План-конспект урока по физической культуре в 3 классе

План-конспект урока по физической культуре  в 3 классе   Тема урока: «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное обучение упражнениям с мячом ».   Цель урока: 1.Развитие основных физических качеств посредством упражнений с баскетбольным мячом. 2.Закреплять отработанные упражнения через подвижные игры.   Задачи: Образовательные: -обучение техники ведения мяча на месте, в движении . -обучение техники передачи и ловли мяча. -совершенствовать игровые способности через подвижные игры . Оздор...      содержание  дозировка   организационно-методические указания 1. Подготовительная часть 10-12 минут    1.Построение, приветствие, рапорт физорга. урока. 2.Определение задач   3.Требования техники безопасности при работе с мячом.     4.Психологический настрой учащихся на урок. 20сек.   20 сек.     20 сек.     20 сек.   Обратить внимание на форму.   Следить за дисциплиной. Без разрешения учителя задания не выполнять.    Приободрить: «Сегодня на уроке вы   будете учиться владеть мячом как  настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!».     Ходьба  1.На носках, растирать ладони.  2.На пятках, движение кисти:  вверх - вниз.  3.На внешней стороне стопы, описать кистью в воздухе «восьмёрку».  4.На внутренней стороне стопы, руки в замок - круговые вращения рук.  5.Перекатом с пятки на носок, сжимать и разжимать пальцы.   Бег 1.По кругу в колонне по одному. 2.С изменением направления «змейкой». 3.С изменением направления по сигналу.   Ходьба на восстановление дыхания и получение баскетбольных мячей. Перестроение для выполнения ОРУ по... 2 мин                                   2 мин.         7 мин. 6-8 раз 4 раза в разные стороны. 6-8 раз       6-8 раз     По 4 раза в каждую сторону   6-8 раз     6-8 раз       6-8 раз Во время движения учащихся по кругу, учитель движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде - голосом.  Соблюдать дистанцию.    Выполнять с максимально возможной амплитудой.    Следить за осанкой.      Следить за работой рук, дыхание не задерживать  Сигнал подаётся свистком, затем  звучит команда для выполнения следующего задания в беге.  Поднять руки через стороны вверх.    Выполнить вдох носом; опуская руки  вниз, выполнить наклон вперёд, од... 2. Основная часть 25-30 минут  1.Средняя стойка баскетболиста.  а) ведение мяча на месте правой и левой рукой.  б) с переводом из одной руки  в другую    2.Ведение мяча в движении правой рукой шагом и бегом в медленном темпе.  а) по часовой стрелке  б) по сигналу поворот на 180 градусов  Ведение мяча левой рукой шагом и бегом в медленном темпе. а) «змейкой». Ведение мяча с переводом из одной руки в другую.     3. Задания:  а) передача мяча от груди;  б) передача мяча с отскоком от пола.                             4.     Э...  4 мин               6 мин.                   7мин.                                 8 мин.  Кисть руки находиться сверху - сзади мяча. Толчок мяча в пол выполняется пальцами и кистью, удар по мячу ладонью - ошибка. Смотреть на товарища.        В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. По мячу не шлёпать.    Соблюдать дистанцию- 2 метра.  Стараться выполнять задание без зрительного контроля.        Разделить класс на 3 группы Дети  становятся по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом к центру. В каждой группе играющие выбирают водящих. П... 3. Заключительная часть 5 -6 минут     Уборка инвентаря. Построение в шеренгу. Выполнение дыхательных упражнений, учитель задаёт вопросы- дети отвечают:      - Как пыхтит тесто? «Пых- пых – пых...» -Как шипит гусь? «Ш- ш- щ…» -Как мы смеёмся? «Ха – ха – ха…» - Как воздух выходит из шарика? «С – с – с…» - Подули на воображаемый одуванчик, лежащий на открытой ладони. «Ф– ф – ф…»   4. Игра с карандашами в парах                                                       1. Подведение итогов урока, рефлексия:   -Какие упражнения вам наибол... 30 сек.   30 сек.   1 мин.                           2 мин.                                                         1 мин.                                      Следить за дисциплиной              Дыхание не задерживать                      Умению чувствовать партнёра нужно и можно учить. Класс разбивается на пары или тройки лицом друг к другу. Руки вытянуты навстречу партнёру. Между ладонями партнёров – расстояние в длину карандаша, который зафиксирован между указательными пальцами встречных рук. Один из партнёров медленно начинает движение руками (разводит, поднимает вверх, сводит, вращает, выполняет наклоны, приседания и т. д. Другой старается след...
Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по

физической культуре в 3 классе

Тема урока: «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное обучение упражнениям с мячом ».

Цель урока: 1.Развитие основных физических качеств посредством упражнений с баскетбольным мячом.

2.Закреплять отработанные упражнения через подвижные игры.

Задачи:

Образовательные:

-обучение техники ведения мяча на месте, в движении

-обучение техники передачи и ловли мяча.

-совершенствовать игровые способности через подвижные игры .

Оздоровительные и развивающие:

-развитие ловкости и координационных способностей.

-развивать «чувство» мяча, координацию движений, укреплять основные группы

мышц.

Воспитательные:

-воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, в парах, индивидуальный.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, обручи.


содержание

дозировка


организационно-методические указания

1. Подготовительная часть 10-12 минут


1.Построение, приветствие, рапорт физорга. урока.

2.Определение задач

3.Требования техники безопасности при работе с мячом.

4.Психологический настрой учащихся на урок.

20сек.


20 сек.



20 сек.



20 сек.

Обратить внимание на форму.

Следить за дисциплиной.

Без разрешения учителя задания не выполнять.

Приободрить: «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!».

Ходьба

1.На носках, растирать ладони.

2.На пятках, движение кисти: вверх - вниз.

3.На внешней стороне стопы, описать кистью в воздухе «восьмёрку».

4.На внутренней стороне стопы, руки в замок - круговые вращения рук.

5.Перекатом с пятки на носок, сжимать и разжимать пальцы.


Бег

1.По кругу в колонне по одному.

2.С изменением направления «змейкой».

3.С изменением направления по сигналу.


Ходьба на восстановление дыхания

и получение баскетбольных мячей.

Перестроение для выполнения ОРУ по команде: «Налево в колонну по три «МАРШ!»


ОРУ

1.И.П.-основная стойка, мяч в руках внизу.

1-2 - подняться на носки, руки вверх прогнуться;

3-4 и.п.

2.И.П.-о.с. мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг талии.

3.И.П.-о.с. подбросить мяч вверх, хлопнуть перед собой в ладоши, поймать. То же, но выполнить хлопок за спиной.

4.И.П.ноги на ширине плеч, мяч в руках впереди;

1-поворот туловища вправо,

2-и.п. 3-поворот влево, 4-и.п.

5.И.П.-широкая стойка в полуприседе, мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой»

6.И.П.- о.с. мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, упор присев, встать, поймать мяч.

7.И.П.- о.с. мяч на полу впереди. Прыжки через мяч с поворотом на 180 градусов.

2 мин





2 мин.


7 мин.

6-8 раз

4 раза в разные стороны.

6-8 раз

6-8 раз

По 4 раза в каждую сторону

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Во время движения учащихся по кругу, учитель движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения - по команде - голосом.

Соблюдать дистанцию.

Выполнять с максимально возможной амплитудой.

Следить за осанкой.

Следить за работой рук, дыхание не задерживать

Сигнал подаётся свистком, затем звучит команда для выполнения следующего задания в беге.

Поднять руки через стороны вверх. Выполнить вдох носом; опуская руки вниз, выполнить наклон вперёд, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х!

Выдох должен быть длиннее вдоха.

Спина прямая.


Стараться мяч к телу не прижимать.


Вперёд не наклоняться.

Руки прямые, ноги от пола не отрывать.

Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой.

Высоту полёта мяча выбирать индивидуально. Мяч ловить только выпрямившись.

Акцентрированная работа стоп, энергичное отталкивание, мягкое приземление на полусогнутые ноги.

2. Основная часть 25-30 минут

1.Средняя стойка баскетболиста.

а) ведение мяча на месте правой и левой рукой.

б) с переводом из одной руки в другую

2.Ведение мяча в движении правой рукой шагом и бегом в медленном темпе.

а) по часовой стрелке

б) по сигналу поворот на 180 градусов

Ведение мяча левой рукой шагом и бегом в медленном темпе.

а) «змейкой».

Ведение мяча с переводом из одной руки в другую.

3. Задания:

а) передача мяча от груди;

б) передача мяча с отскоком от пола.




4.

Эстафета типа

«Весёлые старты»

1 этап: Один катит обруч, находясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч, с отскоком от пола.

2 этап: Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд правой рукой, обратно левой.

3 этап: Каждый игрок в команде с мячом, прижимают мячи друг к другу к центру, образуя круг вокруг мячей. Перенести мячи до стойки и обратно, не уронив ни одного мяча и не разъединив связку.

4 этап: Индивидуально, обводка стоек, вперёд правой рукой, обратно левой.

4 мин


6 мин.



7мин.





8 мин.

Кисть руки находиться сверху - сзади мяча. Толчок мяча в пол выполняется пальцами и кистью, удар по мячу ладонью - ошибка. Смотреть на товарища.

В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. По мячу не шлёпать. Соблюдать дистанцию- 2 метра. Стараться выполнять задание без зрительного контроля.

Разделить класс на 3 группы Дети становятся по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом к центру. В каждой группе играющие выбирают водящих. По сигналу водящие начинают передачу мяча. Каждый раз последний игрок, получивший мяч, меняет водящего. Если мяч во время игры упал, игрок должен поднять его и продолжить игру. Когда первым окажется игрок начавший игру, он поднимает руку вверх. Игра окончена. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро.

3. Заключительная часть 5 -6 минут



  1. Уборка инвентаря.

  2. Построение в шеренгу.

  3. Выполнение дыхательных упражнений, учитель задаёт вопросы- дети отвечают:

- Как пыхтит тесто?

«Пых- пых - пых...»

-Как шипит гусь?

«Ш- ш- щ…»

-Как мы смеёмся?

«Ха - ха - ха…»

- Как воздух выходит из шарика?

«С - с - с…»

- Подули на воображаемый одуванчик, лежащий на открытой ладони.

«Ф- ф - ф…»

4. Игра с карандашами в парах







1. Подведение итогов урока, рефлексия:

-Какие упражнения вам наиболее запомнились?

-Какие упражнения были самыми сложными?

- Какие упражнения вызвали у вас интерес?

2.Домашнее задание

Организованный уход из зала в класс

30 сек.

30 сек.

1 мин.




2 мин.








1 мин.





Следить за дисциплиной


Дыхание не задерживать



Класс разбивается на пары или тройки лицом друг к другу. Руки вытянуты навстречу партнёру. Между ладонями партнёров - расстояние в длину карандаша, который зафиксирован между указательными пальцами встречных рук. Один из партнёров медленно начинает движение руками (разводит, поднимает вверх, сводит, вращает, выполняет наклоны, приседания и т. д. Другой старается следовать за каждым движением, не нарушая его слаженности, как в зеркальном отражении. Главное - не уронить карандаши и по возможности сохранить их горизонтальное положение.




© 2010-2022