другому крайнему, а тот длинную передачу первому.









      4) В 2 колонны. Игроки располагаются в две колонны напротив друг друга. Один, пасует противоположно стоящему ученику и бежит в конец колонны, его партнер делает то же самое.

      5) По подгруппам: один ученик стоит напротив колонны и выполняет пас, после чего бежит в конец колонны, а тот кто стоит первым становится пасующим.

      Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

      Игровое задание.

      Игрок зоны 6 выполняет длинную

      верхнюю передачу мяча в зону 6 на

      противоположную сторону площадки.

      Игрок зоны 6 набрасывает мяч

      игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней

      передачей мяча выводит на нападающий

      удар игрока зоны 4.

      Двухсторонняя учебно-тренировочная игра



      30 сек



      30 сек







      30сек



      3 мин





























      3 мин















































      3 мин





      3,5 мин























      3 мин































      10 мин



      Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

      Удар наносится прямой рукой

      Быть внимательными, контролировать движение мяча

      Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса -принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

      Находясь в стойке, следить за действиями соперников. Определить место предполагаемой передачи. Переместиться туда на прием. Задолго то того, как мяч достигнет вас, поднимите руки над головой и готовьтесь к приему мяча. Разверните ладони наружу, а большие и указательные пальцы расположите так, чтобы они образовали нечто вроде треугольника над вашим лбом. Кисти должны быть расположены на расстоянии примерно в 20 см от лба, пальцы разведены и напряжены.





      Правая нога чуть впереди левой. Сведите локти вместе создав тем самым прочную, крепкую платформу для приема мяча. Прием на предплечья выше кистей.









      Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).

      Заключительная часть (5 мин)

        1.Построение

        2.Игра на внимание «Класс»

        3. Подведение итогов урока

        4. Домашнее задание.

        5. Организованный уход из зала

        20 сек



        2,5 мин



        1,5 мин

        30 сек

        10 сек

        Активизировать внимание учащихся

        Анализ положительных моментов

        Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз

        Обратить внимание: на дисциплину

        Организованный выход из зала



        © 2010-2022