Самоанализ к уроку по физической культуре по ФГОС

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ к уроку по физической культуре по ФГОС.Урок физической культуры проводился в 7 «а» классе

Учащиеся 7 класса разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью.

Из 25 учащихся:

19 учащихся имеют основную группу здоровья,

4 учащихся - подготовительную группу здоровья,

2 учащихся со специальной медицинской группой

На уроке присутствовало _______ учащихся, отсутствовало ______, из них по болезни _______.

Цель урока: Развитие двигательных качеств: координационных способностей, ловкости, прыгучести.

Задачи урока:

1. Образовательная - продолжить обучение техники выполнения броска мяча в движении

2. Воспитательная - комплексно развивать координацию, прыгучесть, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

3. Оздоровительная - содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Все этапы урока - это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

I этап. Подготовительная часть.

Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения, специальнобеговые упражнения. Была проведена проверка домашнего задания. О.Р.У. проводились капитанами по группам в кругу.

II этап. Основная часть.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока обучающиеся выполняли упражнения для развития прыгучести и меткости, повторяли технику броска мяча в движении. Упражнения логически были выстроены по принципу от простого к сложному. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика

Принцип саморазвития

Принцип взаимообучения

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, правильности выполнения упражнений, взаимопомощи.

III этап. Заключительная часть.

Были использованы упражнения на восстановления дыхания. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока и самооценки учащихся.

На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный - при выполнении разминки; групповой - в основной части урока, с целью мотивации; словесный - при отработке навыков, игровой - в процессе соревнований, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят игры, соревнования, хорошо освоили технические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.

С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.

При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.



© 2010-2022