Внеурочная деятельность 5 класс Национальные игры

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Директор школы __________ Убушиева В. Н.


Открытый урок по внеурочной деятельности 5 класс «Национальные игры»


Тема урока: национальные игры

Задачи:

  • образовательные:

применение в практике физической подготовки калмыцких национальных подвижных игр.

  • оздоровительные и развивающие:

развитие реакции, глазомера, меткости;

развитие моторики рук, координации движений, ловкости, прыгучести;

тренировка опорно-двигательного аппарата;

умение действовать по сигналу.

  • воспитательные:

развитие интереса к предмету «физическая культура»;

стимулирование интереса к народным традициям и любовь к народным играм;

воспитание двигательной культуры и культуры речевого общения;

умение играть в команде, чувство спортивного соперничества;

формирование активности, инициативы, самостоятельности.

Дата проведения:

Время проведения: 40 мин.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и необходимые материалы: альчики, настольная игра «Өвр» (рог), восемь роговых колец «Нəрн шинҗ», аркан «Цалм хайлһн», фишки, стойки, секундомер, свисток.

Ход мероприятия:

  • первая часть - вводная (5 мин.)

Построение в шеренгу, приветствие. Обратить внимание на готовность класса, эмоциональный настрой, активизация внимания учащихся:

-руки на пояс поставьте вначале

-влево и вправо качните плечами

-вы дотянитесь мизинцем до пятки

-если сумели всё в полном порядке.

Ознакомление воспитанников с калмыцкими народными играми.

Учитель: «У каждой страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой стране есть свои народные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые.

Какие калмыцкие национальные игры вы знаете?

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с калмыцкими подвижными играми. Но сначала мы проведем разминку».

Разминка на месте.

Сообщение задач урока.

  • вторая часть - основная (30 мин.)

Учащимся задаются вопросы: какие вы знаете национальности, проживающие на территории республики Калмыкия? Какие вы знаете народные игры?

Беседа с учениками, объяснение правил.

Учащихся поделить на две равноценные команды. Командам придумать национальные названия и выбрать капитанов. Перед проведением каждой игры показать иллюстрацию игры, следить за техникой безопасности. Очки подсчитываются после игры (учитель подсчитывает результаты) - команда получает альчики, которые собирает.

1. Сбей альчики.

Участвуют два человека с разных команд. У каждого из игроков по три битки (средние альчики). Примерно с 10-15 шагов выстраивают определенное количество альчиков в произвольной форме (можно в линию, пирамидой). У каждого игрока по три попытки, бросают с линии.

Цель игры - нужно выбить как можно больше альчиков.

Побеждает тот, кто выбьет большее количество альчиков.

2. Заарканить коня «Цалм хайлһн»

Эта игра была одной из самых популярных среди калмыцких ребят.

На расстоянии 10-15 шагов ставится стойка (конь). Дети бросают аркан в определенном порядке, не заступая за линию.

Цель игры - нужно больше всех забросить аркан на коня.

Побеждает тот, кто больше всех забрасывает аркан.

3.Двенадцать роговых колец «Нəрн шинҗ»

Это игра на ловкость и сообразительность. Вдевание колец и снятие их по определенному порядку. Игра состоит: брусок 40 см, ширина 3 см, толщина 2 см, 8 отверстий на одинаковом расстоянии.

Играется на время или кто быстрей.

После создания игры она обрела популярность среди народа. Во время праздников обязательно проводились конкурсы на решение этой головоломки. Ее предлагали и сватам при сватании девушки. Если сваты не могли решить головоломку, то им зачастую отказывали и, кроме того, за поражение, в порядке выигрыша, требовали оседланного коня.

4. Настольная игра «Өвр»

На фанере нарисованы дом и подходы к нему. Играется эта игра тремя альчиками. Один белый и два серых. Белый - это теленок, серые - это пастухи-мальчики. Цель игры - теленок должен пройти по точкам, уходя от пастухов. Если ему это удавалось, то он побеждал. Дети играют по очереди, как пастухами, так и теленком.

Эта игра развивает смекалку.


  • третья часть - заключительная (5 мин.)

Построение в шеренгу. Рефлексия.

Учитель: «С какими играми сегодня познакомились и что понравилось?» Подведение итогов.

Капитаны команд сдают свои альчики членам жюри, которые после подсчета и определяют победителя.

Поощрение активных ребят.

Объявление победителей.

Домашнее задание на повторение названий и правил национальных калмыцких игр.


© 2010-2022