Промежуточная аттестация учащихся 6 класса

Аттестационный материал подготовлен для проведения промежуточной (итоговой) аттестации выпускников VI классов общеобразовательных учреждений в тестовой форме и составлен на основании следующих нормативных документов: 1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (приказ Минобразования России от 19.05.1998 г. № 1276 «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования»)   2.  Федеральный компонент государственного стандарта основного общего ...
Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Аттестационный материал подготовлен для проведения промежуточной (итоговой) аттестации выпускников VI классов общеобразовательных учреждений в тестовой форме и составлен на основании следующих нормативных документов:

1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (приказ Минобразования России от 19.05.1998 г. № 1276 «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования»)

2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 15.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)

3. Комплексная программа основного общего образования образовательных учреждений по физическому воспитанию сост. В.И.Лях, - М.Просвещение, 2010г.

4. Приложение 18 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 10 июля 2012 г. №24/5135 «О преподавании учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году»

Основание для допуска к промежуточной (итоговой) аттестации является выполнение учащимися требований учебных программ.

С учетом двухступенчатой процедуры аттестации (практической и теоретической части) допуск к нему имеют учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной группе на 1 сентября 2013 года. Каждая из частей промежуточной (итоговой) аттестации проводится в разные дни сдачи той и другой части промежуточной (итоговой) аттестации (расписание) утверждается администрацией школы.

Учащиеся подготовительной группы практическую часть промежуточной (итоговой) аттестации сдают на общих основаниях. Нормативы, которые противопоказаны согласно их заболеванию, каждое образовательное учреждение имеет право заменить и утвердить на соответствующие нормативы с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Практическая часть представляет собой тестовую форму проведения промежуточной (итоговой) аттестации и включает три из шести предложенных упражнений, которые выбирают учащиеся. Эти упражнения определяют уровень развития физических способностей (двигательных качеств) и позволяют оценить функциональное состояние организма. В тестирование включены следующие нормативы: прыжок в длину с места; поднимание и пускание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту; упражнение на гибкость, челночный бег 9мх4 раза, прыжки через короткую скакалку за 1 мин., кросс 1000м.

Оценки выставляются в соответствии с нормативами для учащихся 6 классов.

Теоретические вопросы промежуточной (итоговой) аттестации отражают содержание курса «Физическая культура» за 6 класс и позволяет определить уровень владения основами знаний. Промежуточная (итоговая) аттестация проводится в тестовой форме. Сроки сдачи обеих частей промежуточной (итоговой) аттестации утверждаются администрацией школы.

Критерий оценивания теоретической части

Оценка «3» выставляется за 9 правильно выполненных заданий

Оценка «4» выставляется за 12 правильно выполненных заданий

Оценка «5» выставляется за 13 правильно выполненных заданий

Итоговая оценка за промежуточную (итоговую) аттестацию ставится как среднее значение теоретической и практической частей.

Теоретическая часть по физической культуре

для учащихся 6 классов

1 вариант (задание)

  1. Гигиеническая гимнастика …

а) проводится утром до завтрака б) проводится спустя 2-3 часа после начала работы в) проводится спустя 2-3 часа после обеда г) может проводиться в любое время

2. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:

а) в V в. до н.э.; б) в 776 г. до н.э.; в) в I в. н.э.; г) в 394 г. н.э

3. Два очка в баскетболе засчитывают при броске в корзину…

а) из зоны нападения б ) из зоны защиты

в) с любой точки площадки г) внутри трехочковой линии

4. Быстрая утомляемость и сонливость, головные боли и головокружения в значительной мере обусловлены недостатком витаминов, особенно …

а)витамина «А б) витамин «В1» в) витамин «С» г) витамин «Д»

5 Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть

а) гимнастикой б) терренкуром в) соревнованием г) видом спорта

6. Основа передвижения на лыжах является:

а) попеременный бесшажный ход; б) попеременный одношажный ход;
в) попеременный двухшажный ход; г) скользящий шаг.

7. Осанкой называется......

А) силуэт человека;

Б) привычная положение человека во время ходьбы и в положении сидя ;

В) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;

Г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

8. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является.....

А) двигательный режим. Б) рациональное питание.

В) личная и общественная гигиена. Г) закаливание организма.

9. Валерий Харламов олимпийский чемпион в ......

А) лыжных гонках. Б) хоккее. В) фигурном катании. Г) легкой атлетике.

10. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как.....

11. ……….. - это мягкая подстилка, предохраняющая от ушибов при падении, смягчающая приземление при соскоках и различных прыжков.

12. Состояние устойчивого положения тела в пространстве называется …. .…

13. Составить распорядок дня для учащихся 1 или 2 смены

Теоретическая часть по физической культуре

для учащихся 6 классов

2 вариант (задание)


  1. Быстрая утомляемость и сонливость, головные боли и головокружения в значительной мере обусловлены недостатком витаминов, особенно … а) витамин «А » б) витамин «В1» в) витамин «С» г) витамин «Д»

2. Олимпиониками в Древней Греции называли:

а) жителей Олимпии; б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр; г) судей Олимпийских игр.

3.С какого приёма начинается игра в баскетбол?

а) с подбрасывания мяча б) с вбрасывания мяча;

в) с разыгрывания спорного мяча в центральном круге. г) с броска в корзину

3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся......

а) переоценивают свои возможности б) следуют указаниям учителя.

в) владеют навыками выполнения движений. г) не умеют владеть своими эмоциями.

4. Для развития быстроты движений (скоростных способностей) необходимо применять....

А) бег на короткие дистанции. Б) упражнения с гимнастической палкой.

В) передачи баскетбольного мяча в парах. Г) выполнять метание мяча на дальность.

5. Родиной баскетбола считается...

а) Германия б) США в) Бразилия г) Англия

6. Под понятием закаливание понимается…

А) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

Б) использование солнца, воздуха и воды;

В) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой;

Г) купание в холодной воде и хождение босиком.

7. Елена Исинбаева олимпийская чемпионка в.....

А) плавании Б) велоспорте В) легкой атлетике Г) лыжных гонках

  1. Назовите раздел школьной учебной программы, где качество гибкости развивается лучше.......

А) легкая атлетика. Б) лыжная подготовка. В) спортивные игры. Г) гимнастика.

9. Бег на длинные дистанции развивает:

а) гибкость; б) ловкость; в) быстроту; г) выносливость.

10. Потертости, обморожения характерны для занятий.......

11. …….. - это конечная цель шахматной игры.

12. Человек, занимающийся спортом, владеющий его высокими достижениями и выступающий на соревнованиях называется ……..

13. Составить комплекс утренней гимнастики из 6-8 упражнений.

Теоретическая часть по физической культуре

для учащихся 6 классов

3 вариант (задание)

1. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать…

а) через рот и нос попеременно б) только через рот

в) через рот и нос одновременно г) только через нос.

2. Основоположником современных Олимпийских игр является:

а) Деметриус Викелас; б) А.Д. Бутовский;
в) Пьер де Кубертен; г) Жан-Жак Руссо.

3. Как называется передвижение с мячом по площадке без ведения?

а) Пробежка; б) перебежка; в) обманный ход. г) бросок

4. Аделина Сотникова олимпийская чемпионка

А) конькобежный спорт Б) биатлон В) фигурное катание Г) могул

5. Недостаток витаминов в организме человека называется:

а) авитаминоз; б) гиповитаминоз; в) гипервитаминоз; г) бактериоз.

6. К показателям физической подготовленности относятся:

а) сила, быстрота, выносливость; б) рост, вес, окружность грудной клетки;
в) артериальное давление, пульс; г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.

7. Гиподинамия - это следствие:

а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
в) нехватки витаминов в организме;
г) чрезмерного питания.

8. Самой травмоопасной фазой в прыжках является:

а) отталкивание; б) разбег; в) приземление; г) полет

9. Как проверить правильность своей осанки?

а) Лечь на ровный пол, вытянуть руки, прижать к туловищу;

б) принять строевую стойку (положение по команде «Смирно!»);

в) встать у стены, касаясь её пятками, икрами, ягодицами, лопатками, затылком)

г) встать боком к стене

10. …….. считают «Королевой» спорта.

11. Построение боком друг к другу называется ………..

12. Часть общечеловеческой культуры, направленная на разностороннее укрепление и совершенствование организма человека посредством применения: гигиенических процедур, физических упражнений, спорта - это……..

13.Напишите правила безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

Теоретическая часть по физической культуре

для учащихся 6 классов

4 вариант (задание)

1 . Какое движение (двигательное упражнение или тест) следует выбрать при оценке уровня качества гибкости......

а) прыжки со скакалкой. б) наклон вперед из положения сидя.

в) подтягивание. г) длительный бег.

2. Девиз Олимпийских игр:

а) «Спорт, спорт, спорт!»; б) «О спорт! Ты - мир!»;
в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»; г) «Быстрее! Выше! Дальше!»

3. Сколько шагов по правилам баскетбола разрешается выполнить баскетболисту

с мячом в руках:

а) один; б) два; в) сколько захочет; г) пять

4. Лидия Скобликова олимпийская чемпионка

А) конькобежный спорт Б) биатлон В) фигурное катание Г) могул

5. Избыток витаминов в организме человека называется:

а) авитаминоз; б) гиповитаминоз; в) гипервитаминоз; г) бактериоз.

6. К показателям физического развития относятся:

а) сила и гибкость; б) быстрота и выносливость;
в) рост и вес; г) ловкость и прыгучесть.

7. Чему способствует утренняя гигиеническая гимнастика?

а) Переходу от пассивного состояния к активному;

б) снижению показателей физического развития;

в) быстрому утомлению организма, усталости;

г) повышению показателей физического развития.

8. Невозможно выполнить метание мяча без…

а) Разбега; б) замаха; в) торможения; г) приземления.

9. Название лыжных ходов (попеременные и одновременные) дают по работе…

а) ног; б) туловища; в) рук; г) головы.

10. …….. - это повышение устойчивости организма к холоду, теплу, влиянию солнечных лучей.

11. Построение в затылок друг за другом называется ……….

12. Наблюдение за самим собой (самочувствие, развитие и т. д. ) - это…….

13. Напишите правила безопасности на занятиях в спортивном зале


Теоретическая часть по физической культуре

Для учащихся 6 классов

ответы

1 вариант

  1. Г) может проводиться в любое время

  2. Б) в 776 г. до н.э.;

  3. Г) внутри трехочковой линии.

  4. В) витамин «С»

  5. Г) видом спорта

  6. Г) скользящий шаг.

  7. Б) привычная положение человека во время ходьбы и в положении сидя ;

  8. А) двигательный режим

  9. Г) легкой атлетике

  10. Кувырок

  11. Мат

  12. Равновесие

  13. Режим дня для учащихся 1 смены

- подъем 6-30

- гигиенические процедуры, гимнастика 6-30 - 7- 00

- завтрак 7-00 - 7-25

- дорога в школу 7-25 - 7-40

- пребывание в школе 7-40 - 14-00

- дорога из школы 14-00 - 14-15

- обед 14-15 - 14-40

- прогулка 14-45 - 15-45

- самостоятельные учебные занятия 14-50 - 16-30

- полдник 16-30 - 16-40

- занятия в кружках или секциях 17-00 - 18-00

- самостоятельные учебные занятия 18-00 - 18-45

- ужин 18-45 - 19-00

- вечерняя прогулка 19-00 - 19-45

- работа по дому 19-45 - 20-15

- свободное время (занятия по интересам) 20-15 - 21-15

- гигиенические процедуры, подготовка ко сну 21-15 - 21-30

- ночной сон 21-30

2 вариант

  1. А) витамин «А»

2. Б) участников Олимпийских игр;

3. А) С подбрасывания мяча

4) Б) следуют указаниям учителя.

5. А) бег на короткие дистанции.

5. Б) США

6. А) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

7. В) легкой атлетике

8. Г) гимнастика

9. В) быстроту;

10. Лыжной подготовкой

11. Мат

12. Спортсмен

13.

1. И.П. - О.С.

1- поворот направо, правая рука в сторону

2 - И.П.

3 - 4 тоже в другую сторону

  1. И.П. - ноги вместе, руки согнуты на уровне груди

1 - рывки согнутыми руками назад

3-4 рывки прямыми руками назад.

3. И.П. - О.С.

1 - скрепить руки сзади, одна рука сверху, другая снизу

2 - И.П.

  1. - тоже, поменяв положение рук.

4. И.П.- О.С.

1 - поднять правое колено

2- И.П.

3- поднять левое колено

4- И.П.

5. И.П. - О.С.

1 - поднять правую ногу

2 - согнуть ее в колене

3 - выпрямить

4 - И.И.

5-8 - тоже левой ногой.

6. И.П.- ноги врозь пошире

1- наклон вперед

2 - И.П.

7. Приседания.

8. Прыжки на месте

3 вариант


  1. В) через нос и рот одновременно.

  2. В) Пьер де Кубертен;

  3. А) Пробежка;

  4. В) фигурное катание

  5. А) авитаминоз;

  6. А) сила, быстрота, выносливость;

  7. А) понижения двигательной активности человека;

  8. В) приземление.

  9. В) встать у стены, касаясь её пятками, икрами, ягодицами, лопатками, затылком)

  10. Легкая атлетика

  11. Шеренга

  12. Физическая культура

  13. Общиe тpeбoвaния бeзoпacнocти на урока по лыжной подготовке.

1. К зaнятиям пo лыжaм дoпycкaютcя yчaщиecя, пpoшeдшиe инcтpyктaж пo oxpaнe тpyдa, мeдицинcкий ocмoтp и нe имeющиe пpoтивoпoкaзaний пo cocтoянию здopoвья.

2. Пpи пpoвeдeнии зaнятий пo лыжaм coблюдaть пpaвилa пoвeдeния, pacпиcaниe yчeбныx зaнятий, ycтaнoвлeнныe peжимы зaнятий и oтдыxa.

3. В пpoцecce зaнятий oбyчaющиecя дoлжны coблюдaть ycтaнoвлeн-ный пopядoк пpoвeдeния yчeбныx зaнятий и пpaвилa личнoй гиrиeны.

4. Нaдeть лeгкyю, тeплyю, нe cтecняющyю движeний oдeждy, шepcтяныe нocки и пepчaтки или вapeжки.

5. Сoблюдaть интepвaл пpи движeнии нa лыжax пo диcтaнции 3-4 м, пpи cпycкax c гopы - нe мeнee 30 м.

6. Пpи cпycкe c гopы нe выcтaвлять впepeд лыжныe пaлки.

7. Пocлe cпycкa c гopы нe ocтaнaвливaтьcя y пoднoжия гopы вo из-бeжaниe cтoлкнoвeний c дpyгими лыжникaми.

8. Следить дpyг зa дpyгoм и нeмeдлeннo cooбщить yчитeлю (пpenодaвaтeлю, вocпитaтeлю) o пepвыx жe пpизнaкax oбмopoжeния.

9. Пpи пepвыx пpизнaкax oбмopoжeния, a тaкжe пpи плoxoм caм чyвcтвии, cooбщить oб этoм yчитeлю (пpeпoдaвaтeлю, вocпитaтeлю).

4 вариант

  1. Б) наклон вперед из положения сидя

  2. В) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;

  3. В) сколько захочет

  4. В) фигурное катание

  5. В) гипервитаминоз

  6. В) рост и вес;

  7. А) Переходу от пассивного состояния к активному;

  8. Б) замаха;

  9. В) рук.

  10. Закаливание

  11. Колонна

  12. Самоконтроль

  13. Правила поведения учащих в спортивном зале.

1.Учащиеся могут заниматься в спортивном зале только в присутствии учителя физической культуры или любого другого педагога.

2. Учащиеся должны соблюдать правила техники безопасности, инструкций, положений, указаний и распоряжений учителя при проведении уроков физической культуры.

3. В зале разрешается заниматься в кедах, кроссовках, в спортивном костюме или майке и трусах при температуре + 14С.

4. Ученики, не прошедшие медосмотр, к урокам не допускаются.

5. На занятиях гимнастикой категорически запрещается работать на всех снарядах в зале без разрешения учителя.

6.На гимнастических снарядах разрешается работать только одному ученику.

7. Около каждого гимнастического снаряда должен быть страхующий ученик.

8. Каждый ученик должен иметь навык самостраховки.

9. Занятия по спортивным и подвижным играм ученики обязаны начинать и заканчивать только по команде учителя.

10. Ученики обязаны строго выполнять правила проведения спортивных и подвижных игр.

11. Во время занятий ученики должны внимательно слушать и выполнять все команды учителя.

12. Ученики должны избегать столкновений друг с другом, толчков, ударов по рукам.

13. По окончании занятий ученики должны убрать спортивный инвентарь.




© 2010-2022