• Преподавателю
  • Физкультура
  • План-конспект урока по физической культуре. Шаги классической аэробики. Комбинация на гимнастической скамейке

План-конспект урока по физической культуре. Шаги классической аэробики. Комбинация на гимнастической скамейке

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по физической культуре с элементами классической аэробики

Дата:16.12.2013г

Класс:

Тема: Шаги классической аэробики. Комбинация на гимнастической скамейке.

Цель урока: Закрепление навыка выполнения шагов классической аэробики и комбинации на гимнастической скамейке.

Задачи урока:

  1. Повторить шаги классической аэробики и упражнения на гимнастической скамейке.

  2. Развивать ловкость, гибкость, быстроту реакции.

  3. Воспитывать умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи, чувство соперничества.

Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, магнитофон, СD-диск.

Место проведения: спортивный зал.

Части урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

I Вводная часть

10-12мин.

1.Построение.

2. Сообщение задач урока.

3. Строевые упражнения.

4.Разминка:

  • Шаги классической аэробики:

- марш на месте

- шаг бэсик-степ

- степ тач

- дабл степ

- ви-степ

- кёрл

- бег на месте

- прыжки на двух, попеременные


  • Стретч (упражнения на растягивание):

И.П.- о.с.

1- 3 - круговые движения головой влево.

4.- и.п.

5-7 - круговые движения головой вправо.

8 - и.п.

И.П.- стойка ноги врозь, руки в стороны

1-левая сверху, правая снизу сцепить в замок (за спиной)

2-И.п.

3-смена положения

4-И.п.

И.П.- стойка ноги врозь, руки перед грудью

1- поворот туловища влево, руки в стороны.

2-и.п.

3- поворот туловища вправо, руки в верх

4-и. п.

И.П.- стойка ноги врозь, руки за спину

1-наклон влево, правая вверх

2-и. п.

3- наклон вправо, левая вверх

4-и.п.

И.П.- стойка ноги врозь широко, руки к плечам

1-наклон к левой

2-наклон вперед

3-наклон к правой

4-и.п.

И.п.-присед на левой, правая в сторону

1- 3- пружинистые движения

4- смена положения

5-8- тоже на правой.

И.п.-присед на левой, правая в сторону, носок вверх

1- 3- наклон к правой

4- смена положения

5-8- тоже к левой.

И.П.- ноги врозь, руки на пояс

1- 4 - круговые движения стопой внутрь (левой, правой).

5-8 - круговые движения стопой наружу (левой, правой).

Упражнение на восстановление дыхания:

И.П.- ноги врозь

1-2 руки через стороны вверх

3-4 руки через стороны вниз

10-20сек.

1-2мин.

1-2мин

5мин.





3-4мин


3-4 подхода


3-4 подхода


3-4 подхода


3-4 подхода


3-4 подхода

3-4 подхода

3-4 подхода


3-4 подхода

Следить за дисциплиной

Построение в 3 шеренги

Спина прямая

Вперед не наклоняться

Слушать счет

В умеренном, высоком темпе

Прыжки выше, мягкое приземление


Движения плавные


четкое положение рук


Спина прямая


Наклон ниже


Ноги прямые


Спина прямая

Движения под счет

Нога прямая

Движения плавные


вдох

выдох

II Основная часть

20-25 мин.

1. Построение

2. Комбинация на гимнастической скамейке:

- ходьба на носках

- шаг «ручеек»

- равновесие на правой, левой («ласточка»)

- шаги «польки»

- соскок

3. Эстафеты на гимнастической скамейке:

  • Круговая эстафета - оббежать скамейку, предать эстафету касанием руки

  • Сильные руки - лечь на живот и подтягиваясь на руках, проползти до конца скамейки, встать и бегом вернуться обратно

  • Тяни-толкай - и.п. сед на скамейке, с помощью рук, подтягиваясь или отталкиваясь сзади, ноги прямые проползти до конца скамейки

1мин

10-12мин


10-12мин





В 3 колонны

Следить за правильным выполнением комбинации

Следить за соблюдением правил эстафет.

Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание



III Заключительная часть 3-5мин.

1. Построение

2. Подведение итогов урока

- Чем занимались на уроке?

- Какие эстафеты были проведены? Какие физические качества преимущественно в них проявлялись?

3. Домашнее задание

Повторить гимнастическую комбинацию

10-20сек

2-3мин


1мин

Следить за дисциплиной



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №91»









План-конспект урока по физической культуре с элементами классической аэробики

Тема: Шаги классической аэробики. Комбинация на гимнастической скамейке.











Учитель физической культуры:

Берендеева Олеся Григорьевна







Новокузнецк 2013

Самоанализ урока по физической культуре с элементами классической аэробики в 4А классе.

Тема: Шаги классической аэробики. Комбинация на гимнастической скамейке.


Учитель Берендеева О.Г.


Урок начала своевременно. В начале вводной части поставила цель и задачи, все этапы выдержанны по времени, хорошо владела учебным материалом. Рационально распределила дозировку нагрузки в каждом виде физических упражнений. Применяла целесообразные средства и методы обучения, осуществляла индивидуальный подход. Владела правильной терминологией , старалась показывать упражнения правильно, приближенно к идеалу. Методические указания давала своевременно, свою деятельность спланировала на уроке заранее. Правильно подбирала место для проведения упражнений. Проводила профилактику травматизма, обеспечивала охрану жизни и здоровья занимающихся, чему пыталась учить учащихся, сменяла работу высокой аэробной активности на среднюю и низкую, чередовала работу с активным отдыхом.

Урок мной проведен, уверено, что говорит о четком знании его структуры. Учащиеся были активны, прослеживался сознательный интерес к такой форме занятий, дисциплина соблюдалась на протяжении всего урока. Деятельность учащихся на уроке соответствовала требованиям, предъявляемым к такого рода занятиям, большинство ребят показали хорошее владение техникой базовых шагов классической аэробики, гимнастической комбинацией. В конце основной части урока наблюдались положительные изменения в работе отдельных учащихся, в целом их старания были видны в ходе всего занятия.

При выполнении эстафет прослеживалось, как учащиеся могут работать в коллективе и команде, насколько тесным является их взаимодействие с руководителем и социальным партнером. Урок показал, что класс умеет организовывать и контролировать свою деятельность с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Они правильно и быстро реагировали на команды, замечания.

В конце урока был подведен итог, выставлены оценки, дано задание на дом, что является необходимостью для повышения двигательных возможностей и укрепления здоровья занимающихся.

На мой взгляд, цель урока достигнута, задачи успешно решены, урок прошел на хорошем качественном уровне. Считаю необходимым включение таких занятий в учебный процесс, так как они не только интересны и являются современной формой организации урока физической культуры, но и в первую очередь благоприятно влияют на здоровье занимающихся, позволяют осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

© 2010-2022