- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока по физической культуре на тему: Подвижные игры с баскетбольными мячами 1-2 кл
Конспект урока по физической культуре на тему: Подвижные игры с баскетбольными мячами 1-2 кл
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова И.В. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учитель физической культуры: Иванова И.В.
Урок физической культуры для 1-2-х
Цель: формирование позитивного отношения к процессу двигательного творчества на уроках физической культуры.
Задачи урока:
1) развитие силовых и координационных способностей;
2) развитие коммуникативных навыков;
3) развитие творческих способностей;
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические коврики или маты.
Подготовительная часть
Приветствие, психологическая настройка на урок.
Учитель.
- Какие есть игры, в которые играют с мячом?
- Как они называются?
Правильно - спортивные игры! Но с мячом можно придумать много других веселых и интересных упражнений.
1. По залу в хаотичном порядке расположены мячи. Под веселую музыку дети шагом произвольно передвигаются по залу, знакомясь с расположением мячей. Далее выполняются следующие задания:
- бегать по залу и при остановке музыки коснуться мяча названной частью тела. Например, локтем, ухом, коленом, ягодицами и т.д.;
- перепрыгивать мячи различными способами;
- при остановке музыки взять мяч в руки и выполнить несколько ведений на месте;
- несколько ОРУ или двигательных действий с мячом;
- придумать любое веселое упражнение с мячом стоя (3-5 мин.).
Например:
- стоя на одной ноге, коснуться мячом пола;
- перебрасывать мяч из руки в руку с закрытыми глазами;
- прыгать с мячом с поворотом на 90°;
- подбросить мяч вверх - хлопок в ладоши - поймать мяч;
- удерживать мяч, перекатывая его на тыльных сторонах ладони.
2. «Один мяч на двоих». Дети в парах свободно размещаются по залу. На каждую пару по мячу. Задача - по сигналу выполнить следующие задания:
- выполнить в парах передачу мяча с отскоком от пола;
- пройти по залу различными способами, прижав мяч друг к другу животами;
- пройти по залу различными способами, держа мяч между спинами в паре;
- одновременно «скакать» на мяче, сидя спинами друг к другу;
- вдвоем выполнить обороты вокруг своей оси, держа мяч между туловищем.
Основная часть
3. «Жук и мяч». Вопрос детям: «Скажите, ребята, а какие упражнения можно выполнять с мячом?»
Ответы детей: «Вести мяч, подбрасывать и ловить, бросать в стену».
Учитель. Сегодня мы попытаемся сделать упражнения, во время которых мяч будет лежать на полу и мы будем находиться на полу в положении лежа.
На гимнастическом коврике, лежа на спине, положить ноги, согнутые в коленях, на мяч. Доставать колени локтями рук.
-
То же и.п. Поднимать и опускать корпус туловища.
-
«Веселый жук». В коленно-локтевой позиции (на четвереньках), мяч под животом. Поочередно поднимать вверх разноименные руку и ногу.
-
«Карабкающийся жук». То же и.п., что и в предыдущем упражнении. Переставляя руки, продвигаться вперед до положения упор лежа, ноги на мяче, и обратно.
-
Лежа на спине, поднимать мяч, зажатый между стопами ног.
-
Лежа на животе, поднимать мяч вверх прямыми руками.
-
Придумать свое упражнение с мячом:
- лежа на спине;
- лежа на животе;
- сидя на полу.
Провести пульсометрию.
Выполнить несколько упражнений, направленных на восстановление дыхания.
4. «Сороконожка». Дети становятся в колонну по одному, зажав между собой мячи. Задача: всем вместе пройти от линии старта до линии финиша, не уронив ни один мяч и не разорвав цепочку.
Примечание: можно придерживать мячи позади себя локтями. Возможно использование этого упражнения в форме соревнования между двумя и более командами.
Заключительная часть
5. «Ленивый жук». 3адание выполняется в парах. Первый участник стоит на четвереньках, мяч под животом, изображая расслабленного спящего ленивого жука. Второй осторожно выполняет повороты «ленивого жука» влево-вправо, вперед-назад. Далее - смена ролей.
Обсуждение, рефлексия, высказывания детей об уроке, об эмоциях, возникших у них, о том, что особенно сегодня понравилось.
Домашнее задание: дома вместе с братом, сестрой или родителями придумать упражнения с мячом. Спросить у родителей, какие есть народные игры, в которые играют с мячом.