Конспект урока по физической культуре на тему: Подвижные игры с баскетбольными мячами 1-2 кл

Цель: формирование позитивного отношения к процессу двигательного творчества на уроках физической культуры. Задачи урока: 1) развитие силовых и координационных способностей; 2) развитие коммуникативных навыков; 3) развитие творческих способностей Игры: ·        «Веселый жук». В коленно-локтевой позиции (на четвереньках), мяч под животом. Поочередно поднимать вверх разноименные руку и ногу. ·        «Карабкающийся жук». То же и.п., что и в предыдущем упражнении. Переставляя руки, продвигаться впе...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель физической культуры: Иванова И.В.

Урок физической культуры для 1-2-х

Цель: формирование позитивного отношения к процессу двигательного творчества на уроках физической культуры.

Задачи урока:

1) развитие силовых и координационных способностей;
2) развитие коммуникативных навыков;
3) развитие творческих способностей;

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические коврики или маты.

Подготовительная часть

Приветствие, психологическая настройка на урок.

Учитель.

- Какие есть игры, в которые играют с мячом?
- Как они называются?
Правильно - спортивные игры! Но с мячом можно придумать много других веселых и интересных упражнений.

1. По залу в хаотичном порядке расположены мячи. Под веселую музыку дети шагом произвольно передвигаются по залу, знакомясь с расположением мячей. Далее выполняются следующие задания:

- бегать по залу и при остановке музыки коснуться мяча названной частью тела. Например, локтем, ухом, коленом, ягодицами и т.д.;
- перепрыгивать мячи различными способами;
- при остановке музыки взять мяч в руки и выполнить несколько ведений на месте;
- несколько ОРУ или двигательных действий с мячом;
- придумать любое веселое упражнение с мячом стоя (3-5 мин.).

Например:

- стоя на одной ноге, коснуться мячом пола;
- перебрасывать мяч из руки в руку с закрытыми глазами;
- прыгать с мячом с поворотом на 90°;
- подбросить мяч вверх - хлопок в ладоши - поймать мяч;
- удерживать мяч, перекатывая его на тыльных сторонах ладони.

2. «Один мяч на двоих». Дети в парах свободно размещаются по залу. На каждую пару по мячу. Задача - по сигналу выполнить следующие задания:

- выполнить в парах передачу мяча с отскоком от пола;
- пройти по залу различными способами, прижав мяч друг к другу животами;
- пройти по залу различными способами, держа мяч между спинами в паре;
- одновременно «скакать» на мяче, сидя спинами друг к другу;
- вдвоем выполнить обороты вокруг своей оси, держа мяч между туловищем.

Основная часть

3. «Жук и мяч». Вопрос детям: «Скажите, ребята, а какие упражнения можно выполнять с мячом?»

Ответы детей: «Вести мяч, подбрасывать и ловить, бросать в стену».

Учитель. Сегодня мы попытаемся сделать упражнения, во время которых мяч будет лежать на полу и мы будем находиться на полу в положении лежа.

На гимнастическом коврике, лежа на спине, положить ноги, согнутые в коленях, на мяч. Доставать колени локтями рук.

  • То же и.п. Поднимать и опускать корпус туловища.

  • «Веселый жук». В коленно-локтевой позиции (на четвереньках), мяч под животом. Поочередно поднимать вверх разноименные руку и ногу.

  • «Карабкающийся жук». То же и.п., что и в предыдущем упражнении. Переставляя руки, продвигаться вперед до положения упор лежа, ноги на мяче, и обратно.

  • Лежа на спине, поднимать мяч, зажатый между стопами ног.

  • Лежа на животе, поднимать мяч вверх прямыми руками.

  • Придумать свое упражнение с мячом:

- лежа на спине;
- лежа на животе;
- сидя на полу.

Провести пульсометрию.

Выполнить несколько упражнений, направленных на восстановление дыхания.

4. «Сороконожка». Дети становятся в колонну по одному, зажав между собой мячи. Задача: всем вместе пройти от линии старта до линии финиша, не уронив ни один мяч и не разорвав цепочку.

Примечание: можно придерживать мячи позади себя локтями. Возможно использование этого упражнения в форме соревнования между двумя и более командами.

Заключительная часть

5. «Ленивый жук». 3адание выполняется в парах. Первый участник стоит на четвереньках, мяч под животом, изображая расслабленного спящего ленивого жука. Второй осторожно выполняет повороты «ленивого жука» влево-вправо, вперед-назад. Далее - смена ролей.

Обсуждение, рефлексия, высказывания детей об уроке, об эмоциях, возникших у них, о том, что особенно сегодня понравилось.

Домашнее задание: дома вместе с братом, сестрой или родителями придумать упражнения с мячом. Спросить у родителей, какие есть народные игры, в которые играют с мячом.


© 2010-2022