- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по плаванию
Рабочая программа по плаванию
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Болдырева Л.Н. |
Дата | 23.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки РФ
МОУ ДО Детский оздоровительно-образовательный центр
Утверждаю: Рекомендовано: Согласовано:
Директор ДООЦ МКУ «Ресурсный центр» зам.директора по УВР
Ю.Ю.Тюрин г.Бодайбо и района Ю.В.Лютоева
______________2013г ____________________ _______________2013г
________________2013г
Рабочая программа
« Плавание»
(адаптированная)
Для обучающихся с 7 до 18 лет
Составитель: Л.Н.Болдырева
тренер-преподаватель,
высшей категории.
г. Бодайбо
2013г.
Пояснительная записка.
Программа по плаванию составлена на основе примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР, допущенной Государственным Комитетом РФ по ФКиС, издательства «Советский спорт», Москва, 2004 год.
Настоящая программа предназначена для подготовки пловцов в спортивно-оздоровительных группах (СОГ), в группах начальной подготовки (ГНП), учебно-тренировочных группах (УТГ).
Программа рассчитана на детей возраста 7-18 лет. Срок реализации данной программы 5 лет. Система оценивания, безоценочная. Участники программы, группы НП-1, три часа в неделю (117 часов в год, 39 недель) и НП-2, 5 раз в неделю (195 часов в год, 39 недель).
Материальная база: плавательный бассейн «Металлист», тренажерный зал.
Новизна программы заключается в том, что она направлена на решение ни одной задачи обучения, а комплексного подхода обучения и оздоровления учащихся школы.
Вопросы физического развития школьников представлены, как основа профилактики нарушений. Лечебное плавание, обеспечивая естественную разгрузку позвоночника с одновременной тренировкой мышц, является частью всего лечебного комплекса.
Особый акцент в программе сделан на использование таких методических подходов, которые позволяют работать с каждым ребенком индивидуально, развивать личностные качества, способствующие формированию у детей культуры отношений к своему здоровью, познавательной и двигательной активности.
Цель:
-
Формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
-
Профессиональное самоопределение;
-
Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей);
-
Достижение спортивных успехов в соответствии с индивидуальными способностями детей и подростков.
Задачи программы различаются в зависимости от этапа подготовки.
Этап начальной подготовки (НП). На этап зачисляются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). Если число желающих заниматься превышает план комплектования, тренерский совет спортивной школы может принять решение о спортивной ориентации детей на занятия плаванием в группах НП или СОП на основе комплексной оценки соответствия двигательных способностей, мотивации и особенностей телосложения требованиям плавания. Продолжительность этапа 2-3 года. На этапе НП осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладения основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.
Основные задачи подготовки:
-
Улучшение состояния здоровья и закаливание;
-
Устранение недостатков физического развития;
-
Привлечение максимально-возможного числа детей и подростков к занятиям плаванием, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни;
-
Овладение жизненно необходимых навыков плавания;
-
Обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков;
-
Приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;
-
Воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;
-
Поиск талантливых в спортивном отношении детей на основе морфологических критериев и двигательной одаренности.
Учебно-тренировочные группы (УТГ) формируются на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, проявивших способности к спортивному плаванию, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Продолжительность этапа 4-5 лет. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической подготовке.
Основные задачи подготовки:
-
Укрепление здоровья, закаливание;
-
Устранение недостатков в уровне физической подготовленности;
-
Освоение и совершенствование уровня общей и специальной физической подготовленности; гармоничное совершенствование основных физических качеств с акцентом на развитие аэробной выносливости;
-
Формирование интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке, начало интеллектуальной, психологической и тактической подготовки;
-
К концу этапа - определение предрасположенности к спринтерским или стайерским дистанциям;
-
Воспитание физических, морально-этических и волевых качеств; профилактика вредных привычек.
Основными формами и методами учебно-тренировочной работы в спортивных школах являются: групповые занятия; индивидуальные занятия; участие в соревнованиях различного ранга; теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кинокольцовок, кино- или видео записей, просмотра соревнований); занятия в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, учебно-тренировочного сбора; медико-восстановительные мероприятия, участие в конкурсах и смотрах. Спортсмены старших возрастных групп должны участвовать в судействе соревнований и могут привлекаться к проведению отдельных частей тренировочного занятия в качестве помощника тренера.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
-
В результате изучения программы обучающийся должен знать:
-
Названия плавательных упражнений.
-
Способы плавания и предметы для обучения.
-
Влияние плавания на состояние здоровья.
-
Правила гигиены, техники безопасности и поведения в экстремальной ситуации.
-
Каждый ученик должен уметь: проплыть вольным стилем 15 метров и владеть: тремя любыми видами плавания.
Содержание программы
-
Разделы подготовки
НП - 1
НП - 2
Теоретическая подготовка
6
10
ОФП
8
20
СФП
10
20
Техническая подготовка
85
128
Соревнования
2
3
Инструкторская и судейская практика
-
-
Контрольные испытания
6
14
Итого
117
195
Содержание разделов.
К основным средствам обучения плаванию относятся следующие группы физических упражнений:
- общеразвивающие, специальные и имитационные упражнения на суше;
- подготовительные упражнения для освоения воды;
- учебные прыжки в воду;
- игры и развлечения на воде;
- упражнения для изучения техники спортивных способов плавания.
Общеразвивающие и специальные физические упражнения применяются в целях:
-
повышения уровня общего физического развития занимающихся;
-
совершенствования основных физических качеств, определяющих успешность обучения и тренировки в плавании (координация движений, сила, быстрота, выносливость, подвижность в суставах);
-
организация внимания занимающихся и предварительной подготовки к изучению основного учебного материала в воде.
С помощью подготовительных упражнений для освоения с водой решаются следующие задачи:
-
формирование комплекса рефлексов (кинестетических, слуховых, зрительных, тактильных, дыхательных и вестибюлярных), соответствующих основным свойствам и условиям водной среды;
-
освоение рабочей позы пловца, чувства опоры о воду и дыхания в воде - как подготовка к изучению техники спортивного плавании;
-
устранение инстинктивного страха перед водой - как основа психологической подготовки к обучению.
Упражнения для ознакомления с плотностью и сопротивлением воды.
Задачи:
-
быстрое освоение с водой, ликвидация чувства страха перед новой, непривычной средой;
-
ознакомление с температурой, плотностью, вязкостью и сопротивлением воды;
-
формирование умения опираться о воду и отталкиваться от нее основными гребущими поверхностями: ладонью, предплечьем, стопой, голенью (это необходимо в дальнейшем для овладения гребковыми движениями руками и ногами).
Погружения в воду с головой, подныривания и открывание глаз в воде.
Задачи:
-
устранение инстинктивного страха перед погружением в воду;
-
ознакомление с выталкивающей подъемной силой воды;
-
обучение открыванию глаз и ориентировке в воде.
Всплывания и лежания на воде.
Задачи:
-
ознакомление с непривычным состоянием гидростатистической невесомости;
-
освоение навыка лежания на воде в горизонтальном положении;
-
освоение возможного изменения положения тела в воде.
Выдохи в воду.
Задачи:
-
освоение навыка задержки дыхания на вдохе;
-
умение делать выдох-вдох с задержкой дыхания на вдохе;
-
освоение выдохов в воду.
Скольжения.
Задачи:
-
освоение равновесия и обтекаемого положения тела;
-
умения вытягиваться вперед в направлении движения;
-
освоение рабочей позы пловца и дыхания.
Учебные прыжки в воду.
Задачи:
-
устранения инстинктивного страха перед водой и быстрое освоение с непривычной средой;
-
подготовки к успешному освоению стартового прыжка и элементов прикладного плавания.
Игры на воде.
-
Игры на ознакомление с плотностью и сопротивлением воды.
-
Игры с погружением в воду с головой и открыванием глаз в воде.
-
Игры с всплыванием и лежанием на воде.
-
Игры с выдохами в воду.
-
Игры со скольжением и плаванием.
-
Игры с прыжками в воду.
-
Игры с мячом.
Первый год обучения
Плавательная подготовка.
-
Упражнения по освоению воды:
- погружение под воду с открытыми глазами и задержкой дыхания;
- лежание на груди и на спине с размытым положением рук;
- скольжение на груди, на спине, на боку;
- упражнения «поплавок», «медуза», «звезда»;
- соскок в воду с низкого борта;
- подвижные игры в воде: «невод», «караси и утки», «лягушата», «буксир» и т. д.
2. Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания стартов и поворотов:
2.1. Кроль на груди:
- у бортика (опоры);
- без опоры с различным положением рук;
- с доской.
2.2. Упражнения руками с дыханием:
- стоя на дне движения руками;
- с доской на задержке дыхания.
2.3. Упражнения для согласования рук и ног с дыханием кролем на груди:
- у опоры (бортика);
- без опоры попеременно;
- с доской сцепления.
2.4. Кроль на спине:
- упражнения движения ногами на спине:
а). у опоры (бортика);
б). без опоры с различным положением рук;
- упражнения движения руками на спине:
а). без опоры (без движения ногами, в скольжении);
б). с доской;
- упражнения для согласования рук и ног с дыханием:
а). попеременно движения рук и ног;
б). на сцепление;
в). одновременно движения рук и ног.
2.5. Брасс:
- упражнения движения ногами брассом:
а). у опоры;
б). с доской;
в). без опоры;
- упражнения движения руками брассом:
а). стоя на дне;
б). с доской;
в). без опоры (ногами кроль, дельфин);
- упражнения для согласования рук и ног с дыханием:
а). раздельно (руки с подхватом ног);
б). на наименьшее количество гребков.
2.6. Баттерфляй - дельфин:
- упражнения движения ногами - дельфин:
а). с опорой;
б). с доской;
в). без опоры (на боку, на спине, с размытым положением рук);
- упражнения движения руками - дельфин:
а). стоя на дне;
б). с доской;
в). с ногами кроль на груди, брасс;
- упражнения для согласования рук и ног способа дельфин:
а). раздельно (3-х ударный или многоударный дельфин).
2.7. Старты:
- на спине:
а). скольжение с ногами кроль, дельфин;
б). с движением руками под водой (одной или одновременно руками);
- старт на груди:
а). спад в воду из положения сидя на бортике;
б). спад в воду из положения сидя на бортике;
в). прыжок стартовый с тумбочки с различным положением рук, руки вверху (с махом рук);
2.8. Повороты:
- плоский открытый поворот при плавании кролем на груди, брассом, дельфином, на спине.
Общая физическая подготовка.
-
Строевые упражнения, ходьба, бег.
-
Общеразвивающие упражнения:
- маховые движения руками вперед, назад;
- попеременно движения руками вперед, назад;
- наклоны вперед, в сторону;
- движения ногами попеременно сидя на полу с опорой рук сзади;
- упражнение на расслабление;
- упражнение на координации.
Второй год обучения
Плавательная подготовка.
Упражнения для освоения техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов совершенствования в технике.
Кроль на груди:
-
Плавание в полной координации.
-
Плавание одними руками.
-
Плавание с помощью одной руки и ногами, другая у бедра, вдох в сторону прижатой руки.
-
Тоже, но вдох выполняется в сторону гребущей руки.
-
Плавание «на сцепление» исходное положение: одна рука вытянута, другая у бедра.
-
Плавание с «обгоном».
-
Плавание с «двухсторонним дыханием».
-
Плавание попеременное движение руками кролем.
-
Плавание двух -, четырех-, шести- ударным кролем.
Кроль на спине:
-
Плавание кролем на спине в полной координации.
-
Плавание попеременное движение руками на спине.
-
Плавание с «подменой» и «обгоном».
-
Плавание на «сцепление».
-
Плавание попеременное движение рук и ног кролем на спине.
Дельфин:
-
Плавание дельфином с помощью движений рук.
-
Плавание дельфином с помощью движений ногами с различным положением рук.
-
Плавание движения руками дельфином, ногами - кролем.
-
Плавание двухударным слитным дельфином с задержкой дыхания.
Брасс:
-
Плавание движений руками - брасс, ногами - дельфин.
-
Плавание движений руками - брасс, ногами - кроль.
-
Плавание движения руками - брасс с доской.
-
Плавание на спине ногами брассом.
-
Плавание брассом, согласуя два гребка руками с одним гребком ногами.
-
Плавание брассом, согласуя два гребка ногами с одним гребком руками.
-
Плавание брассом с наименьшим количеством гребков.
Старты и повороты:
-
Старт со скольжением на дальность.
-
Обычный открытый поворот «маятником» с проносом руки над водой при плавании брассом и дельфином.
-
Поворот «кувырком вперед» при плавании кролем и на спине.
-
Повороты, применяемые в комплексном плавании.
Подвижные игры в воде и элемент водного поло:
-
Пятнашки с нырянием.
-
Салки с мячом.
-
Игра «водное поло» с упрощенными правилами.
-
Эстафеты.
Основные тренировочные упражнения.
-
Проплывание в умеренном темпе дельфином - до 600м, брассом, кролем на спине и комплексно (со сменой способов через 50, 100, 200м) до 1200м, кролем на груди до 1500м.
-
Повторное преодоление дистанций в умеренном темпе: п х 1000м или п х 800м (отз. 1-3), 4 х 600м и п х 400м (отз. 30-60 секунд).
-
Интервальная тренировка с короткими интервальными отдыхами:
п (20) х 50 (отз. 15 сек.); п х 200 (30-60);
п (15) х 100 (30 сек.); п х 400 (60 сек.)
4. Повторное плавание с уменьшением скорости плавания:
п х 300 (отд. 1 мин.); п х 500 (1-2 мин.) (п)
5. Переменное плавание на длинные и средние дистанции:
1200м (2 х 200 н/сп, кролем в умеренном темпе и 800м к/пл с повышенной
скоростью).
6. Прерывистое преодоление дистанций 500м, 800м, 100м в умеренном темпе
(в виде п х 100м отд. 10 сек.), 800 кролем (в виде 8 х 100 отд. 10 сек.)
Третий год обучения
Общая физическая подготовка.
-
Строевые упражнения, ходьба, бег, прыжки, метание.
-
Одиночные упражнения без предметов для укрепления мышц туловища.
-
Упражнения с партнером.
-
Упражнения в упорах в висах.
-
Упражнения на расслабление.
-
Подвижные и спортивные игры: баскетбол, футбол.
СФП
-
Имитационные упражнения для освоения и совершенствования техники спортивных способов плавания.
-
Упражнения на тренажерах для воспитания силы и силовой выносливости.
-
Упражнения на растягивание и подвижность.
Контрольные испытания и соревнования суша.
-
Подтягивания, отжимания.
-
Прыжки в длину с места.
-
Скакалка за 30 секунд.
-
Бег 30м, 60м, 100м, 500м, 1000м, 3000м.
-
Упражнения на пресс 20 секунд.
-
Выкрут рук (наименьшее расстояние).
Плавание.
Старт 50, 100, 200, 400, 800м - всеми видами плавания
1500м кролем.
УТГ
-
Кроль на груди.
-
Плавание кролем на сцепления.
-
Плавание с помощью движения ногами дельфином.
-
Темповое плавание на коротких отрезках двухстандартным кролем с высоко поднятой головой.
-
Кроль на спине.
-
Плавание на спине с помощью движений одними ногами.
-
Плавание на спине с помощью движений одними руками.
-
Плавание на спине с помощью движений ног и одной руки.
-
Плавание на спине на сцепление.
-
Плавание на спине с различными вариантами дыхания.
-
Дельфин. Плавание дельфином с помощью движений одними руками.
-
Плавание с помощью движений одними ногами дельфином.
-
Плавание двухударным слитным дельфином с задержкой дыхания.
-
Плавание с помощью движений руками дельфином, ногами кролем.
-
Брасс. Плавание с полной координацией движений вариантами брасса с поздним вдохом, последовательным согласованием движений руками и ногами и плоским положением тела.
-
Плавание на груди и на спине с помощью непрерывных и нешироких движений ногами брассом.
-
Плавание брассом, согласуя два гребка руками с одним гребком ногами.
-
Старты и повороты. Осваиваются рациональные варианты старта с тумбочки и из воды.
-
Обычный открытый поворот и поворот «маятником» с проносом руки над водой при плавании брассом и дельфином. Поворот кувырком вперед при плавании кролем без касания стенки руками.
УТГ
Применяются технические упражнения, освоенные ранее, но выполняемые с большой амплитудой гребка, силой, в более высоком темпе и на более длинных дистанциях. Повышается устойчивость техники плавания, ее экономичность. С учетом выраженных индивидуальных особенностей пловцов. Начинается работа по формированию индивидуального стиля плавания.
Педагогический контроль.
Педагогический контроль проводится с целью оценки динамики физического развития, уровня общей и специальной подготовленности, функционального состояния организма, адекватности тренировочных нагрузок возможностям занимающихся. Важной составляющей контроля являются параметры тренировочных и соревновательных нагрузок. Состав контрольных показателей определяется уровнем спортивного мастерства (и, соответственно, этапом многолетней тренировки) и видом контроля (этапный, текущий или оперативный).
Этапный контроль необходим для всех занимающихся. Значимость текущего и оперативного контроля возрастает по мере увеличения тренировочных нагрузок на этапах многолетней подготовки.
Этапный контроль.
Этапный контроль проводится, как правило, дважды в году (в начале и в конце сезона). Его задачами являются:
-
определение изменения физического развития, общей и специальной подготовленности занимающегося;
-
оценка соответствия годичных приростов нормативным с учетом индивидуальных особенностей темпов биологического развития;
-
разработка индивидуальных рекомендаций для коррекции тренировочного процесса и перевода занимающегося на следующий этап многолетней подготовки.
Текущий контроль.
Текущий контроль проводится для регистрации и анализа текущих изменений функционального состояния организма (каждодневных, еженедельных). Важнейшей его задачей является оценка степени утомления и восстановления спортсмена после предшествующих нагрузок, его готовности к выполнению запланированных тренировочных нагрузок, недопущение переутомления.
Оперативный контроль.
Оперативный контроль предназначен для регистрации нагрузки тренировочного упражнения, серии упражнений и занятия в целом.
Врачебный контроль.
Врачебный контроль за занимающимися на спортивно-оздоровительном этапе начальной подготовки осуществляется медсестрой спортивной школы.
Врачебный контроль за занимающимися, начиная с УТ этапа подготовки, осуществляется Ковдорской ЦРБ.
Медсестра спортивной школы осуществляет медицинский контроль за УТ процессом и в период соревнований.
На каждого учащегося заполняется врачебно-контрольная карта, которая хранится в медицинском кабинете школы.
Воспитательная работа.
Спорт обладает широкими воспитательными возможностями.
Главные задачи в занятиях со спортсменами - развитие у детей и молодежи гражданственности и патриотизма как важнейших духовных, социально значимых ценностей личности, воспитание высоких моральных качеств, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Воспитательная работа с юными пловцами направлена на воспитание гармонично развитого человека, активной, целеустремленной и сознательной личности, обладающей духовным богатством и физическим совершенством.
Восстановительные средства и мероприятия подразделяются на пассивный и
активный отдых. Специальные средства восстановления - используемые в подготовке пловцов, можно подразделить на три группы: педагогические, психологические и медико-биологические.
Инструкторская и судейская практика.
Учащиеся УТГ могут привлекаться в качестве помощников тренеров для проведения УТ занятий и спортивных соревнований в ГНП. Они должны уметь самостоятельно проводить разминку, занятия по физической подготовке, обучение основным техническим элементам и приемам.
Обеспечение безопасности на занятиях в бассейне.
Вся ответственность за безопасность в бассейнах и залах возлагается на преподавателей, непосредственно проводящих занятия с группой.
На первом занятии необходимо ознакомить учащихся ДЮСШ с правилами безопасности при проведении занятий водными видами спорта.
Тренер обеспечивает начало, проведение и окончание занятий.
Во время занятий преподаватель несет ответственность за порядок в группе, жизнь и здоровье занимающихся.
Максимальный состав определяется с учетом соблюдения правил О.Т. на учебно-тренировочных занятиях.
Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и установлен в зависимости от периода и задач подготовки. Обще-годовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25%.
Продолжительность одного занятия не должна превышать:
-
В ГНП 1 г/о 2-х часов;
-
В ГНП свыше года и в УТГ 3-х часов;
-
В группах УТГ, где нагрузка составляет 20 и более часов в неделю, - 4-х часов, при двухразовых тренировках в день - 3-х часов.
В зависимости от периода подготовки (переходный, подготовительный, соревновательный), начиная с УТГ 3 г/о, недельная нагрузка может увеличиваться или уменьшаться в пределах обще-годового учебного плана.
В программе учебный материал теоретических и практических занятий по физической подготовке дан для всех учебных групп. В связи с этим тренеру предоставляется возможность в зависимости от подготовленности учащихся самостоятельно, с учетом возраста пловцов и целевой направленности занятий, подбирать необходимый материал.
В зависимости от местных условий, тренер может вносить необходимые коррективы в планирование учебно-тренировочных занятий (учебно-тренировочного процесса).
Основными задачами для групп начальной подготовки являются:
- владение навыком плавания;
- изучение и совершенствование техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов;
- разносторонняя физическая подготовка на суше;
- овладение минимумом теоретических знаний по спортивному плаванию, основам спортивного режима, умениями и навыками по гигиене спорта;
- формирование у детей интереса к занятиям спортом;
- выявление спортивно-одаренных детей для дальнейших занятий в учебно-тренировочных группах.
Основными задачами подготовки в учебно-тренировочных группах являются:
- на основе разносторонней базовой подготовки воспитание юных пловцов массовых разрядов, способных регулярно заниматься избранным видом спорта;
- фундаментальная подготовка наиболее одаренных юных спортсменов к последующей углубленной специализации высшего спортивного мастерства в плавании.
Указанные задачи решаются путем реализации учебного плана с учетом календаря, программы и нормативов соревнований для пловцов каждой возрастной группы.
Для определения достигнутых результатов в физическом развитии и перевода обучающихся на следующий год обучения существует система нормативов, которая последовательно охватывает весь период обучения в спортивной школе.
Состав нормативов изменяется в зависимости от этапа обучения. Для СОГ нормативы носят, главным образом, контролирующий характер, тогда как для групп начального обучения и УТГ выполнение нормативов является важнейшим критерием для перевода занимающихся на следующий этап многолетней спортивной тренировки.
Учебно-тематический план НП-1
№
Содержание
Примечание
1
Правила О.Т. на занятиях плаванием в воде и суше.
суша
2
ОРУ, игры.
суша
3
Бег, ОФП.
суша
4
Развитие гибкости, игра на внимание.
суша
5
СФП, эстафеты.
суша
6
Беговые упражнения, развитие скоростных способностей.
суша
7
ОРУ, развитие выносливости.
суша
8
СФП, ОФП, игры.
суша
9
Развитие координационных способностей.
суша
10
Бег, СФП.
суша
11
Развитие силовых способностей, эстафеты.
суша
12
ОРУ, СФП.
суша
13
Имитационные и подготовительные упражнения на суше и в воде.
В воде
14
Передвижения по дну и элементарные гребковые движения руками. Игры: «Невод», «Лодочки».
15
Передвижения по дну и элементарные гребковые движения ногами. Игра: «Утята и щуки».
16
Погружение под воду. Игра: «Насос».
17
Погружение под воду и дыхание. Игра: «Лягушата», «Передача мяча».
18
Лежание на воде. Простейшие прыжки в воду.
19
Лежание на воде и скольжение.
20
Скольжение и простейшие гребковые движения.
21
Контрольные испытания. Игры.
22
Облегченный кроль на спине: движения ногами.
23
Движение ногами в согласовании с дыханием.
24
Движение руками кр/сп., движение ногами кролем на груди.
25
Движение руками в согласовании с дыханием кр/сп. и кр/гр.
26
Согласование движений рук, ног и дыхания на спине.
27
Согласование движений рук, ног и дыхания на спине. Движение ногами в согласовании с дыханием кролем на груди.
28
Контрольное испытание: «проплыть 6 м. на спине»
29
Согласование движений рук, ног и дыхания кр/гр.
30
Согласование движений рук, ног и дыхания кр/гр.
31
Согласование движений рук, ног и дыхания кр/гр
32
Плавание кр/гр и кр/сп с увеличением отрезков.
33
Кроль на груди- К.
34
Облегченный брасс: движения ногами в согласовании с дыханием.
35
Движения ногами в согласовании с дыханием брассом.
36
Движения руками в согласовании с дыханием.
37
Согласование движения рук, ног и дыхания.
38
Согласование движения рук, ног и дыхания брассом. Движения ногами в согласовании с дыханием баттерфляем.
39
Согласование движения рук, ног и дыхания брассом. Движения руками в согласовании с дыханием дельфином.
40
Согласование движения рук, ног и дыхания брассом и дельфином.
41
Брасс- К. Согласование движений рук, ног и дыхания дельфином.
42
Баттерфляй- К.
43
Совершенствование техники плавания различными способами. Изучение облегченных стартов.
44
Совершенствование техники плавания различными способами. Изучение облегченных стартов и поворотов.
45
Совершенствование избранного способа плавания, стартов.
46
Совершенствование избранного способа плавания, поворотов.
47
Прыжок в воду головой вперед- К.
48
Проплыть 25 м любым способом- К.
49-108
СФП, совершенствование различных способов плавания, стартов и поворотов.
109-117
ОФП, СФП.
суша
Учебно-тематический план НП-2
№
Содержание
Примечание
1
Правила О.Т. на занятиях плаванием в воде и суше.
суша
2
ОРУ, игры.
суша
3
Бег, ОФП.
суша
4
Развитие гибкости, игра на внимание.
суша
5
СФП, эстафеты.
суша
6
Беговые упражнения, развитие скоростных способностей.
суша
7
ОРУ, развитие выносливости.
суша
8
СФП, ОФП, игры.
суша
9
Развитие координационных способностей.
суша
10
Бег, СФП.
суша
11
Развитие силовых способностей, эстафеты.
суша
12
ОРУ, СФП.
суша
13-190
Техническая подготовка. Совершенствование спортивных способов плавания, стартов и поворотов.
В воде
191-195
ОФП, СФП.
Спортивные игры.
суша
Литература.
-
Плавание. Государственная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР. Москва. «Советский спорт». 2004
-
Л. П. Макаренко. Плавание. Программа для ДЮСШ. Москва. 1983. Издательство ГЦОЛИФКа.
-
Л. П. Макаренко. Техническое мастерство пловцов. Москва. «ФиС». 1975
-
Н. Ж. Бумакова. Отбор и подготовка юных пловцов. Москва. «ФиС». 1986
-
В. М. Зациорский. Биомеханика плавания. Москва. «ФиС». 1981
-
Абсалямов Т. М., Тимакова Т. С. Научное обеспечение подготовки пловцов. Москва. «ФиС». 1983
-
Платонов В. Н., Вайцековский С. М. Тренировка пловцов высокого класса. Москва. «ФиС». 1983
-
Платонов В. Н., Фесенко С. П. Сильнейшие пловцы мира. Москва. «ФиС». 1990
-
Программы для внешкольных учреждений. Москва. Просвещение. 1977
-
Правила соревнований по плаванию.
-
Единая Всероссийская спортивная классификация. Москва. Советский спорт. 2002
12. Книга-тренер / И. П.Нечунаев.-: Эксмо, 2012