Методические разработки уроков по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по физической культуре.

5 класс

Раздел: гимнастика с элементами акробатики.

Тема урока

Гимнастика

Цель урока

Составить акробатическую комбинацию из выученных акробатических элементов.

Задачи урока

  1. Обучение двум, трем кувыркам вперед слитно

  2. Повторение переката назад, стойки на лопатках; мост из положения лежа

  3. Развитие гибкости

  4. Воспитание сознательной активности учащихся и взаимопомощи на уроке

Формируемые УУД

Познавательные: Научится выполнять акробатические элементы в связки и строить из них акробатическую комбинацию.

Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные: Формирование здорового образа жизни

Коммуникативные: Умение работать в коллективе, в группе, взаимодействовать с товарищами по группе.

Тип урока

Комбинированный

Оборудование, инвентарь, место проведения

Оборудование: Видео камера; Ноутбук; Гимнастическая дорожка; Гимнастические маты; скамейки. Спортивный зал.

Организация пространства

Межпредметные связи

Методы организации

Ресурсы

ОБЖ.

Групповой

Учебник по физической культуре и спорту.





Часть

урока

Содержание урока

Параметры, нагрузка

Формируемые УУД

Общие методические указания

(методы организации урока, методы выполнения упражнений, методы развития физических качеств)

объем

интенсивность

Подготовительная

Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока

Движение шагом.

  1. И.п. - руки в замок перед грудью. На раз - руки вперед, ладонями наружу. На два - и.п. на три - руки вверх, ладонями наружу. На четыре - и.п.

  2. И.п - руки на плечи. Круговые вращения плечами на 4 счета вперед на 4 назад

  3. И.п. - правая рука вверху, левая - внизу. Отведение рук - на два счета правая рука вверху, на три, четыре - левая рука вверху

  4. Выподы на каждый шаг

  5. И.п - выпад правой сзади нога прямая -

растягиваем заднюю мышцу бедра.

1 мин.





3 мин.

3 круга

8 пов.

8 пов.

8 пов.

16 пов.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).


Построение класса, разделенные на две группы (мальчики и девочки). К каждой группе прикрепляется ответственный. Напомнить о ТБ. По окончании урока учащиеся самостоятельно себя оценивают. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Добиться выполнения всех распоряжений учителя. Обратить внимание на осанку.

Следить за дыханием учащихся; все упражнения делаются в медленном темпе.

Движение делать с большей амплитудой

Отвадящие движения руками делаются как можно резче

При выподе как можно чаще выполнять пружинистые движения. Сзади обязательно нога - прямая.

Обратить внимания на осанку учащихся.

Движение бегом.

ОРУ в беге

  1. Бег с высоким подниманием бедра.

  2. Бег с захлестом голени назад

  3. Бег приставными шагами

  4. Ходьба с восстановлением дыхания.

До 3 мин.

16 пов.

16 пов.

16 пов.

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Перед переходом на бег подать команду: "Бегом - Марш!" Обратить внимание на дыхание и на осанку учащихся. Соблюдение дистанции.

Колени поднимать как можно выше

Голень захлестывать назад - чаще

Выпрыгивая вверх как можно выше, можно помогать себе руками выполняя круговые вращения.

Чаще шаг!», «Реже!» с постепенным переходом.

Глубокий вдох

Основная

  1. Выполнение кувырка вперед.

4 мин

16 пов.

Формирование целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)

Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30 - 40 см), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Внимание учащихся обращать на то, что бы голова не касалась пола, толчок ногами был бы направлен не вверх, а вперед. Коснувшись лопатками пола, сгруппироваться и, сделав перекат вперед, принять положение упора присев. Ответственный в группах выполняет контроль: подсказывает, дает правильные советы. Страховка и помощь: одной рукой поддерживать за плечо, второй толкнуть под бедро

  1. Обучение двум, трем кувыркам вперед слитно.

6 мин

16 пов.

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)

Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)

После первого кувырка, который выполняется несколько энергичнее, чем обычно, поставить руки на пол и, не задерживаясь, выполнить второй. После того как все учащиеся выполнять двойной кувырок - этим же способом, добавить третий кувырок. Страховка и помощь: одной рукой поддерживать за плечо, второй толкнуть под бедро.


  1. Повторение переката назад и стойки на лопатках:

5 мин

16 пов.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Из исходного положения лежа на спине, руки книзу, ладони повернуты к гимнастической дорожке. Исполнитель, сгибаясь в тазобедренных суставах, поднимает ноги и таз вверх. С разгибанием ног вверх он делает упор руками под спину. Страховка и помощь: стоять сбоку от ученика, поддерживать за голень и придать определенное положение, выравнивая тело. Если тело падает вперед или в сторону, неоюходимо сгруппироваться и сделать кувырок вперед.


  1. Мост из положения лежа.

5 мин.

12 пов.

Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении комбинации (Коммуникативные УУД).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

«Мост». Из положения лежа. Руки поставить за головой ладонями на гимнастическую дорожку. Согнуть ноги в коленях и поставить ступнями на дорожку. Прогибаясь с одновременным выпрямлением ног и рук, выполнить мост. Страховка и помощь: страхующий поддерживает учащегося под спину.


  1. Акрабатическая комбинация из 5 элемтов: три кувырка вперед слитно, перекат назад - стойк, перекат назад - стойка на лопатках, перекат вперед, перекат назад - мост из положения лежа

5 мин

6 пов.

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)

Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)

Страховка и помощь: каждый ответственный за группу получает карточку с последовательностью акробатических элементов. Ответственный за группу следить за правильной техникой выполнения гимнастических элементов, и за её последовательностью. Осуществляет страховку.

Заключительная

Подведение итогов.

3 мин.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание (Регулятивные УУД)

Каждый ответственный за группы подводит итог о выполнение заданий - своей группы. Совместный просмотр видео ролика урока - разбор ошибок.

Семенов Степан Сергеевич МАОУ СОШ № 32

© 2010-2022