План урока физической культуры

Круговая тренировка является одной из организационно методических форм применения физических упражнений ;  она строится так, чтобы создать предпочтительные условия для комплексного развития физических способностей занимающихся.                Круговая тренировка в школьном уроке обычно составляет относительно самостоятельный его подраздел, для которого отводится достаточно много времени (до 30 мин) в основной части.                Организационную основу круговой тренировки составляет циклическое...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по физической культуре в 5.1 классе

с применением метода круговой тренировки учителя МАОУ "Лянторская СОШ №7" Виноградова Вячеслава Александровича


Тема: «Развитие физических качеств учащихся с применением методов: круговой тренировки, соревновательного, игрового».

Цель: укрепление здоровья учащихся средствами физической культуры, пропаганда здорового образа жизни.


Задачи урока:

1)Дальнейшее развитие двигательных качеств (прыгучести, силы, координации, пресса, ловкости, быстроты).

2) Совершенствование навыков игры «Перестрелка».

3) Воспитание чувства дружбы, взаимовыручки, дисциплинированности.

4) Привитие навыков к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: тренировочно-игровой.

Методы: общепедагогические (словесный, практический, наглядный) и специфические: круговая тренировка, игровой, соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся: поточный, фронтальный, групповой.

Элементы технологий: игровые, здоровьесберегающие.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, гимнастические маты (6), гимнастические скамейки (3),мячи(2 волейбольных, 2 - баскетбольных), обручи(2), кубики(8).

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Вводно- подготовительная часть 10-12 мин.

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

Игра: «Воздух. Земля. Вода. Огонь».

30 сек. -1 мин.

1 мин.

Чётко. Быстро.

Дать задание освобождённым учащимся (систематизировать задания на карточках).

На внимание. Выполнять разные действия на слова.

См. пр. №1».

Ходьба. Разновидности (на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы).

Бег. Разновидности.

СБУ. СПУ (бег с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад, многоскоки, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, «лягушка» - выпрыгивание вверх-вперёд из положения присед, руки на полу).

Упражнение на восстановление дыхания:

1 - 2- руки вверх через стороны, вдох; 3-4 руки вниз, выдох.

1 мин.

2 - 3 мин.

4-5 упр.

по 18 метров.

3-4 раза

Самостоятельно на 6 счётов.

Следить за осанкой, смотреть вперёд.

Соблюдать дистанцию.

Следить за техникой бегового шага.

Ноги вместе.

При выпрыгивании выпрямиться, руки вверх.

Вдох глубокий, выдох полный.

Перестроение в колонны по 4.

ОРУ на 16 счётов для поточного выполнения.

30 сек.

4 -5 раз.

По разметке кружков.

Выполнять под счёт, правильно. Приложение №2».

Проверка Д.З.Индивидуальный контроль (закрытый).

Основная часть -

Перестроение для работы по группам. Подготовка мест занятий.

30 сек.

7 станций, по 20 сек.

Соблюдать Т.Б.

РДК методом круговой тренировки.

Станции:

  1. бег в упоре у стены;

2.пресс - поднимание туловища, лёжа на спине, руки за головой;

3.сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на скамейке;

4.выпрыгивание вверх на скамейку со сменой ног;

5.поднимание прямых ног, лёжа на спине.

6.сгибание и разгибание рук в упоре сидя сзади на скамейке

7. «велосипед» из стойки на лопатках.

Переход - против часовой стрелки, за разметкой - круг, с переходом вперёд на станцию.

Уборка снарядов.

10 мин.




1 мин.

Задания на карточках. (Почему карточки разного цвета?)

Упражнения выполнять в среднем темпе, правильно. Пр. №3.

Аккуратно.



Выполнять упражнение на восстановление дыхания, расслабление мышц.

Перестроение в колонну по 2.

Эстафеты: «Гонка мячей», «Поменяй предмет», «»Кубики по кружкам».

5-6 мин.

Пр. №4.

Соблюдать правила.

Перестроение в колонну по 1, в шеренгу. Игра «Перестрелка»

Упр. на восстановление дыхания.

8-10 мин.

3-4 р.

Соблюдать правила.

Пр.№5.

Глубокий вдох, полный выдох.

Заключительная часть -3-4 мин.

Построение в 1 шеренгу. Игра «Левая убегает, правая догоняет». Подведение итогов.

Домашнее задание. Прощание. Организованный уход из зала.

3-4 раза

Самостоятельно. Пр. №5.

Совместное (чему научились?) Индивидуальное. Отметить индивидуальные достижения. Д.З. - КУГГ.

Упражнения на пресс -30 сек.

Учитель ___________________Виноградов В.А.


Приложение №1.

Игра: «Воздух. Земля. Вода. Огонь».

Учитель называет слова: «Воздух. Вода. Земля. Огонь» в произвольном порядке. Учащиеся должны выполнить определённые действия: Воздух - поднять руки вверх.

Земля - натянуть руки вниз. Вода - плавные волновые движения руками вверх, вниз перед собой.

Огонь - круги прямыми руками в стороны. Учитель произносит слова в произвольном порядке.

Кто выполнит неправильно - делает шаг вперёд и продолжает игру.

Приложение №2. Комплекс упражнений на 16 счётов.

Упражнение на 16 счётов для поточного выполнения (на месте, без предметов).

И.П. - О.С.

1 -руки в стороны, 2 - руки вверх,

3 -присед, руки на колени, 4 - прыжком в стойку ноги врозь, руки в стороны,

5 - наклон вперёд, руки к носкам ног, 6 - поворот влево, руки в стороны рывком.

7 - наклон вперёд, 8 -поворот вправо, руки в стороны,

9 - упор присев, 10 - упор лёжа, ноги вместе,

11 - упор лёжа, ноги врозь прыжком, 12 - упор лёжа, ноги вместе,

13 -согнуть руки, лечь на бёдра, 14 - выпрямить руки в упор лёжа,

15 - упор присев прыжком, 16 - О.С.









Приложение №3.


Задания по круговой тренировке. Карточки (разного цвета. Почему?)

Карточки №№ 2, 5, 7 - розового цвета (упражнения на пресс);

№№3, 6 - зелёного цвета (упражнения на развитие силы);

№1,4 -синего цвета (упражнения на развитие скорости, координации движения ).

Карточки.

1.Бег в упоре у стены.

2. Пресс.

Поднимание туловища (лёжа на спине, руки за головой).

3.Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на скамейке.

4.Выпрыгивание вверх на скамейке со сменой ног.

5.Поднимание прямых ног (лёжа на спине).

6.Сгибание и разгибание рук в упоре сидя сзади на скамейке.

7. «Велосипед» из стойки на лопатках.

Приложение №4.

Эстафеты: «Гонка мячей», «Поменяй предмет», «»Кубики по кружкам».

1.«Гонка мячей».

Играющие стоят в колонну по одному, по команде передают мяч под ногами, прокатывая его. Последний, получив мяч, бежит до лицевой линии, касается его мячом и возвращается назад, встаёт первым и начинает прокатывать мяч под ногами. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее, не допустившая ошибок.

2.»Поменяй предмет».

Построение команд в колонну. Перед игроками в обручах на определённом расстоянии лежат мячи - баскетбольный и волейбольный. По команде: «Марш!» - первые бегут и меняют мячи в обручах. И так далее… Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее, не допустившая ошибок.

3.«Кубики по кружкам».

Построение команд в колонну по одному. В руках у первых - по 4 кубика. По команде они начинают бег до размеченных кружков, где по очереди ставят кубики в кружки, не бросают. Возвращаются бегом, передают эстафету по руке. Вторые - собирают кубики по одному, передают их третьим, и так далее.

Приложение №5.

Игра «Перестрелка». (Другое название «Народный мяч»).

Все учащиеся делятся на две команды. Выбирается 2-3 капитана в каждой команде. Они начинают игру за лицевой линией «дома» команды противника. Дом - волейбольная площадка, для каждой команды - своя. Игра активная, команды постоянно меняются ролями. Нельзя забегать капитанам в «дом» противника. Мяч можно ловить с лёта (главное - не уронить), с отскоком от пола ( главное - удержать мяч в руках и быстро начинать перестрелку). Капитаны меняются местом с первыми выбитыми игроками своей команды, один раз. Игра продолжается: по времени, по количеству выбитых игроков.

Приложение № 6.

Рефлексия. Задание на внимание, координацию, расслабление.

И.п. - о.с. 1- левая рука на пояс, правая внизу .

2 -левая рука к плечу, правая рука на пояс.

3 -левая рука вверх, правая к плечу.

4- хлопок руками над головой.

5- левая - к плечу, правая вверху.

6- левая - на пояс, правая к плечу.

7 -левая вдоль туловища, вниз, правая на пояс.

8 - о.с.

Маршрут движения по «станциям».

1.Бег в упоре у стены.

2.Пресс. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой.

3.Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на скамейке.

4. Выпрыгивание вверх на скамейке со сменой ног.

5.Поднимание прямых ног, лёжа на спине.

6.Сгибание и разгибание рук в упоре сидя сзади на скамейке

7.»Велосипед» из стойки на лопатках.

1.Бег в упоре у стены.

После выполнения упражнения переход к следующей «станции - заданию» против часовой стрелки, за линиями разметки - один круг, затем переход на одно задание вперед.

Во время перехода - самостоятельное восстановление дыхания.

Описание материала:

Применение метода круговой тренировки позволяет сделать урок физкультуры более эмоциональным, интересным, запоминающимся.

Его применение обеспечивает индивидуальный подход к учащимся, равномерную нагрузку на все группы мышц, а также нагрузку на сердечнососудистую и дыхательные системы.

Игра и соревнование, проводимые по правилам, с соблюдением техники безопасности, позволяют решать не только задачи совершенствования, но и воспитательные: воспитание чувства дружбы, взаимовыручки, дисциплинированности.

Тип урока: тренировочно-игровой. Методы: общепедагогические (словесный, практический, наглядный) и специфические: круговая тренировка, игровой, соревновательный. Формы организации деятельности учащихся: поточный, фронтальный, групповой, Элементы технологий: игровые, здоровьесберегающие.

Список используемой литературы:


1. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе «Просвещение» Москва 1986 год
2. Преодолеть себя А.В. Алексеев Москва 1985 год
3. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры Ломейко В.Ф. 1990 год

  1. «ФК в школе» Москва 1987-92 гг
    5. «Советы тренерам» Л.П. Семенов Москва 1986 год
    6. «Специальные и подготовительные упражнения в л/о» П. Делин 1987 год
    7. «Организация и руководство физическим воспитанием, массовой физкультурой и спортивной работой в учебных заведениях» И.П. Заметаев Москва 1986 год
    8. Методические рекомендации ВУЗА им. А.И. Герцена
    9. «Организация работы по массовой физической культуре и спорту» Я.Р. Вилькин, Т.М. Каневец. Москва 1989 год
    10. «Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре» Просвещение 1987 год
    11. Шелих М. «Круговая тренировка»
    12. Петров В. «Сила и круговой метод»
    13. Жужикова В.Г. «По методу круговой тренировки» - «ФК в школе №2 1992 год»
    14. Шверигман А.Е. « О занятиях по методу круговой тренировки « ФК в школе 1999год»
    15. «Физическая культура в жизни человека» Оплавин С.М. и Чихаев Ю.Т. 1986 год
    16. Ломейко В.Ф. «Развитие двигательных качеств на уроках ФК» Минск 1980 год
    17. Янкевич Е. «Физкультура и здоровье» Москва, 1987 год
    18. «Советы тренерам» Л.П. Семенов Москва 1986 год
    19. «Преодолеть себя» А.В. Алексеев Москва 1985 год

20 Аллакаева, Л. М. Педагогические основы формирования культуры здоровья \школьников [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Н. Новгород, 2004.

21. Виленская, Т. Е. Функциональное состояние опорно-двигательного аппарата как одно из наиболее ``слабых звеньев'' у современных детей 7-10 лет [Текст] // Физическая культура. Воспитание, образование, тренировка. - 2005. - №3.



© 2010-2022