Рабочая программа по физ-ре 9 класс В. И. Лях 3 часа

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми и инструктивно-методическими документами:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 года №273-ФЗ

- федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Минобразования России;

- приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы начального общего образования»;

- примерной программой начального общего образования для 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевича , издательство «Просвещение» Москва - 2011 год. В соответствии с учебным планом программа изучает следующие разделы : «Легкая атлетика»- 44 часа, «Спортивные игры»-20 часов, «Гимнастика с элементами акробатики» - 20 часов, «Лыжная подготовка» - 16 часов, «Основы знаний о физической культуре» - 2 часа. Программа реализуется: в объеме 3 часа в неделю 102 часа в год .

Третий урок физической культуры добавлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план» о введение третьего часа физической культуры и направлен на укрепление здоровья школьников, на овладение игровыми видами спорта, различными приемами и физическими упражнениями.

Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи:


  • содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов.

Учебно - тематическое планирование

Вид программного материала

Количество часов

Примечание

1.

Основы знаний о физической культуре.

2


2.

Легкоатлетические упражнения.

44


3.

Гимнастика с элементами акробатики.

20


4.

Лыжная подготовка.

16


5.

Спортивные игры

20












Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

 основы истории развития физической культуры в России ;

 особенности развития избранного вида спорта;

 педагогические, физические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с развитой функциональной направленностью;

 биодинамические особенности и содержания физических упражнений общеразвивающей и коррегирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

 физические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергосбережения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

 возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности по средствам индивидуальных физических занятий;

 психофункциональные особенности собственного организма;

 индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышение физической подготовленности;

 способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

 правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятии физическими упражнениями;

Уметь

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой













Календарно - тематическое планирование


урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол -во

часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1.

Основы знаний

Инструктаж по т/б

на занятиях

1


Легкая

атлетика

21

2 - 3

Развитие скоростных способностей.

2


4 - 5

Стартовый разгон

2

6 - 7


Финальное усилие. Эстафетный бег

2

8


Развитие скоростных способностей.

1

9.


Развитие скоростной выносливости

1

10.


Развитие скоростно-силовых качеств.

1


11

Метание мяча на дальность.

1

12.


Метание мяча на дальность.

1

13- 14

Развитие силовых и координационных способностей.

2

15.


Прыжок в длину с разбега.

1

16.


Прыжок в длину с разбега.

1

17-18.

Развитие выносливости.

2



19- 20


Развитие силовой выносливости

2

21- 22

Преодоление горизонтальных препятствий

2


Спортивные игры

8

23 -24


Ведение мяча

2

25

Ловля и передача мяча

1

26 -27

Бросок мяча в движении

2

28 -30

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

3


Гимнастика

21

30

Правила т/б на занятиях гимнастикой

1

31-35

Построения и перестроения. Группировки.Перекаты.

5

36- 37

Кувырок вперед, кувырок назад из группировки

2

38-39

Акробатические упражнения

2

40-41

Развитие гибкости

2

42 -43

Упражнения в висе

2

44-45

Развитие силовых способностей

2

46-48

Лазание по канату различными способами

3

49-51

Развитие координационных способностей.

3


Лыжная подготовка


16

52

Основы знаний.

1

53

Одновременный бесшажный ход

1

54-55

Одновременный одношажный ход. Повороты на месте

2

56

Подъемы и спуски с горки.

1

57-58

Повороты и развороты в движении.

2

59- 60

Развитие скоростно-силовых способностей. Дистанция 1000 м.

2

61 -62

Попеременный двухшажный ход.

2

63 -64

Попеременный четырехшажный ход.

2

65 -67

Лыжные гонки. Эстафеты на лыжах.

3


Спортивные игры

12

68-69

Подача мяча.

2

70 -72

Нападающий удар.

3

73 -74

Техника защитных действий.

2

75 -77

Тактика игры.

3

78 -79

Преодоление горизонтальных препятствий.Учебная игра.

2


Легкая атлетика

23

80 -81

Развитие выносливости.

2



82-83


Переменный бег

2

84

Кроссовая подготовка

1

85 -86

Развитие силовой выносливости

2

87

Гладкий бег

1

88 -89

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

2

90 -91

Низкий старт.

2

92 -93


Финальное усилие. Эстафетный бег

2

94


Развитие скоростных способностей.

1

95


Развитие скоростной выносливости

1

96-97



Развитие скоростно-силовых качеств.

2


98

Метание мяча на дальность.

1

99

Метание мяча на дальность.

1

100

Развитие силовых и координационных способностей.

1

101


Прыжок в длину с разбега.

1

102


Повторение пройденного

1




© 2010-2022