- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа физическая культура 8-9 класс 2015-2016 г
Рабочая программа физическая культура 8-9 класс 2015-2016 г
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Полатовский А.Д. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Рассмотрено» на заседании МО учителей___________________ Руководитель МО __________________________ Протокол № ___ от «____»____________201__ г.
| «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР______________ З.П. Корень «____»____________201 г.
| «Утверждаю» Директор школы _____________ Л.В. Шабаева. Приказ № ___ от «___»________201___ г. |
Рабочая программа
По предмету (курсу и т.д.):физическая культура
Уровень обучения: 8-9 классы
Учитель (группа учителей): Полатовский Андрей Дмитриевич, учитель физической культуры
Количество часов по программе: 207 часов
п. Новобирюсинский
2015г.
Аннотация к рабочей программе по предмету Физическая культура
8-9 класс
Рабочая программа по физической культуре для 8-9 классов разработана на основе
Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича (М.Просвещение, 2012г.)
В соответствии с ФБУПП учебный предмет « Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его проведение отводится 105 часов в год в 8 классе, 102 часа в год в 9 классе из расчета 3 часа в неделю.
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования
направлено на достижение следующих целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья,
расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
- приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-
оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного
отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном
развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Задачи:
Расширение двигательного опыта
Совершенствование функциональных возможностей организма
Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и
коллективном взаимодействии
Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены,
профилактики травматизма, коррекции осанки.
Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных
форм занятий физической культурой.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физическая культура сегодня - это не только один из механизмов в воспитании у детей и подростков ценностей здорового образа жизни, но и большая педагогическая, творческая деятельность по конструктивному выявлению и использованию прошлого опыта в процессе создания новых форматов работы с ребятами в этом направлении.
При составлении рабочей программы использованы:
- Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего, основного общего, среднего общего образования) по физической культуре, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089;
- учебный план МКОУ Новобирюсинской СОШ на 2015/2016 учебный год;
- модульная программа по Физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений «ФизкультУРА!» разработана коллективом ООО «Премьер-УчФильм» при активном участии преподавателей физической культуры, имеющих высшую квалификационную категорию:
-
Баранова Ольга Александровна - преподаватель МБОУ СОШ №59
г. Рязань, победитель конкурса «Лучшие учителя России 2007», лауреат конкурса «Учитель года 2011»; -
Гладышев Дмитрий Владимирович - преподаватель МБОУ СОШ №3 г.Рязань, призер конкурса «Учитель года 2008»;
-
Кирьякова Ирина Ивановна - преподаватель Гимназии №2 г. Рязань, победитель муниципального конкурса «Мастер педагогического труда по внеурочным формам спортивно-массовой и оздоровительной работы 2012».
- письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 года № 75-37-0541/11.
Учебный предмет «Физическая культура» определён как обязательный для изучения на всех ступенях общего образования. Его главной задачей является укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию школьников.
Предметные результаты по программе «Физическая культура» должны отражать большой диапазон приобретаемого обучающимися опыта как в части укрепления и сохранения индивидуального здоровья, развития личной двигательной активности, понимания ценностей здорового и безопасного образа жизни, толерантного социального поведения, так и в овладении отдельными техническими элементами базовых и иных видов спорта, мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Удовлетворение индивидуальных спортивных интересов обучающихся должны обеспечивать также различные программы, курсы по выбору и разнообразная внеурочная деятельность физкультурно-спортивной направленности.
Цель программы:
формирование умений и навыков повышения двигательной активности у обучающихся через активизацию интереса к учебному предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях.
Реализации основной цели программы будет способствовать решение следующих задач:
- формирование у обучающихся умений и навыков в выполнении физических упражнений, направленных на укрепление их здоровья, профилактику заболеваний и развития вредных привычек;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни с учетом индивидуального интереса в области физической культуры и спорта, состояния здоровья и функциональных возможностей организма;
- формирование у обучающихся осмысленного понимания необходимости выстраивания собственного здорового образа жизни, используя при этом ресурсы физической культуры и спорта.
Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к личностным характеристикам выпускника общеобразовательного учреждения в части формирования и использования навыков и правил здорового образа жизни, а также требований к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Физическая культура».
При составлении программы учитывалась одна из главных целей развития системы школьного образования - формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры и готовой к социальной самоидентификации посредством личностно значимой деятельности.
В программе делается акцент на дифференцируемость её использования в соответствии с физкультурно-спортивными интересами обучающихся, их физическими возможностями, приоритетами в образовательной политике учреждения в данном направлении, уровнем материально-технического спортивного обеспечения общеобразовательного учреждения.
Очень важно также и то, что обучающиеся при использовании данной програмы приобретают хорошую физическую форму и обеспечивают себе крепкое здоровье, воспитывая при этом такие черты характера, как чувство товарищества и солидарность.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 класс
№
разделов и тем
Название разделов, тем
Кол-во часов
Раздел 1.
Легкая атлетика
21 часов
1четверть
12 часов
4 четверть
9 часов
Раздел 2.
Спортивные игры. Футбол
12 часов
1 четверть
6 часов
4 четверть
6 часов
Раздел 3.
Гимнастика с элементами акробатики
18 часов
1 четверть
4 часов
2 четверть
6 часов
3 четверть
6 часа
4 четверть
2 часа
Раздел 4.
Спортивные игры. Баскетбол
18 часов
1 четверть
5 часов
2 четверть
7 часов
4 четверть
6 часов
Раздел 5.
Спортивные игры. Волейбол
18 часов
2 четверть
8 часа
3 четверть
6 часа
4 четверть
4 часа
Раздел 6.
Лыжная подготовка
18 часов
3 четверть
18 часов
итого
105 часов
содержание программы
I. Легкая атлетика ( 21 часов)
После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям мячей и гранаты.
II. Спортивные игры.Футбол, баскетбол и волейбол ( 48 час)
С 5 класса начатое обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, волейбол или футбол.
Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов обучающегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
Стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, начиная с применения подобранных для этой цели подвижных игр (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений (форм).
Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятльного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к обучающимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.
Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.
III. Гимнастика с элементами акробатики (18 часов)
Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в начальной школе, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками, булавами, лентами), акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах в упорах на различных гимнастических снарядах.
IV. Лыжная подготовка ( 18 часов)
В начале занятий лыжной подготовкой запланировано равномерное прохождение дистанции длиной 2-3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит обучающихся к сдаче контрольных нормативов.
Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеея обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результатов. Рекомендуется также провести 1-2-темповые тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.
На каждом занятии уделяется внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.
Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий детей и выполнения домашних заданий.
Виды контроля
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
зачеты
4
4
5
4
17
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9 класс
№
разделов и тем
Название разделов, тем
Кол-во часов
Раздел 1.
Легкая атлетика
21 часов
1четверть
12 часов
4 четверть
9 часов
Раздел 2.
Спортивные игры. Футбол
12 часов
1 четверть
6 часов
4 четверть
3 часов
Раздел 3.
Гимнастика с элементами акробатики
18 часов
1 четверть
4 часов
2 четверть
6 часов
3 четверть
6 часа
4 четверть
2 часа
Раздел 4.
Спортивные игры. Баскетбол
18 часов
1 четверть
5 часов
2 четверть
7 часов
4 четверть
6 часов
Раздел 5.
Спортивные игры. Волейбол
18 часов
2 четверть
8 часа
3 четверть
6 часа
4 четверть
4 часа
Раздел 6.
Лыжная подготовка
18 часов
3 четверть
18 часов
итого
102 часов
содержание программы
I. Легкая атлетика ( 21 часов)
После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям мячей и гранаты.
II. Спортивные игры.Футбол, баскетбол и волейбол ( 45 час)
С 5 класса начатое обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, волейбол или футбол.
Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов обучающегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
Стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, начиная с применения подобранных для этой цели подвижных игр (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений (форм).
Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятльного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к обучающимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.
Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.
III. Гимнастика с элементами акробатики (18 часов)
Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в начальной школе, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками, булавами, лентами), акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах в упорах на различных гимнастических снарядах.
IV. Лыжная подготовка ( 18 часов)
В начале занятий лыжной подготовкой запланировано равномерное прохождение дистанции длиной 2-3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит обучающихся к сдаче контрольных нормативов.
Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеея обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результатов. Рекомендуется также провести 1-2-темповые тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.
На каждом занятии уделяется внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.
Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий детей и выполнения домашних заданий.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ
В результате освоения данной программы по Физической культуре для 9 класса общеобразовательных учреждений обучающиеся основного общего образования в общеобразовательных учреждениях должны
знать /понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять технические действия в различных видах спортивных игр;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности обучающихся;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, самоконтроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
Демонстрировать
Физические качества
Физические упражнения
мальчики
девочки
Быстрота
Бег 60 м с низкого старта, с
Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с
9,2
20
10,2
10
Сила
Подтягивание из виса, кол-во раз
Прыжки в длину с места, см
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз
8
180
--
--
165
24
Выносливость(выбирается любое из упражнений)
Кроссовый бег на 2 км, мин
Передвижение на лыжах на 2 км, мин
Бег 2000 м, мин
Бег 1000 м, мин
14.30
16.30
10.30
--
17.30
21.00
--
5.40
Координация движении
Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз
Челночный бег 3х10 м, с
5
8,2
3
8,8
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
проведения самостоятельных занятий по формированию осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
-
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Виды контроля
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
зачеты
8
4
5
11
28
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение программы.
Наименования объектов и средств
материально-технического обеспечения
Гимнастика
Стенка гимнастическая
Бревно гимнастическое высокое
Козел гимнастический
Перекладина гимнастическая
Брусья гимнастические, разновысокие
Брусья гимнастические, параллельные
Канат для лазания, с механизмом крепления
Мост гимнастический подкидной
Скамейка гимнастическая жесткая
Коврик гимнастический
Маты гимнастические
Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг)
Мяч малый (теннисный)
Скакалка гимнастическая
Мяч малый (мягкий)
Палка гимнастическая
Обруч гимнастический
Планка для прыжков в высоту
Стойки для прыжков в высоту
Барьеры л/а тренировочные
Флажки разметочные на опоре
Лента финишная
Дорожка разметочная для прыжков в длину с места
Рулетка измерительная (10м; 50м)
Номера нагрудные
Спортивные игры
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
Мячи баскетбольные
Мячи волейбольные
Сетка для переноса и хранения мячей
Жилетки игровые с номерами
Стойки волейбольные универсальные
Сетка волейбольная
Мячи волейбольные
Жилетки игровые с номерами
Ворота для мини-футбола
Сетка для ворот мини-футбола
Мячи футбольные
Компрессор для накачивания мячей
Сектор для прыжков в длину
Сектор для прыжков в высоту
Игровое поле для футбола (мини-футбола)
Площадка игровая баскетбольная
Площадка игровая волейбольная
Полоса препятствий
Лыжная трасса
Литература:
-
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическое воспитание учащихся 8-9 классов. [Просвещение] 2012г. Москва.
-
Модульная программа по Физической культуре для 1-11 классов общеобразовательных учреждений «ФизкультУРА!» разработана коллективом ООО «Премьер-УчФильм» при активном участии преподавателей физической культуры.