- Преподавателю
- Физкультура
- План урока физической культуры
План урока физической культуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Виноградов В.А. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План - конспект урока по физической культуре в 5.1 классе
с применением метода круговой тренировки учителя МАОУ "Лянторская СОШ №7" Виноградова Вячеслава Александровича
Тема: «Развитие физических качеств учащихся с применением методов: круговой тренировки, соревновательного, игрового».
Цель: укрепление здоровья учащихся средствами физической культуры, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи урока:
1)Дальнейшее развитие двигательных качеств (прыгучести, силы, координации, пресса, ловкости, быстроты).
2) Совершенствование навыков игры «Перестрелка».
3) Воспитание чувства дружбы, взаимовыручки, дисциплинированности.
4) Привитие навыков к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Тип урока: тренировочно-игровой.
Методы: общепедагогические (словесный, практический, наглядный) и специфические: круговая тренировка, игровой, соревновательный.
Формы организации деятельности учащихся: поточный, фронтальный, групповой.
Элементы технологий: игровые, здоровьесберегающие.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, гимнастические маты (6), гимнастические скамейки (3),мячи(2 волейбольных, 2 - баскетбольных), обручи(2), кубики(8).
Части урока
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
Вводно- подготовительная часть 10-12 мин.
Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
Игра: «Воздух. Земля. Вода. Огонь».
30 сек. -1 мин.
1 мин.
Чётко. Быстро.
Дать задание освобождённым учащимся (систематизировать задания на карточках).
На внимание. Выполнять разные действия на слова.
См. пр. №1».
Ходьба. Разновидности (на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы).
Бег. Разновидности.
СБУ. СПУ (бег с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад, многоскоки, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, «лягушка» - выпрыгивание вверх-вперёд из положения присед, руки на полу).
Упражнение на восстановление дыхания:
1 - 2- руки вверх через стороны, вдох; 3-4 руки вниз, выдох.
1 мин.
2 - 3 мин.
4-5 упр.
по 18 метров.
3-4 раза
Самостоятельно на 6 счётов.
Следить за осанкой, смотреть вперёд.
Соблюдать дистанцию.
Следить за техникой бегового шага.
Ноги вместе.
При выпрыгивании выпрямиться, руки вверх.
Вдох глубокий, выдох полный.
Перестроение в колонны по 4.
ОРУ на 16 счётов для поточного выполнения.
30 сек.
4 -5 раз.
По разметке кружков.
Выполнять под счёт, правильно. Приложение №2».
Проверка Д.З.Индивидуальный контроль (закрытый).
Основная часть -
Перестроение для работы по группам. Подготовка мест занятий.
30 сек.
7 станций, по 20 сек.
Соблюдать Т.Б.
РДК методом круговой тренировки.
Станции:
-
бег в упоре у стены;
2.пресс - поднимание туловища, лёжа на спине, руки за головой;
3.сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на скамейке;
4.выпрыгивание вверх на скамейку со сменой ног;
5.поднимание прямых ног, лёжа на спине.
6.сгибание и разгибание рук в упоре сидя сзади на скамейке
7. «велосипед» из стойки на лопатках.
Переход - против часовой стрелки, за разметкой - круг, с переходом вперёд на станцию.
Уборка снарядов.
10 мин.
1 мин.
Задания на карточках. (Почему карточки разного цвета?)
Упражнения выполнять в среднем темпе, правильно. Пр. №3.
Аккуратно.
Выполнять упражнение на восстановление дыхания, расслабление мышц.
Перестроение в колонну по 2.
Эстафеты: «Гонка мячей», «Поменяй предмет», «»Кубики по кружкам».
5-6 мин.
Пр. №4.
Соблюдать правила.
Перестроение в колонну по 1, в шеренгу. Игра «Перестрелка»
Упр. на восстановление дыхания.
8-10 мин.
3-4 р.
Соблюдать правила.
Пр.№5.
Глубокий вдох, полный выдох.
Заключительная часть -3-4 мин.
Построение в 1 шеренгу. Игра «Левая убегает, правая догоняет». Подведение итогов.
Домашнее задание. Прощание. Организованный уход из зала.
3-4 раза
Самостоятельно. Пр. №5.
Совместное (чему научились?) Индивидуальное. Отметить индивидуальные достижения. Д.З. - КУГГ.
Упражнения на пресс -30 сек.
Учитель ___________________Виноградов В.А.
Приложение №1.
Игра: «Воздух. Земля. Вода. Огонь».
Учитель называет слова: «Воздух. Вода. Земля. Огонь» в произвольном порядке. Учащиеся должны выполнить определённые действия: Воздух - поднять руки вверх.
Земля - натянуть руки вниз. Вода - плавные волновые движения руками вверх, вниз перед собой.
Огонь - круги прямыми руками в стороны. Учитель произносит слова в произвольном порядке.
Кто выполнит неправильно - делает шаг вперёд и продолжает игру.
Приложение №2. Комплекс упражнений на 16 счётов.
Упражнение на 16 счётов для поточного выполнения (на месте, без предметов).
И.П. - О.С.
1 -руки в стороны, 2 - руки вверх,
3 -присед, руки на колени, 4 - прыжком в стойку ноги врозь, руки в стороны,
5 - наклон вперёд, руки к носкам ног, 6 - поворот влево, руки в стороны рывком.
7 - наклон вперёд, 8 -поворот вправо, руки в стороны,
9 - упор присев, 10 - упор лёжа, ноги вместе,
11 - упор лёжа, ноги врозь прыжком, 12 - упор лёжа, ноги вместе,
13 -согнуть руки, лечь на бёдра, 14 - выпрямить руки в упор лёжа,
15 - упор присев прыжком, 16 - О.С.
Приложение №3.
Задания по круговой тренировке. Карточки (разного цвета. Почему?)
Карточки №№ 2, 5, 7 - розового цвета (упражнения на пресс);
№№3, 6 - зелёного цвета (упражнения на развитие силы);
№1,4 -синего цвета (упражнения на развитие скорости, координации движения ).
Карточки.
1.Бег в упоре у стены.
2. Пресс.
Поднимание туловища (лёжа на спине, руки за головой).
3.Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на скамейке.
4.Выпрыгивание вверх на скамейке со сменой ног.
5.Поднимание прямых ног (лёжа на спине).
6.Сгибание и разгибание рук в упоре сидя сзади на скамейке.
7. «Велосипед» из стойки на лопатках.
Приложение №4.
Эстафеты: «Гонка мячей», «Поменяй предмет», «»Кубики по кружкам».
1.«Гонка мячей».
Играющие стоят в колонну по одному, по команде передают мяч под ногами, прокатывая его. Последний, получив мяч, бежит до лицевой линии, касается его мячом и возвращается назад, встаёт первым и начинает прокатывать мяч под ногами. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее, не допустившая ошибок.
2.»Поменяй предмет».
Построение команд в колонну. Перед игроками в обручах на определённом расстоянии лежат мячи - баскетбольный и волейбольный. По команде: «Марш!» - первые бегут и меняют мячи в обручах. И так далее… Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее, не допустившая ошибок.
3.«Кубики по кружкам».
Построение команд в колонну по одному. В руках у первых - по 4 кубика. По команде они начинают бег до размеченных кружков, где по очереди ставят кубики в кружки, не бросают. Возвращаются бегом, передают эстафету по руке. Вторые - собирают кубики по одному, передают их третьим, и так далее.
Приложение №5.
Игра «Перестрелка». (Другое название «Народный мяч»).
Все учащиеся делятся на две команды. Выбирается 2-3 капитана в каждой команде. Они начинают игру за лицевой линией «дома» команды противника. Дом - волейбольная площадка, для каждой команды - своя. Игра активная, команды постоянно меняются ролями. Нельзя забегать капитанам в «дом» противника. Мяч можно ловить с лёта (главное - не уронить), с отскоком от пола ( главное - удержать мяч в руках и быстро начинать перестрелку). Капитаны меняются местом с первыми выбитыми игроками своей команды, один раз. Игра продолжается: по времени, по количеству выбитых игроков.
Приложение № 6.
Рефлексия. Задание на внимание, координацию, расслабление.
И.п. - о.с. 1- левая рука на пояс, правая внизу .
2 -левая рука к плечу, правая рука на пояс.
3 -левая рука вверх, правая к плечу.
4- хлопок руками над головой.
5- левая - к плечу, правая вверху.
6- левая - на пояс, правая к плечу.
7 -левая вдоль туловища, вниз, правая на пояс.
8 - о.с.
Маршрут движения по «станциям».
1.Бег в упоре у стены.
2.Пресс. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой.
3.Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на скамейке.
4. Выпрыгивание вверх на скамейке со сменой ног.
5.Поднимание прямых ног, лёжа на спине.
6.Сгибание и разгибание рук в упоре сидя сзади на скамейке
7.»Велосипед» из стойки на лопатках.
1.Бег в упоре у стены.
После выполнения упражнения переход к следующей «станции - заданию» против часовой стрелки, за линиями разметки - один круг, затем переход на одно задание вперед.
Во время перехода - самостоятельное восстановление дыхания.
Описание материала:
Применение метода круговой тренировки позволяет сделать урок физкультуры более эмоциональным, интересным, запоминающимся.
Его применение обеспечивает индивидуальный подход к учащимся, равномерную нагрузку на все группы мышц, а также нагрузку на сердечнососудистую и дыхательные системы.
Игра и соревнование, проводимые по правилам, с соблюдением техники безопасности, позволяют решать не только задачи совершенствования, но и воспитательные: воспитание чувства дружбы, взаимовыручки, дисциплинированности.
Тип урока: тренировочно-игровой. Методы: общепедагогические (словесный, практический, наглядный) и специфические: круговая тренировка, игровой, соревновательный. Формы организации деятельности учащихся: поточный, фронтальный, групповой, Элементы технологий: игровые, здоровьесберегающие.
Список используемой литературы:
1. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе «Просвещение» Москва 1986 год
2. Преодолеть себя А.В. Алексеев Москва 1985 год
3. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры Ломейко В.Ф. 1990 год
-
«ФК в школе» Москва 1987-92 гг
5. «Советы тренерам» Л.П. Семенов Москва 1986 год
6. «Специальные и подготовительные упражнения в л/о» П. Делин 1987 год
7. «Организация и руководство физическим воспитанием, массовой физкультурой и спортивной работой в учебных заведениях» И.П. Заметаев Москва 1986 год
8. Методические рекомендации ВУЗА им. А.И. Герцена
9. «Организация работы по массовой физической культуре и спорту» Я.Р. Вилькин, Т.М. Каневец. Москва 1989 год
10. «Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре» Просвещение 1987 год
11. Шелих М. «Круговая тренировка»
12. Петров В. «Сила и круговой метод»
13. Жужикова В.Г. «По методу круговой тренировки» - «ФК в школе №2 1992 год»
14. Шверигман А.Е. « О занятиях по методу круговой тренировки « ФК в школе 1999год»
15. «Физическая культура в жизни человека» Оплавин С.М. и Чихаев Ю.Т. 1986 год
16. Ломейко В.Ф. «Развитие двигательных качеств на уроках ФК» Минск 1980 год
17. Янкевич Е. «Физкультура и здоровье» Москва, 1987 год
18. «Советы тренерам» Л.П. Семенов Москва 1986 год
19. «Преодолеть себя» А.В. Алексеев Москва 1985 год
20 Аллакаева, Л. М. Педагогические основы формирования культуры здоровья \школьников [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Н. Новгород, 2004.
21. Виленская, Т. Е. Функциональное состояние опорно-двигательного аппарата как одно из наиболее ``слабых звеньев'' у современных детей 7-10 лет [Текст] // Физическая культура. Воспитание, образование, тренировка. - 2005. - №3.