- Преподавателю
- Физкультура
- Материалы по мастер-классу на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня школьников средствами физической культуры»
Материалы по мастер-классу на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня школьников средствами физической культуры»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Юдин М.Г. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГБОУ ДООЦ «СЕВЕР-ВОСТОЧНЫЙ»
ОКРУЖНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня школьников средствами физической культуры»
Дата проведения Место проведения
26.03.13 г. в 11.00 ГБОУ ЦО №1099
ул. Ротерта, 5.
Мастер - класс
«Темпо-ритмические комплексы при проведении физкультурных минуток с детьми младшего школьного возраста».
Педагог-психолог, педагога дополнительного образования
ГБОУ ЦПМСС «Открытый Мир» Юдина М.Г.
Материал из программы «Игротерапия развития» Смирновой Т.В. апробирован и адаптирован на программе «Формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников и младших школьников» в ГБОУ ЦПМСС «Открытый Мир» 2011-2013гг, педагогом дополнительного образования Юдиным М.Г.
Данные технологии направлены на повышение эффективности реализации образовательных стратегий в семье и образовательных учреждениях. Материал при длительном регулярном применении даёт стабильный, хороший рост у всех детей по следующим показателям: реципрокные координации, зрительно-моторные координации, пространственные представления, временные представления, зрительная память, ритмический слух. Также в группах, где данный материал предъявлялся родителям, и педагогам, наблюдалось улучшение качества взаимодействия между родителями и детьми, между детьми в группе, между детьми и педагогами, между педагогами и родителями. Дети, к которым применялись данные технологии, легче и быстрее адаптировались к школьному обучению.
Темпо-ритмические комплексы.
I
«Дуйте, дуйте ветры в поле».
Исходное положение (ИП): сидя за столом или стоя, держа перед лицом лист бумаги.
Дети произносят текст параллельно с ведущим
Дети производят параллельно с ведущим следующие действия:
Дуйте, дуйте, ветры в поле!
Дети дуют на лист бумаги формата А - 4, который держат на расстоянии15-20 см. от лица, сильно раздувая щеки, и стараясь, чтобы лист как можно больше загнулся (3 раза)
Чтобы мельницы мололи.
Дети, как бы дразнятся языком «бл-бл-бл» (3-5 секунд)
Чтобы завтра из муки
Пальцы детей легко постукивают по лицу, массажируя его, как-будто «рассыпают муку»
Испекли нам пирожки.
Зажимаем щеки «саечкой», растягивая губы в широкую улыбку, обнажая зубы.
«Любопытная Варвара»
Произвольное напряжение и расслабление мышц шеи под текст.
ИП: Вытянутые руки за спиной в замке
Дети произносят текст параллельно с ведущим
Дети производят параллельно с ведущим следующие действия:
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
Дети тянут голову к плечу в называемую сторону. Шея напряжена.
А потом еще вперед -
Вытягивают шею вперед.
И немножко отдохнет.
Расслабляют, «повесив» голову.
Комплекс «Собачья планета»
Гулял под дождиком щенок, Маршировка на месте
Щенок без зонтика промок. Сжимаемся и дрожим.
От носика до хвостика, Крутим нос и вертим «хвостом».
От хвостика до носика. Наоборот.
Щенку понравилась вода Маршировка на месте.
Теперь он моется всегда. Растирание предплечий руками.
От носика до хвостика, Крутим нос и вертим «хвостом».
От хвостика до носика. Наоборот.
Не будем отвлекаться сядем заниматься
ИП: педагоги (дети) сидят за своими столами, спинка прямая, руки лежат на столе, ноги крепко стоят на полу.
(Все вместе говорим) 1,2,3,4,5- Топаем ногами. (делаем) Начиная с левой руки загибаем пальцы. Топаем ногами.
1,2,3,4,5- Хлопаем руками. Загибаем пальцы на правой руке, хлопаем в ладоши.
1,2,3,4,5- Не будем отвлекаться. Загибаем пальцы на левой руке, правой делаем жест «ни-ни».
1,2,3,4,5 - Садимся заниматься. Дети садятся за парты, руки одна на другой лежат на парте.
II
Тихо, тихо мышка идёт…
Игра «Тихо, тихо мышка идёт, а кот сидит на кровати. И если мышка не пискнет сейчас (все ПИ), кто не пискнул, выбывает или становится котом. Далее игра повторяется, и меняются действия (топнет, прыгнет, сядет и т.д.)
III
Игра «Ловишки».
Двое игроков встают друг напротив друга, взявшись за руки, в виде арки. Остальные встают, взявшись за руки в кругу (круг проходит черех арку). Когда звучит музыка все двигаются по кругу. Музыка останавливается ворота арки захлопываются и кто-то попадается. Побеждают оставшиеся за воротами.
Источники.
-
Смирнова Т.В. Коррекционно-развивающая программа «Игротерапия развития» методиста ЦПМСС «Северо - Восток» г.Москвы. 2009г.
-
Юдин М.Г. Коррекционно-развивающая программа «Формирование пространственно-временных представлений у старших дошкольников и младших школьников» ГЭП - 1 «Управление качеством образования педагогов детей и родителей в условиях ДОУ. МГПИ 2009-2012гг.