- Преподавателю
- Физкультура
- Самоанализ урока физкультуры
Самоанализ урока физкультуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Павлова О.А. |
Дата | 25.02.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока физической культуры в 6 «Б» классе
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 им.А.С.Пушкина г.Калуги»
Дата проведения: 1 марта2013г.
Учитель: Павлова О.А.
Урок физической культуры проводился в 6 «Б» классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 25 учащихся: 20 учащихся имеют основную группу здоровья, 5 учащихся - подготовительную, детей со специальной медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет, но 3 ученика - временно освобождённые. При подготовке урока старалась учитывать эти данные: временно освобождённые учащиеся выполняли письменный тест - раздел гандбол.
Тема урока: Ловля, передача и бросок мяча.
Тип урока: Смешанный
Цель урока: Способствовать закреплению двигательных навыков в гандболе при двухсторонней игре .
Задачи урока: Обучение - бросок мяча по воротам.
Совершенствование - ловля, передача мяча
Развивать физические качества: координацию, силу, выносливость
Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.
На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием наглядности- игровых моментов.
Все этапы урока - это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
I этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения.
II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока обучающиеся совершенствовали навыки ловли и передачи мяча, которые применялись на протяжении всей основной части, но в более сложной форме- в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к игровой ситуации. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
-
Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
-
Принцип саморазвития и др.
В основной части урока я применила метод проблемного изложения материала при объяснении второй задачи урока- передача мяча в движении с последующим броском по воротам. Этот метод активизировал продуктивную деятельность путем создания у учащихся тактической ситуации с последующим предложением по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.
III этап. Заключительная часть. Были использованы упражнения восстановления. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.
На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный - при выполнении разминки; проблемный - в начале урока, с целью мотивации; словесный - при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят гандбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. (Дети с высоким и выше среднего уровнем развития выполняли усложненный вариант заданий, давали образец выполнения задания).
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода (ребята были разбиты на группы по симпатиям); за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игры.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.