- Преподавателю
- Физкультура
- Технологическая карта по физической культуре на тему «Бег с изменением темпа»
Технологическая карта по физической культуре на тему «Бег с изменением темпа»
Раздел | Физкультура |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова Е.Е. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Малиновская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Технологическая карта
проведения урока физической культуры
во 2 «А» классе
-
Разработал учитель:
Макарова Е.Е.
Подпись
Томск - 2015
Технологическая карта урока физической культуры
По теме: «Бег с изменением темпа».
-
Учебный предмет
Физическая культура
Класс
2 «А»
Тип урока
Комплексный
Технология построения урока
Фронтальная, индивидуальная
Тема урока
«Бег с изменением темпа»
Цель урока
Формирование личности учащегося на основе физической деятельности, формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.
Основные термины, понятия
Бег, изменение темпа бега
Планируемы е результаты урока
Предметные
-
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения упражнений на равновесия, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.
-
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
Метапредметные
Познавательные - овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике бега с изменением темпа;
Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих;
Регулятивные - умение технически правильно выполнять упражнения, связанные с бегом, исправлять и корректировать ошибки, осуществлять самостоятельный контроль.
Личностные
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения стойки на одной ноге, руки в стороны
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная, индивидуальная.
Эстафетные палочки.
-
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные учебные действия
I. Организационный момент
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.
Построение; приветствие. Настроить детей на работу.
Слушают, приветствуют учителя.
Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
II. Актуализация знаний
Подготовительная разминка:
-
Повторить правила безопасности при занятиях физической культурой:
- внимательно слушать команды учителя;
- во время бега не толкать друг друга.
-
Повторить команды «направо, налево»
-
Ходьба за направляющим по кругу с переходом на бег (1 круг).
-
Восстановление дыхания вдох носом, выдох ртом
- Равняйсь, смирно! На 1-2 рассчитайсь!
- Первые номера шаг вперёд. На вытянутые руки становись!
-
Выполнение комплекса ОРУ на месте «Лошадки»
-
«Лошадки шагают»
И. п. - Стойка, руки вниз. Ходьба на месте с высоким подниманием коленей, спина прямая на счёт «раз-два»
-
«Гибкие лошадки»
И. п. - Стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны (влево, вправо). На «раз-два» - 2наклона вправо, на «три-четыре» - 2наклона влево.
-
«Стройные лошадки»
И. п. - Стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища. На «раз-два» - 2 поворота вправо, на «три-четыре» - 2 поворота - влево.
-
«Резвые лошадки»
И. п. - Стойка, руки на поясе. Прыжки на обеих ногах (10 раз).
-
«Быстрые лошадки»
И. п. - Стойка, руки на поясе. Бег на месте с высоким подниманием бедра.
-
«Спокойные лошадки»
И. п. - Стойка, руки вниз. Успокаиваем дыхание. Глубокий вдох носом, выдох ртом.
- Сообщение темы урока «Бег с изменением темпа».
Отвечают на вопросы, выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Познавательные: осознание речевого высказывания в устной форме;
Личностные: воспитание дисциплинированности, положительного отношения к физическим упражнениям; воспитание патриотизма у обучающихся;
Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; осознание качества и уровня усвоения; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений
- Равняйсь, смирно! Направо. По кругу шагом марш!
- Образуем круг. На месте, стой «раз-два». По свистку, замыкающий быстро бежит по кругу и становится впереди капитана и так продолжаем движение, пока на исходную позицию не встанет капитан.
- Молодцы! Успокаиваем дыхание.
- Разойтись! По свистку встать в одну шеренгу на исходную позицию.
Эстафеты с мячом на восстановление дыхания:
-А сейчас проведём эстафеты на восстановление дыхания.
- Равняйсь, смирно! На 1-2 рассчитайсь. Первые номера шаг вперёд.
- Равняйсь, смирно! Направо. (Построение команд на исходную позицию).
-
1 эстафета:
И. п. - Стойка, ноги на ширине плеч. Мяч в руках у капитана команды. По команде мяч передаём по верху, последний игрок, получивший мяч, катит его вперёд (2 раза).
-
2 эстафета:
И. п. - Стойка, ноги на ширине плеч. Мяч в руках у капитана команды. По команде мяч катим по низу между ног, последний игрок, получивший мяч передаёт его вперёд (2 раза).
-
3 эстафета:
И. п. - Стойка, ноги вместе. Мяч в руках у капитана. По команде капитан передаёт мяч по верху назад, последний игрок берёт мяч и бежит, становится впереди капитана и передаёт мяч дальше (2 раза).
Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый и итоговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
IV. Рефлексия.
Итоги урока
-
Подведение итогов.
-
Выставление оценок.
-
Самоанализ:
- Вам понравился урок?
- Чем мы занимались?
- Что нового узнали? Чему научились?
Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: анализ собственной деятельности на уроке.