- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа краткосрочных курсов Поймай воланчик
Рабочая программа краткосрочных курсов Поймай воланчик
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Черткова М.В. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МАОУ «СОШ № 49»
_____ /И.В. Яковлева/
ФИО
«___» _________ 20__г.
«Согласовано»
Руководитель МАОУ «СОШ№49"»
__________ /В.А.Миллер /
ФИО
Приказ № ______ от
«___» _________ 20__г.
Рабочая программа
Краткосрочный курс
«Пизанская башня»
учитель: Черткова Мария Владимировна
2014-2015
Пояснительная записка
Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств - выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Настольный теннис», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.
АктуальностьНастольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.
Выбор спортивной игры - настольный теннис - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.
Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.
Цель: Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.
Задачи:
Обучающие:
-
дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта - спортивные игры (настольный теннис);
-
научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
Развивающие:
-
развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
-
развивать двигательные способности посредством игры в теннис;
-
формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
Воспитательные:
-
способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
-
воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
-
пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;
Объект оценивание:обучающиеся игре в теннис.
Методы обучения:
-
Словесные: рассказ, беседа, объяснение.
-
Наглядные: иллюстрации, демонстрации.
-
Практические: практические занятия.
-
Репродуктивные, проблемно-поисковые: повторение.
Формы организации деятельности:
-
индивидуальная;
-
коллективная.
При организации работы кружка используется дидактический материал. последовательности выполнения упражнений, выполненные педагогом и учащимися, специальную и дополнительную литературу.
Техническое оснащение занятий включает в себя:
Для занятий по программе требуется:
спортивный школьный зал 9x18
спортивный инвентарь и оборудование:
-
теннисные ракетки и мячи на каждого обучающегося
-
скакалки для прыжков на каждого обучающегося
-
секундомер
-
теннисный стол - 1 шт.
-
сетка для настольного тенниса -1шт
Календарно-тематическое планирование
№ п./п
Тема занятия
Кол-во часов
Теория
практика
Охрана труда, электро и пожарная безопасность при проведении занятия
1
Разминка перед занятием;
Основы техники итактики игры; Хватка ракетки; Игровая стойка стола;Перемещение у стола;
1
0,5
0,5
2
Хватка ракетки;Игровая стойка у стола;Перемещение у стола;
1
0,5
0,5
3
Набивание мяча на ракетке:
- одной стороной ракетки
- 2-мя сторонами ракетки поочередно
- набивание мяча на постоянную и на разную контрастную высоту
1
0,5
0,5
4
Плоский удар (откидка):
- слева
- справа
- перемещение влево-вправо при выполнении плоского удара
- "Треугольник" плоским ударом
1
0,5
0,5
5
Подача:
- плоским ударом без вращения
- с верхним вращением
- с нижним вращением
- прием подач плоским ударом, накатом, качем
1
0,5
0,5
6
Накат:
- справа и слева по диагонали
- справа и слева по прямой
- "Треугольник" накатом
1
0,5
0,5
7
Кач (срезка):
- справа и слева по диагонали
- справа и слева по прямой
Атака скача (срезки)
-справа и слева по диагонали
- справа и слева по прямой
1
0,5
0,5
8
Методика обучения- правила одиночных игр; Правила игры- правила одиночных игр.Игры- один против всех
1
0,5
0,5
Итого
8
Использованная литература:
-
Г.Б. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004год.
-
А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: Ф и С, 1982год.
-
Ю.П.Байгулов. Основы настольного тенниса. М.: Ф и С, 1979год.
-
О.В. Матыцин. Настольный теннис. Неизвестное об известном. М.: РГАФК,1995год.