Итоги проведения общешкольного спортивного праздника: Мы за здоровый образ жизни

Для повышения двига­тельного и оздоровительного (адаптивного или восстановительного) режима учащихся необходимо проводить дополнительные занятия по физической культуре и спорту во внеурочное время, в виде физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Цель: совершенствование процесса физического воспитания и развитие мотивации учащихся к выбору здорового образа жизни. Задачи:·     создание условий,   содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ ООШ № 89

ст. Григорьевская

Учитель Винк Т.Е.



Итоги проведения общешкольного спортивного праздника:

«Мы за здоровый образ жизни»!


В Концепции модернизации российского образования указывается, что «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования».

Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

Такие праздники и все внеклассные мероприятия, как праздник: «Мы, за здоровый образ жизни», повышают двигательную активность учащихся и способствуют пропаганде Здорового Образа Жизни.

Перед собой я, постоянно ставлю цель - совершенствовать процесс физического воспитания и повышать мотивацию учащихся к здоровому образу жизни.

Для достижения этой цели, необходимо решить такие задачи:

  1. Создание условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта;


  1. Обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания.


  1. Формирование физической культуры личности обучающегося с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;

Выполняя поставленные задачи, я постаралась максимально охватить учащихся школы оздоровительно - физкультурными мероприятиями, тем самым привлекая и правильно нацеливая учащихся, педагогов и родителей на развитие системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности.

Мероприятие состояло из нескольких этапов.

Первый этап: выступление агитбригад учеников среднего звена.

Второй этап: веселые старты: «Там, на неведомых дорожках…», для родителей и детей с 1 по 4 классов.

Третий, заключительный этап - это общешкольное танцевально - музыкальное выступление всех участников мероприятия.

Целью первого этапа, конкурса агитбригад среди учеников 5 - 9 классов, было пропагандировать здоровый образ жизни, а так же занятиями физкультурой и спортом. Для этого каждый класс готовил выступление на 8 - 10 минут. Ребята провели большую подготовительную работу. Собирали необходимый материал для выступления (документы, фотографии, печатный материал и т.д.). Готовили проект сценария выступления, плакаты, реквизит, костюмы и декорации. Подбирали музыкальные произведения.

В выступлениях учитывалась актуальность и соответствие содержанию предложенной темы.

Ребята отлично справились, хотя многие из них изначально не имели даже представление о понятии «агитбригада».

Основная цель второго этапа, игры веселые старты: «Там, на неведомых дорожках…», для родителей и детей с 1 по 4 классы, использование разнообразных форм двигательной активности, укрепление здоровья и создание хорошего настроения.

Организаторами веселых стартов выступили победительницы школьного конкурса проектов по физкультуре: «Мы за здоровый образ жизни». Перед тем, как перейти к созданию проектов, участницы с помощью анкетного опроса провели исследовательскую работу, в результате которой были выявлены следующие социальные проблемы: курение, алкоголизм, малоинформированность населения, недостаточные взаимоотношения детей с родителями. В итоге участницы провели «круглый стол», на котором были выявлены и предложены реальные возможности всего образовательного учреждения для решения создавшихся проблем.

Для того, чтобы привлечь детей к занятиям физкультурой, развивать в них быстроту, ловкость, координацию, смелость, находчивость, творческое воображение и воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к друг другу, бережно относиться к своему здоровью, было предложено провести веселые старты совместно с родителями: « Там на неведомых дорожках…».

Организаторами и ведущими веселых стартов были участники конкурса проектов по физкультуре. Каждое задание не только объяснялось, но и демонстрировалось помошниками - ассистентами.

Широко применялись мультимедийные технологии. Четко просматривались межпредметные связи с поставленными задачами - это развитие мотивационного интереса учащихся, умственное развитие и, конечно же, эстетическое и физическое воспитание.

Эстафеты запомнились своей эмоциональностью и оригинальностью исполнения.

Цель третьего, заключительного этапа, является объединение в единое целое приобретенных детьми навыков, знаний и умений, по средствам спортивного танца, который играет немаловажную роль в воспитании детей.

Это эффективное средство обучения и воспитания психоэмоциональной сферы личности. Психоэмоциональная сфера, оказывает прямое влияние на развитие коммуникативных способностей, физического и духовно-нравственного здоровья.

Коллектив эф­фективен тогда, когда работа основывается не только на делах, но и на чувствах, поэтому я ответственна за формирование меж­личностных отношений детей. Созданная благоприятная атмосфера в кол­лективе, позволяет каждому участнику самовыразиться, т. е. показать себя, иметь собственное ощущение важности работы, возможность работать самостоятельно, оценивать свой вклад и вклад каждого участника - все эти факторы влияют на удовлетворенность работой и способствуют развитию творчества у ребят.



3


© 2010-2022