- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физ-ре 9 класс В. И. Лях 3 часа
Рабочая программа по физ-ре 9 класс В. И. Лях 3 часа
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пастухова Т.М. |
Дата | 16.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми и инструктивно-методическими документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 года №273-ФЗ
- федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Минобразования России;
- приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы начального общего образования»;
- примерной программой начального общего образования для 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича , издательство «Просвещение» Москва - 2011 год. В соответствии с учебным планом программа изучает следующие разделы : «Легкая атлетика»- 44 часа, «Спортивные игры»-20 часов, «Гимнастика с элементами акробатики» - 20 часов, «Лыжная подготовка» - 16 часов, «Основы знаний о физической культуре» - 2 часа. Программа реализуется: в объеме 3 часа в неделю 102 часа в год .
Третий урок физической культуры добавлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план» о введение третьего часа физической культуры и направлен на укрепление здоровья школьников, на овладение игровыми видами спорта, различными приемами и физическими упражнениями.
Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи:
-
содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
-
обучение основам базовых видов двигательных действий;
-
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.
-
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
-
выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
-
представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
-
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
-
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
-
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
-
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
-
содействие развитию психических процессов.
Учебно - тематическое планирование
№
Вид программного материала
Количество часов
Примечание
1.
Основы знаний о физической культуре.
2
2.
Легкоатлетические упражнения.
44
3.
Гимнастика с элементами акробатики.
20
4.
Лыжная подготовка.
16
5.
Спортивные игры
20
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
основы истории развития физической культуры в России ;
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с развитой функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержания физических упражнений общеразвивающей и коррегирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
физические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергосбережения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности по средствам индивидуальных физических занятий;
психофункциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышение физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятии физическими упражнениями;
Уметь
-
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
-
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
-
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
-
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
-
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
-
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
-
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой
Календарно - тематическое планирование
№
урока
Наименование
раздела программы
Тема
урока
Кол -во
часов
Дата проведения
Примечание
план
факт
1.
Основы знаний
Инструктаж по т/б
на занятиях
1
Легкая
атлетика
21
2 - 3
Развитие скоростных способностей.
2
4 - 5
Стартовый разгон
2
6 - 7
Финальное усилие. Эстафетный бег
2
8
Развитие скоростных способностей.
1
9.
Развитие скоростной выносливости
1
10.
Развитие скоростно-силовых качеств.
1
11
Метание мяча на дальность.
1
12.
Метание мяча на дальность.
1
13- 14
Развитие силовых и координационных способностей.
2
15.
Прыжок в длину с разбега.
1
16.
Прыжок в длину с разбега.
1
17-18.
Развитие выносливости.
2
19- 20
Развитие силовой выносливости
2
21- 22
Преодоление горизонтальных препятствий
2
Спортивные игры
8
23 -24
Ведение мяча
2
25
Ловля и передача мяча
1
26 -27
Бросок мяча в движении
2
28 -30
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
3
Гимнастика
21
30
Правила т/б на занятиях гимнастикой
1
31-35
Построения и перестроения. Группировки.Перекаты.
5
36- 37
Кувырок вперед, кувырок назад из группировки
2
38-39
Акробатические упражнения
2
40-41
Развитие гибкости
2
42 -43
Упражнения в висе
2
44-45
Развитие силовых способностей
2
46-48
Лазание по канату различными способами
3
49-51
Развитие координационных способностей.
3
Лыжная подготовка
16
52
Основы знаний.
1
53
Одновременный бесшажный ход
1
54-55
Одновременный одношажный ход. Повороты на месте
2
56
Подъемы и спуски с горки.
1
57-58
Повороты и развороты в движении.
2
59- 60
Развитие скоростно-силовых способностей. Дистанция 1000 м.
2
61 -62
Попеременный двухшажный ход.
2
63 -64
Попеременный четырехшажный ход.
2
65 -67
Лыжные гонки. Эстафеты на лыжах.
3
Спортивные игры
12
68-69
Подача мяча.
2
70 -72
Нападающий удар.
3
73 -74
Техника защитных действий.
2
75 -77
Тактика игры.
3
78 -79
Преодоление горизонтальных препятствий.Учебная игра.
2
Легкая атлетика
23
80 -81
Развитие выносливости.
2
82-83
Переменный бег
2
84
Кроссовая подготовка
1
85 -86
Развитие силовой выносливости
2
87
Гладкий бег
1
88 -89
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
2
90 -91
Низкий старт.
2
92 -93
Финальное усилие. Эстафетный бег
2
94
Развитие скоростных способностей.
1
95
Развитие скоростной выносливости
1
96-97
Развитие скоростно-силовых качеств.
2
98
Метание мяча на дальность.
1
99
Метание мяча на дальность.
1
100
Развитие силовых и координационных способностей.
1
101
Прыжок в длину с разбега.
1
102
Повторение пройденного
1