- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока в технологической карте по физической культуре 4 класс
Конспект урока в технологической карте по физической культуре 4 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Агапова Е.Н. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка урока по физической культуре в 4 классе
Тема: Броски и ловля мяча в парах
УМК «Школа России
Задачи урока:
Воспитательная: Воспитать дисциплинированность, трудолюбие, интерес к уроку
Образовательная: 1. Разминка с мячами; 2. Обучение техники бросков и ловли мяча в парах; 4. Эстафета с бросками мяча; 5 .Разучить подвижную игру « Осада города»
Оздоровительная: Укрепление опорно - двигательного аппарата, сердечно - сосудистой системы, органов дыхания, координации движения.
Цели деятельности учителя
Разучить разминку с мячами; провести броски и ловлю мяча в парах; разучить подвижную игру « Осада города»
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые образовательные ресурсы
Предметные: иметь углубленные представления о бросках и ловле мяча в парах, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игрой «Осада города».
Метапредметные: применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Развитие этических чувств. Доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости
Методы и формы обучения
Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы
Мячи разного размера
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятель-
ность
учащихся
Формы совзаимо-действия
Универсальные учебные действия
Виды контроля
1
2
3
4
5
6
7
I.Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводить построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос
II.Актуа-
лизация знания
1
Выполнить строевые команды
Выполнить ходьбу с заданием
2
Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», « По порядку рассчитайсь!», «Направо!», « Налево в обход по залу шагом марш!».
Дает команды: 1)» Руки вверх прямые, идем на
3
Выполняют команды
Выполняют ходьбу с
4
Индивидуальная,
фронтальная
Фронтальная
5
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных задач.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
6
Выполне-ние действий по инструк-ции
7
Выполнить бег и перейти на ходьбу.
Выполнить разминку с мячами
(см. приложение №1)
носочках»;
2) « Руки на пояс ходьба на пяточках, спина прямая»;
3)« На внешней стороны стопы марш»;
4. «Бег приставными шагами правым боком, левым боком»;
5) «Интервал и дистанция»
6) « Равномерный бег».
Командует перейти на ходьбу с восстановлением дыхания: «руки вверх вдох, вниз выдох».
Команда: « На месте стой! Раз - два!»
Проводит разминку с мячами. Создает эмоциональный настрой, контролирует его выполнение
заданием и по команде переходят на бег
(1 мин).
Выполняют бег
Выполняют разминку с мячами
Фронтальная
задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности
Осуществ-ление самоконт-роля по образцу
1
2
3
4
5
6
7
III.Изуче-
ние нового материала
Расчет на « первый - второй». Перестроение в пары
Обучение технике броска и ловли мяча в паре (см.приложение №2
Эстафета с мячами
(см. приложение №3)
Подвижная игра «Осада города» (см. приложение №4)
Дает команду: « На первый - второй рассчитайсь»
Раздает мячи и показывает правильное положение ног и рук при выполнении бросков мяча в паре.
Объясняет задание, показывает и вводит мяч в игру. Контролирует выполнения задания.
Объясняет правила и проводит подвижную игру
Выполняют расчет и перестроение в пары.
Повторяют движение за учителем
Делятся на две команды. Выполняют упражнения.
Участвуют в игре
Фронтальная
Индивидуаль-ная
Работа в парах
Фронтальная
Индивидуаль-ная
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
Познавательные: общеучебные - умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний;
Логические - осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
Выпол-нение действий по инструк-
ции.
Осуществление самоконтроля по образцу
1
2
3
4
5
6
7
IV. Первич-
ное осмыс-
ление и закрепле-
ние
Упражнения с мячом для коррекции осанки
(см.приложение №5)
Формирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения
Выполняют упражнения
Фронтальная
Регулятивные: Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
Выпол-нение действий по инструк-
ции
V.Итоги
Урока
Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу по вопросам:
- Какие задания с мячом у вас получились лучше всего?
-Какие подвижные игры или эстафеты можно было включить в сегодняшний урок?
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональ-ное состояние на уроке
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценива-ние уча-
щихся за работу на уроке
Приложение №1 Разминка с мячами:
1. И.п. - основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» - мяч вверх, голова вперед; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - мяч вверх, наклон головы назад (посмотреть на мяч); на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
2.И.п. - основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» - наклон вправо; на счет «два» - вернуться в исходное положение ; на счет « три» - наклон влево, мяч вверх; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
3.И.п. - основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» - наклон прогнуться; на счет «два» - ударить мяч об пол и поймать; на счет «три» - наклон, прогнуться; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
4.И.п. - стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» - наклон, положить мяч; на счет»два» - выпрямиться; на счет «три» - наклон, взять мяч; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза
5.И.п. - основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» - выпад в право, поворот туловища направо, мячом коснуться носка правой ноги; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет 2три» - выпад влево, поворот туловища налево, мячом коснуться носка левой ноги; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза
6.И.п - основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке, стараться приземляться точно на то же место, откуда совершался прыжок. Выполнять 20-25 с.
7. И.п. - основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке, стараться приземлятся точно на то же место, откуда совершался прыжок. Выполнять 20-25 с.
Приложение №2 Броски и ловля мяча в парах:
1. Бросок мяча способом «снизу», ловля перед грудью.
2. Бросок мяча способом «от груди», ловля произвольно
3. Бросок мяча способом «из-за головы», ловля произвольно.
4. Передача мяча через один удар об пол
5. Бросок поочередно правой и левой рукой, ловля так же то правой, то левой рукой
6. Передача мяча через два удара об пол, ловля одной рукой (поочередно правой и левой)
7. Ученик с мячом стоит спиной к партнеру. Подпрыгнуть ноги врозь и сделать передачу партнеру через удар об пол
8. Мяч за спиной. Бросок мяча из-за спины. Наклониться, сделать движение руками вверх и бросить мяч так, чтобы тот полетел в руки партнера
Приложение №3 Эстафета с мячами:
-
Учащиеся бежит до стены с мячом и обратно
-
Ведения мяча до стены и обратно
-
Ведения мяча до штрафной линии, бросок в щит и обратно
-
Ведение мяча вокруг флажков и обратно
-
Паровозик (передача мяча на вытянутых руках над головой назад, последний бежит вперед и т. д)
-
Паровозик (катит мяч по полу через ноги врозь назад, последний бежит вперед и т. д)
-
Добежать до стены попасть мячом в корзину и вернуться назад.
-
«Кенгуру» Прыжки с мячом меж коленок до стены и обратно.
-
«Посиделки»: Участники команд усаживаются на скамейку в затылок друг другу и передают баскетбольный мяч сидящему сзади игроку. Последний с мячом бежит, садится вперед и снова передает мяч. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.
Приложение №4 Подвижная игра «Осада города»
Две гимнастические скамейки ставят друг напротив друга на расстоянии 3-5 м. Можно их положить сиденьем в сторону противника. За скамейками прячутся защитники города. У каждого по мячу в руках мяч. Бросая мячи со своей стороны, они стараются попасть в противника (желательно верхом, а не прыгающим мячом). Попадание выбивает защитника до конца сражения.
Перемещаться можно только ползком или на четвереньках. Нельзя выходить за скамейки (стены города). Если остается по одному человеку в каждом городе, устраивается дуэль. Дети по очереди кидают друг в друга мяч. Каждый делает по 3 броска: кто больше попал, тот и выиграл. Если победитель не может быть выявлен, то до первого попадания (уворачиваться во время дуэли нельзя) или объявляет ничья. Мячи, которые застревают между городами, игрокам подает учитель.
Приложение №5 Упражнения с мячом для коррекции осанки
Упражнения стоя и сидя.
1) И.п. - ноги на ширине плеч.1 - руки с мячом вперед; 2 - руки вверх, подняться на носки; 3 - руки с мячом вперед; 4 - и.п. (Повторить
3-4 раза)
2) И.п. - то же, мяч в правой руке. 1 - руки через стороны вверх, подняться на носки; 2- переложить мяч в левую руку; 3 - руки в стороны; 4 - и.п. (Повторить 3-4 раза)
3) И.п. - мяч у груди. Перекаты с пятки на носок. (Повторить 3-4 раза)
4) И.п. - пятки вместе, носки врозь. 1-4 - приседание; 5-8 - вернуться в и.п. (Повторить 3-4 раза)
5) И.п. - сидя на пятках, руки на коленях. 1-2 - встать на колени, руки с мячом вперед (вдох); 3-4 - и.п.(выдох).
6)И.п. - сидя между пяток, мяч внизу на коленях. 1-2 - встать на колени, мяч вперед (вдох); 3-4 - сесть между пяток, мяч на колени (выдох).
Упражнения лежа на животе.
1)И.п. - мяч в руках вверх, носки вместе. 1-6 - руки с мячом тянуть вверх, лоб касается пола; 7-8 - и.п.
2) И.п. - мяч за спиной. «Лодочка». 1 - прогнуться, руки с мячом назад, ноги вместе; 2 - развести ноги в стороны, руки отвести вверх назад;
3 - прогнуться, ноги вместе; 4 - и.п. (Повторить 3-4 раза)
Упражнения лежа на боку
1)И.п. - лежа на животе мяч вверху. 1 - лечь на правый бок; 2 - лечь на спину; 3 - лечь на левый бок; 4 - лечь на живот; 5 - лечь на левый бок; 6 - лечь на спину; 7 - лечь на правый бок; 8 - лечь на живот.
2) 1-8 - выполнить то же самое через левый бок.