- Преподавателю
- Физкультура
- «Веселые старты»
«Веселые старты»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Капарова Н.А. |
Дата | 23.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Веселые старты»
Звучат фанфары.
Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты»
Цель:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого
мышления.
Инвентарь:4 волейбольных мяча, 4 коррекционных мяч, 4 баскетбольных мяча, 4 баскетбольных стойки, 4 обруча, скамейки.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал (зал украшен воздушными шарами, плакатами)
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и участники спортивного праздника. Сегодня в школе проводится спортивный праздник «Весёлые старты»! Приглашаются участники соревнований!
Звучит песня «Зарядка», под неё выходят участники соревнований.
Ведущий: Приветствуем 2-1 класс, 2 -2 класс, 2 - 3 класс, 2 - 4 класс и их болельщиков.
«Весёлые старты» проходят под девизом « Сильные. Смелые. Ловкие».
Представляем жюри в составе:
Представление команды. Равняйсь! Смирно! Направо! К старту бегом марш!
Команды готовы к соревнованиям.
Кричалочка: - Парам-парэй!
- Хэй!
- Парам-парэй!
- Хэй! Хэй!
- Парам-парэй!
- Хэй! Хэй! Хэй!
- Настроенье, каково?
- Во!
- Все такого мнения?
- Да!
- Все без исключения?
- Да!
- Молодцы!
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем вас сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
Дети! Слушайте сейчас
Олимпийский мой наказ:
Соревнуйтесь в дружбе, мире,
Места нет у нас задире.
Маленьких не обижать.
Ч то же, можем начинать.
Ребята, а подскажите мне, что нужно сделать перед началом соревнований. Чтобы мы бегали быстро, прыгали высоко, а главное не получили травм. Правильно, разминку!
А сейчас разминка.
Ребенок 1: Чтобы в пути мы шагали быстро, просим музыку побыстрее, повеселее.
Чтобы сильным, ловким быть, нужно с солнышком дружить, Утром раньше всех вставать и зарядку выполнять.
Ребенок 2:
Все мы любим физкультуру,
Любим бегать и скакать.
Умываться тоже любим,
Любим песни петь, играть.
Разминка.
Ходьба выполняется под музыку М.Н. Протасова "Веселые шаги".
1. Дети идут в колонне по одному, на носках (руки за голову) на пятках (руки на поясе).
2. Ходьба в полуприсяде, в полном приседе.
3. Медленный бег, бег "змейкой" или приставным шагом, прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.
Ведущий:
Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
Вбегает Айболит:
Подождите, подождите!
Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
У вас ангина?
Дети: Нет
Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет.
Айболит: Холерина?
Дети: Нет
Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!
(Подходит и осматривает детей)
Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!
Ребенок:
Я открою всем секрет -
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен -
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет.
Ведущий: Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.
Ведущий: Командам приготовится к приветствию! (Капитаны выходят вперед). Командам поприветствовать друг друга!
ЭСТАФЕТЫ
1.«Кривоножки»
Мяч между ног. Добежать отметки и обратно (можно придерживать мяч руками).
2. «СОБЕРИ УРОЖАЙ»
В конце зала лежит обруч. Первый участник держит 3 мяча, бежит до обруча, на противоположной стороне зала. Оставляет мячи и возвращается. Второй бежит, забирает мячи и т. д.
Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща.
3. Эстафета "Теремок"
Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником - "лягушкой". Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают в обруч. Затем то же с другими участниками. Важно рук не разрывать! Когда их окажется 7 (это "медведь"), шестеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. "Медведь" берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.
Жюри подводит итоги эстафеты.
Айболит:
Вижу - дружные ребята,
Друг за друга вы горой
Ну, а прыгать, как зайчата
Не хотите ли со мной?
4. Эстафета "Прыжки в длину"
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.
Самый длинный командный прыжок - победный.
5. Эстафета "Полоса препятствий"
Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Подлезание под дугу (пролезание в обруч).
Обратно - Бег по скамейки.
Айболит:
Да, вы дружно тут скакали,
И наверное устали…
Не пора ли по домам
Иль в больницу к докторам?
Ведущий:
Нет, ничуть мы не устали.
Для веселья, для порядка
Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим.
6.Эстафета "Попади в цель"
Участники ведут мяч к баскетбольной стойки и забрасывают его в сетку.
Жюри оценивает число заброшенных мячей.
7. «ДИКИЕ БЫКИ»
Прыжки на коррекционных мячах на скорость.
Подводится окончательный итог всей встречи. Все команды строятся для объявления результатов.
Айболит:
Очень рад я:
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
К награждению готов!
Ведущий:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны.
ВЕДУЩИЙ:
Итак, наш праздник завершен,
А в жюри итог не подведен.
Не ошибиться им желаем,
А мы немного поиграем!
Загадки для команд:
1. Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду.
2. Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины.
3. Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?
4. Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?
Загадки для зрителей:
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня, крутой,
Все скатилися гурьбой.
(Горка)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом
(Лыжи)
На рояль я не похожа,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь?
(Велосипед)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы...
(Санки)
Ведущий предлагает судьям подвести итоги, назвать победителей.
Награждение (награждает один из членов жюри и Доктор Айболит).
Медали:
За смелость и упорство;
Самый ловкий и быстрый