- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект занятия Силовые нестандартные упражнения
Конспект занятия Силовые нестандартные упражнения
Раздел | Физкультура |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коротких Н.А. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект занятия по физической культуре
Тема занятия: «Силовые нестандартные упражнения»
Задачи урока:
1.Совершенствовать технику нестандартных упражнений в паре.
2.Развивать скоростно-силовые качества, прыгучесть, быстроту, координацию.
3.Воспитывать силу воли, дружбу и товарищество, интерес к занятиям физическими упражнениями.
Тип занятия: образовательно-тренировочной направленности
Метод проведения: фронтальный, групповой, элементы круговой тренировки, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: набивные мячи, гимнастические коврики, маты, учебные карточки, музыкальное сопровождение.
Время проведения: 8.50-9.30
Часть занятия
Содержание
Дозировка
ОМУ (организационно-методические указания)
1
Вводная
14мин
1. Построение
2.Беседа
12 августа в Лондоне завершились летние Олимпийские игры 2012 года. Сборная России завоевала 82 медали - 24 золотых, 26 серебряных и 32 бронзовых. На верхнюю ступень пьедестала почёта российские спортсмены поднимались 24 раза в 10-ти видах спорта. Просмотрев видеоролик, скажите, какое физическое качество объединяет этих спортсменов?
Сила- это такое физическое качество, которое определяет полноценную жизнедеятельность человека. Чтобы стать физически сильным и здоровым человеком, необходимо развивать это качество.
3. Сообщение задач, расчёт на1-2.
2 мин
Теоретические сведения о результатах выступления российских спортсменов на Олимпийских играх 2012г, вынести на экран фото спортсменов в силовых видах спорта (видеоролик под музыку)
4. Прыжковые нестандартные упражнения с «Удочкой-змейкой»
1)Бег по кругу навстречу движущейся верёвке, пропуская под собой верёвку прыжком, отталкиваясь обеими ногами.
2)Бег с высоким подниманием бедра.
3) Бег с захлёстыванием голени.
4)И.п. - стоя боком друг к другу, взявшись за руки под коленями ног, поднятых вверх. Прыжки на одной ноге в паре.
5)То же, но взяв друг друга за стопы ног.
6)То же с прямыми ногами.
И.п. - то же. Партнеры стоят на одной ноге, боком друг к другу, зацепившись ступнями.
7)То же с захватом за «подколенку» голеностопом.
8)И.п. - выпад правой (левой) ногой вперед, хват руками за бедро снизу у колена.
9)То же, но и.п. - хват руками за голень.
10)И.п. - в приседе лицом друг к другу, руки на плечах партнёра.
4мин
Прыжки в паре через вращающуюся верёвочку, не расцепляя ног перепрыгнуть.
5.ОРУ с набивными мячами:
1.«КРУГОВАЯ ПОРУКА»
Исходное положение: стоя спиной друг к другу на расстоянии полушага. Один из партнеров держит мяч на уровне живота.
«Раз» - поворот корпуса и передача мяча партнеру. «Два» - исходное положение. «Три-четыре» - все в другую сторону.
2.«РУКИ ВНИЗ И ВВЕРХ»
Исходное положение: стоя друг к другу спиной. Ноги - в два раза шире плеч.«Раз» - наклон вперед под углом 90 градусов. Спина прямая! «Два» - передача мяча между ног. «Три» - исходное положение. Поднимите руки вверх. «Четыре» - слегка прогибаясь назад, передайте мяч над головой.
3.«ВПРИСЯДКУ»
Исходное положение: стоя друг против друга. Ноги чуть шире плеч.
«Раз» - партнер с мячом выполняет приседание, спина прямая. «Два» - поднимаясь, перекидывает мяч. «Три-четыре» - другой партнер ловит мяч, одновременно приседая.
4.«ИЗ РУК В РУКИ»
Исходное положение: стоя лицом друг к другу на расстоянии полутора метров.
«Раз» - приседая на одной ноге, вторую отведите назад, наклоните корпус вперед. Передай мяч партнеру. «Два» - одновременно вернитесь в исходное положение.
5. «КРЕСЛО-КАЧАЛКА»
Исходное положение: сидя лицом друг к другу. Мяч у одного из партнеров на уровне груди.
«Раз» - отклониться назад, сделать вдох. С выдохом сесть и перекинуть мяч партнеру. «Два» - партнер ловит мяч, одновременно отклоняясь назад. «Три-четыре» - снова перекидывает мяч партнеру.
6. Отжимания
-в упоре лёжа, руки на мяче,
-то же, но одна рука на мяче;
-с продвижением вперёд
5мин
3мин
Выполнять под музыку)
Повторить 15-20 раз. Это упражнение укрепляет косые мышцы живота.
Повторить 15-20 раз. Упражнение развивает мышцы спины и гибкость.
Выполнить 15-20 раз. Упражнение укрепляет мышцы ног и плеч.
Выполнить15-20 раз.
Выполните 20-25 раз. Упражнение тренирует мышцы живота
2
Основная
20мин
1.Круговая работа в парах
Работа по станциям:
Карточка №1
1. Подтягивание в висе лёжа
1.-и.п. наклон вперёд, руками держась за голень
2-.в упоре лежа, руками держась за шею первого, подтянуться;
«5»-15р-3 балла,
«4»- 12р-2 балла,
«3»-10р-1 балл.
Упражнение на расслабление:
И.п. - стоя. Поднять руки вверх, расслабить кисти, расслабить и опустить руки вниз вдоль туловища, при расслаблении слегка наклонить туловище вперед, покачать расслабленными руками.
2. Одновременное сгибание и разгибание в обоюдном упоре
«5»-10р-3 балла,
«4»-8р-2 балла,
«3»-6р-1 балл.
Упражнение на расслабление:
Встряхивание рук с помощью партнера стоя
3. Упражнение на пресс
1-в стойке, одна нога чуть впереди,2- зацепившись ногами за талию первого, выполняет опускание и поднимание туловища:
«5»-15р-3 балла,
«4»-12р-2 балла,
«3»-10р-1 балл.
Упражнение на расслабление:
В основной стойке поднять руки вверх, встряхивая почувствовать тяжесть, уронить вниз, наклониться вперед, продолжая встряхивать и, наконец, опуститься в упор присев до полного расслабления рук и плечевого пояса.
Карточка №2
1.Приседание с партнёром на плечах
«5»-15 р-3 балла,
«4»-12р-2 балла,
«3»-10р-1 балл.
Упражнение на расслабление:
В висе на верхней опоре встряхивая ноги и спину, прочувствовать расслабление мышц тела, то же в легком раскачивании.
2. Жим руками лёжа на спине
«5»-10 р-3 балла,
«4»-8р-2 балла,
«3»-6р-1 балл.
Упражнение на расслабление:
Стоя с поднятыми вверх руками усиленно напрягайте мышцы рук, сжимая кулаки, затем уменьшите степень напряжения, чтобы ясно ощутить тяжесть удерживаемых рук и расслабляя полностью "уроните" их под влиянием их тяжести к плечам и вниз.
3. Сгибание-разгибание прямых ног в тазобедренных суставах
И.П. - лежа на спине, прямые ноги вперёд, руки вдоль туловища, партнер грудью или животом опирается на подошвы ступней партнёра: сгибание-разгибание прямых ног в тазобедренных суставах.
«5»-20 р-3 балла,
«4»-15р-2 балла,
«3»-12р-1 балл.
Упражнение на расслабление:
Встряхивания прямых ног в положении лежа на спине с упором о стенку.
Карточка №3
1. Упражнение на пресс сидя на спине партнёра
И.П. - сидя руки за головой на спине партнёра, стоящего в упоре на коленях, ступнями «захватить» его руки изнутри: разгибание-сгибание туловища.
«5»-15 р-3 балла,
«4»-12р-2 балла,
«3»-10р-1 балл.
Упражнение на расслабление:
В висе на верхней опоре встряхивая ноги и спину, прочувствовать расслабление мышц тела, то же в легком раскачивании.
2.Жим ногами, преодолевая вес партнера
И.П. - лежа на спине: жим ногами, преодолевая вес партнера.
«5»-12 р-3 балла,
«4»-10р-2 балла,
«3»-8р-1 балл.
Упражнение на расслабление:
Встряхивания согнутых ног в положении лежа на спине.
3.Тяга спиной
И.П. - стоя в наклоне вперед, ноги полусогнуты в широкой стойке, захватить выпрямленными руками «под мышки» партнёра, лежащего между ног лицом вниз: тяга спиной, преодолевая вес партнера.
«5»-10 р-3 балла,
«4»-8р-2 балла,
«3»-6р-1 балл.
Упражнение на расслабление:
Упругие покачивания нижним партнером верхнего до ощущения им полного расслабления.
4.Подсчёт баллов и выставление оценок:
«5»8- 9баллов
«4»5- 7баллов
«3»3- 4баллов
5.Составление и прохождение полосы препятствий.
1) Первый номер, стоя сзади сидящего, опираясь на его прямые руки, перепрыгивает через него, согнув ноги.
2)Кувырок вперед через спину партнера с захватом его за туловище
3) . Первая четверка учеников встает спиной в круг рядом друг с другом, с захватом под локти рядом стоящих. Приняв упор лежа, участники второй четверки передают ноги в руки участников первой. На счет 1-2 они выполняют сгибание и разгибание рук в упоре лежа, на счет 3-4 - два шага руками влево (вправо), и так до тех пор, пока не пройдут полный круг и не вернутся в и.п. Участники первой четверки выполняют переступания по кругу. Затем четверки меняются местами.
4) Первые и вторые номера стоят боком друг к другу, взявшись за руки. Третий номер, перешагивая левой (правой) ногой через сомкнутые руки, берет рядом стоящих за плечи; те, в свою очередь, приподнимают его и в этом положении выполняют передвижение вперед.
5) Положение между двумя скамейками, лицом вниз - на одной ступни, а на другой ладони, вытянутых вперед рук. (выполняют 6 человек, а остальные перепрыгивают на двух ногах через них.)
6) Четыре участника встают лицом в круг, положив руки на плечи рядом стоящим, затем присаживаются. Другая четверка садится на плечи своим напарникам и тоже кладет руки на плечи сидящим рядом с ними. После этого первая четверка встает, а участники второй четверки захватывают их ногами за спину.
15мин
Работа в парах по станциям. Отработка навыков нестандартных упражнений, заполнение индивидуальных учебных карточек, подсчёт баллов
Упражнения на расслабление выполняется под музыку
После каждой станции выполнять упражнения на расслабление
Выставление оценок
3
Заключительная
6мин
1.Игра «Кто больше соберёт предметов»
Игроки под номером «1» встают в упор лёжа, игроки под номером «2» держат первых за голеностоп. По свистку первые начинают в ходьбе на руках собирать с пола предметы и складывать в коробку. По второму свистку игра останавливается, подсчитываются собранные предметы. Затем это же задание выполняют вторые игроки.
Можно усложнить задание: собирать предметы в прыжке.
2.Подведение итогов игры.
5мин
4 раза по1мин
1мин
Смена команд, усложнение задания
3. Построение, подведение итогов занятия.
1мин