ИТОГОВАЯ РАБОТА по программе инвариантного блока ИОЧ

        ИТОГОВАЯ РАБОТА по программе инвариантного блока ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» по теме «Профилактика сколиоза у детей младшего школьного возраста»   Время обучения: 1 сессия: 9 февраля  – 13 февраля 2015г.                                2 сессия: 24 февраля – 28 февраля 2015г.     Работу выполнила: Ломакина Лариса Васильевна учитель физической культуры ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол             САМАРА 2015 ... Тема Содержание деятельности Время проведения Беседа о баскетболе. Знакомство с правилами игры. Техника перемещения Игровые упражнения: Основная стойка баскетболиста; Передвижение по площадке; Остановки; Упражнения для обучения стойке и передвижения по площадке. Сентябрь Правила держания мяча Формирование чувства мяча; Игровые упражнения с мячом. Октябрь Ловля мяча. Правила ловли мяча Правила ловли мяча; Игровые упражнения для обучения ловли и передачи мяча. ноябрь Ведение мяча. Правила ведения мяча; Упражнения для обучения ведению мяча. декабрь Бросание мяча в корзину. Правила броска в корзину; Упражнения для обучения броскам мяча в корзину январь Игры с элементами баскетбола, с передачей «10 передач», «Мяч водящему», «Успей поймать», «Гонка мяча по кругу». февраль   Подготовительный этап. Планирование 1.     постановка проблемы. 2.     провести профилактические беседы с родителями; 3.     провести оценку физического развития с медицинской сестрой; 4.     разработать комплекс физических упражнений; Основной этап. 1.     поиск информационных ресурсов; 2.     выявление детей с нарушением осанки; 3.     обобщение педагогического передового опыта. Заключительный этап. Итоги. 1.     проведение сравнительной диагностики; 2.     создание банка данных на каждого ... № п/п Содержание Сроки выполнения Ответственные 1. Провести медицинскую диагностику детей младшего школьного возраста. Сентябрь Медицинская сестра. 2. Проанализировать  результаты диагностики, с целью выявления детей младшего школьного возраста с нарушением осанки. Октябрь Медицинская сестра, учитель физической культуры. 3. Разработать комплекс физических упражнений для профилактики сколиоза у детей младшего школьного возраста.   Октябрь Учитель физической культуры. 4. Провести родительское собрание: «Знакомство с результатами диагностики, пропаганда здорового образа жизни». Октябрь Медицинская сестра, учитель физической культуры. 5. Провести комплекс физических упражнений для профилактики сколиоза у детей младшего школьного возраста. Октябрь-май Учитель физической культуры. 6. Провести консультацию «Здоровье – дело престижное» Ноябрь Учитель физической культуры. 7. Изготовить  нестандартное оборудование Ноябрь Учитель физической культуры,  родители. 8. Провести повторную диагностику детей младшего школьного возраста. Апрель Медицинская сестра. 9. Проанализировать  полученные результаты диагностики в начале  и в конце учебного года. Май Медицинская сестра, учитель физической культуры 10. Провести спортивное развлечение с родителями и детьми: Весёлые старты. Май Учитель физической культуры.   Выводы 1.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ



ИТОГОВАЯ РАБОТА

по программе инвариантного блока ИОЧ

«Основные направления региональной образовательной политики

в контексте модернизации российского образования»

по теме «Профилактика сколиоза у детей младшего школьного возраста»

Время обучения: 1 сессия: 9 февраля - 13 февраля 2015г.

2 сессия: 24 февраля - 28 февраля 2015г.



Работу выполнила:

Ломакина Лариса Васильевна

учитель физической культуры

ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол













САМАРА

2015

Паспорт

  1. Противоречия и проблемы

  2. Цель, задачи итоговой работы

  3. Ожидаемые результаты

  4. Содержание

  5. План работы

  6. Механизмы реализации

  7. Выводы

  8. Библиография

  9. Приложение












Противоречия

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы. Взаимосвязь здоровья детей младшего школьного возраста с физической активностью определяет поиск оптимальных вариантов повышения биологической надежности, что в настоящее время можно рассматривать как социальный заказ общества. Вполне закономерно в связи с этим и возрастает интерес к сущности здоровья не только медиков, но и всего населения. Поэтому возрастает и потребность в определении, оценке уровня здоровья. В настоящее время дети младшего школьного возраста с каждым годом становятся энергичнее, требуют рационального расходования времени и сил. В этих условиях одним из средств повышения умственной и физической работоспособности становится физическое воспитание. Физическая культура и спорт являются мощным фактором воздействия на физическое и духовное развития человека.

В школьном учреждении встречаются дети, у которых после медицинского осмотра были выявлены нарушения осанки. Организация и методика учебного процесса по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста имеет свои особенности и заслуживает большого внимания. Нарушение осанки чаще встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Позвоночник является фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Сколиоз развивается до тех пор, пока растет организм (примерно до 25 лет). Поэтому о профилактике сколиоза следует заботиться, начиная с самого раннего возраста.



Проблема

Данная работа будет способствовать предупреждению развития сколиоза у детей младшего школьного возраста. Медицинской сестрой учреждения была проведена медицинская диагностика среди детей младшего школьного возраста. Результат диагностики показал, что 30% детей младшего школьного возраста имеют нарушение осанки.

Сколиоз и нарушения осанки у школьников - большая проблема, ложащаяся на плечи современных родителей. Наши дети проводят за партой и за столом больше времени, чем взрослый: это и уроки в школе, и домашнее задание, и игры за компьютером. Длительное сидение в пассивном положении приводит к неправильному развитию мышц и костей позвоночника, в результате чего искривляется спина, нарушается осанка.

Во взрослом возрасте эти нарушения часто приводят к болезням внутренних органов, головным болям, раннему началу остеохондроза и старению позвоночника и прочим проблемам. Вот почему в наше время так много двадцатилетних молодых людей с грыжами дисков - проблемой, которая раньше была только у стариков.

Длительное сидение за партой очень вредно сказывается на здоровье малыша в целом, а особенно на позвоночнике. Постоянные уговоры «сиди ровно» и шлепки по спине ничего, кроме раздражения не принесут. В ваше отсутствие ребенок все равно будет сидеть так, как ему удобно. И дело вовсе не в его характере, а в том, что своей позой он пытается компенсировать возникающие в теле напряжения мышц и связок. Впоследствии это приводит к фиксации напряжений, закреплению анатомических сдвигов и еще большему нарушению осанки.

Цель

Разработать систему работы по профилактике сколиоза посредством физических упражнений у детей младшего школьного возраста. Заинтересовать детей к здоровому образу жизни.

Задачи

  1. Проанализировать психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме - Система работы педагога по профилактике сколиоза у детей младшего школьного возраста;

  2. По итогам медицинских осмотров медицинской сестре следует сформировать специальные группы с нарушением осанки;

  3. Подобрать комплекс физических упражнений по профилактике сколиоза для детей младшего школьного возраста;

  4. Найти и применить новые технологии по профилактике нарушения осанки;

  5. Привлечение родителей к совместному решению этих проблем.

Ожидаемые результаты

  1. Уменьшение доли детей младшего школьного возраста с нарушением осанки на 20%;

  2. Повысить интерес у детей младшего школьного возраста к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни;

  3. Уменьшение заболеваемости посредством закаливания.







Содержание

С целью профилактики мной будет отобрана специальная группа детей с нарушением осанки. Занятия планируется проводить групповым способом под музыкальное сопровождение. Проведение таких занятий позволит своевременно и эффективно устранять формирования нарушений у детей. На первых занятиях дети познакомятся с предлагаемыми упражнениями и освоят их правильное выполнение, адаптируются к возрастающим физическим нагрузкам. Далее физическая нагрузка на занятиях возрастет и сохранится на достигнутом уровне. В конце года делается диагностика на основе медицинского осмотра.

Для того чтобы профилактическая работа была успешной, мной создана полноценная развивающая физкультурно-оздоровительная среда, которая предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующих укреплению мышц спины.

Основными средствами для профилактики сколиоза в моей работе являются: закаливание, специальные физические упражнения, корригирующая гимнастика, массаж.

Закаливание.

Наибольший эффект достигается тогда, когда упражнения выполняются регулярно. Поэтому дети занимаются на занятиях по физическому воспитанию 2 раза в неделю, корректирующей гимнастикой , в хорошо проветренном зале, что также способствует закаливанию организма.

Привлечь к физкультурно-оздоровительной работе родителей детей с нарушением осанки. Планирую провести беседы с родителями о необходимости проведения в домашних условиях корригирующей гимнастики игрового характера.

План работы

Тема

Содержание деятельности

Время проведения

Беседа о баскетболе. Знакомство с правилами игры. Техника перемещения

Игровые упражнения:

Основная стойка баскетболиста;

Передвижение по площадке;

Остановки;

Упражнения для обучения стойке и передвижения по площадке.

Сентябрь

Правила держания мяча

Формирование чувства мяча;

Игровые упражнения с мячом.

Октябрь

Ловля мяча. Правила ловли мяча

Правила ловли мяча;

Игровые упражнения для обучения ловли и передачи мяча.

ноябрь

Ведение мяча.

Правила ведения мяча;

Упражнения для обучения ведению мяча.

декабрь

Бросание мяча в корзину.

Правила броска в корзину;

Упражнения для обучения броскам мяча в корзину

январь

Игры с элементами баскетбола, с передачей

«10 передач», «Мяч водящему», «Успей поймать», «Гонка мяча по кругу».

февраль

Подготовительный этап. Планирование

  1. постановка проблемы.

  2. провести профилактические беседы с родителями;

  3. провести оценку физического развития с медицинской сестрой;

  4. разработать комплекс физических упражнений;

Основной этап.

  1. поиск информационных ресурсов;

  2. выявление детей с нарушением осанки;

  3. обобщение педагогического передового опыта.

Заключительный этап. Итоги.

  1. проведение сравнительной диагностики;

  2. создание банка данных на каждого ребенка (паспорт здоровья);

  3. спортивное развлечение совместно с родителями: Весёлые старты.




Механизмы реализации

№ п/п

Содержание

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Провести медицинскую диагностику детей младшего школьного возраста.

Сентябрь

Медицинская сестра.

2.

Проанализировать результаты диагностики, с целью выявления детей младшего школьного возраста с нарушением осанки.

Октябрь

Медицинская сестра, учитель физической культуры.

3.

Разработать комплекс физических упражнений для профилактики сколиоза у детей младшего школьного возраста.

Октябрь

Учитель физической культуры.

4.

Провести родительское собрание: «Знакомство с результатами диагностики, пропаганда здорового образа жизни».

Октябрь

Медицинская сестра, учитель физической культуры.

5.

Провести комплекс физических упражнений для профилактики сколиоза у детей младшего школьного возраста.

Октябрь-май

Учитель

физической культуры.

6.

Провести консультацию «Здоровье - дело престижное»

Ноябрь

Учитель

физической культуры.

7.

Изготовить нестандартное оборудование

Ноябрь

Учитель

физической культуры, родители.

8.

Провести повторную диагностику детей младшего школьного возраста.

Апрель

Медицинская сестра.

9.

Проанализировать полученные результаты диагностики в начале и в конце учебного года.

Май

Медицинская сестра, учитель

физической культуры

10.

Провести спортивное развлечение с родителями и детьми: Весёлые старты.

Май

Учитель физической культуры.

Выводы

  1. Выявили факт нарушения осанки у детей младшего школьного возраста.

  2. Провели комплекс физических упражнений для профилактики сколиоза у детей младшего школьного возраста.

  3. Привлекли внимание родителей к проблеме здоровья детей и профилактике сколиоза.

  4. Организовали спортивное развлечение с родителями и детьми: Весёлые старты.



Библиография

  1. Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения». - 2009

  2. Г.И. Кулик, Н.Н. Сергеенко «Школа здорового человека». - 2006

  3. В.Л. Страковская «300 подвижных игр для оздоровления детей» - 1994

  4. В.П. Обижесвет, В.Н. Касаткин, С.М. Чечельницкая Приложение к журналу «Обруч» - 1998

  5. О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кардаильская, Г.П. Попова «Физкультурно-оздоровительная работа» - 2007

  6. М.А. Рунова «Движение день за днем» - 2007

11


© 2010-2022