Урок ИЗО в 5 кл

Конспект урока ИЗО по программе Б.М.Неменского. 5 класс, 3 четверть.  Урок составлен с учетом новых образовательных стандартов:  Цель урока: вывести учащихся на более высокий уровень осознания темы через повторение и обобщение. Задачи: Образовательная: различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Руси); Развивающая: Развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное ; использование в собстве...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества»

(на примере Древнего Египта) Фомичева О.А.

Цель урока: вывести учащихся на более высокий уровень осознания темы через повторение и обобщение.

Задачи:

Образовательная: различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Руси);

Развивающая: Развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное ; использование в собственной художественной деятельности различные художественные материалы

Воспитательная: Воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и искусству.

Планируемые результаты для ученика:

Личностные: Сформированность мотивации к изучению декоративного искусства, умение проводить самооценку, освоение художественной культуры древних цивилизаций. Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека

Предметные: Научатся использовать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка. Понимать значение искусства в жизни человека и общества, уметь использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности

Метапредметные:

Личностные: Сформировать мотивацию к изучению декоративного искусства, умение проводить самооценку, освоение художественной культуры древних цивилизаций. Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека

Познавательные: Поиск информации в учебнике .Анализ объектов с целью выделения существенных признаков, Синтез - составление цельного образа из характерных элементов. Научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, узнавать, называть и определять объекты. Выделять группы существенных признаков объекта, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: Планирование и выполнение практической работы, адекватно использовать речь, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, концентрировать волю, адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Прогнозирование и предвидение конечного результата, вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок, стабилизировать эмоциональное состояние. Определение проблемы и правильная постановка учебной задачи.

Коммуникативные: Принимать участие в работе группами, парами, формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умение вести диалог в группах. Задавать вопросы, слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Проявлять активность для решения познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, анализировать и обсуждать работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, управление поведением партнеров.

Домашнее задание. Индивидуальные задания по просьбе учащихся, рекомендации.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Учитель: Здравствуйте, ребята! Что говорят люди друг другу перед важным делом? Каждый урок для вас тоже большое дело и я вам желаю, чтобы у вас хватило внимания и творчества на весь урок.

Начнем с небольшой разминки на внимание. Посмотрите на доску. Можно ли придумать задание для себя? Какое? (слайд 1 на интерактивной доске с изображениями предметов декоративного искусства Др.Египта и Древней Руси).

  • Разделить предметы по группам. (два ученика распределяют по группам предметы русского народного искусства и Древнего Египта)

- Что объединяет такие разные предметы?

  • им несколько сотен или тысяч лет

  • украшены орнаментами

  • в основном, - это предметы, которые украшают жизнь людей, то есть предметы декора

  • по каждому предмету можно определить роль ее хозяина в обществе.

Вы очень наблюдательны и умеете анализировать и делать правильные выводы. Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

  • «Роль декоративного искусства в жизни человека». (слайд 2 с названием темы)

- Спасибо. А разговор о роли декоративного искусства в жизни человека, мы продолжим на примере полной загадок и чудес страны цивилизаций, отдаленной от нас тысячелетиями.

Слайд-шоу «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества» 2.33мин.

- Полюбовались? Настроились на продолжение работы, начатой на прошлом уроке и обозначили проблему на этот урок. Слушаю…

  • повторить все, что изучили

  • Расширить знания о Др.Египте, полученные на уроках истории

  • завершить оформление предметов декоративного искусства по мотивам Др. Египта

  • проверить и закрепить наши знания по теме Декор Древнего Египта

- Правильно. Повторить, закрепить и проверить уровень усвоения предметного материала, то есть одним словом: вывести вас на более высокий уровень ваших знаний о роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека и что знания символики особо необходимы в нашем современном мире.

- Интересно, а где, в современном мире мы можем увидеть произведения искусства Древнего Египта?

  • в музее

- А давайте вспомним адреса этих музеев. Из материалов по истории. Учебники у вас на партах(с. 61).

  • Москва, Музей изобразительных искусств

  • Санкт- Петербург, Музей Эрмитаж

- А знаете ли вы, что во всех крупных музеях есть реставрационные мастерские. Что вам об этом известно?

  • Там реставрируют предметы старины

  • Затем размещают экспонаты на выставках

- Действительно, это не только нужное, но и увлекательное занятие. Возможно, кто-то из вас тоже станет реставратором. А пока… наши группы чем-то напоминают реставрационные мастерские, где воссоздаются произведения декоративного искусства.

- Ребята не забывайте, что мы находимся в музее. Сформулируйте правила поведения в музее.

  • говорить тихо, относиться к экспонатам бережно и с уважением.

- Что вам необходимо сделать в каждой реставрационной мастерской?

  • воссоздать костюмы разных групп людей Египта

  • Выполнить традиционный орнамент

  • Украсить вазы

  • Сделать ювелирные украшения

  • Изучить материал по теме, консультировать и помогать каждой группе.

- Итак, рабочий день в реставрационных мастерских начинается!

Дети под музыку работают. Консультанты помогают своим группам.

Открыть словарь на доске.

- Ребята, на нашей выставке есть изображение священного растения, какого?

  • Лотоса

- Правильно. Однако наш лотос необычный. Каждый его лепесток содержит вопрос. Думаю, вам не составит труда на него ответить.

  • Дети, в течение работы отвечают на вопросы лотоса.

Пауза вопросов и ответов: (можно воспользоваться учебником)

  1. А знаете ли вы, почему фигуры людей в Древнем Египте всегда разного цвета? Какие предметы одежды на них одеты?

  2. Что служило материалом для ювелирных украшений в Древнем Египте? О каких украшениях вы узнали самостоятельно?

  3. Из какого материала делали дорогие вазы в Древнем Египте?

  4. В декоративных произведениях Древнего Египта часто встречаются полосы, квадраты, круги, украшенные с повторяющимися элементами. Как можно назвать такие изображения?

  5. Можете ли вы в декоре предметов Египта использовать все цвета радуги в одинаковом количестве?

Динамическая пауза: Ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Встаньте, пожалуйста. Повторяйте движения за Максимом и узнайте древнеегипетские символы.

  • Дети повторяют движения и угадывают символы: скарабей, урей (королевская кобра), глаз - уаджет, лотос. Спасибо. А теперь самое сложное задание: покажите расположение частей тела, в котором принято было изображать древних египтян (голова и ноги в профиль, а плечи в фас). Зафиксировали движение под музыку.

- Спасибо, наша динамическая пауза закончена. Можно продолжать работу со свежими силами, острым глазом оцените работу и продолжите ее. Пожалуйста, пользуйтесь изображениями на карточках.

  • Дети продолжают и завершают работы.

- Итак, задание выполнено. Подумайте, удалось ли сделано верно? И сообщите название ваших экспозиций (домашнее задание).

  • Главные мастера-реставраторы представляют работу выставку своей группы (анализ, оценка) Название выставки. Эксперты слушают и дополняют.

  • По выбору учителя дети дают самоанализ работы в каждой группе.

Затем детям предлагается разместить экспонаты на выставке. (под музыку размещают)

- Посмотрите, какая большая экспозиция у нас получилась. Что вас больше всего удивило в декоративном искусстве Древнего Египта? Что нового, особенного увидел в нем?

- Ребята, внимание! Вот и заканчивается рабочий день в реставрационных мастерских. Предлагаю вам проверить полученные знания с помощью электронного тренажера.

  • Дети выполняют задание «Тренажер» по данной теме на компьютерах с использованием электронного приложения-диска к учебнику 5 класса по программе Б.М.Неменского (Горяева Н.А., Островская О.В.)

- А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке по карточке. Критерии оценки вам знакомы.

  • Дети заполняют карточки самооценки.

- Какая же тема была на уроке? Мы нашли ответы?

  • Да, молодцы!

Кому было интересно в нашей творческой мастерской, поднимите руки. А на следующем уроке мы узнаем можно ли по одежде судить о роли и месте человека в обществе. Предлагаю вам рассмотреть иллюстрации в Net Scool.

Спасибо за работу!





© 2010-2022