Тестирование по теме Лыжная подготовка

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследование эффективности целенаправленного формирования специальных знаний на результативность учебно-воспитательного процесса по физической культуре в школе.

  1. Оценка уровня развития специальных знаний

у учащихся в 11-тых классах.

Перед проведением педагогического эксперимента небезынтересно было выяснить уровень сформированных знаний по физической культуре учащихся перед окончанием школы, т.е. перед поступлением в в какое либо профессиональное учебное заведение.

С этой целью был составлен теоретический тест по физической культуре из 20 вопросов.

Тест

  1. Какой коньковый ход наиболее сложный в координационном отношении.

1. Одновременный одношажный ход.

2. Одновременный двухшажный ход.

3. Полуконьковый ход.

4. Попеременный коньковый ход.

  1. Цель отталкивания палками в одновременном бесшажном ходе.

1. Увеличить скорость.

2. Сохранить скорость.

3. Сохранить равновесие.

  1. Назовите сколько существует коньковых ходов?

1. Три хода.

2. Четыре хода.

3. Пять ходов.

  1. Цель свободного скольжения в одновременнном бесшажном ходе.

1. Увеличить скорость.

2. Сохранить скорость.

3. Меньше терять скорость скольжения.

  1. При махе рук вперед в одновременном бесшажном ходе движение начинается...

1. С плечевого сустава.

2. С локтевого сустава.

3. С запястья.

  1. В одновременном бесшажном ходе в начале отталкивания лыжные палки находятся...

1. Впереди креплений.

2. На уровне креплений.

3. Позади креплений.

  1. В одновременном бесшажном ходе в момент окончания отталкивания палками тяжесть тела распределяется...

1. На носках.

2. На пятках.

3. Равномерно по всей стопе.

  1. В каких фазах попеременного двухшажного классического хода лыжник одновременно скользит на двух лыжах?

1. В фазе свободного скольжения.

2. Во второй (скольжение с выпрямлением прямой ноги).

3. В третьей (скольжение с подседанием).

4. Таких фаз нет.

  1. Крутые короткие подъёмы лыжники преодолевают...

1. «Ёлочкой».

2. «Лесенкой».

3. Беговым шагом.

  1. Назвать фазы попеременного двухшажного хода, в которых лыжа стоит на месте.

1. Свободное скольжение, скольжение с подседанием.

2. Выпад с подседанием, отталкивание с выпрямлением толчковой ноги.

3. Таких фаз нет.

  1. Назвать основные отличия равнинного варианта одновременного двухшажного конькового хода от основного варианта.

1. В равнинном варианте меньше угол разведения лыж: постановка лыжных палок на второй шаг.

2. В равнинном варианте больше угол разведения лыж: постановка лыжных палок на первый шаг.

3. Отличий нет.

  1. Назовите лыжный ход, применяемый на подъёмах малой и средней крутизны, а так же на равнине при плохих условиях скольжения.

1. Попеременный двухшажный ход.

2. Попеременный четырехшажный ход.

3. Одновременный бесшажный ход.

4. Одновременный двухшажный ход.

  1. Назовите лыжный ход, применяемый на равнинных участках местности при хорошем и отличном скольжении.

1. Одновременный двухшажный ход.

2. Попеременный четырехшажный ход.

3. Одновременный одношажный ход.

  1. Использование этого хода позволяет развивать высокую скорость и применяется на равнинных участках, пологих подъёмах и спусках, при движении по дуге.

1. Одновременный двухшажный ход.

2. Полуконьковых ход.

  1. При преодолении подъёмов наискось применяется подъём...

1. «Лесенкой».

2. «Полуёлочкой».

3. «Ёлочкой».

  1. Назовите грубую ошибку при правильном торможении.

1. Торможение упором.

2. Торможение падением вперёд.

  1. Из скольких фаз состоит одновременный бесшажный ход.

1. Из 2-х фаз.

2. из 3-х фаз.

3. Из 1-ой фазы.

  1. Выявите ошибку в циклах одновременного бесшажного хода.

1. Свободное скольжение на двух лыжах.

2. Одновременное отталкивание руками.

3. Палки выносятся и ставятся на опору кольцами вперед.

  1. Найдите ошибку в технике одновременного одношажного хода (скоростной вариант).

1. Палки выносятся кольцами вперед.

2. Кисти проходят-середину бедра.

3. Начало точка палками после приставления ноги.

4. Всё перечисленное.

  1. Найдите ошибку в технике одновременного одношажного хода (основной вариант).

1. Палки ставятся на уровне креплений.

2. Свободное скольжение на двух лыжах.

Правильные ответы на тест

Воп

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

От

1

1

3

3

1

1

2

4

3

3

1

1

1

2

2

2

1

3

4

1

Таблица 1.

Результаты тестирования уровня знаний по технике выполнения двигательных действий из раздела «Лыжная подготовка». 11- класс.

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Количество ошибок, допущенных в тесте

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



Общее количество ошибок


Количество ошибок в процентах



Данные табл.1 свидетельствуют о низком уровне знаний по физической культуре у учеников 11-го класса. Так, среднее арифметическое допущенных ошибок равно ______, что составляет _____%. Другими словами из 20 вопросов учащиеся смогли правильно ответить только на 9 вопросов.

Выше приведенные данные позволяют сделать вывод, что на формирование специальных знаний по физической культуре в процессе проведения учебной работы в основной школе учителями физкультуры в силу как объективных, так и субъективных причин уделяется недостаточное внимание, а по большому счёту информационный компонент попросту выпадает из поля зрения субъектов учебно-воспитательного процесса в основной школе: руководство школы, учителей, родителей, учеников.

  1. Динамика уровня специальных знаний при их целенаправленном развитии на уроках физической культуры в школе.

Нами для выяснения насколько эффективно целенаправленное формирование специальных знаний на результативность учебно-воспитательного процесса по физической культуре со школьниками проанализирована динамика уровня специальных знаний.

С этой целью было составлено три теоретических теста, содержащих вопросы с несколькими вариантов ответов по различным тема.

Тест № 1 (19 вопросов) включал вопросы по следующим темам: ЗОЖ, гигиенические основы занятий физической культурой, лыжные мази, оказание первой доврачебной помощи.

Тест № 2 (24 вопроса) состоял из вопросов по технике выполнения способов передвижения на лыжах.

Тест № 3 (37 вопросов) отражал тематику истории олимпийских игр, периоды развития лыжного спорта в России, основы системы спортивной тренировки.


  1. Оценка эффективности формирования специальных знаний у школьников 9-го и 11-го классов на уроках физической культуры.


Тест 1,2,3 вставить


В экспериментальной группе теоретическая подготовка проводилась на каждом уроке. В контрольной через три урока. В экспериментальной группе теоретическое тестирование проводилось каждые две недели, всего 3 раза. В контрольной группе только один раз на заключительном этапе эксперимента. Результаты исследования теоретических знаний в 2012-2013 уч.году представлены в таблицах, по которым можно дать характеристику уровню формирования специальных теоретических знаний по лыжной подготовке.

© 2010-2022