Конспект занятия Наше тело

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СХЕМА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ


Фамилия, имя, отчество педагога

Шакиров Марат Расихович

Наименование образовательного учреждения, район (город)

МОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи»

Чистопольского муниципального района

Программа

«Будь здоров!»

Тема программы

Коррекционная гимнастика

Тема занятия

«Наше тело»

Возраст обучающихся

7 лет

Тип занятия

Изучение новой темы

Цели и задачи занятия

Цели: Формировать представления о строении тела человека

Задачи:

1. Дать представление о строении тела человека.

2. Формировать двигательные навыки.

3. Развивать двигательную память ребенка, научить запоминать движения с одного показа.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Форма занятия

Игра

Методы

Рассказ, беседа, показ упражнений, игровые методы.

Дидактические средства

Лист бумаги, карандаш, музыка «Точка,точка,запятая…»

Использованная литература

М.Ю.Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 7 лет»; М, 2008 г.

Этапы занятия


1. Организационный этап

Сегодня я вам расскажу историю о любопытном мышонке и карандаше. Но сначала давайте поиграем в игру «Здравствуйте! Желаем всем здоровья!». Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

2. Повторение пройденного материала.

1.Коммуникативная игра «Здравствуйте!». Дети встают в круг и поочерёдно проговаривают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа» и т.д.

Рассказ истории, которая произошла с мышонком. «Встретились однажды мышонок и карандаш. Мышонок очень любил всё грызть, захотелось ему обгрызть острый нос карандаша. Но карандаш сказал, что не надо об его точить свои зубы. Ведь тогда он сломается и не сможет рисовать. А нарисовать он может и солнце, и море, и даже людей. «Подумаешь!»- сказал мышонок , и нарисовал человека»» Точка, точка, запятая, минус рожица кривая, ручки, ножки, огуречик вот и вышел человечек. Карандаш удивился такому рисунку и предложил нарисовать человека красиво, но сначала надо узнать из чего состоит тело человека.

Карандаш рисует лицо человека, а на нём большие глаза.

Что нарисовал карандаш? Правильно, Глаза. А для чего нам нужны глаза?(ответы детей). А чтобы наши глаза лучше видели, что нужно делать? Правильно зарядка для глаз. А что укрепляет зарядка? Это упражнение укрепляет мышцы глаз.

3. Изучение нового материала

1.Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик (вытягивают ладошку вперёд)

Прыгнул на ладошку (указательный палец на ладонь)

Солнечный зайчик,

Маленький как крошка.

Прыг на носик, на плечо (палец ставиться со словами)

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щёчки тёплыми лучами

Нежно согревает.

Карандаш рисует на лице нос. «Что теперь нарисовал карандаш? Правильно, нос. Для чего нам нужен нос? (ответы детей). Чтобы нюхать все на свете знают взрослые и дети. Для носа тоже есть зарядка. Сейчас мы выполним дыхательную гимнастику».

2.Дыхательная гимнастика.

«Воздушный шарик» (диафрагмальное дыхание) /С/.

И.п. - стоя, ладонь на животе: - вдох, живот выпячивается вперёд; - задержка дыхания; -выдох через неплотно сжатые губы, произносится звук.

«Гармошка» (грудное дыхание)

И.п. - стоя, ладони на рёбрах: - глубокий вдох, рёбра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается; - задержка дыхания;- выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука /Ф/.

«Перочинный ножик» (дренаж)

И.п. - лёжа на спине, вдох: - на выдохе наклон туловища к ногам, не отрывая от пола. Произносить на выдохе звук /ХА/

«Насос» (мышечный тренинг)

И.п. - стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулак.- наклон вниз с прямыми ногами, делать вдох, произнося звук /Ш/

Карандаш рисует на лице рот. Что теперь нарисовал карандаш? Правильно рот. Чтобы показать красивые зубки, наш рот должен весело, красиво улыбаться. А для этого нам нужно выполнить гимнастику для рта. Я показываю, а вы повторяйте за мной. Сейчас мы выполним гимнастику для речевого аппарата.

3. .Гимнастика для речевого аппарата.

Тренировка нижней челюсти. Это упражнение укрепит мышцы нижней челюсти.

И.п. - голова прямо, подбородок в обычном положении, губы сомкнуты: - челюсть опускается, язык лежит свободно;

- фиксируется открытое положение рта.

Тренировка губных мышц («Пятачок») Это упражнение укрепит мышцы губ.

И.п. - зубы сомкнуты, губы в спокойном состоянии.

- губы собрать в «пятачок».

- Не разжимая «пятачка», выполнить круговые движения губ вправо -вниз- влево -вверх.

Тренировка мышц языка.

И.п. - рот открыт, язык лежит плоско, кончик языка у нижних резцов.

-кончик языка поднимается к верхним передним зубам.

-кончик языка опускается к нижним передним зубам.

Карандаш рисует ушки. Все мы слушаем в лесу пение кукушки. А для этого нужны …ушки. Для чего нужны ушки? Правильно, чтобы все слышать, даже самые тихие звуки. Давайте все вместе помассируем ушные раковины. Молодцы! Чему способствует массаж ушных раковин? В разное время дня он помогает, и взбодриться, и расслабиться, и снять усталость. Сейчас мы с вами поиграем игру «Кукушка», которая развивает слух.

4. .Игра «Кукушка»

Дети под спокойную музыку гуляют по залу, на тихий сигнал «ку-ку» они должны замереть, хотя музыка продолжает звучать.

Карандаш нарисовал косички и шею. Для шеи тоже нужна зарядка. Что укрепляет зарядка? Эти упражнения укрепляют мышцы шеи, подбородка, улучшает кровообращения головного мозга и подвижность шейных позвонков.

5.Гимнастика для укрепления мышц шеи.

Сидит белка на тележке (наклоны головы вправо-влево

Продаёт она орешки:

Лисичке - сестричке (наклоны головы вперёд-назад)

Воробью, синичке, мишке косолапому (круговые вращения голов)

Заиньке мохнатому.

Карандаш рисует руки. А теперь наши пальчики расскажут, что умеют и покажут. Я буду произносить стихотворение, а вы повторяйте движения.

6.Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки». Эта гимнастика, дети, развивает мелкие движения рук, подвижность, гибкость кисти.

Бежали мимо речки (пальцы бегут по рукам)

Смешные человечки.

Прыгали- скакали (пальцы прыгают по плечам)

Солнышко встречали (руки на щёки)

Забрались на мосток (сложили мост из рук)

И забили гвоздок (постучать кулачками)

Потом бултых в речку (руки, голову опустить)

Где же человечки? (пальцы спрятать под мышки)

Карандаш рисует туловище и ноги. А сейчас мы с вами немного разомнемся и выполним танец - аэробику «Точка, точка, запятая…». Она укрепляет мышцы нижних конечностей, улучшает координацию движений и осанку.

7. Аэробика.

Ритмическая гимнастика «Облака». «Посмотрите ребята, какой красивый рисунок нарисовал карандаш. Давайте все вместе подскажем мышонку с чего надо рисовать (я показываю разные части тела, а дети их называют). Ребята, а зачем нужно делать зарядку? Правильно, чтобы укрепить мышцы. Мышцы мы с вами укрепили, а сейчас немного отдохнем».

4. Закрепление нового материала

Релаксация «Осанка».

Хватит спинушку тянуть,

Надо лечь и отдохнуть.

Ну- ка, правильно лежим?

Мы на это поглядим!

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая!

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сожмите.

Их повыше поднимите.

Все присели, потянулись,

Потянулись, улыбнулись.

Вот пора нам вставать,

Бодрый день наш начинать.

(дети лежат на ковриках и выполняют движения по тексту)

5. Задание на дом.

Построение. «Дети, повторите дыхательную гимнастику, занятие закончено, до свидания».


© 2010-2022