Конспект урока по физической культуре на тему Подвижные игры (3 класс)

Конспект разработан для открытого урока на стажерскую площадку ФГБОУ ВПО "Оренбургский государственный педагогический университет". Каждый раз стараюсь преподнести вниманию коллег новую игру, или упражнения или даже стихотворение. Данный урок, а точнее вход ребят в спортивный зал, начинался с речевки собственного сочинения. Речевка служит хорошим напоминание о значимости физической культуры в нашей жизни и способствует сплочению школьников. Все упражнения и игры не требуют значительных проявлени...
Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Конспект урока

по физической культуре для обучающихся 3Б класса

ГКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 III и IV вида», г. Оренбург

к.п.н. Шляпниковой Виктории Викторовны

Тема: Подвижные игры.

Цель: повышение интереса и уровня двигательной активности на уроке физической культуры.

Задачи:

  1. Коррекционно-оздоровительная: формирование правильной осанки, правильной походки, профилактика плоскостопия, упражнения для глаз.

  2. Развитие координации движений, выносливости.

  3. Образовательная: разучивание комплекса упражнений с мячами; изучение игры «Палатка»; совершенствование техники и тактики в игре Футбол сидя.

  4. Воспитание психологической устойчивости, двигательной памяти, мышления, воображения.

Место и дата проведения: спортзал.

Инвентарь: гимнастические маты, утяжеленные мячи, мячи резиновые, мыльные пузыри.




Этап урока,

время

Содержание

Дози-

ровка

Организационные и

методические указания

Подготовительный 12-15'

1-2 мы дружны,

3-4 веселы,

5-6 мы активны,

7-8 мы спортивны.

В нашей жизни физкультура

Всем важна и всем нужна

Физкультуре как всегда

Прокричим мы три ура!

Ура! Ура! Ура!

/Шляпникова В.В./

I. Построение, сообщение задач урока, строевые команды.












2 '

Выход до звонка с речевкой.



Проверить готовность к уроку, спросить о самочувствии.

II. Воспитание сознательного отношения к правильному положению тела, позе походке.

Упражнения:

  1. ходьба;

  2. ходьбы змейкой;

  3. ходьба спиной вперед;

  4. ходьба с движениями плеч вперед, назад;

  5. бег;

  6. ходьба перекатом с пятки на носок;


  1. ходьба семенящим шагом на носках;

  2. ходьба широким шагом.





1круг

1круг

1круг


1круг

3круг

1круг



1круг


1круг


Плечи расправить, подбородок поднять, живот втянуть, ноги не сгибать.

Ссутулиться, выпрямиться.

Держать строй.

Выраженная постановка стопы на пятку, высоко подняться на носок.

Чаще шаг.

Держать дистанцию.

III. Задания «В палатке»

Четыре ученика берутся за края ткани размером 210х210 см. Еще двое встают друг против друга держась за любую сторону ткани. Учитель встает где остается место, держа любую из оставшихся двух сторон. Школьники, стоящие друг против друга нумеруются парами 1, 2 и 3. Все начинают поднимать материал, образуя как бы палатку, в это время учитель называет число и пара пробегая под материалом (палаткой) меняется местами.

Задания:

1) бег под «палаткой» с небольшим наклоном плеч вперед;

2) приставным шагом правым боком (быть лицом друг к другу);

3) приставным шагом левым боком (быть спиной друг к другу);

4) бег спиной вперед;

5) бег в полуприседе















2-3

раза

2-3

раза

2-3

раза

2-3

раза

2-3

раза







Движение правостороннее. До того как начать играть, несколько раз медленно попробовать пробегать под «палаткой». Только учитель называет числа.

Не задевать головой материал, т.о. успеть выбежать из-под «палатки» пока материал не начал опускаться. Быстро развернуться после пробегания и взяться за край (или сторону) материала. И опять пара стоит друг против друга, только поменявшись местами.

При этом задании материал высоко не поднимать.

Основной 20-25 '

I. Упражнения с мячами.

1) ведение мяча на месте;

2) ведение мяча в движении правой, левой рукой;

3) два мяча одновременно ударять об пол, в это время ученикам, кто остался без мяча дается два мяча диаметром 7 см, и они начинают одновременно их подкидывать и сами же ловить. После школьники меняются заданиями.

4) набивание мяча бедром правым, левым;

5) ударять мяч под ногой;

6) набивать мяч мячом. В руках у школьников по мячу. Подкидывая один мяч вверх и держа другой мяч двумя руками начинаем набивать мяч, который подкидывали.

II. Игра Точный мяч (приложение 1).

Играть сокращенные по счету партии.


1'


1'

3'






1'



1'



3'






10-15'


Следить за расстановкой учеников.

Мяч должен отскакивать на уровне пояса. Не наклоняться при ведении мяча.

Сосредоточиться! Туловище наклонить немного вперед. Считать кто больше набьет.

Мячи подкидывать примерно на 10-15 см от ладони.

Ударом направлять мяч вверх. Чередовать ноги. Спина прямая. Ловить мяч после каждого удара.

Можно ногу поднимать немного согнутой, при начальном разучивании упражнения.

Сосредоточиться! Спина прямая. Удар выполнять не сильный. Направлять мяч вверх. Считать кто больше набьет.

Распределить учеников на равные команды.

Заключительный 2-4 '

I. Игра «Надувай пузырьки».

1) ученики выдувают много пузырьков несколько раз;

2) ученики надувают один большой пузырь.

2-3'

Соблюдать дистанцию.

Побеждает тот, кто больше надует пузырьков.

Побеждает тот, кто надует самый большой пузырь

II. Построение, подведение итогов, дать домашнее задание.

Домашнее задание: совершенствовать выполнение комплекса упражнения с воздушными шарами.

1'

Отметить успехи, обыграть неудачные попытки.





Приложение 1

Игра Точный мяч

Цель игры: развитие зрительно-моторной координации школьников.

В ходе данной игры решаются задачи образовательные, развивающие, воспитательные.

Образовательные задачи: сформировать представления о правилах игры; сформировать умение удерживать в поле зрения зрительный стимул; сформировать навыки проведения зрительной гимнастики.

Развивающие задачи: развивать быстроту, выносливость, координацию движений; развивать познавательные психические процессы; развивать точность движений обучающихся.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную устойчивость; воспитывать целеустремленность; воспитывать ценностное отношение к физической культуре.

Площадка и инвентарь. Необходимы две ограниченные площадки прямоугольной формы, расположенные четко одна напротив другой, на расстоянии трех метров. Длинная сторона прямоугольной площадки одной команды находится параллельно длинной стороне прямоугольной площадки другой команды. Минимальный размер прямоугольника 75 см Х 150 см.

Один поролоновый или силиконовый мяч диаметром 7 сантиметров, конус для ловли мяча.

Описание игры. На ограниченной площадке стоят игроки, в руке у каждого конус. У одной из команд (игрока) - мяч. Необходимо кинуть мяч так, что бы он вылетел из конуса и долетел до площадки соперников. Принимающая команда (игрок) должны поймать мяч конусом. Мяч не должен ударяться об пол, рисунок 1.

Конспект урока по физической культуре на тему Подвижные игры (3 класс)

Рисунок 1 - игра Точный мяч.

Правила игры в Точный мяч.

1. Подающая команда (игрок) определяется жеребьевкой.

2. Каждая команда (игрок) выполняет по одному броску.

3. При подаче не заступать за ограниченную площадь.

4. Брать мяч в руки можно только после ошибки своей или противника, и по сигналу продолжать игру.

5. Если мяч залетел в конус и с отскоком вылетел из него, не коснувшись пола, при этом игрок поймал его в конус, за ошибку не считается.

6. Можно свободно передвигаться по всей ограниченной территории, подавать мяч с любой точки своего прямоугольника.

7. Нужно ловить мяч только тот, который летит в поле (на ограниченную площадку).

Начисление штрафных очков.

1. При подаче или ловле мяча игрок заступил за линию, ограничивающую площадку.

2. Мяч не попал в конус.

3. Мяч залетел в конус и вылетел из него.

4. Игрок коснулся мяча рукой.

5. Мяч летел за пределы площадки («аут»), игрок хотел поймать его в конус, но не поймал или заступил за свою площадку. Если игрок, выставив руку за пределы площадки, ловит летящий в аут мяч конусом, то ни кому штрафное очко не назначается.

Определение победителей. Штрафное очко одной команды (игрока) - очко сопернику. Победитель определяется по наибольшему количеству выигранных партий из трех. Счет в партии длится до 10 очков, после этого игроки меняются площадками.

Игра Точный мяч

Цель игры: развитие зрительно-моторной координации школьников.

В ходе данной игры решаются задачи образовательные, развивающие, воспитательные.

Образовательные задачи: сформировать представления о правилах игры; сформировать умение удерживать в поле зрения зрительный стимул; сформировать навыки проведения зрительной гимнастики.

Развивающие задачи: развивать быстроту, выносливость, координацию движений; развивать познавательные психические процессы; развивать точность движений обучающихся.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную устойчивость; воспитывать целеустремленность; воспитывать ценностное отношение к физической культуре.

Площадка и инвентарь. Необходимы две ограниченные площадки прямоугольной формы, расположенные четко одна напротив другой, на расстоянии трех метров. Длинная сторона прямоугольной площадки одной команды находится параллельно длинной стороне прямоугольной площадки другой команды. Минимальный размер прямоугольника 75 см Х 150 см.

Один поролоновый или силиконовый мяч диаметром 7 сантиметров, конус для ловли мяча.

Описание игры. На ограниченной площадке стоят игроки, в руке у каждого конус. У одной из команд (игрока) - мяч. Необходимо кинуть мяч так, что бы он вылетел из конуса и долетел до площадки соперников. Принимающая команда (игрок) должны поймать мяч конусом. Мяч не должен ударяться об пол, рисунок 1.

Конспект урока по физической культуре на тему Подвижные игры (3 класс)

Рисунок 1 - игра Точный мяч.

Правила игры в Точный мяч.

1. Подающая команда (игрок) определяется жеребьевкой.

2. Каждая команда (игрок) выполняет по одному броску.

3. При подаче не заступать за ограниченную площадь.

4. Брать мяч в руки можно только после ошибки своей или противника, и по сигналу продолжать игру.

5. Если мяч залетел в конус и с отскоком вылетел из него, не коснувшись пола, при этом игрок поймал его в конус, за ошибку не считается.

6. Можно свободно передвигаться по всей ограниченной территории, подавать мяч с любой точки своего прямоугольника.

7. Нужно ловить мяч только тот, который летит в поле (на ограниченную площадку).

Начисление штрафных очков.

1. При подаче или ловле мяча игрок заступил за линию, ограничивающую площадку.

2. Мяч не попал в конус.

3. Мяч залетел в конус и вылетел из него.

4. Игрок коснулся мяча рукой.

5. Мяч летел за пределы площадки («аут»), игрок хотел поймать его в конус, но не поймал или заступил за свою площадку. Если игрок, выставив руку за пределы площадки, ловит летящий в аут мяч конусом, то ни кому штрафное очко не назначается.

Определение победителей. Штрафное очко одной команды (игрока) - очко сопернику. Победитель определяется по наибольшему количеству выигранных партий из трех. Счет в партии длится до 10 очков, после этого игроки меняются площадками.



© 2010-2022