- Преподавателю
- Физкультура
- Внеклассное мероприятие по физической культуре Веселые старты
Внеклассное мероприятие по физической культуре Веселые старты
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Голякова Н.Ф. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка внеклассного мероприятия
по физической культуре.
ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ (для учащихся 5-6 классов)
Цели и задачи:
1. Формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков. 2.Воспитывать положительные качества личности, прививать нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в досуговой и соревновательной деятельности; 3.Формировать потребность к здоровому образу жизни,
Мероприятие проводится в классе.
Оборудование:
- надувные шары - 3 шт., 3 книги, 3 тетради, 3 ручки, пенал; мел.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим "Веселые старты". Каждый ряд - команда. Вам нужно придумать название команды, выбрать капитана.
Учащиеся выбирают капитана, придумывают название команды и девиз.
А теперь, как и все соревнования, начинаем с разминки.
Не перепутай!
Попробуйте проделать такое упражнение: положите руки на колени, хлопните в ла-доши перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, а левой возьмитесь на правое ухо, потом опять хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за нос, а правой за ле-вое ухо. Сделайте несколько раз, постепенно ускоряя темп.
- Я буду считать, постепенно ускоряя темп, а вы внимательно слушайте и постарай-тесь не допускать ошибки.
- Разминка у нас закончилась, а теперь начинаются соревнования.
Передай предмет
На первой парте лежат школьные предметы книга, тетрадь, ручка и т.д Впереди сидящие учащиеся передают предметы сидящему сзади (1-й вариант - в левую сторо-ну, 2-й вариант - в правую сторону). На последней парте, получив все предметы, уча-щиеся обмениваются ими и передают на первую парту (по той же стороне). Кто за-кончит первым, поднимает руку.
Назовите 5 предметов спортивного инвентаря (варианты: виды спора; фамилии спортсменов).
От каждой команды выходит по одному участнику, становятся в конце ряда. По сигналу они должны пройти вперед, сделав 5 шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) назвать 5 предметов спортивного инвентаря. Побеждает тот, кто первым справится с этой задачей.
Юные художники.
Ученики по очереди подходят к доске и рисуют человечка, прыгающего через ска-калку. Каждый рисует только одну часть тела (голова, глаза, нос, рот, уши, туловище, руки, ноги.) Последний ученик дорисовывает скакалку. Побеждает команда, которая первой закончит задание. При выставлении баллов, учитывается и качество выполне-ния рисунка).
Быстро шагай, смотри не зевай
Все встают из-за парт и под звуки музыки начинают шагать. Как только музыка пе-рестанет играть, все должны замереть на месте в той позе, в которой их застала музы-ка. Кто ошибся, тот садится. Остальные начинают играть снова. Музыку надо обры-вать часто и внезапно. Побеждает команда, в которой меньше ошибающихся.
Принцип «домино».
По команде встаёт первый ученик, называет цифру -1 и садится. Сразу встаёт следу-ющий и называет цифру - 2, и т.д пока ученик с последней парты назовёт свою циф-ру. После этого игра продолжается в обратном направлении. (10; 9; 8……1) . Побеж-дает команда, которая первой справится с этой задачей.
Отбей шар
Участники игры сидят в классе за партами. Для игры нужно 3 детских шара и не-сколько запасных. Учащиеся задней парты получают по шару. Они передают шар впереди сидящим, пока он не дойдет до 1-й парты. Шар в руки не брать, его только отбивают. Если шар попадает к другой команде, то они стараются не отдавать шар и отбить его подальше. Выигрывает та команда, у которой шар быстрее окажется у учащихся на 1-й парте.
Запрещенное движение
Водящий, стоя лицом к играющим, показывает различные движения руками и туло-вищем, приседания, поднимание и отведение в сторону ноги. Играющие повторяют эти движения. Но есть движение, которое делать нельзя, его сообщают перед началом игры. Это движение надо пропускать. Кто ошибся - выбывает из игры. Запрещенное движение меняется.
Попади в след (для капитанов)
На полу рисуется три пары следов. Капитанам нужно в прыжке перевернуться на 180° и попасть точно в след. Затем задание усложняется - прыжок на 360°. Побеждает тот, кто будет точнее.
"Веселые старты" подошли к концу.
Подводятся итоги и определяется победитель.