ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ «ЗАРНИЦА»

ПОЛОЖЕНИЕО ПРОВЕДЕНИИ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ «ЗАРНИЦА»ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ Руководитель игры на территории школы: выполняет следующие действия: - объявляет тревогу, контролируя сбор участников игры в данном районе.- ставит задачу командирам подразделений на совершения марша в исходный район- оценивает организованность участников (правильность построения колонн, дисциплину на марше). 2. Построение учащихся. 3. Сдача рапорта. 4. Показ боевой выправки в произвольной форме...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Положение разработано учителем

физической культуры МБОУ СОШ

с. Сусанино

Т.И. Мазуренко

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ

«ЗАРНИЦА»


Цели и задачи:

Способствовать популяризация здорового образа жизни среди детей.

Содействовать воспитанию чувства любви к своей Родине.

Содействовать воспитанию высоких нравственных качеств.

Дать правильное представление о некоторых сторонах походно-боевой жизни, воспитывать выносливость, солдатскую находчивость, решительность и смелость.

Дата, время и место проведения:

Военно-спортивная игра «ЗАРНИЦА» проводится /указывается дата/, 10-00 часов.

В связи с погодными условиями, администрация оставляет за собой право на изменение сроков проведения соревнований.

Участники соревнований:

Учащиеся МБОУ СОШ с. Сусанино: 5-10 классы.

Классные руководители.

Руководство проведением игры:

Общее руководство подготовкой и проведением игры осуществляет учитель физической культуры.

Судейская коллегия состоит из учащихся 11 класса и туристического кружка, а также учителей МБОУ СОШ с. Сусанино. На каждом этапе по 2 человека.

Определение результатов:

Общекомандный зачет проводится по сумме занятых мест в каждом отряде.

Награждение:

Отряды, занявшие призовые места награждаются грамотами. Батальон, занявший 1 место - награждается дипломом и сладким призом (большой торт).

Документация:

Для участия в соревнованиях представитель каждого класса обязан, за 10 дней до начала соревнований, представить в комиссию заявку на участие.



ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ


  1. Руководитель игры на территории школы: выполняет следующие действия:

- объявляет тревогу, контролируя сбор участников игры в данном районе.

- ставит задачу командирам подразделений на совершения марша в исходный район

- оценивает организованность участников (правильность построения колонн, дисциплину

на марше).

2. Построение учащихся.

3. Сдача рапорта.

4. Показ боевой выправки в произвольной форме.

5. После организационной части, командиры батальонов подходят на пункт сбора для

получения дальнейших распоряжений.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Одежда бойцов должна быть плотной и легкой (камуфляжные костюм)/.

Обязательно иметь головной убор.

Район в лесу связанный с поисками, должен быть маркированным.

Учащиеся, проходящие этапы, обязаны строго выполнять команды своего командира.

Во время прохождения этапов ни кто не в праве самовольно покидать отряд.

ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ НА ПОЛОСЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

В игре участвуют 2 батальона. Каждый батальон выбирает себе КОМБАТА, делится на 3 отряда. Очки, набравшие отрядами, зачитываются в общую копилку батальона.

После торжественного открытия судьи вместе с командирами уводят свои батальоны к месту назначения. Перед стартом, командир батальона собирает командиров отрядов и дает им задание: «Отправить по одному разведчику с отряда на разведку штаба противника». Разведка проводится тихо и быстро, возвращаются, докладывают, и вместе со всеми проходят полосу препятствий.

Командиру батальона выдаётся планкарта. Через 30 минут начинается старт.

1 этап: Зараженный участок шириной 100 метров.

При подходе к участку командир отряда докладывает судье. Судья дает разрешение на его прохождение. Командир отряда дает команду: «Газы». Отряды преодолевают участок в противогазах и непромокаемых плащах (хим. защита). Снятие инвентаря- штраф 3 балла.

2 этап: Частичная специальная обработка. При подходе к рубежу, командир отряда дает команду: «К частичной обработке приступить!». Юнармейцы подручными средствами производят в течение 10-15 минут обработку спец. одежды, оружия, открытых участков тела. Санитары по указанию посредника оказывают помощь «пораженным». За нарушение последовательности спец. обработки начисляется 3 штрафных балла.

3, 4, 5 этапы Прохождение по азимуту.

На этапе № 3 в диаметре 30 метров отряду необходимо обнаружить засаду. Это условный противник: что-то необычное, чего нет в лесу. Условных противников 5. Время на «уничтожение 5 минут». Штраф 3 балла за каждого не найденного противника.

На этапе № 4 Дротики. Каждый участник метает дротики 3 раза. Учет по результату.

От этапа №4 до этапа № 5 выйти на проводника, если не вышли- штраф 5 баллов.

На этапе №5 отряд разгадывает шифровку с очередным заданием.

6 этап. Заграждения из мин: Ширина участка 40 метров. На преодоление участка отводится 3 минуты. При подходе отряда к минному полю, командир ставит задачу: сделать «коридор» для безопасного прохождения отряда. Саперы с помощью «миноискателя» находят мины ( п/э мешок с водой, спрятанный в ямке), обозначают «коридор» карандашом на карте и докладывают командиру. Командир показывает карту отряду и даёт команду на преодоление участка.

Отряду, не выполнившему условия - 5 баллов штрафа.

7 этап. Очаги пожаров.

На направлении каждого отряда имитируется один очаг пожара. Его ликвидируют пожарные отряда в течение 2 минут. Если отряд не справился с заданием, получает штраф 3 балла.

8 этап. Маскировка. По команде «воздух» отряды должны тщательно укрыться и замаскироваться в течение 3 минут в диаметре 50 метров. Посредники проверяют маскировку в течение 5 минут. Отряд, не справившийся с заданием, получает штраф 4 балла.

9 этап. Азбука Морзе. Отряды расшифровывают задание в течение 10 минут. Приступают к выполнению.

10 этап. Бой. Команды выходят на рубеж, выжидают время. По команде судьи выстраиваются в цепь и идут в атаку. На бой дается 3 минуты. Оставшиеся бойцы выстраиваются в цепь (каждый в своем батальоне) и по команде судьи начинают старт до 11 этапа, преодолевая: маятник, гать, навесную переправу, бревно, уничтожают дзоты гранатами.

После прохождения полосы препятствий, бойцы делятся на две группы. Одна группа отправляется на уничтожение штаба противника, а другая на 11 этап. Штаб считается уничтоженным, если сорваны все опознавательные знаки на противнике.

11 этап. Прорыв. На этапе находится флаг, который бойцы обеих батальонов должны взять после отгадывания 3-х загадок. Чей батальон быстрее отгадает загадки, тот овладевает флагом и движется на 12 этап.

12 этап. Победа. Завладев флагом, бойцы бегут на пункт сбора для поднятия флага и окончания игры. Во время бега бойцы другой команды вправе препятствовать доставке флага. Если им удаётся забрать флаг, они вправе водрузить его сами. Бойцы, лишившиеся опознавательного знака, считаются «убитыми».

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Противогазы. Компасы. Гранаты. Миноискатель. Плащи. Карта. Дрова для костров. Ранцы для воды. Веревки 6 штук. Карабины 10 штук. Бруски 12 штук. Бревно 2шт. Обвязки 4 шт. Азбука Морзе. Опознавательный знак - 1 батальон-« Красное Сердце», 2-ой батальон -«Синее Сердце», сделанное из бумаги и пришитое на рукав верхней одежды бойца. Банки, колышки, леска. Шифровка. Дротики. Колышки для 3 этапа. Фляжки. Перчатки.

ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Подготовить полосу препятствий. Провести семинар для подготовки судей на этапах. За 7 дней до проведения соревнований раздать детям домашнее задание.



Планкарта

ДВИЖЕНИЕ ОТРЯДОВ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ «ЗАРНИЦА»ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ «ЗАРНИЦА»ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ «ЗАРНИЦА»ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ «ЗАРНИЦА»

флаг






ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ЭТАПОВ.

И ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СУДЕЙ.

С разных пунктов (расстояние между пунктами - 3 км) выходят на встречу друг другу 2 батальона. Перед встречей каждый батальон проходит заданное количество препятствий, описанные в этапах 1,2,3… (одинаковое для каждого батальона).

Один батальон идет в южном направлении, другой в северном и встречаются через 1,5 км. Батальон, пришедший раньше второго, занимает позицию для нападения. При встрече происходит бой (срывают опознавательные знаки «врага»).

Этап 1. Противогазы, Непромокаемые плащи или хим. защита.

Подойдя к первому этапу, судья дает команду надеть необходимое обмундирование для прохождения зараженного участка. Дети идут по маркированному маршруту до пункта, где начинается 2-ой этап.

Сопровождающий проверяет, чтобы ни один человек не снимал противогазы. При нарушении задания - штраф 3 балла.

Этап 2. 6 ранцев с водой. Каждому отряду иметь по два бинта, одежная щетка

На 2 этапе судья, должен провести химическую обработку обмундирования (с ранцев поливает водой бойцов). После химической обработки дети снимают с себя химзащиту, и судья смотрит, кто из детей получил «травму» (травмой является, если ребенок хоть чуть-чуть промок). Если обнаружена «травма», санитар батальона обязан обработать и перевязать рану (препаратом из аптечки). Если санитар не обработал рану, то отряду ставится штраф 2 балла. За нарушения обработки отряду ставится штраф 3 балла.

Процесс обработки химзащиты.

Чистятся сапоги, вытирается тряпкой спецодежда, протирается противогаз. Сначала снимается противогаз, а потом вся спецодежда, аккуратно сворачивается и укладывается в пакет. Все пакеты оставляют на данном этапе и бойцы идут дальше без них.

После того, как весь батальон прошел обработку, учитель отправляет детей к пункту, о которого они берут по компасу азимут до следующего этапа.

Азимут - 1200.

Этап 3. Нарисовать «ЧТО - НИБУДЬ» и прикрепить к деревьям.

от этапа 3 до этапа 4 идут по азимуту. / Компасы/

Весь район поиска обозначен вязочками, за них нельзя заходить. Бойцы должны в этом районе найти 7 условных «противников» (нарисованные «рожицы» на листе бумаги спрятаны на деревьях, под пригорком, в траве). Найденных «противников» бойцы приносят судье, а он в свою очередь несет их секретарю. Штраф 3 балла за каждого не найденного «противника».

Как только бойцы выполнили задание, учитель задает азимут для прохождения на следующий этап.

Азимут - 1100.

Этап 4. Подготовить 6 кругов наклеить поролон и заклеить бумагой.

От этапа 4 до 5 идут по азимуту, выход на проводника.

Судья смотрит за правильностью выполнения задания. Бойцы должны выполнить по три выстрела по мишени дротиками. Через 5 человек меняется мишень. После того, как весь отряд закончил стрельбу, судья собирает мишени и сдаёт секретарю. Каждая мишень подписывается, подсчитывается результат. После выполнения задания, судья задает азимут для выхода на проводника.

Азимут - 200.

Этап 5. Маскировка проводника.

от 5 до 6 этапа идут по азимуту.

Судья с 5 этапа проходит вместе с бойцами до 6 этапа. С 5 до 6 этапа дети должны обнаружить «противника», который замаскирован в лесу. За 20 метров до конца маршрута данного этапа висят опознавательные знаки на деревьях - это означает, что бойцы не нашли «противника» и им надо вернуться назад для осуществления поиска заново.

Этап 6. Нарисовать карту этапа, объяснить, как делать пометки найденных мин. Всего десять мин.

Судья должен проследить прохождение минного поля бойцами. Первыми идут саперы. Они уничтожают мины и на конце этапа делают зарисовку прохода, затем один сапер отправляется назад, передает зарисовку прохода отряду, и весь отряд проходит по готовому проходу. Если хоть одна мина не найдена, то отряду ставится штраф 5 баллов за каждую не найденную мину. На уничтожение мин дается 4 минуты.

По карте дети проходят на следующий этап


Этап 7. Судьи готовят костры.

Уничтожить костры так, чтобы не было даже и следа. Для этого дается 2 минуты. Пожарникам помогают бойцы отряда. Если отряд не справился с заданием, получает штраф 3 балла. Дальше учитель указывает направление к следующему этапу.

Этап 8. Маскировка по команде «Воздух».

От 7 до 8 этапа бойцы идут по маркированным маршрутам. Попав на 8 этап, судья дает команду «воздух». Дети должны замаскироваться так, чтобы не было ни какого движения в течение 3 минут. Судья проверяет маскировку в течение 5 минут. Если кто-то из детей не справился с маскировкой, отряд получает штраф 5 баллов. По команде «отбой воздушной тревоге» дети подходят к судье и получают карту для прохождения к 9 этапу. Дети по карте идут на 9 этап.

Этап 9. Подготовить шифровку.

На данном этапе бойцы разгадывают шифровку, которую получают от судьи. В ней указано место встречи двух батальонов. Разгадав, сдают ее судье и идут занимать позицию для встречи с противником. На разгадку шифровки дается 10 минут. Если в шифровке не разгадана хоть одна буква, батальону ставится штраф 4 балла.

Этап 10. Срывают опознавательные знаки на противнике. Через 5 минут выстраиваются в цепь по команде комбата. Преодолевают полосу препятствий (проследить за техникой безопасности).

Судьи должны дождаться всех бойцов обеих батальонов. Бойцы выстраиваются в цепь на противоположных сторонах поля и по команде « к бою приготовиться, марш» начинают бой. На бой дается 3 минуты. После того, как бой остановлен, судья проверяет, сколько бойцов осталось с опознавательными знаками (не убитыми). Командиры отрядов выстраивают бойцов и дают старт до следующего этапа. «Убитые» бойцы имеют право только наблюдать за происходящим.

Полоса препятствий:

  • Маятник - 2 веревки;

  • Гать - 8 чурочек; длина - 50 см, ширина и высота 10 см.

  • Навесная переправа - 2 фала д.- 10 мм

  • Обвязки - 4 шт.

  • Карабины - 10 шт.

  • Уничтожение дзотов гранатами. / 12 гранат/.

11 этап - Судьи загадывают загадки.

12 этап - Победа. После водружения знамени нельзя срывать знаки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ



Построение батальонов на плацу.

Вручение грамот.

______________________________________________________________________________

Мазуренко Тамара Ивановна 2014 г. МБОУ СОШ с. Сусанино.


© 2010-2022