- Преподавателю
- Физкультура
- План конспект урока физической культуры 5 класс. Баскетбол
План конспект урока физической культуры 5 класс. Баскетбол
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Спиридонов В.В. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План - конспект урока по физической культуре.
Раздел: баскетбол.
Время: 45 мин.
Класс: 5
Место: спортивный зал.
Автор программы: В.И. Лях
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Тема урока: Техника передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча.
Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов баскетбола.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты)
1.Совершенствовать технику ведения, ловли и передачи мяча.
2.Закрепить понятия двигательных действий.
3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.
Развивающие задачи (мета предметные результаты):
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2.Формировать мотивацию учебной деятельности ( смыслообразование, личностные УУД).
3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Тип урока - образовательно-тренировочной направленности.
Содержание урока
Дозировка
Целевая установка
Формирование УУД
-
Подготовительная часть 11 минут
Построение в шеренгу по одному.
Приветствие.
-Опишите технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди?
- Опишите технику ведения баскетбольного мяча?
- Как вы считаете, какие физические качества и физические процессы развиваются во время занятий баскетболом?
-Кто может назвать цель и задачи урока?
Измерение ЧСС на начало урока.
- ходьба;
- Расчет на « 1, 2»; работают в паре.
- игра на быстроту реакции и правильность выполнения задания по сигналу учащиеся меняются местами по часовой стрелке
А) руки за спину, хватом за предплечье, ходьба на пятках;
Б) руки за голову, ходьба на носках.
- бег;
- бег с ускорением (перемещение в колонне, медленный темп, по сигналу учителя последний номер в колоне выполняет ускорение и встает первым, переходя на медленный темп, по второму сигналу выполняет предпоследний номер и т.д. пока все учащиеся встанут на свои места).
- бег со сменой в паре по сигналу.
Упражнения на восстановление дыхания.
- перемещения спиной вперед, в стойке баскетболиста;
-перемещение спиной вперед с изменением направления;
- перемещение приставными шагами;
- подскоки с круговым вращением руками вперед;
- подскоки с круговым вращением руками назад;
-круговое вращение в локтевых и кистевых суставах;
- ускорение с касанием 4 точек.
-руки за голову передвижения выпадами.
-руки вытянуты вперёд на каждый наг мах ногой до касания рук.
- на каждый шаг наклон к ноге.
-руки за головой на каждый шаг коснуться локтем колена.
Измерение ЧСС.
10с.
20с.
2мин
30 c.
3 мин
2 мин.
3 мин
Организация обучающихся на урок.
Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся.
Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока.
Формирование
осознанного отношения к организму.
Формирование самооценки направленной на
правильность выполнения двигательного действия.
Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р)
Умение контролировать свои действия (Р)
II. Основная часть 27 минут
1. Упражнения в совершенствовании ведения мяча.
1) Ведение правой- передача-ловля-ведение левой- передача партнёру;
2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком- правой рукой; правым боком- левой рукой);
3) Ведение спиной вперёд- передача-ловля-ведение спиной вперёд- передача партнёру
4)Ведение мяча бегом с захлёстыванием голени.
5) Ведение мяча бегом с высоким подниманием бедра.
6)Передвижение прыжками на одной ноге с ведением мяча.
7) Ведение двух мячей одновременно.
2. Перестроение.
3. Совершенствование техники ловли и передачи мяча.
1) Передачи в парах одновременно двух мячей (один передаёт с отскоком от пола, другой верхом)
2)Передачи в четвёрках со сменой мест.
3)Передача мяча и прыжок на гим. скамейку.
4) Передача мяча отжаться от гим. скамейки.
5)Передачи в парах сидя, лёжа, стоя на коленях.
5. Игра «Метко в цель». Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д.
6. Игра «Кто быстрей?». Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит -ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.
9мин
30сек
9мин
20 передач.
20 передач.
15 раз.
10-15 раз.
20 перед.
30сек
4 мин
4 мин
Установка на правильное выполнение упражнения.
Совершенствование физических качеств.
Создание ситуации для анализа и самоанализа.
Установка на правильное выполнение упражнения.
Установка на принятие условий игры и их соблюдения.
Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников. (Р)
Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. (Р)
Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников. (Р)
III. Заключительная часть 7 минут
1. Игра на внимание.
2. Измерение ЧСС
3. Подведение итогов урока.
-Как вы считаете, какие упражнения вы выполнили без ошибок, а какие вызвали затруднения, оцените себя.
-Цель урока вами достигнута или нет?
Домашнее задание.
4 мин
30сек
2мин 30 с.
Установка на принятие условий игры и их соблюдения.
Формирование самооценки.
Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний. (Р)