Рабочая программа физическая культура 8-9 класс 2015-2016 г

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено» на заседании МО

учителей___________________

Руководитель МО

__________________________

Протокол № ___

от «____»____________201__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР______________ З.П. Корень

«____»____________201 г.


«Утверждаю»

Директор школы

_____________ Л.В. Шабаева.

Приказ № ___

от «___»________201___ г.











Рабочая программа

По предмету (курсу и т.д.):физическая культура

Уровень обучения: 8-9 классы

Учитель (группа учителей): Полатовский Андрей Дмитриевич, учитель физической культуры

Количество часов по программе: 207 часов








п. Новобирюсинский

2015г.

Аннотация к рабочей программе по предмету Физическая культура

8-9 класс

Рабочая программа по физической культуре для 8-9 классов разработана на основе

Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича (М.Просвещение, 2012г.)

В соответствии с ФБУПП учебный предмет « Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его проведение отводится 105 часов в год в 8 классе, 102 часа в год в 9 классе из расчета 3 часа в неделю.

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования

направлено на достижение следующих целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья,

расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими

упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

- приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-

оздоровительной деятельности;

- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного

отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной

деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном

развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Задачи:

Расширение двигательного опыта

Совершенствование функциональных возможностей организма

Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и

коллективном взаимодействии

Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены,

профилактики травматизма, коррекции осанки.

Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных

форм занятий физической культурой.



















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физическая культура сегодня - это не только один из механизмов в воспитании у детей и подростков ценностей здорового образа жизни, но и большая педагогическая, творческая деятельность по конструктивному выявлению и использованию прошлого опыта в процессе создания новых форматов работы с ребятами в этом направлении.

При составлении рабочей программы использованы:

- Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего, основного общего, среднего общего образования) по физической культуре, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089;

- учебный план МКОУ Новобирюсинской СОШ на 2015/2016 учебный год;

- модульная программа по Физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений «ФизкультУРА!» разработана коллективом ООО «Премьер-УчФильм» при активном участии преподавателей физической культуры, имеющих высшую квалификационную категорию:

  • Баранова Ольга Александровна - преподаватель МБОУ СОШ №59
    г. Рязань, победитель конкурса «Лучшие учителя России 2007», лауреат конкурса «Учитель года 2011»;

  • Гладышев Дмитрий Владимирович - преподаватель МБОУ СОШ №3 г.Рязань, призер конкурса «Учитель года 2008»;

  • Кирьякова Ирина Ивановна - преподаватель Гимназии №2 г. Рязань, победитель муниципального конкурса «Мастер педагогического труда по внеурочным формам спортивно-массовой и оздоровительной работы 2012».

- письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 года № 75-37-0541/11.

Учебный предмет «Физическая культура» определён как обязательный для изучения на всех ступенях общего образования. Его главной задачей является укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию школьников.

Предметные результаты по программе «Физическая культура» должны отражать большой диапазон приобретаемого обучающимися опыта как в части укрепления и сохранения индивидуального здоровья, развития личной двигательной активности, понимания ценностей здорового и безопасного образа жизни, толерантного социального поведения, так и в овладении отдельными техническими элементами базовых и иных видов спорта, мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

Удовлетворение индивидуальных спортивных интересов обучающихся должны обеспечивать также различные программы, курсы по выбору и разнообразная внеурочная деятельность физкультурно-спортивной направленности.

Цель программы:

формирование умений и навыков повышения двигательной активности у обучающихся через активизацию интереса к учебному предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях.

Реализации основной цели программы будет способствовать решение следующих задач:

- формирование у обучающихся умений и навыков в выполнении физических упражнений, направленных на укрепление их здоровья, профилактику заболеваний и развития вредных привычек;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни с учетом индивидуального интереса в области физической культуры и спорта, состояния здоровья и функциональных возможностей организма;

- формирование у обучающихся осмысленного понимания необходимости выстраивания собственного здорового образа жизни, используя при этом ресурсы физической культуры и спорта.

Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к личностным характеристикам выпускника общеобразовательного учреждения в части формирования и использования навыков и правил здорового образа жизни, а также требований к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Физическая культура».

При составлении программы учитывалась одна из главных целей развития системы школьного образования - формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры и готовой к социальной самоидентификации посредством личностно значимой деятельности.

В программе делается акцент на дифференцируемость её использования в соответствии с физкультурно-спортивными интересами обучающихся, их физическими возможностями, приоритетами в образовательной политике учреждения в данном направлении, уровнем материально-технического спортивного обеспечения общеобразовательного учреждения.

Очень важно также и то, что обучающиеся при использовании данной програмы приобретают хорошую физическую форму и обеспечивают себе крепкое здоровье, воспитывая при этом такие черты характера, как чувство товарищества и солидарность.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 класс

разделов и тем

Название разделов, тем

Кол-во часов

Раздел 1.

Легкая атлетика

21 часов

1четверть

12 часов

4 четверть

9 часов

Раздел 2.

Спортивные игры. Футбол

12 часов

1 четверть

6 часов

4 четверть

6 часов

Раздел 3.

Гимнастика с элементами акробатики

18 часов

1 четверть

4 часов

2 четверть

6 часов

3 четверть

6 часа

4 четверть

2 часа

Раздел 4.

Спортивные игры. Баскетбол

18 часов

1 четверть

5 часов

2 четверть

7 часов

4 четверть

6 часов

Раздел 5.

Спортивные игры. Волейбол

18 часов

2 четверть

8 часа

3 четверть

6 часа

4 четверть

4 часа

Раздел 6.

Лыжная подготовка

18 часов

3 четверть

18 часов

итого

105 часов

содержание программы

I. Легкая атлетика ( 21 часов)

После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям мячей и гранаты.

II. Спортивные игры.Футбол, баскетбол и волейбол ( 48 час)

С 5 класса начатое обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, волейбол или футбол.

Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов обучающегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

Стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, начиная с применения подобранных для этой цели подвижных игр (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений (форм).

Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятльного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к обучающимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.

Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.

III. Гимнастика с элементами акробатики (18 часов)

Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в начальной школе, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками, булавами, лентами), акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах в упорах на различных гимнастических снарядах.

IV. Лыжная подготовка ( 18 часов)

В начале занятий лыжной подготовкой запланировано равномерное прохождение дистанции длиной 2-3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит обучающихся к сдаче контрольных нормативов.

Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеея обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результатов. Рекомендуется также провести 1-2-темповые тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.

На каждом занятии уделяется внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.

Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий детей и выполнения домашних заданий.

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

зачеты

4

4

5

4

17

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9 класс



разделов и тем

Название разделов, тем

Кол-во часов

Раздел 1.

Легкая атлетика

21 часов

1четверть

12 часов

4 четверть

9 часов

Раздел 2.

Спортивные игры. Футбол

12 часов

1 четверть

6 часов

4 четверть

3 часов

Раздел 3.

Гимнастика с элементами акробатики

18 часов

1 четверть

4 часов

2 четверть

6 часов

3 четверть

6 часа

4 четверть

2 часа

Раздел 4.

Спортивные игры. Баскетбол

18 часов

1 четверть

5 часов

2 четверть

7 часов

4 четверть

6 часов

Раздел 5.

Спортивные игры. Волейбол

18 часов

2 четверть

8 часа

3 четверть

6 часа

4 четверть

4 часа

Раздел 6.

Лыжная подготовка

18 часов

3 четверть

18 часов

итого

102 часов

содержание программы

I. Легкая атлетика ( 21 часов)

После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям мячей и гранаты.

II. Спортивные игры.Футбол, баскетбол и волейбол ( 45 час)

С 5 класса начатое обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, волейбол или футбол.

Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов обучающегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

Стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, начиная с применения подобранных для этой цели подвижных игр (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений (форм).

Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятльного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к обучающимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.

Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.



III. Гимнастика с элементами акробатики (18 часов)

Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в начальной школе, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками, булавами, лентами), акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах в упорах на различных гимнастических снарядах.

IV. Лыжная подготовка ( 18 часов)

В начале занятий лыжной подготовкой запланировано равномерное прохождение дистанции длиной 2-3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит обучающихся к сдаче контрольных нормативов.

Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеея обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результатов. Рекомендуется также провести 1-2-темповые тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.

На каждом занятии уделяется внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.

Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий детей и выполнения домашних заданий.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ

В результате освоения данной программы по Физической культуре для 9 класса общеобразовательных учреждений обучающиеся основного общего образования в общеобразовательных учреждениях должны

знать /понимать:

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- выполнять технические действия в различных видах спортивных игр;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности обучающихся;

- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, самоконтроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

Демонстрировать

Физические качества

Физические упражнения

мальчики

девочки

Быстрота

Бег 60 м с низкого старта, с

Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с

9,2

20

10,2

10

Сила

Подтягивание из виса, кол-во раз

Прыжки в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

8

180

--

--

165

24

Выносливость(выбирается любое из упражнений)

Кроссовый бег на 2 км, мин

Передвижение на лыжах на 2 км, мин

Бег 2000 м, мин

Бег 1000 м, мин

14.30

16.30



10.30

--

17.30

21.00



--

5.40

Координация движении

Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз

Челночный бег 3х10 м, с

5



8,2

3



8,8

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по формированию осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

зачеты

8

4

5

11

28









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение программы.

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Гимнастика

Стенка гимнастическая

Бревно гимнастическое высокое

Козел гимнастический

Перекладина гимнастическая

Брусья гимнастические, разновысокие

Брусья гимнастические, параллельные

Канат для лазания, с механизмом крепления

Мост гимнастический подкидной

Скамейка гимнастическая жесткая

Коврик гимнастический

Маты гимнастические

Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг)

Мяч малый (теннисный)

Скакалка гимнастическая

Мяч малый (мягкий)

Палка гимнастическая

Обруч гимнастический

Планка для прыжков в высоту

Стойки для прыжков в высоту

Барьеры л/а тренировочные

Флажки разметочные на опоре

Лента финишная

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Рулетка измерительная (10м; 50м)

Номера нагрудные

Спортивные игры

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Мячи баскетбольные

Мячи волейбольные

Сетка для переноса и хранения мячей

Жилетки игровые с номерами

Стойки волейбольные универсальные

Сетка волейбольная

Мячи волейбольные

Жилетки игровые с номерами

Ворота для мини-футбола

Сетка для ворот мини-футбола

Мячи футбольные

Компрессор для накачивания мячей

Сектор для прыжков в длину

Сектор для прыжков в высоту

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Площадка игровая баскетбольная

Площадка игровая волейбольная

Полоса препятствий

Лыжная трасса







Литература:

  1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическое воспитание учащихся 8-9 классов. [Просвещение] 2012г. Москва.

  2. Модульная программа по Физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений «ФизкультУРА!» разработана коллективом ООО «Премьер-УчФильм» при активном участии преподавателей физической культуры.



© 2010-2022