Картотека подвижных игр для ГНП

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата,  мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную,  преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела. Не стоит забывать и об интересе и азарте, с которым дети принимают участие в играх, так как это свойственно их психо - физиологическому ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Картотека подвижных игр для ГНП

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Цели и задачи:

- сформировать у учащихся ГНП начальное представление о «культуре движений»;

- сформировать у уч-ся гнп мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

- учить уч-ся гнп сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- развивать умения ориентироваться в пространстве;

- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

- создавать условия для проявления чувства коллективизма;

- развивать активность и самостоятельность;

- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,применению их в различных по сложности условиях.

При проведении занятий можно выделить два направления:

  1. Оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

  2. Повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

Подвижные игры - это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Ожидаемый результат:

- у выпускника групп начальной подготовки выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;

- учащийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе.

Картотека подвижных игр.

«Медведь спит», «Весёлая скакалка», «Снип -Снап», «Быстрая тройка»,«Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др.

Рекомендуется планировать для групп начальной подготовки не менее 1 часа в неделю .

Дата

Тема

Развитие и формирование качеств у учащихся

Игры

Оборудование

1

Мир движений.

формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья

«Игра белок», «Разведчики», « Щенок»

кубики, мелки, обручи, скакалки

2

Красивая осанка.

формирование правильной осанки и развитие навыков бега

«Хвостики». «Паровоз»

гимнастические палки, ленточки. Скакалки

3

Учись быстроте и ловкости.

развитие ловкости; воспитание чувства ритма

«Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»

скакалки, мелки, шапочка, шарф. Варежки, лыжи. лыжные палки.

4

Сила нужна каждому.

развитие силы и ловкости

«Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»

мешочки, скакалка, коврики

5

Ловкий. Гибкий.

развитие гибкости и ловкости

«Снип -Снап», «Быстрая тройка»

гимнастические палки, скакалки

6

Весёлая скакалка.

развитие ловкости и внимания

«Медведь спит, «Весёлая скакалка»

кубики, скакалки

7

Сила нужна каждому.

развитие выносливости и силы

«Очистить свой сад от камней»,

мешочки, мячи

8

Развитие быстроты.

развитие быстроты

«Командные салки», «Сокол и голуби»

мячи, скакалки

9

Кто быстрее?

развитие скоростных качеств, выносливости

«Найди нужный цвет», «Разведчики»

мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики

10

Скакалочка- выручалочка.

развитие силы

«Удочка с приседанием»,

скакалки, коврики

11

Ловкая и коварная гимнастическая палка.

развитие быстроты и ловкости

«Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

гимнастические палки, маленькие мячи, обручи, фишки, волейбольный мяч

12

Команда быстроногих «Гуси - лебеди».

развитие силы и ловкости

«Лиса и куры»,

обручи, гимнастические палки, скакалки

13

Выбираем бег.

развитие скоростных качеств, ловкости

«Кто быстрее?», «Сумей догнать»

мяч, фишки, флажки

14

Метко в цель.

развитие меткости и координации движений

«Метко в цель», «Салки с большими мячами»

кегли, малые мячи, большие мячи

15

Путешествие по островам.

развитие меткости и координации движений

«Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте»

мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина

16

Развиваем точность движений.

развитие глазомера и точности движений

«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

гимнастические палки, мяч

17

Горка зовёт.

развитие физических качеств выносливости и ловкости

«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

ледянки

18

Зимнее солнышко.

развитие выносливости и ловкости

Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик

ледянки

19

Зимнее солнышко.

развитие выносливости и ловкости

«Кто быстрее приготовиться»

ледянки

20

Штурм высоты.

развитие выносливости и быстроты

«Штурм высоты»

флажки

21

Снежные фигуры.

развитие выносливости и ловкости

«Салки»

флажки

22

Закрепление. Игры на свежем воздухе.

развитие выносливости и ловкости

«Поезд», «Салки» и др. по выбору учащихся

23

Мы строим крепость

развитие физических качеств выносливости и ловкости

«Мороз - Красный нос» Игры по желанию учащихся

лопатки, санки

24

Мы строим крепость

развитие физических качеств выносливости и ловкости

Игры по желанию учащихся

лопатки, санки

25

Игры на снегу

развитие выносливости и скоростных качеств

« Горелки». Игры по желанию учащихся

флажки

26

Удивительная пальчиковая гимнастика.

развитие ловкости и быстроты

«Метание в цель», «Попади в мяч»

теннисные мячики, 2 волейбольных мяча

27

Развитие скоростных качеств.

развитие скоростных качеств и меткости

«Быстро в строй», командные «колдунчики»

мячи

28

Развитие выносливости.

развитие выносливости, быстроты и реакции

«Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки»

мяч, гимнастическая палка

29

Развитие реакции.

развитие быстроты, скорости, реакции

«Пустое место», «Часовые и разведчики»

мешочки с песком

30

«Удочка».

развитие быстроты и выносливости

«Удочка», «Не урони мяч»

булавы, мяч, фишки

31

Прыжок за прыжком.

развитие быстроты, ловкости, выносливости

«Прыжок за прыжком»

флажки, эстафетная палочка

32

Мир движений и здоровья.

развитие скоростных качеств , ловкости

«Хвостики», «Падающая палка»

ленточка, гимнастическая палка. мячи

33

Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми.

развитие ловкости и быстроты

«Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками»

Методическое обеспечение.

1.В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.

2. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.1985г.

3. Е.м.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.

4. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.

5. Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО, 2007 г.


© 2010-2022