Технологическая карта по физической культуре на тему «Бег с изменением темпа»

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Малиновская средняя общеобразовательная школа» Томского района













Технологическая карта

проведения урока физической культуры

во 2 «А» классе







Разработал учитель:


Макарова Е.Е.


Подпись
















Томск - 2015

Технологическая карта урока физической культуры

По теме: «Бег с изменением темпа».

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

2 «А»

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная, индивидуальная

Тема урока

«Бег с изменением темпа»

Цель урока

Формирование личности учащегося на основе физической деятельности, формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Основные термины, понятия

Бег, изменение темпа бега

Планируемы е результаты урока

Предметные

  • научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения упражнений на равновесия, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

  • получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Метапредметные

Познавательные - овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике бега с изменением темпа;

Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих;

Регулятивные - умение технически правильно выполнять упражнения, связанные с бегом, исправлять и корректировать ошибки, осуществлять самостоятельный контроль.

Личностные

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения стойки на одной ноге, руки в стороны

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная.

Эстафетные палочки.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают, приветствуют учителя.

Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

II. Актуализация знаний



Подготовительная разминка:

  • Повторить правила безопасности при занятиях физической культурой:

- внимательно слушать команды учителя;

- во время бега не толкать друг друга.

  • Повторить команды «направо, налево»

  • Ходьба за направляющим по кругу с переходом на бег (1 круг).

  • Восстановление дыхания вдох носом, выдох ртом

- Равняйсь, смирно! На 1-2 рассчитайсь!

- Первые номера шаг вперёд. На вытянутые руки становись!

  • Выполнение комплекса ОРУ на месте «Лошадки»

  1. «Лошадки шагают»

И. п. - Стойка, руки вниз. Ходьба на месте с высоким подниманием коленей, спина прямая на счёт «раз-два»

  1. «Гибкие лошадки»

И. п. - Стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны (влево, вправо). На «раз-два» - 2наклона вправо, на «три-четыре» - 2наклона влево.

  1. «Стройные лошадки»

И. п. - Стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища. На «раз-два» - 2 поворота вправо, на «три-четыре» - 2 поворота - влево.

  1. «Резвые лошадки»

И. п. - Стойка, руки на поясе. Прыжки на обеих ногах (10 раз).

  1. «Быстрые лошадки»

И. п. - Стойка, руки на поясе. Бег на месте с высоким подниманием бедра.

  1. «Спокойные лошадки»

И. п. - Стойка, руки вниз. Успокаиваем дыхание. Глубокий вдох носом, выдох ртом.

- Сообщение темы урока «Бег с изменением темпа».

Отвечают на вопросы, выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные: осознание речевого высказывания в устной форме;

Личностные: воспитание дисциплинированности, положительного отношения к физическим упражнениям; воспитание патриотизма у обучающихся;

Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; осознание качества и уровня усвоения; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

- Равняйсь, смирно! Направо. По кругу шагом марш!

- Образуем круг. На месте, стой «раз-два». По свистку, замыкающий быстро бежит по кругу и становится впереди капитана и так продолжаем движение, пока на исходную позицию не встанет капитан.

- Молодцы! Успокаиваем дыхание.

- Разойтись! По свистку встать в одну шеренгу на исходную позицию.

Эстафеты с мячом на восстановление дыхания:

-А сейчас проведём эстафеты на восстановление дыхания.

- Равняйсь, смирно! На 1-2 рассчитайсь. Первые номера шаг вперёд.

- Равняйсь, смирно! Направо. (Построение команд на исходную позицию).

  • 1 эстафета:

И. п. - Стойка, ноги на ширине плеч. Мяч в руках у капитана команды. По команде мяч передаём по верху, последний игрок, получивший мяч, катит его вперёд (2 раза).

  • 2 эстафета:

И. п. - Стойка, ноги на ширине плеч. Мяч в руках у капитана команды. По команде мяч катим по низу между ног, последний игрок, получивший мяч передаёт его вперёд (2 раза).

  • 3 эстафета:

И. п. - Стойка, ноги вместе. Мяч в руках у капитана. По команде капитан передаёт мяч по верху назад, последний игрок берёт мяч и бежит, становится впереди капитана и передаёт мяч дальше (2 раза).

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый и итоговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

IV. Рефлексия.

Итоги урока

  • Подведение итогов.

  • Выставление оценок.

  • Самоанализ:

- Вам понравился урок?

- Чем мы занимались?

- Что нового узнали? Чему научились?

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке.


© 2010-2022