• Преподавателю
  • Физкультура
  • Материалы по мастер-классу на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня школьников средствами физической культуры»

Материалы по мастер-классу на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня школьников средствами физической культуры»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материалы по мастер-классу на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня школьников средствами физической культуры»ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫМатериалы по мастер-классу на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня школьников средствами физической культуры»

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ ДООЦ «СЕВЕР-ВОСТОЧНЫЙ»


ОКРУЖНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня школьников средствами физической культуры»

Дата проведения Место проведения

26.03.13 г. в 11.00 ГБОУ ЦО №1099

ул. Ротерта, 5.

Мастер - класс

«Темпо-ритмические комплексы при проведении физкультурных минуток с детьми младшего школьного возраста».

Педагог-психолог, педагога дополнительного образования Материалы по мастер-классу на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня школьников средствами физической культуры»

ГБОУ ЦПМСС «Открытый Мир» Юдина М.Г.



Материал из программы «Игротерапия развития» Смирновой Т.В. апробирован и адаптирован на программе «Формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников и младших школьников» в ГБОУ ЦПМСС «Открытый Мир» 2011-2013гг, педагогом дополнительного образования Юдиным М.Г.

Данные технологии направлены на повышение эффективности реализации образовательных стратегий в семье и образовательных учреждениях. Материал при длительном регулярном применении даёт стабильный, хороший рост у всех детей по следующим показателям: реципрокные координации, зрительно-моторные координации, пространственные представления, временные представления, зрительная память, ритмический слух. Также в группах, где данный материал предъявлялся родителям, и педагогам, наблюдалось улучшение качества взаимодействия между родителями и детьми, между детьми в группе, между детьми и педагогами, между педагогами и родителями. Дети, к которым применялись данные технологии, легче и быстрее адаптировались к школьному обучению.

Темпо-ритмические комплексы.


I

«Дуйте, дуйте ветры в поле».

Исходное положение (ИП): сидя за столом или стоя, держа перед лицом лист бумаги.

Дети произносят текст параллельно с ведущим

Дети производят параллельно с ведущим следующие действия:

Дуйте, дуйте, ветры в поле!

Дети дуют на лист бумаги формата А - 4, который держат на расстоянии15-20 см. от лица, сильно раздувая щеки, и стараясь, чтобы лист как можно больше загнулся (3 раза)

Чтобы мельницы мололи.

Дети, как бы дразнятся языком «бл-бл-бл» (3-5 секунд)

Чтобы завтра из муки

Пальцы детей легко постукивают по лицу, массажируя его, как-будто «рассыпают муку»

Испекли нам пирожки.

Зажимаем щеки «саечкой», растягивая губы в широкую улыбку, обнажая зубы.

Материалы по мастер-классу на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня школьников средствами физической культуры»Материалы по мастер-классу на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня школьников средствами физической культуры»

«Любопытная Варвара»

Произвольное напряжение и расслабление мышц шеи под текст.

ИП: Вытянутые руки за спиной в замке

Дети произносят текст параллельно с ведущим

Дети производят параллельно с ведущим следующие действия:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Дети тянут голову к плечу в называемую сторону. Шея напряжена.

А потом еще вперед -

Вытягивают шею вперед.

И немножко отдохнет.

Расслабляют, «повесив» голову.

Комплекс «Собачья планета»

Гулял под дождиком щенок, Маршировка на месте

Щенок без зонтика промок. Сжимаемся и дрожим.

От носика до хвостика, Крутим нос и вертим «хвостом».

От хвостика до носика. Наоборот.

Щенку понравилась вода Маршировка на месте.

Теперь он моется всегда. Растирание предплечий руками.

От носика до хвостика, Крутим нос и вертим «хвостом».

От хвостика до носика. Наоборот.

Не будем отвлекаться сядем заниматься

ИП: педагоги (дети) сидят за своими столами, спинка прямая, руки лежат на столе, ноги крепко стоят на полу.

(Все вместе говорим) 1,2,3,4,5- Топаем ногами. (делаем) Начиная с левой руки загибаем пальцы. Топаем ногами.

1,2,3,4,5- Хлопаем руками. Загибаем пальцы на правой руке, хлопаем в ладоши.

1,2,3,4,5- Не будем отвлекаться. Загибаем пальцы на левой руке, правой делаем жест «ни-ни».

1,2,3,4,5 - Садимся заниматься. Дети садятся за парты, руки одна на другой лежат на парте.

Материалы по мастер-классу на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня школьников средствами физической культуры»









II

Тихо, тихо мышка идёт…

Игра «Тихо, тихо мышка идёт, а кот сидит на кровати. И если мышка не пискнет сейчас (все ПИ), кто не пискнул, выбывает или становится котом. Далее игра повторяется, и меняются действия (топнет, прыгнет, сядет и т.д.)Материалы по мастер-классу на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня школьников средствами физической культуры»

III

Игра «Ловишки».

Двое игроков встают друг напротив друга, взявшись за руки, в виде арки. Остальные встают, взявшись за руки в кругу (круг проходит черех арку). Когда звучит музыка все двигаются по кругу. Музыка останавливается ворота арки захлопываются и кто-то попадается. Побеждают оставшиеся за воротами. Материалы по мастер-классу на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня школьников средствами физической культуры»










Источники.

  1. Смирнова Т.В. Коррекционно-развивающая программа «Игротерапия развития» методиста ЦПМСС «Северо - Восток» г.Москвы. 2009г.

  2. Юдин М.Г. Коррекционно-развивающая программа «Формирование пространственно-временных представлений у старших дошкольников и младших школьников» ГЭП - 1 «Управление качеством образования педагогов детей и родителей в условиях ДОУ. МГПИ 2009-2012гг.



© 2010-2022