План-конспект урока для учащихся 11-х классов (девушки) по теме: ритмическая гимнастика

"Описание материала: Тема урока: гимнастика Тип урока: смешанный Цели урока: 1. Образовательная: Совершенствование комплекса № 1 ритмической гимнастики, совершенствование прыжков через длинную скакалку, учёт прыжков через скакалку в течение 30 секунд. 2. Оздоровительная: развитие гибкости, прыгучести, укрепление мышечного корсета спины, профилактика и коррекция, нарушения осанки. 3. Воспитательная: воспитать чувство ритма, уважение друг к другу, самостоятельная работа учащихся на уроке. Инвента...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока для учащихся 11-х классов (девушки)

по теме: ритмическая гимнастика.

Тема урока: гимнастика

Тип урока: смешанный

Цель урока: Развитие у девушек интереса к уроку физической культуры, с использованием элементов ритмической гимнастики.

Задача урока:

  1. Образовательная: Совершенствование комплекса № 1 ритмической гимнастики, совершенствование прыжков через длинную скакалку, учёт прыжков через скакалку в течение 30 секунд.

  2. Оздоровительная: развитие гибкости, прыгучести, укрепление мышечного корсета спины, профилактика и коррекция, нарушения осанки.

  3. Воспитательная: воспитать чувство ритма, уважение друг к другу, самостоятельная работа учащихся на уроке.

Инвентарь: баскетбольные мячи, ленточки, длинная и короткие скакалки, секундомер, свисток и музыкальный центр.

Место проведения: спортивный зал НСШ №1

№ п/п

Содержание программного материала

Дозировка

Методические указания

Вводно-подготовительная часть урока 15 минут



  1. Построение класса, приветствие, сообщение задач урока.

  2. Выполнение строевых упражнений

(повороты)

  1. ОРУ в движении:

- ходьба:

А) Руки в верх на носках;

Б) Руки в стороны на пятках;

В) Руки на пояс на внешней стороне стопы

Г) руки за голову в замок на внутренней стороне стопы

Д) Полуприседью

Е) Полный присед

Ё) Ускоренной ходьбой

- Бег

А) Правым боком приставным шагом

Б) Левым боком приставным шагом

В) Скрестным шагом правы боком, левым боком руки в стороны

Г) С высоким подниманием бедра

Д) За хлёст голени назад

Е) Ускоренной ходьбой

- Ходьба шагом, восстанавливаем дыхание



  1. ОРУ на месте (в движении) с баскетбольным мячом

Наклон головы вперед, назад, влево, вправо.

  1. И.п. мяч на уровне груди.

1 - вперед;

2 - назад;

3 - влево;

4 - вправо;

  1. И.п. мяч на уровне груди.

1 - выпрямление рук вперед;

2 - И.п.

3 - выпрямление рук вперед;

4 - И.п.



  1. И.п. мяч в опушенных руках внизу.

1 - прямые руки вперед;

2 - прямые руки вверх;

3 - прямые руки вперед;

4 - прямые руки вниз И.п.



1 минута

1 минута















8 раз

8 раз



8 раз

1. В шеренгу по одному, громко, доступно

2. Напра-во!,

Нале-во!, Кру-гом!

Тянемся выше руки прямые, спина прямая, разминаем

стопы

Локти в сторону спина прямая

Перекат с пятки на носок, руки согнуты в локтевых суставах.

Выши отталкиваемся

Работаем тазобедренным суставом, чередуем правую, левую ногу

Выши бедро

Руки за спину

Перекат с пятки на носок

Руки в верх- вдох, опускаем вниз - выдох

Точно вперёд и в сторону, мяч в руках

вниз

Туловище назад не отклонять, спина прямая, локти в сторону не разводить



Туловище назад не отклонять, спина прямая, локти в сторону не разводить


  1. И.п. мяч в опушенных руках внизу.

1.1 - 2 - 3 - 4 - круговое вращение мяча вокруг туловища

  1. И.п. мяч в руках перед грудью, локти в стороны.

1 - поворот влево;

2- поворот вправо;

3 - поворот влево;

4- поворот вправо;

  1. И.п. мяч на уровне груди.

1 - наклон к левой ноге;

2 - наклон к правой ноге;

3 - наклон к левой ноге;

4 - наклон к правой ноге;

  1. И.п. мяч на уровне груди.

1 - касание мяча коленом левой ноге;

2 - касание мяча коленом правой ноге;

3 - наклон к левой ноге;

4 - наклон к правой ноге;

  1. И.п. мяч в руках перед грудью.

1 - выпады левой ногой;

2 - выпады правой ногой;

3 - выпады левой ногой;

4 - выпады правой ногой;

  1. И.п. мяч в опушенных руках внизу.

1 - руки вверх

2 - глубокий вдох

3 - руки в низ

4 - выдох

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз



8 раз

8 раз

Не касаясь мячом тела

Точно в сторону спина прямая

Ноги в коленях не сгибать

Туловище назад не отклонять, спина прямая, руки согнуты в локтевых суставах

Спина прямая,

руки с мячом на уровне груди

Спина прямая, руки с мячом, точно в верх.

Основная часть урока 25минут

  1. Ритмическая гимнастика, комплекс №1

- Вращениекистями

- Вращениеленточками

- Вращениеголовой

- Наклоны головы вперёд, назад, влево, в право

- Руки на плечи вращение плечами

- Рывки руками

- Ноги врозь наклоны туловища

- Вращение туловищем

- Прыжки на месте руки на пояс

- Прыжки вперёд, назад

- Прыжки в стороны

- Прыжки по кругу влево, в право

- Прыжки с махами рук

- Поднятие колена с выбрасом ноги

- Ноги врозь покачивание

- Присед в сторону с элиментами

- Присед с ударами

- Повороты в сторону с ударами

- Удар об колено поворот в сторону

- Удар вперёд с продвижением вперёд

- Прыжки с высокими подскоками

- Прыжки с захлёстом голени

- Степ

- Локоть в сторону шаг вперёд со сменой положения рук и ног

- Махи ногами сидя на полу

2. Совершенствование прыжков через длинную скакалку;

3. Учёт прыжки через скакалку в течение 30 секунд

12 минут









10 минут

3 минуты

Сподъёмомруквверх

Выполнениесинхронно

Глазанезакрывать

Большеамплитудадвижения

Большеамплитудадвижения

Рукипередгрудью

Спинапрямая

Колено выше, спину держать ровнее

Следить за осанкой чётко выполнять упражнение

Мыщцы туловища и ног подтянуты





Групповые прыжки

Руки в стороны не разводить

Заключительная часть урока 5 минут

1. Игра на внимание и координацию движения

- хлопок руками

- правая рука касается носа, левая правого уха

- хлопок руками

- левая рука касается носа, правая своего уха



  1. Построение



  1. Подведение итогов урока



  1. Домашние задание

  2. Организованный уход из зала

2 минуты





30 секунд

1 минута

1 минута

30 секунд

Темп медленный, постепенно увеличивается



В шеренгу по одному

Оценить учащихся

В колонну по одному



© 2010-2022