Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности в МКОУ «Буравцовская СОШ» разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537), Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (ут...
Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

МКОУ «Буравцовская СОШ»

Эртильский муниципальный район Воронежская область



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей биологии, химии, физической культуры, ОБЖ, технологии

_________О.Ю. Хохлова

Протокол № ___

от «___» ________ 2013г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________ С.В.Боев

«___» _________ 2013 г

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № ___

от «___» _______ 2013 г

«Утверждаю»

Директор школы

________ Т.А.Пронина

Приказ № _____

от «__»________ 2013 г.



Рабочая программа учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

для 6 класса

на 2013 - 2014 учебный год


Составитель: Бобкин Игорь Михайлович,

учитель первой квалификационной категории










д. Буравцовка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в МКОУ «Буравцовская СОШ» разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537), Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690), федеральными законами в области безопасности жизнедеятельности и постановлений правительства Российской Федерации о подготовке и организации обучения населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При разработке программы учтены требования к результату освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. Так же программа включает в себя региональный компонент (национально-региональный), который устанавливается субъектом Российской Федерации, и школьный компонент, который устанавливается образовательным учреждением.

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 6 классе отводится 17 часов - во II и III четвертях (0,5 ч.).

Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.

Основными целями изучения курса ОБЖ в 6 классе МКОУ «Буравцовская СОШ» являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

В основу содержания программы положена идея полицентризма опасных и вредных факторов, а также идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.

С учётом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу строится на основе спирального развёртывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • творческое решение учебных и практических задач;

  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

  • использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

  • учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

  • индивидуальные консультации;

  • внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.)

Годовое распределение

часов по рабочей программе «Основы безопасности жизнедеятельности»

в 6 классе.

Разделы рабочей программы

Всего часов

Раздел 1. Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях

Глава 1. Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё

Опасные и экстремальные ситуации. Подготовка к путешествию

1

Факторы, мешающие справиться с экстремальными ситуациями

1

Глава 2. Пребывание человека в различных климатических условиях

Особенности акклиматизации человека в разных природных зонах. Общие правила успешной акклиматизации

1

Глава 3. Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде

Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде

1

Способы подачи сигналов бедствия. Ориентирование по компасу, местным признакам

1

Устройство временных укрытий

1

Добывание огня, разведение костра

1

Обеспечение бытовых потребностей

1

Обеспечение водой

1

Организация питания

1

Личная гигиена, уход за одеждой и обувью

1

Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению

1

Раздел 2. Основы медицинских знаний

Глава 1. Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях

Общие принципы оказания самопомощи и первой помощи пострадавшему.

1

Аптечка, природные лекарства. Потёртости и мозоли. Ссадины и порезы

1

Закрытые травмы. Укусы животных

1

Отравления. Первая помощь утопающему

1

Тепловые и солнечные удары, обморожения. Поражение молнией

Переноска пострадавшего без носилок

1

ИТОГО

17 часов

Календарно-тематическое планирование



№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

Раздел 1. Безопасность человека в опасных и экстремальных природных условиях

Глава 1. Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё

1

Опасные и экстремальные ситуации. Подготовка к путешествию

1

13.11.2013

2

Факторы, мешающие справиться с экстремальными ситуациями

1

20.11.2013

Глава 2. Пребывание человека в различных климатических условиях

3

Особенности акклиматизации человека в разных природных зонах. Общие правила успешной акклиматизации

1

27.11.2013

Глава 3. Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде

4

Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде

1

04.12.2013

5

Способы подачи сигналов бедствия. Ориентирование по компасу, местным признакам

1

11.12.2013

6

Устройство временных укрытий

1

18.12.2013

7

Добывание огня, разведение костра

1

25.12.2013

8

Обеспечение бытовых потребностей

1

15.01.2014

9

Обеспечение водой

1

22.01.2014

10

Организация питания

1

29.01.2014

11

Личная гигиена, уход за одеждой и обувью

1

05.02.2014

12

Возможные опасности в пути и меры по их предупреждению.

1

12.02.2014

Раздел 2. Основы медицинских знаний

Глава 1. Оказание первой помощи в экстремальных ситуациях

13

Общие принципы оказания самопомощи и первой помощи пострадавшему

Переноска пострадавшего без носилок

1

19.02.2014

14

Аптечка, природные лекарства. Потёртости и мозоли. Ссадины и порезы

1

26.02.2014

15

Закрытые травмы. Укусы животных

1

05.03.2014

16

Отравления. Первая помощь утопающему

1

12.03.2014

17

Тепловые и солнечные удары, обморожения. Поражение молнией

1

19.03.2014

Учебно-методический комплект


  1. Авторская программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9-х классах общеобразовательных учреждений, автор А.Т. Смирнов (изд-во «Просвещение», 2008);

  2. Авторская программа курса "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся 5-9-х классов общеобразовательных учреждений авторов В.Н. Латчука, С.К. Миронова, С.Н. Вангородского (изд-во «Дрофа», 2005);

  3. Примерные программы по ОБЖ для среднего (полного) общего образования на базовом уровне;

  4. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса (под ред. Ю.Л. Воробьева, изд-во «Астрель»).



Лист

корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


































































































© 2010-2022