План-конспект внеурочного занятия Корригирующая гимнастика

Тема: «Обучение специальным упражнениям направленных на укрепление мышц стопы и голени, включая упражнения на формирование правильной осанки»   Дата проведения: 03.12.2013 год   Место проведения: малый спортзал школы   Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой   Задачи занятия: - закрепить навыки правильной осанки ; - развитие координации движений, силы мышц стопы и голени;     Планируемые результаты   • универсальные компетенции: - взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; • личностные: - организация собственной деятельности; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам; • метапредметные: - управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; - организация места занятий; • предметные: - бережное обращение с инвентарем; - соблюдение требований техники безопасности; - нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными  учениками, выделение отличительных признаков и элементов.    Тип урока: комбинированный   Инвентарь и оборудование: мешочки с песком, тропа здоровья, массажные коврики, короба с различным природным материалом, мяч.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области с углубленным изучением отдельных предметов










ПЛАН-КОНСПЕКТ


ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО КОРРЕГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-ГО «А» КЛАССА






ТЕМА: «Обучение специальным упражнениям направленных на укрепление мышц стопы и голени, включая упражнения на формирование правильной осанки»


Подготовила и провела учитель

Бакулина Н.С.









2013/2014 учебный год

Тема: «Обучение специальным упражнениям направленных на укрепление мышц стопы и голени, включая упражнения на формирование правильной осанки»

Дата проведения: 03.12.2013 год

Место проведения: малый спортзал школы

Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой

Задачи занятия:

- закрепить навыки правильной осанки ;

- развитие координации движений, силы мышц стопы и голени;



Планируемые результаты


• универсальные компетенции:

- взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

• личностные:

- организация собственной деятельности; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам;

• метапредметные:

- управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;

- организация места занятий;

• предметные:

- бережное обращение с инвентарем;

- соблюдение требований техники безопасности;

- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

Тип урока: комбинированный

Инвентарь и оборудование: мешочки с песком, тропа здоровья, массажные коврики, короба с различным природным материалом, мяч.




п/п

Частные задачи

Элементы содержания

Дозировка

ОМУ

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть - 6 мин

1.1


1.2.










1.3

Организовать детей к занятию

Актуализация знаний



Мотивационно-деятельностный компонент

1) построение, приветствие

2) сообщение темы занятия и формы его проведения



3) психологический настрой учащихся на занятие.

30 сек

5 мин



30 сек

Обратить внимание на форму!

Определение темы занятия самими учащимися

(целеполагание).

Обратить внимание детей на рисунки с изображением стоп с плоскостопием и без него.. Объяснить необходимость выполнения упражнении на укрепление мышц стопы и голени.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Приободрить:Я думаю, что у вас получится».

II.

Основная часть - 20 мин

2.1



































2.2























2.3

Формирование правильной осанки









Укрепление мышц стопы и голени






Профилактика плоскостопия

Упражнения с мешочками на голове

1) ходьба на носках по кругу;

2) ходьба на пятках;

3) ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней.

Бег по залу

ОРУ на месте:

а) И.п.: руки на поясе ноги на ширине плеч

1- наклон головы в перед;

2- наклон назад;

3- наклон в право

4- наклон в лево

б) И.п.- руки к плечам ноги на ширене плеч

1-4 круговые движения руками в перед

5-8 назад

в) и.п.- руки на пояс

1- наклон в перед

2-наклон назад

3-наклон в право

4-наклон в лево

г) и.п.- руки в перед чуть в стороны

1-мах правой ногой коснутся левой руки

2- И.П.

3-мах левой ногой коснутся правой руки

4- И.П.

д) и.п.- руки на пояс ноги на ширине плеч

1-4 правая нога на носок круговые движения голеностопом

5-8 тоже самое только левой ногой

Спец. упражнения для укрепления мышц стопы и голени

а) и.п. сидя на полу руки сзади ноги вмести носки натянуты

1-носки натянуть от себя

2-носки натянуть к себе

б) и.п.- то же

1-4 круговые вращения в правую сторону

5-8 круговые вращения в левую сторону

в) и.п.- то же

1-3-правый носок от себя

2-4- то же с левым носком

г) и.п.- сед на полу руки сзади ноги вытянуты в перед пятки вмести носки врозь

1-4- круговые движения во внутрь

5-8 круговые движения изнутри

д) и.п.- сед на полу руки сзади ноги вытянуты вперед

1-3- сжимаем пальцы ног

2-4- разжимаем пальцы ног

1)обычная ходьба по дорожке

Нарисовать на листе бумаги правильные ответы на загадки

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

2 круга

6-8 раз


6-8 раз


6-8 раз


6-8 раз


6-8 раз


5 мин







5 мин

5 мин

Следить за осанкой. Руки на поясе. Стараться не уронить мешочек.



Следить за правильным выполнением упражнений



Нога прямая колени не сгибаем




Ноги вмести, спина прямая.

Следим за правильным выполнением упражнения


Спину держим ровно.



Следим за правильной осанкой и за правильным выполнением упражнений

1.Баба деда до обеда Заставляла рисовать

Ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать (тарелка)

2. Белый, белый пароход

Над деревьями плывет.

Если станет синим-синим, Разразится ливнем сильным (облако)

3. Ну-ка кто у нас ответит:

Не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет

(солнце)

4. вот и улица, и дом

И труба на доме том.

Вот и мама у порога,

А ведет к нему…

(дорога)

III.

Заключительная часть - 4 мин

3.1

3.2

Подвижная игра

Рефлексия.

Подвижная игра «горячая картошка»

Организованный уход из зала.

3 мин

1 мин

Мяч передаем точно в руки.

Спросит, что понравилось на занятии, а что вызвало затруднение. Указать общие ошибки. Назвать лучших учеников.


© 2010-2022