Тематическое планирование по лыжной подготовке 1 класс (18 часов)

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел: Лыжная подготовка - 18 час



(1)

Техника безопасности при занятии на лыжах

Изучение нового материала

Рассказать о значении занятий на лыжах. Температурный режим. Технику безопасности на уроках лыжной подготовки, учить построению с лыжами в руках, укладке лыж на снег и надеванию креплений.

Учить технике ступающего шага без палок.

Основные требования к одежде и обуви во время занятий, понятие об обморожении.


Знать т/б на уроках лыжной подготовки, температурный режим, правилам укладки лыж на снег и надеванию креплений. Выполнять ступающий шаг без палок.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе.

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные:

рассказывать об организационно-методических требованиях, выполнять строевые упр.

Текущий



(2)

Ступающий шаг

Комбинированный


Учить построению с лыжами в руках, укладке лыж на снег и надеванию креплений.

Учить технике ступающего шага без палок.

Прохождение дистанции ступающим шагом до 500м

Уметь передвигаться по дистанции ступающим шагом без палок.

Коммуникативные:

Эффективно - сотрудничать, работать в группах.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя, сохранять заданную цель. Технично - выполнять челночный бег, высокий старт, уметь ускоряться. Познавательные: анализ и объективная оценка результатов собственного труда.

Текущий



(3)


Ступающий шаг

Совершенствование ЗУН

Повторить построение с лыжами в руках и надевание креплений, проверить одежду и обувь занимающихся. Продолжить обучение ступающим шагом. Дистанция 1000м.

Уметь передвигаться по дистанции ступающим шагом без палок.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра.

Регулятивные: принимать и сохранять поставленную задачу, осущевлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку, вносить необходимые коррективы. Познавательные обнаружение ошибок при выполнении задания, отбор способов их исправления. Воспитание этических чувств доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости.

Текущий



(4)

Ступающий шаг

Совершенствование ЗУН

Повторить построение с лыжами в руках и надевание креплений, проверить одежду и обувь занимающихся. Продолжить обучение ступающим шагом без палок.

Дистанция 1000м.

Уметь передвигаться по дистанции ступающим шагом без палок.

Регулятивные: видеть ошибки и исправлять её Самостоятельно формировать познавательные цели находить и выделять необходимую информацию. Коммуникативные уметь договариваться и приходить к общему решению, контролировать действия партнёра.

Познавательные: анализ и объективная оценка результатов собственного труда.

Текущий



(5)

Скользящий шаг

Прохождение дистанции

Совершенствование ЗУН

Рассказ и показ скользящего шага.

Скользящий шаг: перенос массы тела, наклон туловища, движение маховой ноги, согласованность движений рук и ног, отталкивание ногой, одноопорное скольжение.

Прохождение дистанции

Выполнять повороты на месте переступанием. Выполнять передвижение по лыжне скользящим шагом без палок уметь играть в игры: «У кого лучше», «Ветер», «Солнышко».

Выполнять одноопорное скольжение без палок.


Коммуникативные : договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упр. и участия в игре, в эстафетах; оценивать правильность выполнения действия адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач.

Текущий



(6)

Скользящий шаг Повороты переступанием.

Комбинированный


Повторить скользящий шаг при прохождении дистанции на учебном кругу. Прохождение дистанции до 800м. Повороты переступанием. Применяют как на равнинных участках. Чтобы выполнить поворот на месте, необходимо сосредоточить массу тела на лыже, противоположной повороту. Поворот выполняется вокруг пяточек лыж.

Выполнять передвижение по лыжне скользящим шагом без палок. Выполнять повороты на месте переступанием, приставные шаги вправо и влево.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач, проходить тестирование прыжка в длину с места.

Текущий



(7)

Прохождение дистанции Повороты переступанием

Совершенствование ЗУН

Повторить скользящий шаг при прохождении дистанции на учебном кругу. Выполнить повороты на месте в шеренге по два.

Выполнять передвижение по лыжне скользящим шагом без палок. Выполнять повороты на месте переступанием, приставные шаги вправо и влево.



Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу планировать действие в соответствии с поставленной задачей вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные - объективная оценка действий и поступков на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных задании.

Текущий



(8)

Прохождение дистанции Подъёмы и спуски под уклон..


Комбинированный


Учить косому подъему на склон 15-20 градусов (без палок) и спуску в низкой стойке; подъем ступающим шагом.

Совершенствовать скольжение без палок с ритмичной работой рук и хорошей амплитудой.

Дать домашнее задание: подъемы и спуски со склонов изученным способом

Выполнять косой подъем на склон ступающим шагом и спуск со склона в низкой стойке. Выполнять передвижение по лыжне скользящим шагом без палок.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Текущий



(9)

Скользящий шаг. Подъёмы и спуски под уклон.


Совершенствование ЗУН

Закрепить косой подъем на склон 15-20 градусов (без палок) и спуск в низкой стойке; подъем ступающим шагом.

Совершенствовать скольжение без палок с ритмичной работой рук и хорошей амплитудой.

Выполнять косой подъем на склон ступающим шагом и спуск со склона в низкой стойке. Выполнять передвижение по лыжне скользящим шагом без палок.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль; принимать и сохранять учебную задачу планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Текущий



10

Скользящий шаг. Подъем на склон и спуск в низкой стойке

Совершенствование ЗУН

Провести учет (поставить несколько оценок) техники скольжения без палок.

Закрепить требования к технике выполнения подъемов и спусков со склонов до 20 градусов.

Совершенствовать низкую стойку в момент спуска с горки.

В медленном темпе пройти дистанцию до 1000м, совершенствуя скольжение с палками.


Выполнять косой подъем на склон ступающим шагом и спуск со склона в низкой стойке. Выполнять передвижение по лыжне скользящим шагом с палками.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Текущий



11

Подъем на склон и спуск в низкой стойке.

Совершенствование ЗУН

Закрепить технику подъема и спуска со склона с палками (положение палок на подъеме и спуске).

Пройти дистанцию до 800м с палками со средней скоростью.

Дать домашнее задание: катание с горок с палками.

Выполнять косой подъем на склон ступающим шагом и спуск со склона в низкой стойке. Выполнять передвижение по лыжне скользящим шагом с палками.

Коммуникативные: договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату ,адекватно оценивать свои действия и действия партнёров. Познавательные: анализ и объективная оценка результатов собственного труда

Текущий



12

Повороты переступанием. Развитие скоростной выносливости.

Совершенствование ЗУН

Выполнить повороты на месте в шеренге по два. Провести учет умений по технике подъемов и спусков.

Провести эстафету с этапом до 50м с поворотами и передачей палок (или касанием рукой плеча следующего).

Пройти дистанцию до 500м с палками. Задача: определить первых на финиш

Выполнять косой подъем на склон ступающим шагом и спуск со склона в низкой стойке.

Проходить эстафету с этапом до50м с высокой скоростью, использую скользящий шаг.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации и приходить к общему решению совместной деятельности.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: анализ и объективная оценка результатов собственного труда

Учётный



13

Скользящий шаг. Повороты на месте.

Совершенствование ЗУН

Совершенствовать технику передвижения скользящим шагом на учебном круге с палками.

Повторить повороты на месте.

Выполнять технику скользящего шага, повороты на месте.

Коммуникативные: уметь владеть способами взаимодействия с людьми, приемами действий в ситуации общения.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач.

Текущий



14

Повороты переступанием.

Развитие скоростной выносливости.


Совершенствование ЗУН

Совершенствовать технику передвижения скользящим шагом с палками на учебном круге. Повторить эстафету с поворотами.

Пройти в среднем темпе до 1000м с паками. Выполнить повороты на месте в шеренге по два.


Проходить длинную дистанцию в среднем темпе скользящим шагом.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности.

Текущий



15


Повороты переступанием. Развитие скоростной выносливости.


Совершенствование ЗУН

Выполнить повороты на месте в шеренге по два. Совершенствовать технику передвижения скользящим шагом с палками на учебном круге.

1км.

Выполнять технику скользящего шага, повороты на месте.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействий.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; адекватно принимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: ставить и формировать проблемы; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Текущий



16

Подъёмы и спуски под уклон Прохождение дистанции до 1000м.

Совершенствование ЗУН

Подъём ступающим и скользящим шагом, спуски под уклон в высокой стойке Прохождение дистанции до 1000м

Выполнять технику скользящего шага, повороты на месте. Проходить эстафету с этапом до50м с высокой скоростью, использую скользящий шаг. Уметь играть в игру «Смелее с горки».

Коммуникативные: ставить вопрос, обращаться за помощью договариваться о распределений функций.

Регулятивные: выполнять действия в соответствии поставленной задачи и условиями её реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: ставить и формировать проблемы; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Текущий



17

Подъёмы и спуски под уклон.

Прохождение дистанции до 1000м

Совершенствование ЗУН

Провести свободное катание с горки.

Эстафета с этапом до 100м (2-3 раза); эстафета круговая.

Уметь проходить эстафету, играть в игры, ранее пройденные на уроках.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: выполнять действия в соответствии поставленной задачи и условиями её реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения. Использовать общие приёмы решения поставленных задач; определять и характеризовать физическую культуру, как занятие физическими упр. Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач

Текущий



18

Подъёмы и спуски под уклон. Прохождение дистанции до 1500м.

Совершенствование ЗУН

Игры, эстафеты с этапом до 50-80м без палок, с палками, со спуском и подъемом.

Уметь проходить соревновательную дистанцию 500м в быстром темпе.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; адекватно принимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные прыгать на большой, короткой скакалке с изменением темпа вращения. Ориентироваться в разнообразии решения задач.

Текущий


© 2010-2022