Познание (ФЭМП) Занятие №2

Интегрированные  области:  познание,  коммуникация,  физическая   культура. Показать образование чисел 6 и 7; научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 7; закрепить умение запоминать число предметов, находить направление на плоскости: слева, справа, посередине; упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Физическая  культура. Развивать мелкую мускулатуру  пальцев.Коммуникация. согласование  числительного существительным, развивать диалогиче...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание( ФЭМП)

Занятие№ 2

Интегрированные области: познание, коммуникация, физическая культура.

Интегрированные цели.
Познание. Показать образование чисел 6 и 7; научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 7; закрепить умение запоминать число предметов, находить направление на плоскости: слева, справа, посередине; упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Коммуникация. согласование числительного существительным, развивать диалогическую речь

Физическая культура. Развивать мелкую мускулатуру пальцев.

Формы работы. беседа, художественное слово
Демонстрационный материал: наборное полотно, цветные изображения морковок и огурцов (по 7 шт.}.

Алгоритм проведения

1часть .Орг. момент : сядет тот, кто назовет сколько морковок на картинке. Педагог выставляет на набор полотна в один ряд 2 группы картинок (морковки, огурцы) на некотором расстоянии одну под другой и спрашивает: «Как называют эти овощи? Поровну ли их? Как проверить?». Ребенок размещает картинки в 2 ряда парами, одну под другой. Выясняет, что овощей поровну- по 5. Воспитатель спрашивает: «Сколько стало морковок ?» Он считает морковки, выделяя интонацией новое слово шесть, и задает вопросы: «Сколько стало морковок? Как получилось 6 морковок? (Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало?) Каких овощей получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше: 6 или 5? Какое меньше? Как сделать, чтобы овощей стало поровну - по 6?» Далее добавляет огурцов и выясняет, сколько их стало, как получилось 6 огурцов. Затем убирает огурец и спрашивает: «Как еще можно сделать, чтобы овощей стало поровну?» Подчеркивает, что, если убрать огурец, овощей станет поровну - по 5. Педагог убирает 1 морковку и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось 5 огурцов?» Снова добавляет по 1 овощу в каждый ряд и предлагает всем детям вместе (хором) сосчитать овощи. Аналогичным образом детей знакомят с образованием числа 7.
Физкультурная минутка. Детям предлагают поднять руки в стороны и сделать полуприседания под счет педагога до 6, 7.
2- я часть (работа с раздаточным материалом). Детям предлагают сосчитать рисунки предметов на карточке и разложить карточки в ряд по порядку, чтобы слева лежала карточка с 5 предметами, за ней (посередине) - карточка с 6 предметами, справа - с 7 предметами. На полку ставят несколько игрушек. Дети выбирают и показывают карточку, на которой нарисовано столько же предметов, сколько игрушек на полочке. Каждый раз вызывают 2-3 детей, им предлагают объяснить, почему они подняли данную карточку.
3- я часть. Педагог по очереди вызывает 5-6 детей, указывает, где им надо встать: «Сережа, подойди ко мне. Коля, встань так, чтобы Сережа был сзади тебя! Вера, встань перед Ирой!» И т. д. Вызвав 5-6 человек, воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади них стоит. Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где (от них) стоит (слева и справа).



© 2010-2022