Конспект занятие по плаванию в средней группе Эти забавные животные

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №75 «Гвоздичка»



Конспект открытого занятия по плаванию

"Занятие по плаванию с детьми младшего дошкольного возраста»

(Эти забавные животные)

в средней группе №4

Инструктор по физической

культуре (для обучения

детей плаванию) высшей

категории: Шакирова Р.Р.



Г. Набережные Челны

Место проведения: МБДОУ №75»Гвоздичка», бассейн.

Время проведения: 9.00.

Количество детей: 6 человек.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки передвижения по дну бассейна в различных

положениях.

2. Продолжать учить погружаться в воду с головой, задерживать дыхание,

делать выдохи в воду, подныривать.

3. Побуждать выполнять скольжение на груди с доской .

Оборудование: обруч, ежик, спортивный инвентарь для игры, плавательные доски, рыбки.



Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть:

Построение, приветствие ( на русском и татарском языках), сообщение задач занятия.

Зарядка «Черепаха».

1.«Ладошки-кулачки»

И.п.- Стоя, ноги врозь, руки полусогнуты вверх, ладошки открыты: 1-сжимаем кулачки,2- разжимаем.

2. «Черепаха»

И.п.- стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища:1- наклон туловища вправо,2-и.п., 3- тоже в другую сторону,4 - и.п. « Шла купаться черепаха и кусала всех от страха- кусь- кусь- кусь- кусь- никого я не боюсь.

3. «Боюсь- не боюсь»

И.п.- тоже:1- плечи вверх,2- и.п.

4. «Силачи»

И.п.- ноги на ширине плечь, руки в стороны:1- прижать руки к плечам, 2- и.п.

5. «Вентилятор»

И.п-тоже :1- указательным пальцем левой руки дотронуться до носа, правую руку вращаем вперед. 2- тоже левая.

6. «Воздушный шарик»

И.п.- о.с:1- делаем вдох, задерживаем дыхание, 2- делаем выдох.

3 минуты

30 с







20 с





30 с

8- раз







20 с

4 раза



30 с

по 8 раз





30 с

8 раз



3 раза по 10 с

«Здравствуйте ребята, исэнмесез балалар ! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем подражать зверятам. Скажите, вы любите животных? Каких из них можете назвать?(Дети отвечают). А теперь начинаем разминку.

Спина прямая, сжимаем и разжимаем кулачки в темпе

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, со слов кусь делаем самомассаж



Спина прямая, при поднимании напрягать плечи.

Следить за тем, чтобы дети напрягали руки.

При вращении руку держать прямо.



Следить за тем, чтобы дети набирали воздух в легкие ,и закрывали рот.

Основная часть (15 мин)

Вход в воду. Дети 6спускаются по лестнице в воду, передвигаются по дну бассейна в различных положениях

«Зарядка зверят»

1. Упражнение: « Цапля»

2. Упражнение «Уточки» выполняется в присади. По сигналу инструктора дети отпускают лицо в воду.

3. Упражнение «Островки» выполняется в кругу

4. Упражнение «веселые рыбки» , по команде дети дуют на рыбку, толкают носиком, лбом.

5. Упражнение «Лягушата» - руки на поясе, прыжки на двух ногах.



2 минуты

20 сек.



20сек.





20 сек.







20 сек.





20 сек.





20 сек.

Инструктор обращает внимание детей на соблюдение мер безопасности при входе в воду.

«Ребята, а теперь давайте разомнемся, будем передвигаться по дну, изображая различных животных»

Инструктор: « Ходит цапля по болоту, поднимает цапля ногу, смотрит ,где лягушки, мои вкусные подружки»

Спина прямая, руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колена.

Инструктор: «Наши уточки с утра кря-кря-кря, наши гуси у пруда га-га-га,

Руки за спиной, «Уточки захотели пить - по сигналу отпустить лицо в воду».

Инструктор: «Маленькие островки!», дети приседают до шеи, носика. глаз. «Выросли горы большие!», дети встают, поднимают руки в верх.

При выполнении упражнения стараться не бояться брызг ,попадания воды в лицо

По сигналу погрузиться в воду с головой

Игровое упражнение №1.

«Быстрые катера»-скольжение на груди с доской, лицо над водой.

Игровое упражнение №2.

«В гости к ежику».

В обруче лежит резиновый ежик, нужно сделать вдох, задержать дыхание, поднырнуть под обруч, войти в круг, снова задержать дыхание, присесть, выйти из круга.

Игровое упражнение №3.

«Крокодилы на охоте» передвигаться по дну бассейна на руках , лицо опущено в воду.



УМК- закрепление слов « мин -малай, мин- кыз»

1 минута

4 раза









2 минуты

2 раза







2 минуты

4 раза











Инструктор: «Ребята, а сейчас мы превращаемся в « Быстрые катера», заводим свой моторчик, тянем ножки, коленки не сгибаем. Молодцы, отлично!»

Руками держаться за середину плавательной доски, руки в локтях не сгибать, по сигналу выполнить толчок ногами от пола, лечь на воду, выполнить скольжение.

Инструктор: «Ребята, когда заходим в круг, не забываем здороваться с ежиком, сначала по-русски, потом по-татарски »

Дети выполняют упражнение поточно.



Инструктор: «Ребята отгадайте загадку» (загадка про крокодила: Он в реке всегда таится, берегись и зверь и птица, тот кто в пасть к нему попал, навсегда уже пропал). Кто это? Правильно - крокодил, а наши крокодилы вышли на охоту.



Ребята, а сейчас мы снова превращаемся в девочек и мальчиков. Скажите пожалуйста, как по-татарски будет « Я- мальчик, я- девочка» ( дети отвечают). Молодцы!

Заключительная часть

Игра « Хоровод» - Дети идут по кругу со словами: «Мы идем, идем, идем. хоровод ведем, ведем. Досчитаем до 5, и попробуй нас найти.1,2,3,4,5», насчет 5 погружение под воду. .

Дети садятся на ступеньки бортика



Свободное плавание.

Выход из воды.

2 минуты









1 минута

Дети ходят по кругу со словами игры, по сигналу погружаются под воду с головой.









Инструктор оценивает деятельность детей на занятии индивидуально.

( хвалит, поощряет, спрашивает детей, понравилось ли им что-либо, что именно.



Ребята на этом наше занятие закончилось, до свидания, саубулыгыз. Вы очень хорошо занимались, старались, молодцы!



© 2010-2022