Сюжетное занятие по физической культуре в дошкольной группе

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по физкультуре "Котята" в старшей группе

Сюжетное занятие по физической культуре

в средней группе «Котята».

Цель. Закрепить полученные навыки: принимать требуемое исходное положение, соблюдать темп выполнения движений, четко следовать указаниям взрослого.

Упражнять в равновесии в ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять в ползании на четвереньках 3-4 м, толкая головой мяч. В играх упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, перелезании через скамейки, ходьбе, беге на четвереньках; развивать выдержку и ловкость. Развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: мячи по количеству детей (диаметр 20см); 2 гимнастические скамейки (высота 20см), кегли (5-6 штук), игрушка - котенок.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Педагог. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте представим, что мы с вами - котята!

«Шагаем мягко, как котята» (ходьба в колонне по одному, 8-10 сек)

«Вам покажем мы немножко, как ступает мягко кошка» (ходьба на носках, руки вверх 5-6 сек)

«Еле слышно: топ-топ-топ» (ходьба приставным шагом правым и левым боком, 5-6 сек)

«Хвостик книзу: оп-оп-оп» (ходьба в полуприсяде, 5-6 сек)

«Но подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и очень быстрой» (бег в среднем темпе в колонне по одному, до 1 мин)

«Ввысь бросается отважно» (прыжки вверх, доставая до ориентира рукой, по 4 прыжка)

«Скок да скок, еще подскок,

То вперед, а то отскок» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед: 2 прыжка вперед, 1 назад, 10 сек)

«А потом мяукнет: «Мяу! Я в свой домик убегаю!» (бег врассыпную- 20сек с переходом на ходьбу в колонне по одному и упражнениями на восстановление дыхания).

Ходьба в колонне по одному, взять каждому по мячу. Перестроение для ОРУ в три колонны.

Основная часть.

ОРУ с мячом.

1. и.п. - о. с. «Положите левую лапку на мяч, покрутите, погладьте мяч …» (3-4 раза в каждую сторону)

2. и.п. - о. с., мяч внизу. 1 - правую ногу назад на носок, 2 - вернуться в и.п., 3 - то же с другой ноги, 4 - и.п. (5-6 раз)

3. и.п. - стоя на коленях, мяч внизу. 1 - мяч вперед, 2 - мяч вверх, 3 - вперед, 4 - и.п. (5-6 раз)

4. и.п. - то же, мяч вверху. 1 - наклон вправо, 2 - наклон влево, 3 - наклон влево, 4 - и.п. (5-6 раз)

5. и.п. - лежа на спине, мяч вверху. 1- согнуть правую ногу в колене, коснуться коленом мяча, 2 - и.п., 3 - то же левой ногой, 4 - и.п. (5-6 раз каждой ногой)

6. и.п. - о.с., мяч внизу. перекладывание мяча вокруг туловища (3-4 раза в каждую сторону)

ОВД

1. «Котята по забору ходят важно!»

Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе, на середине присесть, встать и пройти дальше (2-3 раза)

2. «Котята любят прыгать и скакать!»

Прыжки на двух ногах между предметами (кеглями)

3. «Котята любят играть с мячом!»

Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении (3-4 м), толкая головой мяч.

Педагог. Погуляли котята и решили поиграть со щенятами.

Подвижная игра «Котята и щенята»

Цель игры. Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, перелезании через скамейки, ходьбе, беге на четвереньках; развивать выдержку и ловкость.

Ход игры.

Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другой - щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята - на другой стороне комнаты за скамейками, в будках.

По сигналу педагога котята начинают бегать, легко, мягко, как бы играя. На слова педагога: «Котята!» - они произносят: «Мяу!» В ответ на это щенята лают: «Ав-ав-ав!» - и, пролезая через скамейки, на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в свои будки. После двух-трех повторений игры, дети меняются ролями.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Найди котенка»

Цель игры. Развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры. Педагог заранее прячет в зале игрушку-котенка и предлагает детям найти ее.

Построение и спокойная ходьба по кругу. Подведение итогов занятия.



© 2010-2022