Рабочая программа по ФК 8 класс

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа по физической культуре 8 класс.

I Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федеральный компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре, на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре (old.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/25-o.doc), авторской программы (Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2008.)

Учебник: Матвеев А.П.Физическая культура 8-9классы «Просвещение. 2012.».

Лях В.И., Зданевич АА. Физическая культура 8-9классы «Просвещение. 2012».

Цель обучения: содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Реализация данных целей связана с решением следующих образовательных задач:

- содействие гармоническому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки, профилактика плоскостопия, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам, воспитание ценностных ориентаций;

- на обучение основам базовых видов двигательных действий;

- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

- на углубленное представление об основных видах спорта;

-на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

-на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

II Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе ее освоения укрепляется здоровье, совер­шенствуются физические качества, активно развива­ются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических качеств и свойств, соблюдение гигиенических норм.

III Обоснование места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа. Программный материал делится на две части - базовую и вареативную. Базовая часть содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по плаванию. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

V Распределение прохождения программного материала.


Содержание

Количество часов

Базовая часть


Основы знаний

В процессе урока

Физичекское совершенствование

Легкая атлетика

33

Баскетбол

15

Волейбол

18

Гимнастика

15

плавание

18

Итого:

102

VI Содержание учебного предмета

1. Основы знаний о физической культуре, умения, навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

.1.1.Естественные основы.

8 класс. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьника. Защитные свойства организма и профилактика средствами ФК. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

1.2. Социально-психологические основы.

8 класс. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и и выполнение по заказу. Ведение дневника самоконтроля.

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение уучебно- трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники ФУ, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение дневника самоконтроля.

1.3. Культурно-исторические основы.

8 класс. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движении, физической культуры и отечественного спорта.. Физическая культура ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

1.4. Приемы закаливания.

8 класс. Воздушные ванны (теплые, прохладные, холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

. Водные процедуры (обтирание, душ ), купание в открытых водоемах.

Пользование баней.

1.5. Спортивные игры.

Баскетбол. Волейбол.

8 класс. Терминология баскетбола, волейбола. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу, волейболу. Правила игры. Помощь в судействе. Техника безопасности при занятиях баскетболом, волейболом. Организация и проведе­ние подвижных игр и игровых занятий. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях играми.

1.6. Гимнастика с элементами акробатики.

8 класс. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Страховка и самостраховка во время занятий.


.

1.7. Легкая атлетика.

8 класс. Терминология легкой атлетики. Подготовка мест занятий. Правила проведения соревнований. Помощь в судействе. ТБ при проведении занятий легкой атлетики.


1.8 Плавание

8 класс. Осуществлять работу рук, ног кролем на груди кролем на спине, способом брасс. ТБ при проведении занятий плаванием.

2. Демонстрировать.


физическая способность

физическое упражнение

девочки

мальчики

скоростные

Бег 60 м, с.


10,2


9.2

силовые

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

18

180

Прыжок в длину с места, см

165

200

выносливость

бег 2000 м, мин

10,0

8.50

координация

Челночный бег

14


10

10


12

Знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.


Календарно-тематическое планирование


тема

тип

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

Вид контроля

УУД

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8


Легкая атлетика (15 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • РР1 владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • РР2 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • Познавательные УУД:

  • ПР1 Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • ПР2 Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Коммуникативные УУД:

  • КР1 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Легкая атлетика

Сприн

тер­ский бег, эстафетный бег (5 ч)

Изучение нового материала

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с максимальной скоро­стью с низкого старта(60 м)

текущий

КР1,РР2, РР1

Совершенствование

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упраж­нений на здоровье

Уметь: бегать с максимальной скоро­стью с низкого старта (60 м)

текущий

КР1,РР2, РР1

Совершенствование

Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистан­ции, специальные беговые упражнения, раз­витие скоростных возможностей. Встречная эс­тафета

Уметь: бегать с максимальной скоро­стью с низкого старта (60 м)

текущий

КР1,РР2, РР1

Совершенствование

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование, специальные бе­говые упражнения, развитие скоростных воз­можностей. Эстафетный бег. Передача эста­фетной палочки

Уметь: бегать с максимальной скоро­стью с низкого старта (60 м)

текущий

КР1,РР2,

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможно­стей. Подвижная игра «Разведчики и часовые»

Уметь: бегать с максимальной скоро­стью с низкого старта(60 м)

Бег 60 м: м.: «5» - 10,2 е.; «4» - 10,8 е.; «3»- 11,4 е.; д.: «5» - 10,4 е.; «4»- 10,9 е.; «3»- 11,6 с.

КР1,РР2, РР1

Прыжок в длину. Ме­тание малого мяча (6ч)

Изучение нового материала

Метание малого мяча в горизонталь­ную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специаль­ные беговые упражнения. Развитие скорост- но-силовых качеств

Уметь: метать мяч в горизонтальную цель

КР1,РР2,

Совершенствование

Метание малого мяча в верти­кальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно- силовых качеств

Уметь: метать мяч в горизонтальную цель

текущий

КР1,РР2, РР1

Совершенствование

Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специаль­ные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: метать мяч в горизонтальную цель

текущий

КР1,РР2,

Совершенствование

. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специаль­ные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: метать мяч в горизонтальную цель

текущий

КР1,РР2,

Совершенствование

. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специаль­ные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: метать мяч в горизонтальную цель

текущий

КР1,РР2, РР1

учетный

. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Раз­витие скоростно-силовых качеств

Уметь: метать мяч в горизонтальную цель

Оценка техники метания мяча в горизонт цель

КР1,РР2, РР1

Бег на средние дистанции (4 ч)

Изучение нового материала

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие

выносливости. Подвижные игра «Салки»

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м

текущий

Совершенствование

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки»

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м

текущий

КР1,РР2,

Совершенствование

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки»

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м

текущий

КР1,РР2, РР1

учетный

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки»

Уметь бегать на дистанцию 1000 м на результат

текущий

КР1,РР2,

Спортивные игры

Планируемые результаты освоения раздела.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • РР1 владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • РР2 владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

  • РР3 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • Познавательные УУД:

  • ПР1 Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • ПР2 Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • ПР3 Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Коммуникативные УУД:

  • КР1 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)


тема

тип

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

Вид контроля

УУД

Дата проведения

План

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Баскетбол

15 ч

Изучение нового материала

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное на­падение со сменой места. Учебная игра. Правила баскетбола Инструктаж по ТБ

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; применять в игре технические приемы

текущий

КР1, РР2, РР3, ПР1

комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное на­падение со сменой места. Учебная игра.

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; применять в игре технические приемы

текущий

КР1, РР2, РР3, ПР2

комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное на­падение со сменой места. Учебная игра

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; применять в игре технические приемы

текущий

КР1, РР2, РР3, ПР3

комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2*2). Учебная игра

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; применять в игре технические приемы

текущий

КР1, РР2, РР3, ПР1



Учетный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3*3). Учебная игра

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; применять в игре технические приемы

текущий

КР1, РР2, РР3, ПР2








комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок­

Позиционное нападение со сменой мест. Учеб­ная игра

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; применять в игре технические приемы

КР1, РР2, РР3, ПР3

комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2*2). Учебная игра

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; применять в игре технические приемы

текущий

КР1, РР2, РР3, ПР1

комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4*4). Учебная игра

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; применять в игре технические приемы

текущий

КР1, РР2, РР3, ПР2

комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 *4). Учебная игра

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; применять в игре технические приемы

текущий

КР1, РР2, РР3, ПР3

комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4*4). Учебная игра

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; применять в игре технические приемы

текущий

КР1, РР2, РР3, ПР1

комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 *4). Учебная игра

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; применять в игре технические приемы

Оценка техники метания мяча в горизонт цель

КР1, РР2, РР3, ПР2

комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4*4). Учебная игра

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; применять в игре технические приемы

текущий

КР1, РР2, РР3, ПР3

комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 *4). Учебная игра

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; применять в игре технические приемы

текущий

КР1, РР2, РР3, ПР1

комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4*4). Учебная игра

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; применять в игре технические приемы

текущий

КР1, РР2, РР3, ПР2

комплексный

Уметь: играть в баскет­бол по упрощенным пра­вилам; применять в игре технические приемы

текущий

КР1, РР2, РР3, ПР3



Гимнастика (15 ч)

Планируемые результаты освоения раздела.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • РР1 владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • РР2 владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание РР3 взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

  • РР4 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • РР5 В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  • Познавательные УУД:

  • ПР1 Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • ПР2 Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • ПР3 Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • ПР4 Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Коммуникативные УУД:

  • КР1 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)


тема

тип

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

Вид контроля

УУД

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Висы, строе-

вые упражнения

Изучение нового материала

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем перево­ротом в упор толчком двумя руками (м.). Махом од­ной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастиче­ской скамейке. Развитие силовых способностей. Техника безопасности на уроках гимнастики. Страховка и самостраховка. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять строе­вые упражнения; комби­нацию на перекладине

текущий

КР1, РР1, РР4, ПР3

комплексный

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ с гимнастической палкой.

Уметь: выполнять строе­вые упражнения; комби­нацию на перекладине

текущий

КР1, РР1, РР4, ПР3

комплексный

Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.); махом одной ногой толчком другой подъем пе­реворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых спо­собностей

Уметь: выполнять строе­вые упражнения; комби­нацию на перекладине

текущий

КР1, РР1, РР2, ПР2

комплексный

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной но­гой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтя­гивания в висе. Упражнения на гимнастической ска­мейке. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строе­вые упражнения; комби­нацию на перекладине

текущий

КР1, РР1, РР4, ПР3

Учетный

Техника выполнения подъема переворотом. Подтя­гивания в висе. Выполнение комплекса ОРУ с гим­настической палкой

Уметь: выполнять строе­вые упражнения; комби­нацию на перекладине

. текущий

КР1, РР1, РР2, ПР2

Опор-

ный прыжок

Изучение нового материала

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок спо­собом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворо­том на 90°. Эстафеты. Прикладное значение гимна­стики. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строе­вые упражнения; опорный прыжок

КР1, РР1, РР4, ПР3

комплексный

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок спо­собом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворо­том на 90°. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строе­вые упражнения; опорный прыжок

текущий

КР1, РР1, РР2, ПР2

комплексный

Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок спо­собом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворо­том на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие ско­ростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строе­вые упражнения; опорный прыжок

текущий

КР1, РР1, РР4, ПР3

комплексный

Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок бо­ком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять строе­вые упражнения; опорный прыжок

текущий

КР1, РР1, РР1, ПР2


комплексный

Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и пово­рот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лаза­ние по канату в два приема. Развитие силовых спо­собностей

Уметь: выполнять строе­вые упражнения; опорный прыжок

текущий

КР1, РР1, РР4, ПР3

Акробатика

Изучение нового материала

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в дви­жении. Лазание по канату в два-три приема. Разви­тие силовых способностей

Уметь: выполнять ком­бинации из разученных элементов

Оценка техники метания мяча в горизонт цель

КР1, РР1, РР2, ПР2

комплексный

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мя­чом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять ком­бинации из разученных элементов

текущий

КР1, РР1, РР4, ПР3

комплексный

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мя­чом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять ком­бинации из разученных элементов

текущий

КР1, РР1, РР5, ПР2

комплексный

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мя­чом. Лазание по канату и шесту в два-три приема. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять ком­бинации из разученных элементов

текущий

КР1, РР1, РР4, ПР1

учетный

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мя­чом. Лазание по канату и шесту в два-три приема. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять ком­бинации из разученных элементов

текущий

КР1, РР1, РР4, ПР3

Плавание (18 час )

Планируемые результаты освоения раздела.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • РР1 владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • РР2 владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

  • РР3 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • Познавательные УУД:

  • ПР1 Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • ПР2 Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • ПР3 Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Коммуникативные УУД:

  • КР1 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)


тема

тип

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

Вид контроля

УУД

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Плава

ние

18 часов

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ на занятиях по плаванию в бассейне. Теоретические сведения о влиянии плавания на организм человека. . Специальные плавательные упражнения для освоения с водной средой.

Уметь:

- выполнять повороты в воде.

- проплывать отрезки свободным стилем;

выполнять старт из воды, проплывать 25 м;

осуществлять работу рук, ног кролем на спине;

осуществлять работу рук, ног кролем на спине;

осуществлять работу рук, ног кролем на груди;

выполнять прыжки в воду;

осуществлять работу ног способом брасс;

проплывать 300-400 м в целом без учета времени.

текущий

КР1,РР2, РР1

комплексный

Старты, повороты, Плавание отрезков по 50 м 3-5 раз.

текущий

КР1,РР2, РР1

комплексный

Старты, плавание кролем на груди с помощью работы ног кролем и различным положением рук.

текущий

КР1,РР2, РР1

КР1,РР2,

комплексный

Плавание кролем на спине

текущий

КР1,РР2, Р

Учетный

Плавание кролем на спине с полной координацией.

текущий

КР1,РР2, РР1

комплексный

Плавание кролем на груди с полной координацией. Прыжки в воду.

КР1,РР2,

комплексный

Плавание отрезков по 50 м кролем на груди и спине.

текущий

КР1,РР2, РР1

комплексный

Прыжки в воду. Повороты. Кроль на груди и спине. Плавание отрезков 50 м 5-6 раз.

текущий

КР1,РР2,

комплексный

Движения ногами брассом, держась руками за бортик.

Плавание при помощи движений ногами брассом.

текущий

КР1,РР2,

комплексный

Скольжение на груди с движениями ногами брассом. Плавание отрезков по 50 м 5-6 раз. Прыжки в воду.

текущий

КР1,РР2, РР1

комплексный

Плавание брассом при помощи ног, руки сначала вытянуты вперёд, затем выполнение небольших поддерживающих движений.

Оценка техники метания мяча в горизонт цель

КР1,РР2, РР1

комплексный

Скольжение с гребковыми движениями рук брассом. Плавание брассом.

Плавание 50 м на время. Игры на воде.

текущий

комплексный

Прыжки в воду. Плавание брассом. Плавание отрезков 50 м брассом 5-6 раз.

текущий

КР1,РР2,

комплексный

Плавание отрезков 50 м кролем на груди и спине.

текущий

КР1,РР2, РР1

комплексный

Плавание отрезков 50 м брассом. Повороты.

текущий

КР1,РР2,


Свободное плавание ранее изученными способами.

текущий

КР1,РР2


Эстафеты. Плавание отрезков 300-400 м.

текущий

КР1,РР2,


Эстафеты. Игры на воде.

текущий

КР1,РР2, РР1


Спортивные игры

Планируемые результаты освоения раздела.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • РР1 владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно- оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • РР2 владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

  • РР3 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • Познавательные УУД:

  • ПР1 Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • ПР2 Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Коммуникативные УУД:


тема

тип

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

Вид контроля

УУД

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Волейбол

18 часов

Изучение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из ра­зученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам Инструктаж по ТБ

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

текущий

РР1,РР2,РР3,КР1,ПР1

комплексный

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из ра­зученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

текущий

РР1,РР2,РР3,КР1,ПР2

комплексный

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над со­бой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

текущий

РР1,РР2,РР3,КР1,ПР1

комплексный

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над со­бой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

текущий

РР1,РР2,РР3,КР1,ПР2

Учетный

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по уп­рощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

текущий

РР1,РР2,РР3,КР1,ПР1

комплексный

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по уп­рощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

РР1,РР2,РР3,КР1,ПР2

комплексный

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по уп­рощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

текущий

РР1,РР2,РР3,КР1,ПР1

комплексный

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасы­вания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

текущий

РР1,РР2,РР3,КР1,ПР2

комплексный

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасы­вания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

текущий

РР1,РР2,РР3,КР1,ПР1

комплексный

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасы­вания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

текущий

РР1,РР2,РР3,КР1,ПР2

комплексный

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасы­вания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

Оценка техники метания мяча в горизонт цель

РР1,РР2,РР3,КР1,ПР1

комплексный

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после пе­редачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

текущий

РР1,РР2,РР3,КР1,ПР2

комплексный

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после пе­редачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

текущий

РР1,РР2,РР3,КР1,ПР1

комплексный

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после пе­редачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

текущий

РР1,РР2,РР3,КР1,ПР2

комплексный

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после пе­редачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

текущий

РР1,РР2,РР3,КР1,ПР1

комплексный

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после пе­редачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

текущий

РР1,РР2,РР3,КР1,ПР2

комплексный

Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­лам; выполнять техниче­ские действия в игре

текущий

РР1,РР2,РР3,КР1,ПР1



Легкая атлетика - 20 ч.

Планируемые результаты освоения раздела.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • РР1 владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • РР2 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • Познавательные УУД:

  • ПР1 Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • ПР2 Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Коммуникативные УУД:

  • КР1 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.


тема

тип

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

Вид контроля

УУД

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Национально-региональный компонент 8ч.

Инструктах по ТБ. Обучение национальным прыжкам «кылыы».

Знать: названия национальных якутских прыжков, историю их возникновения, правила проведения соревнований по изученным национальным видам спорта.

Уметь: технически правильно выполнять прыжки на дальность и через нарты на количество раз.

КР1,РР2

Обучение национальным прыжкам «ыстанга».

Уметь: технически правильно выполнять прыжки на дальность и через нарты на количество раз.

КР1,РР2

Обучение национальным прыжкам «куобах».

Уметь: технически правильно выполнять прыжки на дальность и через нарты на количество раз.

КР1,РР2

Обучение прыжкам через нарты.

Уметь: технически правильно выполнять прыжки на дальность и через нарты на количество раз.

Текущий

КР1,РР2

Повторение

Закрепление техники прыжков через нарты

Уметь: технически правильно выполнять прыжки на дальность и через нарты на количество раз

Комплексный

КР1,РР2

Обучение

Обучение технике перетягивание палки.

Комплексный

КР1,РР2

Повторение

Закрепление техники прыжков через нарты

Уметь: технически правильно выполнять прыжки на дальность и через нарты на количество раз

Комплексный

КР1,РР2

Повторение

Закрепление техники прыжков через нарты

Уметь: технически правильно выполнять прыжки на дальность и через нарты на количество раз

Текущий

КР1,РР2

Прыжок в длину. Ме­тание малого мяча (6ч)

Изучение нового материала

Метание малого мяча в горизонталь­ную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специаль­ные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: метать мяч в горизонтальную цель

текущий

КР1,РР2

Совершенствование

Метание малого мяча в верти­кальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специаль­ные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно- силовых качеств

Уметь: метать мяч в горизонтальную цель

текущий

КР1,РР2,ПР2

Совершенствование

Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специаль­ные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: метать мяч в горизонтальную цель

текущий

КР1,РР2,ПР1

Совершенствование

. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специаль­ные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: метать мяч в горизонтальную цель

текущий

КР1,РР2,ПР1

Совершенствование

. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специаль­ные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: метать мяч в горизонтальную цель

текущий

КР1,РР2,ПР1

учетный

. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Раз­витие скоростно-силовых качеств

Уметь: метать мяч в горизонтальную цель

Оценка техники метания мяча в горизонт цель

КР1,РР2

Бег на средние дистанции

(4 ч)

Изучение нового материала

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие

выносливости. Подвижные игра «Салки»

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м

текущий

КР1,РР2,ПР2

Совершенствование

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки»

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м

текущий

КР1,РР2,

Совершенствование

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки»

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м

текущий

КР1,РР2

учетный

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки»

Уметь бегать на дистанцию 1000 м на результат

текущий

КР1,РР2

Бег на длин

ные дистанции

(2 ч)

Комплексный

Бег в равномерном темпе (15 мин). Бег в гору. Спе­циальные беговые упражнения. Преодоление гори­зонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равно­мерном темпе (15мин)

текущий

КР1,РР2,ПР2

Комплексный

текущий

КР1,РР2,



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания учащихся. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех учащихся в процессе занятий.

Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Наличие дополнительных помещений для уроков по физической культуре позволит расширить возможность реализации вариативной

части программы.

Методическое обеспечение

Справочник учителя физической культуры / авт. сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева.- Волгоград: Учитель, 2010 - 239.

-«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

-Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура.5-9классы: проект.-2-е изд.М.Просвещение. 2010год. (Стандарты второго поколения) Руководители проекта: вице-президент РАО А.А.Кузнецов, академик-секретарь Отделения общего образования РАО М.В.Рыжаков, член-кореспондент РАО А.М. Кондаков.

- Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха. 5 - 9классы. 2011год.

- «Спорт в школе» методическая газета для учителей физической культуры и тренеров,

- «Физическая культура в школе» журнал.


© 2010-2022