Рабочая программа по физической культуре, 6 кл

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19

Рассмотрена и принята

на заседании НМС

МАОУ СОШ № 19

Протокол № ______

от _________ 2015 г.

Утверждена приказом

директора МАОУ СОШ № 19

№ ______ от _________ 2015 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Физическая культура»

основного общего образования


6 «д» класс

Учителя

Вершининой Ольги Анатольевны

Первая квалификационная категория

2015 г.

Пояснительная записка.


1.Введение

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (с изменениями 2008 г.);

Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 - 11 классов. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич, М: «Просвещение», 2010 г.

2.Цели и задачи реализации программы.

Цель школьного образования по физической культуре - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

3. Общая характеристика программы

Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Изучение предмета «Физическая культура» должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области. Также физическая культура обеспечивает развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.

Человек создан для того, чтобы двигаться. Физическая культура должна заставить «сидящего ученика» почувствовать радость от сбрасывания с себя привычных ролей и выхода из рутинного существования, ощутить состояние активности в процессе раскрытия своих внутренних способностей в результате физического напряжения или занятия спортом. Вместе с этим обучение должно способствовать ощущению радости от физической активности и величия природы, от сознания того, что человек живет в красивой стране, от очертаний ландшафта и смены времени года, а также определения своих возможностей.

Очень важно и то, что обучающиеся в процессе обучения приобретают хорошую физическую форму и обеспечивают себе хорошее здоровье. Воспитывая при этом такие черты характера как чувство товарищества и солидарность, обучающиеся получают знания, способствующие выбору здорового и разумного образа жизни.

4. Место программы в учебном плане по предмету
«Физическая культура»

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, на преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 525 часов на ступени основного общего образования (по 105 часов в 5- 9 классах), что составляет 3 учебных часа в неделю.

5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Содержание учебного предмета направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

6. Предметные и общеучебные результаты освоения учебного предмета.

Ориентация на формирование общих умений и способов деятельности заложена и в содержании учебного предмета по физической культуре. Здесь, на этапе основного общего образования в качестве приоритетных в своем активном совершенствовании, выделяются следующие общие умения и обобщенные способы деятельности:

- познавательная деятельность: использование наблюдений, измерений и моделирования; комбинирование известных алгоритмов действий в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения; исследование несложных практических ситуаций;

- информационно-коммуникативная деятельность: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; умение составлять планы и конспекты; умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.);

- рефлексивная деятельность: самостоятельная организация учебной деятельности; владение навыками контроля и оценки своей деятельности; соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; владение умениями совместной деятельности.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования данная рабочая программа для 6 классов направлена на достижение учащимися следующих предметных результатов по физической культуре:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- формирование умений выполнять комплексы обшеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности.
состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.



7.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

  1. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.

  2. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

  3. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.

  4. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью.

  5. Правила соревнований по баскетболу.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

- Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз.

- Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела.

- Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

- Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики). Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки). Лазание по канату в три приема.
Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Легкая атлетика.

Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги»и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Эстафетный и кроссовый бег.

Спортивные игры

Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини - баскетбол. Упражнения общей физической подготовки. Бросок после ведения.

Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Мини-футбол. Удар по неподвижному мячу, удар по катящемуся мячу, ведение по прямой с изменением направления и скорости, удар на точность по воротам, игра по упрощенным правилам.

Лыжная подготовка

Одновременый одношажный ход, бесшажный ход. Подъём «елочкой». Торможение и поворот упором. Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3,5 км.

8. Требования к уровню подготовки ученика

В результате изучения физической культуры ученик должен


Знать и понимать:

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа.

Уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики, физкульпауз (физкультминуток) с учетом индивидуальных особенностей организма;

- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом здоровья и физической подготовленности;

- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимов физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включение занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.


Демонстрировать уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Мальчики

Девочки

Бег 30 метров с высокого старта

5.4

5.5 - 6.2

6.3

6.2

5.4-6.1

6.2

Челночный бег

8.5

9.3-8.8

9.6

8.9

9.7-9.0

10.1

Прыжки в длину с места (см)

179

178-135

140

164

123-163

130

Прыжки через скакалку за 1 мин

90

89-71

70

110

109-91

90

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек

22

12-21

11

16

10-15

9

Наклон вперёд (см.)

7

4-6

3

11

7-10

6

Подтягивание(девочки из положения лёжа)

8

7-4

3

14

13-6

5

Бег 1000 м.

4.45

4.46-6.45

6.46

5.20

5.21-7.20

7.21

Бег на лыжах

6.30

6.31-7.39

7.40

7.00

7.01-8.00

8.01

9. Критерии оценивания

Для оценивания знаний по предмету физическая культура

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.

Ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки.

Получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знание материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Выставляется за непонимание и незнание материала программы.

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или его элементы выполнены правильно, с соблюдением требований, без ошибок, легко, свободно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определять и исправлять ошибки, допущенные другим учеником.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок, движение выполнено скованно и неуверенно.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений неуверенности. Учащийся не может выполнять движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовывать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

-допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить ни один из пунктов

Контрольные упражнения по баскетболу:

Контрольное упражнение

Критерии оценивания

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Броски мяча в кольцо с места

Бросок выполнен без ошибок, четко и легко

Бросок выполнен напряженно, допущены одна-две ошибки

Бросок выполнен с большим напряжением, больше 2 ошибок

Бросок выполнен без ошибок, четко и легко

Бросок выполнен напряженно, допущены одна-две ошибки

Бросок выполнен с большим напряжением, больше 2 ошибок

Бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения (3 попытки), кол-во попаданий

Все попытки выполнены легко, без ошибок

Допущены одна-две ошибки

Допущено более 2 -х ошибок

Все попытки выполнены легко, без ошибок

Допущены одна-две ошибки

Допущено более 2 -х ошибок

Контрольные упражнения по волейболу.

Контрольное упражнение

Критерии оценивания

мальчики

девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Верхняя передача мяча над собой, кол-во раз

8

6

5

7

6

5

Передача мяча снизу над собой, кол-во раз

6

4

3

5

4

3


Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе:

Оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе:

Оцениваются по уровню овладения ими раздела основы знаний, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнение доступных для них двигательных действий.

Итоговая оценка.

Выставляется за усвоение темы, раздела за четверть (В старших классах за полугодие), учебный год.

Она включает в себя текущие оценки, полученные обучающимися за усвоение всех составляющих успеваемости:

Знания, двигательные умения и навыки, сдвиги в развитии физических способностей, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

10. Учебно-методическое обеспечение учебного предмета «Физическая культура» Учебно-программные материалы Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, 2004 г

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов. (М.: Просвещение, 2010)

Учебно-методические материалы

  1. Проведение учебных и учебно-тренировочных занятий по баскетболу в школе. Методическое пособие. - Екатеринбург: Издательство «Граф», 2002. Автор Н.И. Шумкова.

  2. Волейбол. Методическое пособие по обучению игры. - М.: Терра - Спорт, Олимпия Пресс, 2005. Автор Железняк Ю.Д.

  3. Методика обучения элементам волейбола: методические рекомендации (сост. Л.И. Логинова: УрПГУ, Екатеринбург, 1999.

  4. Энциклопедия физических упражнений. (Перевод с польского. - М.: Физкультура и спорт, 1998.)

  5. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учебное пособие (Б.Х. Ланда. - 4-е изд., 2008) Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя. (Г.Б. Мейксон. - М.: Просвещение, 2004.)

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета

  • Комплексы упражнений с предметами.

  • Оценивание на уроках баскетбола (учебные разработки)

  • Оценивание на уроках легкой атлетики.

  • Оценивание на уроках волейбола (контрольные упражнения).

  • Комплексы круговой тренировки по баскетболу, легкой атлетике, гимнастики.

  • Учебные комбинации по баскетболу.

  • Комплексы упражнений при избыточной массе тела.

  • Комплексы дыхательной гимнастики.

  • Комплексы упражнений для профилактики нарушения осанки.

  • Комплексы упражнений для профилактики утомления.








Тематическое планирование.

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся.

Основы физической культуры и здорового образа жизни.- 3 ч.

  1. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.

  2. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

  3. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.

  4. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью.

  5. Правила соревнований по баскетболу.


Раскрывать понятие физической культуры, здорового образа жизни, выделять его основные компоненты. Определять основные направления физической культуры.

Раскрывать и выполнять правила поведения и ТБ при выполнении физических упражнений.

Раскрывать понятие физическое качество, знать основные физические качества, регулировать физическую нагрузку и определять степень утомления по внешним признакам.

Раскрывать и объяснять основные правила по баскетболу.

Физкультурно-оздоровительная деятельность - 8 ч


  1. Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз.

  2. Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела.

  3. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

  4. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Проводить самостоятельные занятия с оздоровительной направленностью.

Выполнять упражнения для повышения подвижности позвоночного столба, развития равновесия, раскрывать значение развития гибкости для укрепления здоровья человека, раскрывать значение дыхательной гимнастики, упражнений для глаз, выполнять упражнения с отягощениями, упражнения для глаз.

Осваивать упражнения разной направленностью, подбирать дозировку в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния.

Характеризовать основные приемы самомассажа, соблюдать ТБ при выполнении закаливающих процедур.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики -15 ч

1. Освоение строевых упражнений.

2. Акробатические упражнения и комбинации

3.Опорные прыжки.

4.Упражнения и композиции ритмической гимнастики.

5. Гимнастическая полоса препятствий.

6. Лазание по канату.

Лёгкая атлетика -28 ч

  1. Бег на короткие, средние и длинные дистанции.

  2. Эстафетный бег.

  3. Кроссовый бег

  4. Прыжок в длину с разбега

  5. Метание малого мяча.

Лыжная подготовка - 13 ч

1.Основные способы передвижения на лыжах

2. Техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

Спортивные игры - 33 ч

  1. Технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, мини-футболе

  2. Специальная подготовка


Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры. - 2 ч

Подвижные игры разных народов России.

Элементы техники национальных видов спорта. - 3 ч

Лапта.

Итого 105 ч.

Участвовать в спортивно-оздоровительной деятельности

Раскрывать значение гимнастики для здоровья человека,

Описывать технику и выполнять акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения ритмической гимнастики, лазания по канату, анализировать правильность выполнения, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

Раскрывать роль и значение легкой атлетики для здоровья человека, описывать технику бега на короткие, длинные дистанции, технику эстафетного и кроссового бега, технику прыжка в длину, метания мяча.

Выполнять все вышеперечисленные упражнения, анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки.

Раскрывать значение лыжной подготовкой для здоровья человека, демонстрировать технику лыжных ходов, подъемов, спусков, торможений, поворотов, использовать технические приемы во время зимних прогулок по лесу, моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от условий трассы.

Раскрывать значение занятий спортивными играми для укрепления здоровья

Демонстрировать технику выполнения упражнений, анализировать правильность выполнения, выявлять грубые ошибки.

Выполнять правила игры, уважительно относиться сопернику, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения, моделировать технику игровых действий и приемов, применять правила подбора одежды для занятий.

Раскрывать значение обрядовых игр, знать игры и обряды разных народов, уметь взаимодействовать в игре, выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Знать и раскрывать правила игры. Уметь выполнять основные технические элементы.








КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2015 - 2016 учебный год



Предмет физическая культура

Класс - 6 «д»

Всего за год 105 часов

Количество часов в неделю - 3

Учитель физической культуры

Вершинина О.А.



Первая квалификационная категория







Календарно-тематическое планирование

(6 класс, 105 ч.)


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

дата

Основные вопросы, понятия

Планируемые результаты

примечание

план

факт

предметные

1

Инструктаж по ТБ во время занятий физической культурой.

Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью.

1

Правила поведения и ТБ во время выполнения физических упражнений.

Физическая нагрузка. Определение нагрузки по ЧСС.

Излагать правила поведения и ТБ.

Характеризовать физическую нагрузку, осуществлять индивидуальный контроль по результатам ЧСС.

2 - -3

Легкая атлетика.

Бег на короткую дистанцию. Высокий старт.

2

Бег на короткие дистанции и технические особенности его выполнения.

Описывать технику высокого старта и бега на короткую дистанцию, демонстрировать технику выполнения высокого старта.

4

Бег 60 м. на результат

1

Бег на короткие дистанции и технические особенности его выполнения.

Описывать технику высокого старта и бега на короткую дистанцию, демонстрировать технику выполнения бега на короткую дистанцию на результат.

КУ

5

Техника выполнения низкого старта.

1

Техника низкого старта и особенности его выполнения.

Описывать технику низкого старта, выполнять низкий старт.

6

Бег на средние и длинные дистанции.

1

Характеристика технических особенностей выполнения бега

Описывать технику бега на длинные дистанции, выделять ее отличительные особенности от бега на короткие дистанции.

7 - 8

Бег в равномерном темпе до 10 мин. - 15 мин.

2

Характеристика технических особенностей выполнения бега

Описывать технику бега на длинные дистанции, выделять ее отличительные особенности от бега на короткие дистанции. Уметь контролировать свое состояние во время бега.

9

Бег на длинную дистанцию 1200м.

1

Беговая подготовка: техника бега на длинные дистанции

Самоконтроль

Демонстрировать технику бега на длинные дистанции во время учебных забегов.

КУ

10

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.

1

Понятие физическое качество, физическая нагрузка.

Раскрывать основные физические качества, определять физическую нагрузку по ЧСС.

11

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем

1

Круговая тренировка.

Подбор упражнений на развитие основных физических качеств

Осваивать упражнения на развитие основных физических качеств,

12 - 13

Кроссовый бег

2

Особенности бега с препятствиями

Демонстрировать технику бега, осуществлять самоконтроль.

КУ

14-15

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную цель

2

Техника метания мяча в цель

Описывать технику метания малого мяча в вертикальную неподвижную цель, демонстрировать технику метания малого мяча.

16

Совершенствование метания малого мяча в цель

1

Техника метания малого мяча в вертикальную цель

Демонстрировать технику метания малого мяча в соревновательной деятельности.

КУ

17- 18

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз.

2

Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, ее значение в укреплении здоровья, профилактики утомления.

Раскрывать значение утренней и дыхательной гимнастики, выполнять комплексы утренней и дыхательной гимнастики правильно.

19

Инструктаж по ТБ на занятиях с/играми.

Баскетбол.

Техника перемещений и остановок.

1

История развития баскетбола, характеристика основных технических приемов. Техника выполнения основной стойки баскетболиста.

Демонстрировать основные перемещения баскетболиста, рассказывать основные технические приемы

20

Специальная подготовка. Передача мяча разными способами в парах.

1

Техника ловли и передачи мяча.

Описывать технику ловли и передачи мяча, анализировать правильность выполнения, демонстрировать технику выполнения в условиях игровой деятельности.

21

Передача мяча в движении.

1

Техника ловли и передачи мяча в движении.

Описывать технику ловли и передачи мяча, анализировать правильность выполнения, демонстрировать технику выполнения в условиях игровой деятельности.

22

. Ведение мяча в разных стойках, с изменением направления.

1

Техника ведения баскетбольного мяча.

Описывать технику ведения анализировать правильность выполнения, выявлять грубые ошибки.

23

Бросок с места

1

Техника броска мяча двумя руками с места.

Демонстрировать технику выполнения в условиях игровой деятельности.

24 - 26

Бросок после ведения.

3

Техника броска после ведения.

Демонстрировать технику выполнения в условиях игровой деятельности.

КУ

27 - 28

Комбинации из освоенных элементов.

2

Техника выполнения изученных элементов (передача, ведение, бросок, остановка)

Демонстрировать технику выполнения в условиях игровой деятельности.

КУ

29

Тактические действия: взаимодействия двух игроков

1


Понятие тактика игры.

Моделировать технику игровых действий и приемов в зависимости от ситуации

30

Тактические действия: взаимодействия двух игроков

1



Тактика игры.

Моделировать технику игровых действий и приемов в зависимости от ситуации

КУ

31

Правила соревнований по баскетболу.

Учебные игры с элементами баскетбола

1



Основные правила игры.

Взаимодействовать со сверстниками, выполнять правила игры


32

Учебная игра в баскетбол по правилам.

1

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности

Определять степень утомления во время игровой деятельности, выполнять правила игры

зачет

33

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.

1

Понятие «физическая культура», «здоровый образ жизни»

Объяснять и понимать роль физической культуры и спорта в формировании ЗОЖ, профилактике вредных привычек

34

Техники безопасности на занятиях гимнастикой

Строевые команды.

1

Гимнастика, как вид спорта.

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

Знать и различать строевые команды, четко выполнять.

35

Акробатические упражнения. Кувырок вперед в группировке, ноги скрестно.

1

Техника выполнения кувырка вперед.

Описывать технику выполнения, выполнять кувырок

36

Акробатические упражнения. Кувырок назад из упора присев в группировке.

1

Техника выполнения кувырка.

Описывать технику выполнения, выполнять кувырок

37

Акробатические упражнения. Два кувырка вперед слитно

1

Техника выполнения кувырка.

Описывать технику выполнения, выполнять кувырок

КУ

38

Акробатические упражнения. Мост из положения стоя с помощью.

1

Техника выполнения упражнения.

Описывать технику выполнения, выполнять упражнение. Анализировать правильность выполнения, выявлять ошибки и исправлять их.

39 - 40

Акробатическая комбинация

2

Комбинация из освоенных упражнений

Выполнять акробатические комбинации слитно, анализировать правильность выполнения

41

Акробатическая комбинация

1

Комбинация из освоенных упражнений

Выполнять акробатические комбинации слитно, анализировать правильность выполнения

КУ

42 - 43

Опорный прыжок через гимнастического козла

2

Опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь

Описывать технику выполнения прыжка, выполнять опорный прыжок, соблюдать ТБ

КУ

44

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела.

1



Значение упражнений для здоровья человека.

Раскрывать значение упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, уметь подбирать и составлять комплексы.


45

Комплексы дыхательной гимнастики, комплексы гимнастики для глаз.

1



Дыхательная гимнастика, ее значение в укреплении здоровья, техника выполнения дыхательных упражнений

Раскрывать значение гимнастики, выполнять дыхательные упражнения, упражнения для глаз


46-47

Ритмическая гимнастика (д)

Лазание по канату (м)

2



Ритмическая гимнастика: упражнения ритмической и аэробной гимнастики

Лазание по канату в три приема

Описывать технику двигательных упражнений, выполнять упражнения под музыку, выполнять лазание в три приема.


48

Ритмическая гимнастика (д)

Лазание по канату (м)

1



Ритмическая гимнастика: упражнения ритмической и аэробной гимнастики

Лазание по канату в три приема

Описывать технику двигательных упражнений, выполнять упражнения под музыку, выполнять лазание в три приема.

КУ

49

Гимнастическая полоса препятствий.

1



Значение прикладно-ориентиорованных упражнений для здоровья человека.

Выполнять полосу препятствий, соблюдать ТБ


50

Гимнастическая полоса препятствий

1

Прикладно-ориентиорованные упражнения.

Выполнять полосу препятствий, соблюдать ТБ

КУ

51

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

1

Основные способы заливания, требования и принципы закаливания, понятие массажа.

Раскрывать значение закаливания для организма, объяснять основные требования и принципы. Знать и уметь выполнять простейшие приемы самомассажа.

52

Знакомство с нормативами и требованиями по лыжной подготовке. Подбор инвентаря. ТБ.

1

Правила поведения и техники безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Гигиенические требования к одежде, обуви, инвентарю.

Знать требования ТБ, уметь подбирать инвентарь, раскрывать значение лыжного спорта для здоровья человека.

53

Основные способы передвижения на лыжах Попеременный двухшажный ход.

1

Техника выполнения попеременно двухшажного хода.

Описывать технику хода, выполнять технику передвижения, выявлять ошибки.

54- 55

Основные способы передвижения на лыжах. Одновременный двухшажный ход.

2

Техника выполнения одновременно двухшажного хода.

Демонстрировать технику хода, выявлять ошибки.

КУ

56

Передвижение изученными ходами на дистанции до 1500 м.-2000 м.

1

Основные способы передвижения на лыжах

Демонстрировать технику хода, контролировать свое состояние.

57 - 58

Освоение техники торможения и поворота упором.

2

Техника выполнения торможения и поворота

Описывать технику торможения и поворота, демонстрировать на учебной лыжне.

КУ

59

Преодоление подъёмов способами «ёлочкой»

1

Техника выполнения подъемов.

Описывать технику подъемов, уметь их различать, демонстрировать на небольших подъемах.

60

Основные способы передвижения на лыжах. Бесшажный ход.

1

Основные способы передвижения на лыжах. Самоконтроль

Демонстрировать основные способы передвижения на лыжах

61 - 62

Передвижения на лыжах с равномерной скоростью до 3 - 3,5 км.

2

Основные способы передвижения на лыжах

Осуществляют самоконтроль, демонстрируют основные способы передвижения, развивают выносливость.

63

Контрольное прохождение дистанции 3,5 км.

1

Основные способы передвижения на лыжах

Осуществляют самоконтроль, демонстрируют основные способы передвижения, развивают выносливость.

зачет

64

Подвижные игры на лыжах.

1

Основные способы передвижения на лыжах

Соблюдать правила игры, знать названия игр, уметь взаимодействовать с другими.

65

Техника безопасности на занятиях спортивными играми.

Волейбол. Техника перемещения.

1

Волейбол, как спортивная игра. Характеристика основных технических приемов

Демонстрировать знания по истории и развития волейбола как вида спорта.

66

Специальная подготовка.

Передача мяча сверху двумя руками (индивидуально)

1

Техника выполнения верхней передачи

Описывать технику передачи, демонстрировать технику верхней передачи.

67-68

Специальная подготовка.

Приём и передача мяча сверху на месте (в парах).

2

Техника выполнения верхней передачи

Описывать технику передачи, демонстрировать технику верхней передачи, выявлять ошибки.

КУ

69-70

Специальная подготовка.

Прием и передача мяча снизу

(над собой и в парах).

2

Техника выполнения приема и передачи снизу.

Описывать технику приема и передачи мяча снизу, демонстрировать технику выполнения в игровых ситуациях.

71-73

Прямая нижняя подача.

Подвижные игры с элементами волейбола.

3

Техника выполнения подачи с расстояния 6 м.

Описывать технику подачи, демонстрировать в условиях игровой деятельности.

КУ

74-75

Учебная игра по упрощенным правилам.

2

Правила волейбола.

Демонстрировать изученные технические приемы в игровой деятельности

зачет

76

Техника безопасности на занятиях спортивными играми. Мини-футбол.

Техника передвижения

1

Стойка игрока, перемещения разными способами.

Демонстрировать технику передвижения разными способами, знать ТБ.

77

Специальная подготовка Техника удара по неподвижному и катящемуся мячу.

1

Техника удара по мячу.

Демонстрировать технику удара

78

Специальная подготовка Ведение по прямой с изменением направления и скорости.

1

Техника ведения мяча

Демонстрировать технику ведения, видеть и исправлять ошибки.

79

Специальная подготовка Удар по воротам на точность.

1

Техника удара по воротам

Демонстрировать технику удара.

80 - 81

Комбинации из освоенных элементов

2

Техника изученных элементов

Демонстрировать технику изученных элементов

КУ

82 - 83

Игра по упрощенным правилам

2

Правила игры.

Знать правила, соблюдать ТБ, взаимодействовать с другими учащимися.

84

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств (круговая тренировка).

1

Понятие круговой тренировки, правила ее прохождения.

Демонстрировать технику физических упражнений, соблюдать ТБ и правила прохождения круговой тренировки.

85

Комплексы упражнения для формирования телосложения.

1

Техника выполнения упражнений с индивидуально подобранной дозировкой.

Выполнять упражнения с дополнительными отягощениями и без них

86 -88

Легкая атлетика.

Эстафетный бег.

3

Техника выполнения передачи эстафетной палочки.

Соблюдают ТБ, демонстрируют технику выполнения упражнений

КУ

89

Подвижные игры и эстафеты на развитие физических качеств.

1

Правила игры, организация игры, значение легкоатлетических упражнений

Соблюдать правила игры, взаимодействовать в группе.

90

Техника бега на короткие дистанции.

1

Понятие «спринтерский бег»

Демонстрировать технику бега на 30 м.

КУ

91

Челночный бег, 3х10 м

1

Техника выполнения челночного бега.

Демонстрировать координационные и скоростные способности.

тест

92-93

Техника метания малого мяча на дальность.

2

Техника метания мяча с места и с 2-3 шагов разбега

Описывать технику выполнения метания, демонстрировать технику метания

94

Метание мяча на дальность на результат

1

Техника метания мяча с места и с 2 - 3 шагов разбега

Описывать технику выполнения метания, демонстрировать технику метания, соблюдать ТБ, анализировать правильность выполнения.

КУ

95-96

Обучение прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги»

2

Техника выполнения прыжка, ТБ

Описывать технику прыжка, анализировать правильность выполнения

97

Прыжок в длину с разбега.

Техника спринтерского бега.

1

Техника выполнения прыжка, ТБ

Описывать технику прыжка, анализировать правильность выполнения

КУ

98

Бег 60 м. на результат.

1

Техника спринтерского бега с высокого старта

Демонстрировать развитие скоростных способностей.

КУ

99 - 100

Бег на длинные дистанции.

2

Техника бега на длинные дистанции, особенности бега

Осуществлять самоконтроль, демонстрировать бег на длинные дистанции с учетом индивидуальных возможностей

КУ

101 -102

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

Подвижные игры разных народов России.

2

Понятие сюжетно-образные и обрядовые игры.

Знать обычаи и традиции народов России, названия и правила игры

103 - 105

Элементы техники национальных видов спорта.

Лапта.

3

Знакомство с игрой лапта. Основные понятия, правила игры

Демонстрировать технику, знать основные элементы техники, правила игры.



© 2010-2022