Рабочая программа по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа - детский сад «Малышок» с. Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна РТ


Рассмотрено

Руководитель методического объединения ____________/Оюн .Т.С/

Протокол №_______________

от «____»__________2015 г

Согласовано

Заместитель директора по УВР __________/Оюн А.Ч./

от «____»__________2015 г.

Утверждаю

Директор школы


____________/Хунажык Х.В./

приказ №_______________

от «______»_________2015 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ





Класс: 5

Уровень: базовый


Составитель программы

Хунажык Хулер Владиславович, учитель физкультуры















Чал-Кежиг 2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа 5 класса разработана в соответствии «Комплексной программе физического воспитания 1 - 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевич и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Она решает следующие задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;

  • овладение школой движения;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнения, подвижными играми, использование их в свободное время.

Выбор этой программы обусловлен следующим:

а) программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;

б) основными методологическим принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно - воспитательного процесса;

в) программа объединяет в себе три раздела основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания;

г) программа предполагает обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям и позволяет приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта;

д) программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, в необходимости приобретения опыта общения;

е) программа формирует адекватную оценку собственных физических возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

Календарно - тематическое планирование уроков разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.

Основной тип проведения занятий - комплексный урок. Комплексный урок - это урок, на котором совмещают изучение, закрепление или совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей школьников.

Лыжная подготовка, 3-я четверть температурный режим до - 14*, в безветренную погоду.

Возможна корректировка фактического планирования уроков в связи с погодными условиями.

Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». Рабочая программа соответствует учебному плану МБОУ Чал-Кежигская СОШ, принятому 30 августа 2015 года, по которому на изучение физической культуры в 5 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю).

Требование к уровню подготовленности:

Основы знаний по физической культуре:

- знать правила техники безопасности при проведении уроков физической культуры;

- знать историю Олимпийского движения;

- уметь выполнять страховку и помощь во время занятий гимнастикой;

- знать элементарные правила закаливания и уметь их применять;

- пользоваться простейшими способами самоконтроля.

Спортивные игры:

Футбол

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь выполнять броски и передачи;

- владеть техникой ведения мяча;

- уметь выполнять длинные передачи;

- уметь выполнять технико-тактические действия в защите и нападении.

Волейбол

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте;

- выполнять прием мяча снизу;

- уметь выполнять технико-тактические действия.

Футбол (мини-футбол)

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь выполнять удары по мячу и его остановку;

- выполнять ведение мяча;

- уметь пробивать мяч по воротам;

- уметь выполнять технико-тактические действия.

Гимнастика с элементами акробатики:

- знать и выполнять правила техники безопасности на уроках гимнастики;

- выполнять построения и перестроения;

- уметь составлять и выполнять небольшие комплексы общеразвивающих упражнений с предметом и без;

- уметь выполнять разученные ранее висы и упоры;

- выполнять длинный кувырок с места и разбега;

-комбинации с гимнастической скакалкой и обручами;

- выполнять шаги и повороты, простейшие элементы в равновесии;

- уметь самостоятельно составлять связки из 2-х элементов.

Легкая атлетика:

- знать и выполнять правила поведения на спортивных площадках;

- уметь выполнять стартовые команды;

- уметь пробегать 30м, 60м на результат;

- знать правила распределения сил на средних дистанциях (пробегать на результат Д - 500м, М - 800м);

- уметь выполнять прыжок в длину с места и 7 - 9 шагов разбега;

- уметь метать гранату (500г (Д ) (700г (М) с места;

- уметь равномерно пробегать 500м (Д) и 1000м (М) на результат;

- знать технику выполнения эстафетного бега.

Лыжная подготовка:

- знать и выполнять правила поведения на лыжне и снежном склоне;

- знать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов;

- уметь выполнять технику четырехшажного хода;

- выполнять повороты на месте переступанием;

- выполнять переходы с хода на ход;

- знать технику конькового хода;

- уметь преодолевать контруклон;

- выполнять торможение «плугом»;

- уметь проходить дистанцию 2 км (Д) и 3 км (М) на результат.

Учебно-тематический план


Разделы

Количество часов

Контрольные работы


Уроки развитие речи


Экскурсии

Лабороторные работы

Практические работы

1

Базовая часть



-

-

-

93

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе уроков

1

-

-

-


1.2

Спортивные игры

32

2

-

-

-

31

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

21

-

-

-

17

1.4

Легкая атлетика

26

6

-

-

-

25

1.5

Лыжная подготовка

21

2

-

-

-

20

1.6

Навыки самостоятельных занятий

в процессе уроков


-

-



2

Вариативная часть

5


-

-

-

3

2.1

Единоборство

3


-

-

-

2

2.2

Национальные виды спорта

2


-

-

-

1

Итого


102

13

-

-

-

96





Календарно-тематическое планирование 5 класс

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения

Предметные

УУД

план

факт






Лёгкая атлетика 11ч.

Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч)

1

Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой, кроссовой подготовкой и русской лаптой.

Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.


Бег в равномерном темпе 5мин. ОРУ СБУ Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками».


Соблюдение требований ТБ. Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий,

доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

бережное обращение с инвентарём.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Определять

ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.


Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные: -осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Личностные:

Мотивационная основа на занятиях лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

Стремится побеждать, давать адекватную позитивную самооценку,

оценивать свои поступки.

Текущий



2

Высокий старт. Контрольный тест - бег 30м.


Бег в равномерном темпе 5мин. ОРУ СБУ Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м). Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Контрольный тест - бег 30м.

м.: «5»- 5,3с.; «4»-5,4-6,1с; «3»-6,2 с и больше;

д.: «5»- 5,4с.; «4»-5,5-6,2с; «3»-6,3 и больше.




3

Высокий старт.

Встречная эстафета

Бег в равномерном темпе 5мин. ОРУ СБУ Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции. развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета

Текущий



4

Контрольный тест челночный бег

3х10 м.


Бег в равномерном темпе 5мин. ОРУ СБУ Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование. Челночный бег

3х10 м.

Развитие скоростных возможностей.


Контрольный тест челночный бег

3х10 м.

м.: «5»- 8,2с.; «4»-8,3-8,5с; «3»-8,6с и больше;

д.: «5»- 8,6с.; «4»-8,7-9,0с; «3»-9,1 и больше.




5

Бег на результат (60 м). Подвижная игра «Разведчики и часовые»

Бег на результат (60 м). СБУ, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Подвижная игра «Разведчики и часовые»



Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта(60м)


Контрольное упражнение.

Бег 60м:

м.: «5»- 10,0с.; «4»-10,1-11,1с; «3»-11,2с; и больше.

д.: «5»- 10,4с.; «4»-10,5-11,6с; «3»-11,7с. и больше.




Прыжок в длину. Метание малого мяча

в горизонтальную цель (4 ч)


6

Обучение прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. ПИ «Попади в мяч».

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1x1) с 5-6 м. ОРУ в движении. ПИ «Попади в мяч». СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Текущий



7

. Метание малого мяча в вертикальную цель (1x1) с 5-6 м. ПИ «Кто дальше бросит?».

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1x1) с 5-6 м. ОРУ в движении. СБУ. ПИ «Кто дальше бросит?». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Текущий



8

Прыжок в длину с разбега. ПИ «Метко в цель».

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1x1) с 5-9м. ОРУ. СБУ. ПИ «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Текущий



9

Соревновательно-игровое задание «Кто дальше прыгнет?».

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Соревновательно-игровое задание «Кто дальше прыгнет?». Метание малого мяча в горизонтальную цель (1x1) с 5-6 м. ОРУ в движении. СБУ. ПИ «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств.


Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега



Бег на средние дистанции (2 ч)



10

Бег в равномерном темпе. ПИ «Салки»

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. ПИ «Салки»

Уметь: бегать в равномерном темпе.

Текущий



11

Бег в равномерном темпе. ПИ «Салки маршем»

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. ПИ «Салки маршем»

Уметь: бегать в равномерном темпе.

Текущий



Президентские состязания(1ч)


12

Тестирование физической подготовленности - бег 1000 м.

ОРУ. СБУ. Бег 1000 м .на результат.

Уметь: распределять силы по дистанции.


Контрольное упражнение-бег 1000м:

м.: «5»- 4,45.; «4»-4,46-6,45; «3»-6,46 и больше.

д.: «5»- 5,20; «4»-5,21-7,20; «3»-7,21 и больше.



Кроссовая подготовка (8 ч)


13

Равномерный бег (10 мин). ПИ «Невод».

Равномерный бег (10 мин). ОРУ. ПИ «Невод». Развитие выносливости


Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)


Регулятивные:

умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений


Текущий



14

Равномерный бег (12 мин). ПИ «Паровозики».

Равномерный бег (12 мин) Чередование бега ходьбой. ОРУ в движении. ПИ «Паровозики». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)


Текущий



15

Равномерный бег (15 мин). ПИ «Бег с флажками».

Равномерный бег (15 мин) Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. ПИ «Бег с флажками». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)


Текущий



16

Равномерный бег (15 мин). ПИ «Вызов номеров».

Равномерный бег (15 мин) Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. ПИ «Вызов номеров». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)


Текущий



17

Равномерный бег (15 мин). ПИ «Команда быстроногих».

Равномерный бег (15 мин) Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. ПИ «Команда быстроногих». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)


Текущий



18

Равномерный бег (17 мин). ПИ «Через кочки и пенечки».

Равномерный бег (17 мин) Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. ПИ «Через кочки и пенечки».

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)


Текущий



19

Равномерный бег (17 мин). ПИ «Разведчики и часовые».

Равномерный бег (17 мин) Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. ПИ «Разведчики и часовые». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)


Личностные:

давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению лёгкой атлетики; знать основные морально-этические нормы.


Текущий



20

Бег по пересечённой местности (2 км). ПИ «Пятнашки маршем».

Бег по пересечённой местности (2 км). ОРУ. ПИ «Пятнашки маршем». Развитие выносливости.


Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)


Бег на 2 км без учета времени




Русская лапта (7ч.)


21

Стойка игрока , перемещения, ловля мяча.

Бег 500м ОРУ. Стойка игрока , перемещения, ловля мяча. Учебная игра.

Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Регулятивные:

умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении перемещений, разновидностей бега, ловли мяча, передачи мяча с близкого, среднего и дальнего расстояния, осаливании и самоосаливании, - адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.


Текущий



22

Передвижения, прыжки, ловля мяча.

Бег 500м ОРУ. Передвижения, прыжки, ловля мяча. Учебная игра.

Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам;

Текущий



23

Передача мяча с близкого расстояния(3-10м). Подача мяча.

Бег 500м ОРУ. Передача мяча с близкого расстояния(3-10м). Подача мяча. Учебная игра.

Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам;

Текущий



24

Передача мяча со среднего расстояния (10-30м). Подачи и удары по мячу.


Бег 500м ОРУ. Передача мяча со среднего расстояния (10-30м). Подачи и удары по мячу.

Ускорения и пробежки. Учебная игра.

Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий



25

Передача мяча с дальнего расстояния (30-40м). Осаливание и самоосаливание.

Бег 500м ОРУ. Передача мяча с дальнего расстояния (30-40м). Осаливание и самоосаливание.

Игра по упрощённым правилам.

Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий



26

Ловля мяча с лета. Подача мяча, удар сверху, перебежки

Игра по упрощённым правилам.

Бег 500м ОРУ. Ловля мяча с лета. Подача мяча, удар сверху, перебежки

Игра по упрощённым правилам.

Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных двигательных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий в игре в «Лапту»,


Текущий



27


Ловля мяча с лета. Подача мяча, удар сверху, перебежки

Игра по упрощённым правилам.


Бег 500м ОРУ. Ловля мяча с лета. Подача мяча, удар сверху, перебежки

Игра по упрощённым правилам.


Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении правил и техники игры в «Лапту».

Личностные:

давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению «Русской лапты»; знать основные морально-этические нормы.

Текущий



Гимнастика(16ч) + президентские состязания (1ч.)

28

Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастическими упражнениями.

Контрольный тест-прыжок в длину с места.

Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастическими упражнениями Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Прыжок в длину с места - тест. ПИ «Запрещенное движение»

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Регулятивные:

умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.




Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.





Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.





Личностные:

- мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.


Контрольный тест-прыжок в длину с места.

м.: «5»-179; «4»-178-135.; «3»-134 и меньше

д.: «5»-164; «4»-123-125.; «3»-124 и меньше.



29

Перестроение.

Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.).

ПИ «Светофор».

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. ПИ «Светофор» Беседа: «Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности».


Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий



30

Перестроение.

Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.).

ПИ «Фигуры».

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. ПИ «Фигуры»

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий



31

Перестроение.

Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.).

ПИ «Верёвочка под ногами».

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. ПИ. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей.


Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий



32

Перестроение.

Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.).

ПИ «Прыжок за прыжком».

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. ПИ «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей


Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий



33

Перестроение.

Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.).


Развитие силовых способностей

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе.

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Оценка техники выполнения висов. Подтягивания в висе: м.: «5»-8р.; «4»-7-4р.; «3»-3р.; д.: «5»-14р.; «4»-13-6р.; «3»-5р.



34

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. ПИ «Удочка».

Перестроение из колоны по два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. ПИ «Удочка». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять

комплекс ОРУ с гимнастической палкой, комбинацию из разученных элементов

Текущий



35

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. ПИ «Прыжки по полоскам».

Перестроение из колоны по два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. ПИ «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять

комплекс ОРУ с гимнастической палкой, комбинацию из разученных элементов

Текущий



36

Прыжок ноги врозь. ПИ «Кто обгонит?».

Перестроение из колоны по два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. ПИ «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей.


Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий



37

Прыжок ноги врозь. ПИ «Прыгуны и пятнашки».

Перестроение из колоны по четыре в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. ПИ «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий



38

Прыжок ноги врозь. ПИ «Удочка».

Перестроение из колоны по четыре в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. ПИ «Удочка». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий



39

Прыжок ноги врозь. ПИ «Кто обгонит?».

Перестроение из колоны по два и по четыре в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. ПИ «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Оценка техники выполнения опорного прыжка



40

Кувырок вперед. ПИ «Два лагеря».

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Беседа: «Режим дня, его основное содержание и правила планирования».

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий



41

Кувырок вперед. ПИ «Два лагеря».

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. ПИ «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий



42

Кувырки вперед и назад. ПИ «Смена капитана».

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ПИ «Смена капитана». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий



43

Кувырки вперед и назад. ПИ «Бездомный заяц».

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. ПИ «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий



44

Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. ПИ «Челнок».

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. ПИ «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Оценка техники выполнения кувырков, стойки на лопатках.



Прикладно-ориентированная подготовка (2ч.)

45

Лазание и перелезание. Эстафеты с переноской груза

Бег 6мин. ОРУ. Лазание и перелезание.

Спрыгивание и запрыгивание. Эстафеты с переноской груза. ОРУ в движении. Развитие ловкости и координации. Беседа: «Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии».


Уметь: выполнять лазание и перелезание, прыгать..

Регулятивные:

умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (лазания и перелезания); переноски груза

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.


Текущий



46

Лазание и перелезание. Эстафеты с переноской груза

Бег 6 мин. Лазание и перелезание. Спрыгивание и запрыгивание. Прыжки через препятствия. Эстафеты с переноской груза. ОРУ в движении. Развитие ловкости и координации.

Уметь: выполнять лазание и перелезание, прыгать.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий лазания и перелезания, переноски груза, комплексов физкультурно-оздоровительной деятельности.

Текущий



Физкультурно-оздоровительная деятельность(2ч.)


47

Стрейчнговая гимнастика. Фитнес для глаз.

Упражнения на растяжение и укрепление мышц ОДА. Гимнастика для глаз.

Уметь: выполнять стрейчнговую гимнастику, фитнес для глаз.

Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении прикладно-ориентированных и физкультурно-оздоровительных упражнений .

Личностные:

- мотивационная основа на занятия;

-учебно-познавательный интерес к занятиям прикладно-ориентированной подготовкой и физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Текущий



48

Формирование правильной осанки укрепление свода стопы.

Беседа: «Осанка как показатель физического развития человека». Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы. Дыхательные упр. Фитнес для глаз.

Уметь: выполнять

упражнения для формирования п. о., укрепление свода стопы.

Текущий



Футбол (18ч.)


49

Техника безопасности при занятиях футбола.


Стойки и перемещения футболиста, бегом лицом и спиной вперёд, приставными и скрестными шагами в сторону

Уметь демонстрировать технику передвижений

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели.


Познавательные: - обучение технико-тактическим действиям в игре в футбол, игра по упрощенным правилам; участие в соревновательно - игровых заданиях;

Коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению спортивных игр; знать основные морально-этические нормы.


Текущий



50

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Ведение мяча, отбор мяча

Уметь демонстрировать технику остановок и поворотов в баскетболе

Текущий



51

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Комбинации из основных элементов игры в футбол

Визуальная оценка действий

Текущий



52

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Удары по мячу головой, вбрасывание из-за «боковой» линии, обманные движения

Корректировка техники исполнения

Оценка техники стойки и передвижений игрока.



53

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Двусторонняя игра в футбол


Текущий



54

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Элементов техники перемещений в футбольной стойке, остановки, ускорения.


Оценка ТТД

Текущий



55-56

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

Ведение мяча правой и левой ногой в низкой, средней и высокой стойке. Ведение мяча в движении: шагом и бегом по прямой и змейкой; с изменением направления движения и скорости. Игровые эстафеты с элементами ведения мяча.



Оценка техники ведения мяча на месте.



57-58

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх

ОРУ с мячом. Специальные упражнения в движении. Варианты ловли и передачи мяча. Подвижная игра «Борьба за мяч».


Оценка действий

Текущий



59-60

Техника ловли и передачи мяча в мини футболе


ОРУ в беге, на месте с мячом.

. Подвижная игра «Мяч - ловцу». Мини-футбол по упрощенным правилам.

Оценка ТТД

Текущий



61



Стойки и перемещения футболиста, бегом лицом и спиной вперёд, приставными и скрестными шагами в сторону

Уметь демонстрировать технику передвижений

Оценка техники ведения мяча с изменением направления.



62

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Техника стоек и передвижений в волейболе.

Ведение мяча, отбор мяча

Уметь демонстрировать технику остановок и поворотов в баскетболе

Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению футбола; знать основные морально-этические нормы.


Текущий



63-64-65

Техника передачи мяча сверху

Комбинации из основных элементов игры в футбол

Визуальная оценка действий

Оценка техники броска снизу в движении




66

Техника передачи мяча сверху

Удары по мячу головой, вбрасывание из-за «боковой» линии, обманные движения

Корректировка техники исполнения

Оценка техники броска одной рукой от головы в движении.




Волейбол(15ч).


67

Правила ТБ при занятиях волейболом. Передача мяча двумя руками сверху вперёд.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Эстафета с элементами волейбола. ТБ при игре в волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели.

Познавательные: - обучение технико-тактическим действиям в игре в волейбол,игра по упрощенным правилам; участие в соревновательно - игровых заданиях;

Коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению волейбола; знать основные морально-этические нормы.

Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению волейбола; знать основные морально-этические нормы.


Текущий



68

Передача мяча двумя руками сверху вперёд. ПИ «Пасовка волейболиста»

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. ПИ «Пасовка волейболиста»

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий



69

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд .ПИ. «Мяч в воздухе»

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты ПИ с элементами волейбола «Мяч в воздухе»

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий



70

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. ПИ «Летучий мяч»

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. ПИ с элементами волейбола «Летучий мяч»


Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники выполнения стойки и передвижений



71-72

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные и линейные эстафеты

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. ПИ с элементами волейбола.

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий



73

Приём мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини- волейбол.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини- волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху



74-75

Приём мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини- волейбол.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини- волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий



76-77

Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини- волейбол.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини- волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники приёма мяча снизу двумя руками



78-79-80

Передача мяча двумя руками сверху, приём мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача с 3-6м.

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини- волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий



81

Передача мяча двумя руками сверху, приём мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача с 3-6м.

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники нижней прямой подачи.



Способы двигательной (физкультурной) деятельности.(3ч.)


82

Составление комплексов УГ. Подтягивание из виса - мал. , отжимание от пола - девочки.

Беседа: «Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека». Составление комплексов УГ. Самоконтроль за ЧСС Подтягивание из виса - мал., отжимание от пола - девочки(тест)..

Уметь: составлять комплексы УГ, физкультминуток, подвижных перемен из разученных упражнений.

Определять: ЧЧС,

Регулятивные: - умение самостоятельно заниматься физической культурой; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели.

Познавательные: - выполнение правил техники безопасности при самостоятельных занятиях физической культурой; самонаблюдение и самоконтроль.

Коммуникативные: - уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем; планировать общие способы работы;

Личностные:

стремиться наблюдать за своим физическим развитием; оценивать индивидуальное физическое развитие


Тестирование



83

Составление комплексов упражнений на растяжение мышц ОДА

Составление комплексов упражнений на растяжение мышц ОДА.

Текущий



84

Составление комплексов упражнений на укрепление мышц ОДА

Составление комплексов упражнений на укрепление мышц ОДА

Текущий



Физкультурно-оздоровительная деятельность(2ч.)


85

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы.

Бег 5 мин. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы. Дыхательные упр. Гимнастика для глаз.

Уметь: выполнять

упражнения для формирования правильной осанки, укрепление свода стопы.

Регулятивные оценивать правильность выполнения движений и упражнений физкультуро-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;

вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами


Текущий



86

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы.

Бег 5 мин. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы. Дыхательные упр. Гимнастика для глаз.

Текущий



Президентские состязания(1ч.)

87

Наклон туловища вперёд из положения сидя.

Поднимание туловища из положения лёжа

ОРУ с акцентом на гибкость. Наклон туловища вперёд из положения сидя-тест.

Поднимание туловища из положения лёжа на спине , руки за головой - тест.

Уметь: выполнять наклон туловища вперёд из положения сидя,

поднимать туловище из положения лёжа.


Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать свои действия в коллективной работе;

контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;

задавать вопросы для уточнения техники упражнений

Личностные: давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению предмета.


Тестирование



Русская лапта (5ч.)


88

Инструктаж по технике безопасности на занятиях лаптой Удар сверху.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях лаптой. Бег 5 мин. ОРУ.

Отработка и совершенствование ударов битой по мячу.


Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели.

Познавательные: - обучение технико-тактическим действиям в «Русской лапте»; игра по упрощенным правилам

Коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению «Русской лапты»; знать основные морально-этические нормы.


Текущий







89

Удары битой по мячу.

Ловля мяча с лета.

Бег 5 мин. ОРУ.

Метание теннисного мяча по движущейся цели.

Удары битой по мячу.

Ловля мяча с лета.

Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий



90

Совершенствование приемов в учебной игре

Бег 5 мин. ОРУ.

Совершенствование приемов в учебной игре

Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий



91

Совершенствование приемов в учебной игре

Бег 5 мин. ОРУ.

Совершенствование приемов в учебной игре


Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий



92

Учебная игра в «Русскую лапту»

Бег 5 мин. ОРУ.

Учебная игра.

Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники игры в «Лапту».



Лёгкая атлетика 13ч.


Бег на средние дистанции (2ч)

93

Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкоатлетическими упражнениями. Бег в равномерном темпе (1000м).

Бег в равномерном темпе (1000м). ОРУ. СБУ. ОФП. Прыжковые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе 1000м.


Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные: осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению предмета.


Текущий



94

Бег в равномерном темпе (1500м) - контрольное упражнение.

ОРУ. Бег в равномерном темпе (1500м) на результат. Игры по выбору учащихся. Развитие выносливости.

Уметь: распределять силы по дистанции.

Контрольное упражнение-бег 1500м:

м.: «5»- 8,50.; «4»-8,51-9,59; «3»-10.00 и больше.

д.: «5»- 9,00; «4»-9,01-10,29; «3»-10,30 и больше.



95

Высокий старт (до 10-15м). Спортивно- игровое задание. «Встречные старты»,

Бег 500м. ОРУ. СБУ. Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (30-40м). Старты из различных и.п. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта.

Текущий



96

Высокий старт (до 10-15м), Спортивно- игровое задание «Старт с преследованием соперника».

ОРУ в движении. СБУ Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (40-50м), бег по дистанции.. «Старт с преследованием соперника». Развитие скоростных возможностей.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта.

Текущий



97

Высокий старт (до 10-15м). Бег 30м-тест.

ОРУ Бег 30м-тест. Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (50-60м), бег по дистанции. Встречная эстафета (передача палочки). Развитие скоростных возможностей.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта.

Текущий



98

Спортивно- игровое задание. «Убегай-догоняй».

ОРУ в движении. СБУ Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (50-60м), бег по дистанции. «Убегай-догоняй». Влияние лёгкоатлетических упражнений на различные системы организма.


Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта.

Текущий



99

Бег на результат (60м).

ОРУ в движении. СБУ Бег на результат (60м). Развитие скоростных возможностей. Эстафеты по кругу.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта.

Контрольное упражнение.

Бег 60м:

м.: «5»- 10,0с.; «4»-10,1-11,1с; «3»-11,2с; и больше.

д.: «5»- 10,4с.; «4»-10,5-11,6с; «3»-11,7с. и больше.



100

Круговая эстафета.

ОРУ в движении. СБУ. Круговая эстафета Развитие скоростных возможностей. Эстафеты по кругу. Передача палочки.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта.

Текущий



Метание малого мяча (5ч).



101

Метание теннисного мяча на дальность с разбега.

ОРУ в движении. СБУ. Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Беседа: «Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств».

Уметь: метать малый мяч на дальность

Текущий



102

Метание теннисного мяча на дальность с разбега.

ОРУ в движении. СБУ. Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: метать малый мяч на дальность

Текущий



103

Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Игра «Кто дальше?».

ОРУ в движении. СБУ. Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Игра «Кто дальше?». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: метать малый мяч на дальность

Текущий



104

Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Игра «Кто дальше?».

ОРУ в движении. СБУ. Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Игра «Кто дальше?». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: метать малый мяч на дальность

Контрольное упражнение.

м.: «5»- 34м.; «4»-33-21м; «3»-20м и меньше;

д.: «5»- 21м.; «4»-20-15м; «3»-14 и меньше.



105

Эстафеты с элементами бега и прыжками.

ОРУ в движении. СБУ. Эстафеты с элементами бега и прыжками. Игры по выбору учащихся.

Уметь: взаимодействовать в команде.

Текущий



Учебно-методическое обеспечение

  1. Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания» 1-11 классы, М. «Просвещение», 2006 г.

  2. Образовательная программа. Программа физического воспитания 1-11 классы. Допущено Министерством образования РФ 2011г. В.И.Лях, А.А. Зданевич. М., «Просвещение»,2011г

  3. Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания» 5-9 классы, М. «Просвещение», 2006 г.

  4. Учебник В.И.Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура 5-9 классы», М. «Просвещение», 2008 г.

  5. Методические рекомендации Настольная книга учителя "Физическая культура в школе", Ростов на Дону "Феникс" 2006г.

  6. Учебно-методическое пособие для учителя. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы стр. 42-47 Допущено Министерством образования РФ 2007г.

  7. В.И.Лях А.А.Зданевич. Методические рекомендации Настольная книга учителя "Физическая культура в школе", Ростов на Дону "Феникс" 2006г.

  8. Учебник. В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура 2007, 5-7 класс М. "Просвещение" 2008г

  9. Учебно-методическое пособие для учителя. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы

  10. Физкультура. Система лыжной подготовки. Конспекты занятий. М.В.Видякин. Волгоград.2008 г.

Цифровые образовательные ресурсы (ЭОР):

  1. «Образовательные программы и стандарты» Физическая культура. Издательство «Учитель»

  2. Организация спортивной работы в школе. Издательство «Учитель»

Электронные образовательные ресурсы по физической культуре.


  1. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.

school-collection.edu.ru

  1. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура».openclass.ru

  2. Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» it-n.ru

  3. Образовательные сайты для учителей физической культуры metodsovet.su/

  4. Сайт "Я иду на урок физкультуры"

spo.1september.ru/urok/

  1. Сайт «ФизкультУра» fizkult-ura.ru/





21


© 2010-2022