Рабочая программа по физической культуре для 4 класса ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 4 класса

(ФГОС НОО)

(Базовый уровень)


Срок реализации программы

2015-2016 уч.год












Составитель:

Калиниченко Ирина Викторовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

















2015г.



Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана в соответствии :

с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373);

- с примерной программой начального общего образования, предметная линия «Физическая культура» (под ред. А.М.Кондакова) Москва. Просвещение 2011г.

- с примерной программой начального общего образования системы учебников «Перспектива», «Сборник рабочих программ», Москва «Просвещение»,2011), предметная линия «Физическая культура» ( авт. А.П. Матвеев)

- с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/16 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253)

- с образовательной программой НОО МОБУ СОШ с.Большой Куганак на 2015-2016 уч. год

- с Учебным планом МОБУ СОШ на 2015-2016 уч. г.(Приказ № -- от 31.08.2015г)

- с Положением о рабочей программе МОБУ СОШ № ----

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

Целью данной программы по физической культуре является:формировании у учащихся 4 классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Данная программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:

-укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностейжизнеобеспечивающих систем организма;

-совершенствование жизненно важных навыков иумений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

-формирование общих представлений офизической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-развитие интереса ксамостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

-обучение простейшим способам контроля зафизической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Формы организации образовательного процесса в начальной школе характеризуются разнообразными уроками физической культуры: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-предметной направленностью,уроки с образовательно-тренировочной направленностью,физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и самостоятельными занятиями физическими упражнениями.Предпочтительными на уроке являются групповая, коллективная формы работы с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-соревнования, уроки-игры.В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья делятся на две группы: основную, подготовительную. Занятия в этих группах отличаются, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда. При оценивании обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья

к подготовительной группе, учитываются некоторые ограничения в объеме и интенсивности физических нагрузок. Обучающиеся, временно освобождённые от физической нагрузки, от

предмета «физическая культура» не освобождаются. На уроке они изучают теоретические вопросы, отражающие тему урока, получают соответствующие оценки и домашнее задание по физической культуре.

Контроль знаний, умений и навыков на уроках физической культуры осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования..Предварительный учет предполагает выявление учителем физической культуры уровня здоровья и нравственной воспитанности, особенностей развития и подготовленности учащихся, успеваемости и дисциплины. В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола.

Текущий учет организуется он по четвертям, выставляется годовая оценка по физической культуре. Аттестация обучающихся, освобожденных от занятий по физической культуре по болезни или после неё проводится по разделу «Теоретические знания» в виде устного опроса, тестирования.

Программа реализуется на основе УМК «Перспектива» , предметная линия «Физическая культура» (авт. А.П. Матвеев) и обеспечивается учебно-методическим комплектом: учебник «Физическая культура» 3-4 кл., из-во «Просвещение» , Москва 2014г., утвержденным к использованию в образовательном процессе в МОБУ СОШ, на 2015/2016 учебный год ( приказ МОБУ СОШ № ---- от 31.08.2015г)

Учитывая специфику учебного плана МОБУ СОШ на 2014-2015уч.г - 35 уч.н. (приказ МОБУ СОШ № --- от 31.08.2015г), и особенности образовательного учреждения в авторскую программу внесены следующие изменения:

-при отсутствии реальной возможности для освоения школьниками содержания раздела «Плавание», заменено его содержание легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями, добавлено количество часов на раздел «Подвижные игры» - 3 часа за счет увеличения учебных недель

Срок реализации программы - 1 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета.

Структура и содержание учебного предмета задаются с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).Раздел «Способы двигательной деятельности»содержитпредставления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся всоответствующих способах организации, исполнения и контроля. Раздела «Физическое совершенствование» (физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно оздоровительная деятельность) ориентированна гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, атакже общеразвивающие упражнения сразличной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложениипрактического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание ссодержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные испортивные игры»,«Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются ссоответствующим видом спорта.

В 4 классе увеличивается объем физических упражнений повышенной координационной сложности из базовых видов спорта (легкой атлетики, гимнастики и акробатики, футбола, волейбола и баскетбола), прикладных физических упражнений с использованием спортивного инвентаря и оборудования.
В содержание других разделов программы вводятся новые упражнения, требующие относительно высокого уровня технического исполнения.

В курсе физической культуры реализуются следующие межпредметные связи

обж - ЗОЖ, оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги;
окружающий мир - туризм, выживание в природе; природные явления,

математика - скорость движения, прыжка и т.д.

история - история Олимпийских игр, история спорта;
- биология -режим дня школьника, рацион питания, оказание ПМП, работа мышц, кровообращение, утомление, экологическая безопасность;

Региональный компонент. При проведении уроков используется краеведческий материал , отражающий культурное наследие народов Башкортостана.


Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебного плана МОБУ СОШ на 2015-2016 г.на изучение физической культуры во 4 классе отводится 105 часов из расчета 35 учебных недель по 3 часа в неделю

1 четверть 9 недель - 27ч

2 четверть 8 недель - 24ч

3 четверть 10 недель - 30ч

4 четверть 8 недель - 24ч.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Формирование первоначальныхпредставлений о значениифизической культуры для

укрепления здоровья человека(физического, социального ипсихического), о ее позитивномвлиянии на развитие человека(физическое, интеллектуальное,эмоциональное, социальное), офизической культуре и здоровьекак факторах успешной учебы исоциализации.

Формирование целостного,социально ориентированноговзгляда на мир в его органичномединстве и разнообразииприроды.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российскийнарод и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностеймногонациональногороссийского общества;

формирование уважительного отношения к культуре другихнародов.

Формирование целостного, социально ориентированноговзгляда на мир в его органичном

единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование навыка систематического наблюдения засвоим физическим состоянием,

величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья(рост, масса тела и др.),

показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,

координации, гибкости).

Метапредметные результаты

Регулятивные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Формирование умения выполнять задание всоответствии с целью.

Формирование умения понимать причиныуспеха/неуспеха учебной деятельности и способностиконструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные

Участвовать в диалоге на уроке.

Умение слушать и понимать других

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Умение самостоятельно выполнять упражнения в оздоровительных формах занятий.

Формирование умения выбирать упражнения для развития физических качеств.

Умение самостоятельно выполнять упражнения дыхательнойгимнастики и

гимнастики для глаз

Формирование способовпозитивного взаимодействия со сверстниками впарах и группах при разучивании акробатическихупражнений.

Умение объяснять ошибки привыполненииупражнений

Познавательные

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в

устной форме.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Формирование действия моделирования

Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий.

Осознание важности физической нагрузки для развития основных физических качеств.

Осмысление умения контролироватьвеличину нагрузки почастоте сердечных

сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Осознание важностисамостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики

и гимнастики для глаз.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением

Организующихупражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.

Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических,гимнастических упражнений, комбинаций.

Предметные

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся 4 класса должны:

иметь представление:

о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;

о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол.

уметь:

составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

выполнять комплексы общеразвивающих и поводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол, волейбол;

проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты, гибкости и координации в процессе соревнований;

вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

демонстрировать уровень физической подготовленности:


Контрольные упражнения

Уровень

5

4

3

5

4

3

Мальчики

Девочки

Поднимание туловища за 1 мин.

37

31

25

27

22

15

Прыжок в длину с места, см

155

145

125

150

135

115

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта

5.0

6.0

6.5

5.2

6.3

6.8

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

70

60

55

100

60

40

Челночный бег 3* 10м

8.6

9.1

9.8

9.1

9.6

10.2

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30










Содержание учебного предмета

4 класс

Знания о физической культуре (3ч) История развития физической культуры в России в XVII - XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русскойармии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способоврегулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величиныотягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма(воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности( 1ч) Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во времявыполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических игимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам.Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование.

Гимнастика с основами акробатики.( 31ч.)Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься висходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упорприсев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора наколенях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла - с небольшогоразбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стояприсев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движениечерез вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика(35ч.. ) Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».Низкий старт.Стартовое ускорение.Финиширование.

Лыжная подготовка ( 17ч)

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения подистанции.

Подвижные игры( 18ч.) На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи»,«Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».На материале спортивных игр:Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведениеммяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственнымподбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком,игра в «Пионербол».














Тематическое планирование

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

дата

примечание

план

факт

1

Инструктаж по Т.Б на уроках ф/к

Вести дневник наблюдения;

Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, лёгких ушибах и потёртостях.

02.09



2

Обучение прыжкам в длину с разбега.

Использовать легкоатлетические упражнения в самостоятельных занятиях физической подготовкой для развития быстроты, выносливости и скоростно-силовых способностей.

Демонстрировать развитие быстроты в контрольном упражнении.Демонстрировать развитие выносливости в контрольном упражнении.

Демонстрировать развитие скоростно- силовых способностей в контрольном упражнении.Совершенствовать высокий старт в беговых упражнениях на короткие дистанции в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Описывать технику низкого стартаВыполнять подводящие упражнения для самостоятельного освоения низкого старта.Демонстрировать технику выполнения низкого старта по команде стартера.

Выполнять стартовое ускорение из положения низкого старта в условиях учебной и игровой деятельности.Выполнять финиширование в беге на спринтерские дистанции (30 и 60 м). Описывать технику выполнения прыжка в длину с разбегаи с местаВыполнять подводящие упражнения для самостоятельного освоения этого прыжка.Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега и с места

04.09



3

НРК.Упражнение в беге на скорость.


07.09



4


НРК. Урок - игра.

09.09



5

Совершенствование техники прыжков в длину с разбега


11.09



6

Контрольный прием бега на 30 м.

14.09



7

Урок- игра.

16.09



8

Совершенствование бега на скорость с высокого старта.

18.09



9

Совершенствование бега на скорость с высокого старта. Бег на 60 м. Контрольный прием.

22.09



10


НРК.Урок -игра.

23.09



11


Совершенствование техники бега на 1000м.

25.09



12

Развитие выносливости в беге. Прыжки через скакалку.

28.09



13


Урок -игра.


30.09



14

Контрольный прием бега на 1000м.

02.10




15

Развитие выносливости в беге. Упражнение в прыжках с места.

05.10



16



Отработка прыжков в длину с места.

7.10



17

Урок - игра.


09.10



18

Обучение техники выполнения опорного прыжка.

12.10



19


Прыжок в длину с места. Контрольный прием.

14.10



20

Урок- игра

16.10



21

Обучение опорному прыжку через гимнастического козла

Осваивать универсальныеумения, связанные с выполнением организующихупражнений.

Различать и выполнять строевые команды:«Смирно!»,«Вольно!», «Шагоммарш!», «На месте!»,

«Равняйсь!»,«Стой!».

Описывать технику разучиваемых акробатическихупражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений иакробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения повзаимодействию в парах и группах при разучиванииакробатических

упражнений.Выявлятьхарактерные ошибкипри выполненииакробатическихупражнений. Осваиватьуниверсальные умения

контролироватьвеличину нагрузки по частоте сердечныхсокращений при выполнении упражнений на

развитие физических качеств.

Соблюдать правилаТехники безопасности при выполнение акробатических упражнений.

Проявлять качествасилы, координации ивыносливости при

Выполненииакробатических

упражнений икомбинаций.

Описывать техникугимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные умения повзаимодействию впарах и группах приразучиваниии выполнениигимнастических

упражнений.Выявлять и характеризовать ошибки при

выполнении гимнастических упражнений.Проявлять качества

силы, координации ивыносливости привыполненииакробатических

упражнений и комбинаций.

Соблюдать правилатехники

безопасности при выполнении гимнастическихупражнений.

Описывать техникугимнастических

упражнений прикладной

направленности.

Осваивать технику физических упражненийприкладной направленности..

19.10



22



Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки.

21.10



23

Урок - соревнование

23.10



24

Совершенствование опорного прыжка через гимнастического козла

26.10




25

Проверка техники опорного прыжка через гимнастического козла.

28.10



26

Упражнение в прыжках через скакалку.

30.10



27

НРК. Упражнение в прыжках с высоты, преодолении препятствий.

06.11




28

НРК. Эстафеты с обручами

09.11



29

Составление акробатических и гимнастических комбинаций.

11.11




30

Акробатические комбинации из ранее изученных элементов.

13.11



31



Подтягивание на перекладине. Контрольный прием.

16.11



32

Веселые старты, игры, эстафеты.

18.11



33


Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

20.11



34


Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

23.11



35

НРК. Эстафеты с мячами.

25.11



36



Выполнение упражнений на развитие гибкости

27.11



37


Контрольное упражнение на гибкость - наклон вперёд из положения сидя.

30.11



38

Эстафеты с элементами гимнастики.

02.12



39


Акробатические комбинации из ранее изученных элементов.

04.12



40


Акробатические комбинации из ранее изученных элементов.

07.12



41

Эстафеты, игры.

09.12



42

Акробатические комбинации. Контрольный прием.

11.12



43



Совершенствование техники кувырка назад и вперед

14.12



44

Совершенствование техники кувырка назад и вперед.

16.12



45

Урок - соревнование

18.12



46


Проверка техники выполнения кувырка вперед.

21.12



47

Обучить технике выполнения стойки на лопатках.

23.12



48

Урок - игра.

25.12



49

Совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках

28.12



50

Техника выполнения стойки на лопатках. Контрольный прием.

15.01



51

Урок - игра.

18.01



52

НРК. От чего зависит физическая нагрузка и как ее регулировать

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

20.01



53

Правила предупреждение травм

22.01



54

Закаливание

25.01



55



Урок - соревнование


Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки

в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождениитренировочных дистанцийразученными способами

передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжнойподготовкой. Объяснять технику выполненияповоротов, спусков иподъемов. Осваивать технику поворотов, спусков и

подъемов. Проявлятькоординацию при выполнении поворотов, спусков иподъемов

27.01



56

Правила подбора и ухода за лыжами.

29.01



57

Повторение техники скользящего шага.

01.02

58

НРК. Урок-игра.

03.02



59

Выполнение техники ранее изученных ходов. Контрольный прием.

05.02



60

Прохождение дистанции 1км

08.02



61

Урок-соревнование

10.02



62

Совершенствование техники одновременного одношажного хода

12.02



63

Чередование изученных ходов во время передвижение по дистанции

15.02



64

Эстафеты на лыжах

17.02



65

Обучение технике одновременного одношажного хода

19.02



66


Обучение технике одновременного одношажного хода

22.02



67


НРК.Подвижные игры на лыжах

24.02



68

Повторение техники подъёмов и спусков

26.02



69

Прохождение дистанции 1км.

29.02



70

Лыжные гонки. 1 км. Контрольный прием.

02.03



71


Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой.

04.03



72

Игровые действия баскетболиста

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной

организации и проведении

подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные

действия, составляющие

содержание подвижных игр. Взаимодействоватьв парах и группах привыполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости отизменения условий идвигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать

дисциплину и правила техники безопасностиво время подвижных игр.Описывать разучиваемые

технические действияиз спортивных игр.

Осваивать техническиедействия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой

ДеятельностиВзаимодействовать

в парах и группах привыполнении

технических действийиз спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровойдеятельности. Выявлять ошибки при выполнении

технических действийиз спортивных игр.Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной иигровой деятельностиОсваивать умения выполнять универсальные

Физические упражнения.

Развивать физические качества.

07.03



73

Веселые старты, игры, эстафеты

09.03



74


НРК. Обучение броску мяча двумя руками от груди после ведения и остановки.

11.03



75

Урок - соревнование.

14.03



76

Обучение броску мяча двумя руками от груди после ведения и остановки

16.03



77




Совершенствование броска мяча двумя руками от груди после ведения и остановки

18.03



78

Проверка техники броска мяча двумя руками от груди после ведения и остановки

21.03



79

Веселые старты

23.03



80


Повторение прыжков в длину с места, ведения мяча между предметами.

04.04



81

Упражнения в равновесии. Лазанье по гимнастической стенке

06.04



82

Урок - соревнование.



08.04



83


Обучение передаче мяча через сетку двумя руками сверху, кулаком снизу.

09.04



84

Бросок набивного мяча весом 1кг. из-за головы.

11.04



85

НРК. Игры. Эстафеты

13.04



86


Стойка волейболиста. Передачи мяча.

15.04



87

Совершенствование передачи мяча через сетку двумя руками сверху и кулаком снизу.

18.04



88

Урок-праздник

20.04




89


Проверка передачи мяча через сетку двумя руками сверху и кулаком снизу.

22.04



90

Обучение технике прыжка в высоту способом «Перешагивания»

Описывать технику беговых упражнений.Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать техникубега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки

по частоте сердечныхсокращений при выполнении беговых упражнений.Осваивать универсальныеумения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и

координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать техникуПрыжковых упражнений.Осваивать универсальные Умения контролироватьвеличину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковыхупражнений.

23.04



91

Эстафеты с мячами

25.04



92


Совершенствование техники прыжка в высоту способом «Перешагивания»

27.04



93

Проверка техники прыжка в высоту способом «перешагивание»

29.04



94


Урок - соревнование

02.05



95

Упражнения на развитие скоростных качеств.

04.05



96

Бег на 60м. Контрольный прием

06.05



97

Урок - игра.

11.05




98



Развитие выносливости в беге.

13.05



99

Прыжки в длину с разбега. Контрольный прием.

16.05



100

Урок - соревнование

18.05



101

Развитие выносливости в беге. Контрольный прием 1000м.

20.05



102

Игры. Эстафеты.

23.05



103

Совершенствование техники метания на дальность, прыжков в длину с разбега.

25.05



104

Урок - соревнование.

27.05



105

Метание малого мяча на дальность. Контрольный прием.

28.05



30.05








Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Книгопечатные издания

для обучащихся

для учителя

Учебный комплект (А.П.Матвеев Физическая культура». Учебник. 3-4 класс. «Просвещение» Москва 2012г.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура», М., «Вако», 2006год

А.Ю. Патрикеев, С.Г. Арзуманов. Система уроков по учебнику А.П. Матвеева Физическая культура 4 класс. Вогоград, из-во «Учитель» 2013год

Учебный комплект (А.П.Матвеев Физическая культура». Учебник. 3-4 класс. «Просвещение» Москва 2012г.



Технические средства обучения.


  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок

  2. Магнитная доска

  3. Интерактивная доска

  4. Принтер лазерный

  5. Система интерактивного тестирования «Votum»


Учебное оборудование:

Бревно гимнастическое напольное

Козёл гимнастический

Канат для лазания

Перекладина гимнастическая пристеночная

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая

Палка гимнастическая

Скакалка детская

Мат гимнастический

Лыжи с креплениями и палками

Щит баскетбольный тренировочный

Сетка волейбольная

Мячи: набивные, волейбольные, баскетбольные, футбольные


Экранно- звуковые пособия

Презентации к урокам

Мультимедийные ( цифровые ) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по физической культуре.





15








Основная литература:


Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова, Просвещение, 2009г

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Под ред. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А., Просвещение, 2009г

Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой, Просвещение, 2009г.

Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 1. / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой, Просвещение , 2009 г

Примерной программы начального общего образования система учебников «Перспектива», «Сборник рабочих программ», Москва«Просвещение»,2011), предметная линия «Физическая культура» ( авт. А.П. Матвеев);

Учебный комплект (А.П.Матвеев Физическая культура». Учебник. 3-4 класс. «Просвещение» Москва 2012г.

А.Ю. Патрикеев, С.Г. Арзуманов. Система уроков по учебнику А.П. Матвеева Физическая культура 4 класс. Вогоград, из-во «Учитель» 2013год



Дополнительная литература

Матвеев А.П., Петрова Т.В., Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. М.: Дрофа, 2010.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации
    mon.gov.ru/pro/fgos/

  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
    standart.edu.ru/

  • Портал "Начальная школа"
    nachalka.edu.ru/

  • Портал "Введение ФГОС НОО"
    nachalka.seminfo.ru/

  • Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
    katalog.iot.ru/

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    school-collection.edu.ru/

  • Библиотека материалов для начальной школы
    nachalka.com/biblioteka

  • Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет
    metodkabinet.eu/




© 2010-2022