- Преподавателю
- Физкультура
- Викторина «Птичья столовая»
Викторина «Птичья столовая»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ярлыкова А.Л. |
Дата | 19.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Викторина «Птичья столовая»
Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы
Цель: обобщить знания детей о зимовке птиц, о зависимости между зимними явлениями и жизнью птиц.
Задачи: формировать о жизни зимующих и кочующих птиц; воспитывать бережное отношение и любовь к птицам, желание помочь в трудное для них время.
Оформление: на центральной стене иллюстрации зимующих птиц (дятел, синица, воробей, кедровка, сорока, сова, филин, клест, глухарь).
Предварительная работа:
Беседа 1 «Зимующие птицы»
Беседа 2 «Помощь птицам зимой»
3. Работа с художественной литературой:
1) чтение сказки Мамин-Сибиряк «Серая шейка», чтение произведения В. Бианки «Сумасшедшая птица», «Лесные домики», «Мастера без топора».
2) Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» А. Яшин
3) совместная домашняя работа родителей с детьми - изготовление кормушек «угощение для птиц».
Оборудование и материалы:
-
части разрезанных картинок с изображением птичьего гнезда и скворечника;
-
цветной фетр, ножницы, маленькие пуговицы, тесьма;
-
набор фишек;
-
черный ящик.
Ход викторины:
-
Представление жюри
-
Дети делятся на подгруппы, выбирают капитана и название команды.
Воспитатель:
Ребята! Предлагаю вам разделиться на две команды. Для этого взять часть картинки, вам задача - собрать из них целую картинку. Таким образом, у нас получается две команды, которым предстоит выполнить интересные задания.
Воспитатель раздает детям части разрезанных картинок. Дети собирают из них целые картинки. Каждая команда выбирает командира и придумывает название.
1 задание.
Вопросы:
-
почему птицы зимой прилетают ближе к зимовью человека
-
как называются эти птицы? (кочующие)
-
назовите кочующих птиц.
-
назовите зимующих птиц
-
каким кормом люди подкармливают птиц зимой?
-
какой корм опасен для птиц?
-
могут ли перелетные птицы стать зимующими?
-
какие птицы что едят?
Вопросы воспитатель задает командам по очереди. За правильный ответ - фишка.
2 задание. Задание капитанам - «Назови птицу».
Воспитатель раздает конверты каждой команде. В конвертах разрезные картинки птиц: клест, глухарь. Вопрос: какой корм нужен клесту? (семена еловых сосновых, пихтовых, кедровых шишек) Какой корм нужен глухарю? (кедровые орешки, сосновая, пихтовая хвоя).
3 задание.
Воспитатель: везде рядом с человеком живут птицы. Одни из них полностью зависимы от ухода за ними людьми, другие живут самостоятельно - и не очень любят, когда человек вмешивается в их жизнь. Птицы могут летать, об этом мечтает каждый человек. Представьте, что у вас выросли крылья, вы можете летать, где захотите, сможете увидеть весь мир.
Птички, чтобы вы хотели сказать всем людям?
4 задание. «Динамическая пауза».
Игра - соревнования «Наполни кормушку».
1 команда - наполни кормушку для синичек. (очищенные подсолнечные семечки, арбузные семена, сосновые, еловые шишки, несоленое сало, крошенное сырое мясо, вареный картофель и др.овощи, несоленое сливочное масло).
2 команда - наполни кормушку для воробьев. (хлебные крошки, семена растений, крупа, семена дыни, арбузов, подсолнечника).
5 задание. «Черный ящик»
Воспитатель: с этим предметом птицам не страшен холод и голод - это сделано руками людей, главное не забывать наполнять ее. Что это? (кормушка).
6 задание . «Презентация кормушек»
Подведение итогов.
Награждение победителей.