Самоанализ урока по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока по физической культуре в 5 классе

ГОУ ТО «Новомосковский центр»

Дата проведения: 10.09.15г.

Учитель: Симакин С.Е.

Раздел: Лёгкая атлетика

Тема урока: «Обучение техники низкого старта».

Цель урока: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся. Задачи:

Образовательные:

  • Научить технике низкого старта.

  • Способствовать развитию скоростных качеств и быстроты реакции

в беге с низкого старта.

  • Содействовать формированию знаний о технике бега с низкого старта.

Развивающие:

  • Способствовать развитию внимания.

Воспитательные:

  • Содействовать воспитанию морально-волевых качеств учащихся

Коррекционные:

  • Активизировать силы самого ребенка, настроить его на преодоление жизненных трудностей.

  • Прививать навыки социального поведения

  • Коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития

  • Активизация познавательной деятельности учащихся.

Урок проводился в 5 классе, согласно списочного состава подгруппы, присутствовало 9 человек.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения занятия и спортивный инвентарь для каждого ученика.

Вводная часть урока продолжалась 2 мин.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.

Подготовительная часть урока длилась 8 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.

В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.

Основная часть урока продолжалась 26 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

При выполнении задач обучающиеся совершенствовали навыки спринтерского бега, которые применялись в игровой ситуации.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

- принцип саморазвития,

- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

- принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Считаю, что объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.

Длительность заключительной части урока 4 минуты, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной - групповой и групповой-поточный.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят легкую атлетику, все освоили технические действия на короткую дистанцию. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

- целостность использования форм организации занимающихся;

- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.

Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в лёгкой атлетике. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.


© 2010-2022