- Преподавателю
- Физкультура
- Тестирование по теме Лыжная подготовка
Тестирование по теме Лыжная подготовка
Раздел | Физкультура |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Тихомирова С.Н. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Исследование эффективности целенаправленного формирования специальных знаний на результативность учебно-воспитательного процесса по физической культуре в школе.
-
Оценка уровня развития специальных знаний
у учащихся в 11-тых классах.
Перед проведением педагогического эксперимента небезынтересно было выяснить уровень сформированных знаний по физической культуре учащихся перед окончанием школы, т.е. перед поступлением в в какое либо профессиональное учебное заведение.
С этой целью был составлен теоретический тест по физической культуре из 20 вопросов.
Тест
-
Какой коньковый ход наиболее сложный в координационном отношении.
1. Одновременный одношажный ход.
2. Одновременный двухшажный ход.
3. Полуконьковый ход.
4. Попеременный коньковый ход.
-
Цель отталкивания палками в одновременном бесшажном ходе.
1. Увеличить скорость.
2. Сохранить скорость.
3. Сохранить равновесие.
-
Назовите сколько существует коньковых ходов?
1. Три хода.
2. Четыре хода.
3. Пять ходов.
-
Цель свободного скольжения в одновременнном бесшажном ходе.
1. Увеличить скорость.
2. Сохранить скорость.
3. Меньше терять скорость скольжения.
-
При махе рук вперед в одновременном бесшажном ходе движение начинается...
1. С плечевого сустава.
2. С локтевого сустава.
3. С запястья.
-
В одновременном бесшажном ходе в начале отталкивания лыжные палки находятся...
1. Впереди креплений.
2. На уровне креплений.
3. Позади креплений.
-
В одновременном бесшажном ходе в момент окончания отталкивания палками тяжесть тела распределяется...
1. На носках.
2. На пятках.
3. Равномерно по всей стопе.
-
В каких фазах попеременного двухшажного классического хода лыжник одновременно скользит на двух лыжах?
1. В фазе свободного скольжения.
2. Во второй (скольжение с выпрямлением прямой ноги).
3. В третьей (скольжение с подседанием).
4. Таких фаз нет.
-
Крутые короткие подъёмы лыжники преодолевают...
1. «Ёлочкой».
2. «Лесенкой».
3. Беговым шагом.
-
Назвать фазы попеременного двухшажного хода, в которых лыжа стоит на месте.
1. Свободное скольжение, скольжение с подседанием.
2. Выпад с подседанием, отталкивание с выпрямлением толчковой ноги.
3. Таких фаз нет.
-
Назвать основные отличия равнинного варианта одновременного двухшажного конькового хода от основного варианта.
1. В равнинном варианте меньше угол разведения лыж: постановка лыжных палок на второй шаг.
2. В равнинном варианте больше угол разведения лыж: постановка лыжных палок на первый шаг.
3. Отличий нет.
-
Назовите лыжный ход, применяемый на подъёмах малой и средней крутизны, а так же на равнине при плохих условиях скольжения.
1. Попеременный двухшажный ход.
2. Попеременный четырехшажный ход.
3. Одновременный бесшажный ход.
4. Одновременный двухшажный ход.
-
Назовите лыжный ход, применяемый на равнинных участках местности при хорошем и отличном скольжении.
1. Одновременный двухшажный ход.
2. Попеременный четырехшажный ход.
3. Одновременный одношажный ход.
-
Использование этого хода позволяет развивать высокую скорость и применяется на равнинных участках, пологих подъёмах и спусках, при движении по дуге.
1. Одновременный двухшажный ход.
2. Полуконьковых ход.
-
При преодолении подъёмов наискось применяется подъём...
1. «Лесенкой».
2. «Полуёлочкой».
3. «Ёлочкой».
-
Назовите грубую ошибку при правильном торможении.
1. Торможение упором.
2. Торможение падением вперёд.
-
Из скольких фаз состоит одновременный бесшажный ход.
1. Из 2-х фаз.
2. из 3-х фаз.
3. Из 1-ой фазы.
-
Выявите ошибку в циклах одновременного бесшажного хода.
1. Свободное скольжение на двух лыжах.
2. Одновременное отталкивание руками.
3. Палки выносятся и ставятся на опору кольцами вперед.
-
Найдите ошибку в технике одновременного одношажного хода (скоростной вариант).
1. Палки выносятся кольцами вперед.
2. Кисти проходят-середину бедра.
3. Начало точка палками после приставления ноги.
4. Всё перечисленное.
-
Найдите ошибку в технике одновременного одношажного хода (основной вариант).
1. Палки ставятся на уровне креплений.
2. Свободное скольжение на двух лыжах.
Правильные ответы на тест
Воп
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
От
1
1
3
3
1
1
2
4
3
3
1
1
1
2
2
2
1
3
4
1
Таблица 1.
Результаты тестирования уровня знаний по технике выполнения двигательных действий из раздела «Лыжная подготовка». 11- класс.
№ п/п
Фамилия, имя учащегося
Количество ошибок, допущенных в тесте
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Общее количество ошибок
Количество ошибок в процентах
Данные табл.1 свидетельствуют о низком уровне знаний по физической культуре у учеников 11-го класса. Так, среднее арифметическое допущенных ошибок равно ______, что составляет _____%. Другими словами из 20 вопросов учащиеся смогли правильно ответить только на 9 вопросов.
Выше приведенные данные позволяют сделать вывод, что на формирование специальных знаний по физической культуре в процессе проведения учебной работы в основной школе учителями физкультуры в силу как объективных, так и субъективных причин уделяется недостаточное внимание, а по большому счёту информационный компонент попросту выпадает из поля зрения субъектов учебно-воспитательного процесса в основной школе: руководство школы, учителей, родителей, учеников.
-
Динамика уровня специальных знаний при их целенаправленном развитии на уроках физической культуры в школе.
Нами для выяснения насколько эффективно целенаправленное формирование специальных знаний на результативность учебно-воспитательного процесса по физической культуре со школьниками проанализирована динамика уровня специальных знаний.
С этой целью было составлено три теоретических теста, содержащих вопросы с несколькими вариантов ответов по различным тема.
Тест № 1 (19 вопросов) включал вопросы по следующим темам: ЗОЖ, гигиенические основы занятий физической культурой, лыжные мази, оказание первой доврачебной помощи.
Тест № 2 (24 вопроса) состоял из вопросов по технике выполнения способов передвижения на лыжах.
Тест № 3 (37 вопросов) отражал тематику истории олимпийских игр, периоды развития лыжного спорта в России, основы системы спортивной тренировки.
-
Оценка эффективности формирования специальных знаний у школьников 9-го и 11-го классов на уроках физической культуры.
Тест 1,2,3 вставить
В экспериментальной группе теоретическая подготовка проводилась на каждом уроке. В контрольной через три урока. В экспериментальной группе теоретическое тестирование проводилось каждые две недели, всего 3 раза. В контрольной группе только один раз на заключительном этапе эксперимента. Результаты исследования теоретических знаний в 2012-2013 уч.году представлены в таблицах, по которым можно дать характеристику уровню формирования специальных теоретических знаний по лыжной подготовке.