- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хунажык Х.В. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа - детский сад «Малышок» с. Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна РТ
Рассмотрено
Руководитель методического объединения ____________/Оюн .Т.С/
Протокол №_______________
от «____»__________2015 г
Согласовано
Заместитель директора по УВР __________/Оюн А.Ч./
от «____»__________2015 г.
Утверждаю
Директор школы
____________/Хунажык Х.В./
приказ №_______________
от «______»_________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Класс: 5
Уровень: базовый
Составитель программы
Хунажык Хулер Владиславович, учитель физкультуры
Чал-Кежиг 2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа 5 класса разработана в соответствии «Комплексной программе физического воспитания 1 - 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевич и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Она решает следующие задачи:
-
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;
-
овладение школой движения;
-
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
-
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
-
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
-
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнения, подвижными играми, использование их в свободное время.
Выбор этой программы обусловлен следующим:
а) программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;
б) основными методологическим принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно - воспитательного процесса;
в) программа объединяет в себе три раздела основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания;
г) программа предполагает обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям и позволяет приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта;
д) программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, в необходимости приобретения опыта общения;
е) программа формирует адекватную оценку собственных физических возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Календарно - тематическое планирование уроков разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.
Основной тип проведения занятий - комплексный урок. Комплексный урок - это урок, на котором совмещают изучение, закрепление или совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей школьников.
Лыжная подготовка, 3-я четверть температурный режим до - 14*, в безветренную погоду.
Возможна корректировка фактического планирования уроков в связи с погодными условиями.
Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». Рабочая программа соответствует учебному плану МБОУ Чал-Кежигская СОШ, принятому 30 августа 2015 года, по которому на изучение физической культуры в 5 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю).
Требование к уровню подготовленности:
Основы знаний по физической культуре:
- знать правила техники безопасности при проведении уроков физической культуры;
- знать историю Олимпийского движения;
- уметь выполнять страховку и помощь во время занятий гимнастикой;
- знать элементарные правила закаливания и уметь их применять;
- пользоваться простейшими способами самоконтроля.
Спортивные игры:
Футбол
- знать и выполнять правила игры;
- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- уметь выполнять броски и передачи;
- владеть техникой ведения мяча;
- уметь выполнять длинные передачи;
- уметь выполнять технико-тактические действия в защите и нападении.
Волейбол
- знать и выполнять правила игры;
- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте;
- выполнять прием мяча снизу;
- уметь выполнять технико-тактические действия.
Футбол (мини-футбол)
- знать и выполнять правила игры;
- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- уметь выполнять удары по мячу и его остановку;
- выполнять ведение мяча;
- уметь пробивать мяч по воротам;
- уметь выполнять технико-тактические действия.
Гимнастика с элементами акробатики:
- знать и выполнять правила техники безопасности на уроках гимнастики;
- выполнять построения и перестроения;
- уметь составлять и выполнять небольшие комплексы общеразвивающих упражнений с предметом и без;
- уметь выполнять разученные ранее висы и упоры;
- выполнять длинный кувырок с места и разбега;
-комбинации с гимнастической скакалкой и обручами;
- выполнять шаги и повороты, простейшие элементы в равновесии;
- уметь самостоятельно составлять связки из 2-х элементов.
Легкая атлетика:
- знать и выполнять правила поведения на спортивных площадках;
- уметь выполнять стартовые команды;
- уметь пробегать 30м, 60м на результат;
- знать правила распределения сил на средних дистанциях (пробегать на результат Д - 500м, М - 800м);
- уметь выполнять прыжок в длину с места и 7 - 9 шагов разбега;
- уметь метать гранату (500г (Д ) (700г (М) с места;
- уметь равномерно пробегать 500м (Д) и 1000м (М) на результат;
- знать технику выполнения эстафетного бега.
Лыжная подготовка:
- знать и выполнять правила поведения на лыжне и снежном склоне;
- знать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов;
- уметь выполнять технику четырехшажного хода;
- выполнять повороты на месте переступанием;
- выполнять переходы с хода на ход;
- знать технику конькового хода;
- уметь преодолевать контруклон;
- выполнять торможение «плугом»;
- уметь проходить дистанцию 2 км (Д) и 3 км (М) на результат.
Учебно-тематический план
№
Разделы
Количество часов
Контрольные работы
Уроки развитие речи
Экскурсии
Лабороторные работы
Практические работы
1
Базовая часть
-
-
-
93
1.1
Основы знаний о физической культуре
в процессе уроков
1
-
-
-
1.2
Спортивные игры
32
2
-
-
-
31
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
18
21
-
-
-
17
1.4
Легкая атлетика
26
6
-
-
-
25
1.5
Лыжная подготовка
21
2
-
-
-
20
1.6
Навыки самостоятельных занятий
в процессе уроков
-
-
2
Вариативная часть
5
-
-
-
3
2.1
Единоборство
3
-
-
-
2
2.2
Национальные виды спорта
2
-
-
-
1
Итого
102
13
-
-
-
96
Календарно-тематическое планирование 5 класс | |||||||||
№ | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата проведения | ||||
Предметные | УУД | план | факт | ||||||
|
|
|
|
| |||||
Лёгкая атлетика 11ч. Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | |||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой, кроссовой подготовкой и русской лаптой. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.
| Бег в равномерном темпе 5мин. ОРУ СБУ Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками».
| Соблюдение требований ТБ. Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарём. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
| Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: -осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. Личностные: Мотивационная основа на занятиях лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Стремится побеждать, давать адекватную позитивную самооценку, оценивать свои поступки. | Текущий |
|
| ||
2 | Высокий старт. Контрольный тест - бег 30м.
| Бег в равномерном темпе 5мин. ОРУ СБУ Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м). Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Контрольный тест - бег 30м. м.: «5»- 5,3с.; «4»-5,4-6,1с; «3»-6,2 с и больше; д.: «5»- 5,4с.; «4»-5,5-6,2с; «3»-6,3 и больше.
|
|
| ||||
3 | Высокий старт. Встречная эстафета | Бег в равномерном темпе 5мин. ОРУ СБУ Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции. развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета | Текущий |
|
| ||||
4 | Контрольный тест челночный бег 3х10 м.
| Бег в равномерном темпе 5мин. ОРУ СБУ Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование. Челночный бег 3х10 м. Развитие скоростных возможностей.
| Контрольный тест челночный бег 3х10 м. м.: «5»- 8,2с.; «4»-8,3-8,5с; «3»-8,6с и больше; д.: «5»- 8,6с.; «4»-8,7-9,0с; «3»-9,1 и больше.
|
|
| ||||
5 | Бег на результат (60 м). Подвижная игра «Разведчики и часовые» | Бег на результат (60 м). СБУ, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Подвижная игра «Разведчики и часовые»
| Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта(60м)
| Контрольное упражнение. Бег 60м: м.: «5»- 10,0с.; «4»-10,1-11,1с; «3»-11,2с; и больше. д.: «5»- 10,4с.; «4»-10,5-11,6с; «3»-11,7с. и больше.
|
|
| |||
Прыжок в длину. Метание малого мяча в горизонтальную цель (4 ч) |
| ||||||||
6 | Обучение прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. ПИ «Попади в мяч». | Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1x1) с 5-6 м. ОРУ в движении. ПИ «Попади в мяч». СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель | Текущий |
|
| |||
7 | . Метание малого мяча в вертикальную цель (1x1) с 5-6 м. ПИ «Кто дальше бросит?». | Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1x1) с 5-6 м. ОРУ в движении. СБУ. ПИ «Кто дальше бросит?». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель | Текущий |
|
| |||
8 | Прыжок в длину с разбега. ПИ «Метко в цель». | Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1x1) с 5-9м. ОРУ. СБУ. ПИ «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель | Текущий |
|
| |||
9 | Соревновательно-игровое задание «Кто дальше прыгнет?». | Прыжок с 7-9 шагов разбега. Соревновательно-игровое задание «Кто дальше прыгнет?». Метание малого мяча в горизонтальную цель (1x1) с 5-6 м. ОРУ в движении. СБУ. ПИ «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств.
| Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель | Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега |
|
| |||
Бег на средние дистанции (2 ч)
|
| ||||||||
10 | Бег в равномерном темпе. ПИ «Салки» | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. ПИ «Салки» | Уметь: бегать в равномерном темпе. | Текущий |
|
| |||
11 | Бег в равномерном темпе. ПИ «Салки маршем» | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. ПИ «Салки маршем» | Уметь: бегать в равномерном темпе. | Текущий |
|
| |||
Президентские состязания(1ч)
| |||||||||
12 | Тестирование физической подготовленности - бег 1000 м. | ОРУ. СБУ. Бег 1000 м .на результат. | Уметь: распределять силы по дистанции. |
| Контрольное упражнение-бег 1000м: м.: «5»- 4,45.; «4»-4,46-6,45; «3»-6,46 и больше. д.: «5»- 5,20; «4»-5,21-7,20; «3»-7,21 и больше. |
|
| ||
Кроссовая подготовка (8 ч)
| |||||||||
13 | Равномерный бег (10 мин). ПИ «Невод». | Равномерный бег (10 мин). ОРУ. ПИ «Невод». Развитие выносливости
| Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
| Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений
| Текущий |
|
| ||
14 | Равномерный бег (12 мин). ПИ «Паровозики». | Равномерный бег (12 мин) Чередование бега ходьбой. ОРУ в движении. ПИ «Паровозики». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
| Текущий |
|
| |||
15 | Равномерный бег (15 мин). ПИ «Бег с флажками». | Равномерный бег (15 мин) Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. ПИ «Бег с флажками». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
| Текущий |
|
| |||
16 | Равномерный бег (15 мин). ПИ «Вызов номеров». | Равномерный бег (15 мин) Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. ПИ «Вызов номеров». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
| Текущий |
|
| |||
17 | Равномерный бег (15 мин). ПИ «Команда быстроногих». | Равномерный бег (15 мин) Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. ПИ «Команда быстроногих». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
| Текущий |
|
| |||
18 | Равномерный бег (17 мин). ПИ «Через кочки и пенечки». | Равномерный бег (17 мин) Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. ПИ «Через кочки и пенечки». | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
| Текущий |
|
| |||
19 | Равномерный бег (17 мин). ПИ «Разведчики и часовые». | Равномерный бег (17 мин) Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. ПИ «Разведчики и часовые». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
| Личностные: давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению лёгкой атлетики; знать основные морально-этические нормы.
| Текущий |
|
| ||
20 | Бег по пересечённой местности (2 км). ПИ «Пятнашки маршем». | Бег по пересечённой местности (2 км). ОРУ. ПИ «Пятнашки маршем». Развитие выносливости.
| Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
| Бег на 2 км без учета времени
|
|
| |||
Русская лапта (7ч.)
| |||||||||
21 | Стойка игрока , перемещения, ловля мяча. | Бег 500м ОРУ. Стойка игрока , перемещения, ловля мяча. Учебная игра. | Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении перемещений, разновидностей бега, ловли мяча, передачи мяча с близкого, среднего и дальнего расстояния, осаливании и самоосаливании, - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий.
| Текущий |
|
| ||
22 | Передвижения, прыжки, ловля мяча. | Бег 500м ОРУ. Передвижения, прыжки, ловля мяча. Учебная игра. | Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; | Текущий |
|
| |||
23 | Передача мяча с близкого расстояния(3-10м). Подача мяча. | Бег 500м ОРУ. Передача мяча с близкого расстояния(3-10м). Подача мяча. Учебная игра. | Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; | Текущий |
|
| |||
24 | Передача мяча со среднего расстояния (10-30м). Подачи и удары по мячу.
| Бег 500м ОРУ. Передача мяча со среднего расстояния (10-30м). Подачи и удары по мячу. Ускорения и пробежки. Учебная игра. | Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий |
|
| |||
25 | Передача мяча с дальнего расстояния (30-40м). Осаливание и самоосаливание. | Бег 500м ОРУ. Передача мяча с дальнего расстояния (30-40м). Осаливание и самоосаливание. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий |
|
| |||
26 | Ловля мяча с лета. Подача мяча, удар сверху, перебежки Игра по упрощённым правилам. | Бег 500м ОРУ. Ловля мяча с лета. Подача мяча, удар сверху, перебежки Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Познавательные: - осуществлять анализ выполненных двигательных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий в игре в «Лапту»,
| Текущий |
|
| ||
27
| Ловля мяча с лета. Подача мяча, удар сверху, перебежки Игра по упрощённым правилам.
| Бег 500м ОРУ. Ловля мяча с лета. Подача мяча, удар сверху, перебежки Игра по упрощённым правилам.
| Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении правил и техники игры в «Лапту». Личностные: давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению «Русской лапты»; знать основные морально-этические нормы. | Текущий |
|
| ||
Гимнастика(16ч) + президентские состязания (1ч.) | |||||||||
28 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастическими упражнениями. Контрольный тест-прыжок в длину с места. | Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастическими упражнениями Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Прыжок в длину с места - тест. ПИ «Запрещенное движение» | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.
Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.
Личностные: - мотивационная основа на занятия гимнастикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.
| Контрольный тест-прыжок в длину с места. м.: «5»-179; «4»-178-135.; «3»-134 и меньше д.: «5»-164; «4»-123-125.; «3»-124 и меньше. |
|
| ||
29 | Перестроение. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). ПИ «Светофор». | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. ПИ «Светофор» Беседа: «Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности».
| Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий |
|
| |||
30 | Перестроение. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). ПИ «Фигуры». | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. ПИ «Фигуры» | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий |
|
| |||
31 | Перестроение. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). ПИ «Верёвочка под ногами». | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. ПИ. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей.
| Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий |
|
| |||
32 | Перестроение. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). ПИ «Прыжок за прыжком». | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. ПИ «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей
| Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий |
|
| |||
33 | Перестроение. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.).
| Развитие силовых способностей Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Оценка техники выполнения висов. Подтягивания в висе: м.: «5»-8р.; «4»-7-4р.; «3»-3р.; д.: «5»-14р.; «4»-13-6р.; «3»-5р. |
|
| |||
34 | Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. ПИ «Удочка». | Перестроение из колоны по два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. ПИ «Удочка». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ с гимнастической палкой, комбинацию из разученных элементов | Текущий |
|
| |||
35 | Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. ПИ «Прыжки по полоскам». | Перестроение из колоны по два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. ПИ «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ с гимнастической палкой, комбинацию из разученных элементов | Текущий |
|
| |||
36 | Прыжок ноги врозь. ПИ «Кто обгонит?». | Перестроение из колоны по два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. ПИ «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей.
| Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий |
|
| |||
37 | Прыжок ноги врозь. ПИ «Прыгуны и пятнашки». | Перестроение из колоны по четыре в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. ПИ «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий |
|
| |||
38 | Прыжок ноги врозь. ПИ «Удочка». | Перестроение из колоны по четыре в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. ПИ «Удочка». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий |
|
| |||
39 | Прыжок ноги врозь. ПИ «Кто обгонит?». | Перестроение из колоны по два и по четыре в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. ПИ «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Оценка техники выполнения опорного прыжка |
|
| |||
40 | Кувырок вперед. ПИ «Два лагеря». | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Беседа: «Режим дня, его основное содержание и правила планирования». | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | Текущий |
|
| |||
41 | Кувырок вперед. ПИ «Два лагеря». | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. ПИ «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | Текущий |
|
| |||
42 | Кувырки вперед и назад. ПИ «Смена капитана». | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ПИ «Смена капитана». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | Текущий |
|
| |||
43 | Кувырки вперед и назад. ПИ «Бездомный заяц». | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. ПИ «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | Текущий |
|
| |||
44 | Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. ПИ «Челнок». | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. ПИ «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | Оценка техники выполнения кувырков, стойки на лопатках. |
|
| |||
Прикладно-ориентированная подготовка (2ч.) | |||||||||
45 | Лазание и перелезание. Эстафеты с переноской груза | Бег 6мин. ОРУ. Лазание и перелезание. Спрыгивание и запрыгивание. Эстафеты с переноской груза. ОРУ в движении. Развитие ловкости и координации. Беседа: «Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии».
| Уметь: выполнять лазание и перелезание, прыгать.. | Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (лазания и перелезания); переноски груза - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий.
| Текущий |
|
| ||
46 | Лазание и перелезание. Эстафеты с переноской груза | Бег 6 мин. Лазание и перелезание. Спрыгивание и запрыгивание. Прыжки через препятствия. Эстафеты с переноской груза. ОРУ в движении. Развитие ловкости и координации. | Уметь: выполнять лазание и перелезание, прыгать. | Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий лазания и перелезания, переноски груза, комплексов физкультурно-оздоровительной деятельности. | Текущий |
|
| ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность(2ч.)
| |||||||||
47 | Стрейчнговая гимнастика. Фитнес для глаз. | Упражнения на растяжение и укрепление мышц ОДА. Гимнастика для глаз. | Уметь: выполнять стрейчнговую гимнастику, фитнес для глаз. | Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении прикладно-ориентированных и физкультурно-оздоровительных упражнений . Личностные: - мотивационная основа на занятия; -учебно-познавательный интерес к занятиям прикладно-ориентированной подготовкой и физкультурно-оздоровительной деятельностью. | Текущий |
|
| ||
48 | Формирование правильной осанки укрепление свода стопы. | Беседа: «Осанка как показатель физического развития человека». Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы. Дыхательные упр. Фитнес для глаз. | Уметь: выполнять упражнения для формирования п. о., укрепление свода стопы. | Текущий |
|
| |||
Футбол (18ч.)
| |||||||||
49 | Техника безопасности при занятиях футбола.
| Стойки и перемещения футболиста, бегом лицом и спиной вперёд, приставными и скрестными шагами в сторону | Уметь демонстрировать технику передвижений | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели.
Познавательные: - обучение технико-тактическим действиям в игре в футбол, игра по упрощенным правилам; участие в соревновательно - игровых заданиях; Коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению спортивных игр; знать основные морально-этические нормы.
| Текущий |
|
| ||
50 | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Ведение мяча, отбор мяча | Уметь демонстрировать технику остановок и поворотов в баскетболе | Текущий |
|
| |||
51 | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Комбинации из основных элементов игры в футбол | Визуальная оценка действий | Текущий |
|
| |||
52 | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Удары по мячу головой, вбрасывание из-за «боковой» линии, обманные движения | Корректировка техники исполнения | Оценка техники стойки и передвижений игрока. |
|
| |||
53 | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Двусторонняя игра в футбол |
| Текущий |
|
| |||
54 | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Элементов техники перемещений в футбольной стойке, остановки, ускорения.
| Оценка ТТД | Текущий |
|
| |||
55-56 | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | Ведение мяча правой и левой ногой в низкой, средней и высокой стойке. Ведение мяча в движении: шагом и бегом по прямой и змейкой; с изменением направления движения и скорости. Игровые эстафеты с элементами ведения мяча.
|
| Оценка техники ведения мяча на месте. |
|
| |||
57-58 | ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх | ОРУ с мячом. Специальные упражнения в движении. Варианты ловли и передачи мяча. Подвижная игра «Борьба за мяч».
| Оценка действий | Текущий |
|
| |||
59-60 | Техника ловли и передачи мяча в мини футболе
| ОРУ в беге, на месте с мячом. . Подвижная игра «Мяч - ловцу». Мини-футбол по упрощенным правилам. | Оценка ТТД | Текущий |
|
| |||
61 |
| Стойки и перемещения футболиста, бегом лицом и спиной вперёд, приставными и скрестными шагами в сторону | Уметь демонстрировать технику передвижений | Оценка техники ведения мяча с изменением направления. |
|
| |||
62 | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Техника стоек и передвижений в волейболе. | Ведение мяча, отбор мяча | Уметь демонстрировать технику остановок и поворотов в баскетболе | Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению футбола; знать основные морально-этические нормы.
| Текущий |
|
| ||
63-64-65 | Техника передачи мяча сверху | Комбинации из основных элементов игры в футбол | Визуальная оценка действий | Оценка техники броска снизу в движении
|
|
| |||
66 | Техника передачи мяча сверху | Удары по мячу головой, вбрасывание из-за «боковой» линии, обманные движения | Корректировка техники исполнения | Оценка техники броска одной рукой от головы в движении. |
|
| |||
Волейбол(15ч).
| |||||||||
67 | Правила ТБ при занятиях волейболом. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Эстафета с элементами волейбола. ТБ при игре в волейбол. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели. Познавательные: - обучение технико-тактическим действиям в игре в волейбол,игра по упрощенным правилам; участие в соревновательно - игровых заданиях; Коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению волейбола; знать основные морально-этические нормы. Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению волейбола; знать основные морально-этические нормы.
| Текущий |
|
| ||
68 | Передача мяча двумя руками сверху вперёд. ПИ «Пасовка волейболиста» | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. ПИ «Пасовка волейболиста» | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий |
|
| |||
69 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд .ПИ. «Мяч в воздухе» | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты ПИ с элементами волейбола «Мяч в воздухе» | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий |
|
| |||
70 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. ПИ «Летучий мяч» | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. ПИ с элементами волейбола «Летучий мяч»
| Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники выполнения стойки и передвижений |
|
| |||
71-72 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные и линейные эстафеты | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. ПИ с элементами волейбола. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий |
|
| |||
73 | Приём мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини- волейбол. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини- волейбол. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху |
|
| |||
74-75 | Приём мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини- волейбол. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини- волейбол. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий |
|
| |||
76-77 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини- волейбол. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини- волейбол. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники приёма мяча снизу двумя руками |
|
| |||
78-79-80 | Передача мяча двумя руками сверху, приём мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача с 3-6м. | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини- волейбол. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий |
|
| |||
81 | Передача мяча двумя руками сверху, приём мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача с 3-6м. | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники нижней прямой подачи. |
|
| |||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.(3ч.)
| |||||||||
82 | Составление комплексов УГ. Подтягивание из виса - мал. , отжимание от пола - девочки. | Беседа: «Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека». Составление комплексов УГ. Самоконтроль за ЧСС Подтягивание из виса - мал., отжимание от пола - девочки(тест).. | Уметь: составлять комплексы УГ, физкультминуток, подвижных перемен из разученных упражнений. Определять: ЧЧС, | Регулятивные: - умение самостоятельно заниматься физической культурой; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели. Познавательные: - выполнение правил техники безопасности при самостоятельных занятиях физической культурой; самонаблюдение и самоконтроль. Коммуникативные: - уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем; планировать общие способы работы; Личностные: стремиться наблюдать за своим физическим развитием; оценивать индивидуальное физическое развитие
| Тестирование |
|
| ||
83 | Составление комплексов упражнений на растяжение мышц ОДА | Составление комплексов упражнений на растяжение мышц ОДА. | Текущий |
|
| ||||
84 | Составление комплексов упражнений на укрепление мышц ОДА | Составление комплексов упражнений на укрепление мышц ОДА | Текущий |
|
| ||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность(2ч.)
| |||||||||
85 | Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы. | Бег 5 мин. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы. Дыхательные упр. Гимнастика для глаз. | Уметь: выполнять упражнения для формирования правильной осанки, укрепление свода стопы. | Регулятивные оценивать правильность выполнения движений и упражнений физкультуро-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения; вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок; Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами
| Текущий |
|
| ||
86 | Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы. | Бег 5 мин. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы. Дыхательные упр. Гимнастика для глаз. | Текущий |
|
| ||||
Президентские состязания(1ч.) | |||||||||
87 | Наклон туловища вперёд из положения сидя. Поднимание туловища из положения лёжа | ОРУ с акцентом на гибкость. Наклон туловища вперёд из положения сидя-тест. Поднимание туловища из положения лёжа на спине , руки за головой - тест. | Уметь: выполнять наклон туловища вперёд из положения сидя, поднимать туловище из положения лёжа.
| Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать свои действия в коллективной работе; контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах; задавать вопросы для уточнения техники упражнений Личностные: давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению предмета.
| Тестирование |
|
| ||
Русская лапта (5ч.)
| |||||||||
88 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях лаптой Удар сверху. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях лаптой. Бег 5 мин. ОРУ. Отработка и совершенствование ударов битой по мячу.
| Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели. Познавательные: - обучение технико-тактическим действиям в «Русской лапте»; игра по упрощенным правилам Коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению «Русской лапты»; знать основные морально-этические нормы.
| Текущий |
|
| ||
|
|
|
| ||||||
89 | Удары битой по мячу. Ловля мяча с лета. | Бег 5 мин. ОРУ. Метание теннисного мяча по движущейся цели. Удары битой по мячу. Ловля мяча с лета. | Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий |
|
| |||
90 | Совершенствование приемов в учебной игре | Бег 5 мин. ОРУ. Совершенствование приемов в учебной игре | Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий |
|
| |||
91 | Совершенствование приемов в учебной игре | Бег 5 мин. ОРУ. Совершенствование приемов в учебной игре
| Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий |
|
| |||
92 | Учебная игра в «Русскую лапту» | Бег 5 мин. ОРУ. Учебная игра. | Уметь: играть в «Русскую лапту» по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники игры в «Лапту». |
|
| |||
Лёгкая атлетика 13ч.
| |||||||||
Бег на средние дистанции (2ч) | |||||||||
93 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкоатлетическими упражнениями. Бег в равномерном темпе (1000м). | Бег в равномерном темпе (1000м). ОРУ. СБУ. ОФП. Прыжковые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе 1000м.
| Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению предмета.
| Текущий |
|
| ||
94 | Бег в равномерном темпе (1500м) - контрольное упражнение. | ОРУ. Бег в равномерном темпе (1500м) на результат. Игры по выбору учащихся. Развитие выносливости. | Уметь: распределять силы по дистанции. | Контрольное упражнение-бег 1500м: м.: «5»- 8,50.; «4»-8,51-9,59; «3»-10.00 и больше. д.: «5»- 9,00; «4»-9,01-10,29; «3»-10,30 и больше. |
|
| |||
95 | Высокий старт (до 10-15м). Спортивно- игровое задание. «Встречные старты», | Бег 500м. ОРУ. СБУ. Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (30-40м). Старты из различных и.п. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта. | Текущий |
|
| |||
96 | Высокий старт (до 10-15м), Спортивно- игровое задание «Старт с преследованием соперника». | ОРУ в движении. СБУ Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (40-50м), бег по дистанции.. «Старт с преследованием соперника». Развитие скоростных возможностей. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта. | Текущий |
|
| |||
97 | Высокий старт (до 10-15м). Бег 30м-тест. | ОРУ Бег 30м-тест. Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (50-60м), бег по дистанции. Встречная эстафета (передача палочки). Развитие скоростных возможностей. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта. | Текущий |
|
| |||
98 | Спортивно- игровое задание. «Убегай-догоняй». | ОРУ в движении. СБУ Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (50-60м), бег по дистанции. «Убегай-догоняй». Влияние лёгкоатлетических упражнений на различные системы организма.
| Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта. | Текущий |
|
| |||
99 | Бег на результат (60м). | ОРУ в движении. СБУ Бег на результат (60м). Развитие скоростных возможностей. Эстафеты по кругу. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта. | Контрольное упражнение. Бег 60м: м.: «5»- 10,0с.; «4»-10,1-11,1с; «3»-11,2с; и больше. д.: «5»- 10,4с.; «4»-10,5-11,6с; «3»-11,7с. и больше. |
|
| |||
100 | Круговая эстафета. | ОРУ в движении. СБУ. Круговая эстафета Развитие скоростных возможностей. Эстафеты по кругу. Передача палочки. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта. | Текущий |
|
| |||
Метание малого мяча (5ч).
|
| ||||||||
101 | Метание теннисного мяча на дальность с разбега. | ОРУ в движении. СБУ. Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Беседа: «Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств». | Уметь: метать малый мяч на дальность | Текущий |
|
| |||
102 | Метание теннисного мяча на дальность с разбега. | ОРУ в движении. СБУ. Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: метать малый мяч на дальность | Текущий |
|
| |||
103 | Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Игра «Кто дальше?». | ОРУ в движении. СБУ. Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Игра «Кто дальше?». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: метать малый мяч на дальность | Текущий |
|
| |||
104 | Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Игра «Кто дальше?». | ОРУ в движении. СБУ. Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Игра «Кто дальше?». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: метать малый мяч на дальность | Контрольное упражнение. м.: «5»- 34м.; «4»-33-21м; «3»-20м и меньше; д.: «5»- 21м.; «4»-20-15м; «3»-14 и меньше. |
|
| |||
105 | Эстафеты с элементами бега и прыжками. | ОРУ в движении. СБУ. Эстафеты с элементами бега и прыжками. Игры по выбору учащихся. | Уметь: взаимодействовать в команде. | Текущий |
|
|
Учебно-методическое обеспечение
-
Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания» 1-11 классы, М. «Просвещение», 2006 г.
-
Образовательная программа. Программа физического воспитания 1-11 классы. Допущено Министерством образования РФ 2011г. В.И.Лях, А.А. Зданевич. М., «Просвещение»,2011г
-
Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания» 5-9 классы, М. «Просвещение», 2006 г.
-
Учебник В.И.Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура 5-9 классы», М. «Просвещение», 2008 г.
-
Методические рекомендации Настольная книга учителя "Физическая культура в школе", Ростов на Дону "Феникс" 2006г.
-
Учебно-методическое пособие для учителя. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы стр. 42-47 Допущено Министерством образования РФ 2007г.
-
В.И.Лях А.А.Зданевич. Методические рекомендации Настольная книга учителя "Физическая культура в школе", Ростов на Дону "Феникс" 2006г.
-
Учебник. В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура 2007, 5-7 класс М. "Просвещение" 2008г
-
Учебно-методическое пособие для учителя. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы
-
Физкультура. Система лыжной подготовки. Конспекты занятий. М.В.Видякин. Волгоград.2008 г.
Цифровые образовательные ресурсы (ЭОР):
-
«Образовательные программы и стандарты» Физическая культура. Издательство «Учитель»
-
Организация спортивной работы в школе. Издательство «Учитель»
Электронные образовательные ресурсы по физической культуре.
-
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.
school-collection.edu.ru
-
Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура».openclass.ru
-
Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» it-n.ru
-
Образовательные сайты для учителей физической культуры metodsovet.su/
-
Сайт "Я иду на урок физкультуры"
spo.1september.ru/urok/
-
Сайт «ФизкультУра» fizkult-ura.ru/
21