Викторина «Птичья столовая»

Викторина «Птичья столовая» Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы Цель: обобщить знания детей о зимовке птиц, о зависимости между зимними явлениями и жизнью птиц. Задачи: формировать о жизни зимующих и кочующих птиц; воспитывать бережное отношение и любовь к птицам, желание помочь в трудное для них время. Оформление: на центральной стене иллюстрации зимующих птиц (дятел, синица, воробей, кедровка, сорока, сова, филин, клест, глухарь). Предварительная работа:Беседа 1 «Зимующие птицы» Беседа 2 «Помощь птицам зимой» 3. Работа с художественной литературой: 1) чтение сказки Мамин-Сибиряк «Серая шейка», чтение произведения  В. Бианки «Сумасшедшая птица», «Лесные домики», «Мастера без топора». 2)  Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» А. Яшин 3) совместная домашняя работа родителей с детьми – изготовление кормушек «угощение для птиц».
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Викторина «Птичья столовая»

Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы

Цель: обобщить знания детей о зимовке птиц, о зависимости между зимними явлениями и жизнью птиц.

Задачи: формировать о жизни зимующих и кочующих птиц; воспитывать бережное отношение и любовь к птицам, желание помочь в трудное для них время.

Оформление: на центральной стене иллюстрации зимующих птиц (дятел, синица, воробей, кедровка, сорока, сова, филин, клест, глухарь).

Предварительная работа:

Беседа 1 «Зимующие птицы»

Беседа 2 «Помощь птицам зимой»

3. Работа с художественной литературой:

1) чтение сказки Мамин-Сибиряк «Серая шейка», чтение произведения В. Бианки «Сумасшедшая птица», «Лесные домики», «Мастера без топора».

2) Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» А. Яшин

3) совместная домашняя работа родителей с детьми - изготовление кормушек «угощение для птиц».

Оборудование и материалы:

  • части разрезанных картинок с изображением птичьего гнезда и скворечника;

  • цветной фетр, ножницы, маленькие пуговицы, тесьма;

  • набор фишек;

  • черный ящик.

Ход викторины:

  1. Представление жюри

  2. Дети делятся на подгруппы, выбирают капитана и название команды.

Воспитатель:

Ребята! Предлагаю вам разделиться на две команды. Для этого взять часть картинки, вам задача - собрать из них целую картинку. Таким образом, у нас получается две команды, которым предстоит выполнить интересные задания.

Воспитатель раздает детям части разрезанных картинок. Дети собирают из них целые картинки. Каждая команда выбирает командира и придумывает название.

1 задание.

Вопросы:

  • почему птицы зимой прилетают ближе к зимовью человека

  • как называются эти птицы? (кочующие)

  • назовите кочующих птиц.

  • назовите зимующих птиц

  • каким кормом люди подкармливают птиц зимой?

  • какой корм опасен для птиц?

  • могут ли перелетные птицы стать зимующими?

  • какие птицы что едят?

Вопросы воспитатель задает командам по очереди. За правильный ответ - фишка.

2 задание. Задание капитанам - «Назови птицу».

Воспитатель раздает конверты каждой команде. В конвертах разрезные картинки птиц: клест, глухарь. Вопрос: какой корм нужен клесту? (семена еловых сосновых, пихтовых, кедровых шишек) Какой корм нужен глухарю? (кедровые орешки, сосновая, пихтовая хвоя).

3 задание.

Воспитатель: везде рядом с человеком живут птицы. Одни из них полностью зависимы от ухода за ними людьми, другие живут самостоятельно - и не очень любят, когда человек вмешивается в их жизнь. Птицы могут летать, об этом мечтает каждый человек. Представьте, что у вас выросли крылья, вы можете летать, где захотите, сможете увидеть весь мир.

Птички, чтобы вы хотели сказать всем людям?

4 задание. «Динамическая пауза».

Игра - соревнования «Наполни кормушку».

1 команда - наполни кормушку для синичек. (очищенные подсолнечные семечки, арбузные семена, сосновые, еловые шишки, несоленое сало, крошенное сырое мясо, вареный картофель и др.овощи, несоленое сливочное масло).

2 команда - наполни кормушку для воробьев. (хлебные крошки, семена растений, крупа, семена дыни, арбузов, подсолнечника).

5 задание. «Черный ящик»

Воспитатель: с этим предметом птицам не страшен холод и голод - это сделано руками людей, главное не забывать наполнять ее. Что это? (кормушка).

6 задание . «Презентация кормушек»

Подведение итогов.

Награждение победителей.

© 2010-2022